Сообщение
Centurion » 17 апр 2008 10:39
Я вот 5 лет в туризме парюсь. Первые 2,5 в обычной турфирме (продовал пляжный отдых всевозможный), потом 1,5 года в туроператорстве - Турция, Египет, ГОА, Ямайка. Теперь работаю снова в туроператорстве но уже по России и Крыму. Так вот я хотел бы сказать пару слов. 1) что пишут про нас, как мы отдыхаем, особенно на пляжном отдыхе, как не прискорбно это принимать, но это правда. Было время, был гидом в Турции - возил сначала из Аэропорта в отель, потом был гидом в Кемере. Затем все тоже самое но в Египте. Так вот работа с нашими, как сейчас принято говорить - ЖЕСТЬ! Сначала о первом моем опыте - по работе в офисе продаж. Тут можно всей туристов условно поделить на несколько групп: 1)Нормальные. 2)Хамоватые. 3)Душные. 4)Идеальные. 5) Тормозы. Первые - Нормальные. В эту группу я могу отнести тех туристов которые приходя в турфирму точно знаю КУДА? они хотят ехать, КОГДА?, ПО ЧЕМ? С ними менеджеры как правило работают от 30 минут до 1 часа. Главный вопрос - выбор отеля. Выбрали - переходим к оформлению и точка. Вторая группа - Хамоватые. В принципе те же "Нормальные" но с одной оговоркой - в общении с менеджером хамовито говорят. Как будто мекнеджер им ЛИЧНО что-то должен. В принципе пережить можно конечно такого "клиента" но как правило общение с такими людьми стоит больших энергетических затрат на то чтобы удержаться и не сказать ему пару ласковых. Мы должны мило улыбаться слушать любую херь ))). Третьи - Душные. Эти за копейку удавяться. При этом непонимая что МОЖНО найти дешевле, но экономят они НА СЕБЕ. На своем отдыхе. Как правило большинство проблем ТАМ именно с этими. Они покупают тут дешевое и конечно не самое лучшее, а оттуда начинают названивать и орать - куда вы меня поселили! Тут все течет, тараканы и вообще!!! Тут начинается для нас геморрой. Мы конечно переселяем в лечшее, но стоит это ДОПЛАТЫ причем не мало. Так вот если сложить изначальную стоимость тура + доплату на месте = дороже чем если бы покупали в офисе в турфирме. Категория - Идеальные. Мечта любого менеджера! ))) Приходит, говорит даты, туроператора, отель, тип размещения. ЛАФА! работы - минимум! Тормозы - это отдельная категория! ))) Приходят в 12 утра. говорят к примеру - хочу в Турцию. Я ему - были там? знаете? Он - нет. Я ему начинаю рассказывать специфику страны, отдыха, курортов и т.д. Он - а что у вас еще есть? Я ему перечисляю полмира. Он- а расскажите намного, я нигде не был. Итог! Турист сидит в офисе 4-5 часов, вымаотает тебя в конец, все из тебя высосет и в итоге купит какую-нить фигню. Конечно, в крупных компаниях такой подход неприемлем. Там грубо говоря конвеер. Лимит на туриста - 30 мин. разговор по телефону - 5 мин. Время деньги! в маленьких турфирмах наподобие той где я работал, там другой подход! Облизать, и отпустить довольным. Потому как он потом снова придет. Так появляется Шестая категория туристов - Постоянные клиенты. Эти приходят не только купить тур, но заодно и поговорить, побухать и т.д. Помню с одним мы так "напродавались" что я путевку выписывал уже еле-еле попадая в клаву. Но есть у них один минус, но БОЛЬШОЙ. ОНИ ВСЕГДА ХОТЯТ......СКИДКУ!!!!. Резюмируя, скажу. Дорогие товарищи партизаны, если вы приходите в турфирму, уважайте менеджера который с вами работает. Поймите, ваш отдых ЗАВИСИТ от НЕГО! Что он вам подберет. Будете вежливы и любезны и он ответит вам тем же, и любую вашу проблему, неважно где она произошла, в Турции или на Бали, он разрулит ее быстро качественно. А если по приезду с отдыха, вы зайдете к ниму и расскажите об отдыхе (для нас работаников туризма это к слову очень важно услышать оценку туриста) и подарите ему какой-нить ма-а-аленький сувенир (мне постоянно везли бухло)))) он станет вашим лучшим другом в миру туризма ))) и вы всегда будете отдыхать качественно, и со скидкой ))).
- Поедешь с немецким генералом в Рейхсканцелярию. Проложишь связь.
- В логово!?
- В логово....
- Разрешите взять гранаты!!?
Цитата из к.ф. "Освобождение".