Про дорогу, выстланную благими намерениями

место общения охотников и рыболовов.
Похвальба, охотничьи байки, мысли вслух.
Обсуждение снастей, охотничего оружия и аммуниции.
Здесь же общение поклонников экстремального туризма.
Ответить
Аватара пользователя
Ant
капитан
капитан
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 27 авг 2004 03:19
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Сообщение Ant » 26 авг 2005 05:45

Вот нарыл радостную инфу:

Вы готовы к техосмотру байдарок?

Автор - Михаил Трусков.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (как старом, так и новом) подо всех туристов-водников заложена мина замедленного действия. Большинство из нас являются злостными нарушителями статей 11.7-11.13, в которых приводятся составы правонарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов. В этих статьях под маломерным судном понимают, в том числе, байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувные суда грузоподъемностью 225 и более килограммов. Таким образом, все счастливые обладатели байдарок-троек, как каркасных, так и столь любимых мной ""Щук", прямо подпадают под все требования упомянутых статей.
Что же предписано нам суровыми законодателями?
Во-первых, мы обязаны зарегистрировать наши "транспортные средства" в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам РФ (ГИМС), регулярно проходить технический осмотр и нанести на борта соответствующие регистрационные номера. Если мы не совершим этих действий, то можем быть наказаны административным штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (п.1 ст.11.8)
Также, мы обязаны пройти в местном отделении ГИМС курс обучения вождения и получить удостоверение, разрешающим управлять маломерным судном. Это удостоверение мы обязаны постоянно иметь с собой при управлении судном, поскольку управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (п.2 ст. 11.8).
Вы будете смеяться, но та дискуссия, которая развернулась в нашем форуме насчет увеличения продольной жесткости байдарки "Щуки" прямо ведет нас по неверному пути (или по кривой дорожке), в конце которой нас ожидает все та же статья 11.8, которая прямо запрещает переоборудование судна и карается такими же штрафами.
Кто из нас не принимал на берегу речки 20-50 грамм горячительных напитков перед тем, как сесть за руль "маломерного судна"? Зря рискуете! Управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или (держитесь!!!) лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет ( п.1 ст. 11.10). При этом, уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет (там же, п.2).
Если кто из Вас не знает, что такое "установленный порядок медицинского освидетельствования", то скажу кратко - для его проведения необходим дипломированный врач и масса приборов и реактивов.

Не буду дальше утомлять Ваш разум (безусловно, возмущенный) страшными карами, которым могут обрушиться на наши туристские головы при
- Нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах (статья 11.10);
- Нарушении судоводителем правил погрузки и разгрузки маломерных судов (статья 11.11);
- Выпуске в плавание маломерного судна не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения (статья 11.13).

Давайте лучше пофантазируем:
"... Южная Карелия. Порог "Розовый Бегемот" малоизвестной речки Уксунйоки. Группа туристов из N-ска на трех байдах устанавливает страховку и первый экипаж успешно преодолевает бочку. Из прибрежных кустов высовывается полосатая палка, где притаилась патрульная байдарка ГИМС с соответствующей цветографичесой окраской и мигалкой. "Инспектор ГИМС Петров" - бодро представляется сурового вида мужчина в форменной ветровке и шортах с лампасами, "Ваши документы...". Понурых судовладельцев ведут в служебную байдарку, где один уверенный в себе ГИМСишник сличает фотографии на удостоверениях, спешно вынутых из гермоксивников туристов, с обросшими лицами оригиналов, а другой заставляет поднять капот и сличает номера двигателя с техпаспортом байдарки. Тьфу, заговорился. Сличает номера весел с техпаспортом, меряет диаметр спасательных кругов и измеряет величину номеров, нанесенных на деку. На случайно оказавшихся в кустах весах производится взвешивание туристического барахла на предмет не перегружена ли байдарка. Тут же длинноногая докторша в кипенно белом халате берет у капитана второй байды анализ крови для проверки на содержание алкоголя одноразовым шприцом первой свежести.
В результате группа плывет далее, оштрафованная за превышение скорости, переоборудование байдарки, перегруз, управление в нетрезвом состоянии. Увы, плывут не все. Двоих туристов, не имеющих доверенностей от владельцев байдарок, оставляют на берегу..."

Вы скажете - чушь собачья! Полностью с Вами соглашусь. Но в этой шутке есть очень большая доля правды. Механически вставив в общем-то правильные статьи закона (для бытового маломерного флота!) ссылки на туристические суда, законодатель создал абсолютно мертворожденные нормы, исполнять которые у ГИМС нет ни средств, ни времени.

Но мы, с другой стороны, знаем в какой стране мы живем. Даже незаряженное ружьё может выстрелить, а здесь на стенах висит огромный арсенал, приведенный в полную готовность, смазанный и снаряженный крупной дробью. Достаточно очередного лозунга, что началась компания по изыманию из карманов туристов-водников многократных МРОТ с целью пополнения государственной казны и поднятия благосостояния инспекторов ГИМС. Короче, Аннушка уже разлила масло!
Услуги: монтаж воздушных замков у потребителя; техническое обслуживание чужих мыслей; утилизация несбывшихся надежд.

Влaдимир

Сообщение Влaдимир » 07 сен 2005 21:09

Ант, в наше время такая практика внедряется повсеместно. Не удивлюсь если скоро будем регистрировать резиновые лодки и учиться на них правильно плавать (с выдачей соответствующих корочек).
А с другой стороны пока правительство и пр. бюрократы распыляються на такие мелочи (не для нас мелочи, для них), мозгов на более умные и выгодные компании у них не хватает.
Ведь давно же доказано, что продавать качественную продукцию в конце концов оказывается выгоднее, чем туфту.
Когда-нибудь и гос-во (говорю обобщенно) додумается, что "продовать нам качественную жизнь" (а ведь бесплатно никто не живёт) имеет гораздо больший смысл, нежели оправдывать гнилую.

Аватара пользователя
Вадим
Главком
Главком
Сообщения: 32317
Зарегистрирован: 26 авг 2004 00:25
Откуда: Комякия, Мать городов Русских!
Контактная информация:

Сообщение Вадим » 07 сен 2005 21:40

Ну-ну, только весь российский народ к этому времени вымрет...

Аватара пользователя
Ant
капитан
капитан
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 27 авг 2004 03:19
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Сообщение Ant » 08 сен 2005 03:19

Владимир, ты не понял сообщение. Регистрировать надо ВСЕ плапсредства грузоподьёмностью свыше 150 кг. Т. е. и резиновые лодки тоже. Вот ведь в чём прикол то....
Услуги: монтаж воздушных замков у потребителя; техническое обслуживание чужих мыслей; утилизация несбывшихся надежд.

Аватара пользователя
Sven
капитан
капитан
Сообщения: 3032
Зарегистрирован: 03 сен 2004 09:11
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Sven » 08 сен 2005 04:06

М-да. Пожалуй, лишь каякеры смогут "сделать дяде ручкой", да и то не уверен. А вообще хорошо бы с Командором эту тему обсудить с юридической точки зрения.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 08 сен 2005 05:34

А только ли плохо это? Братцы, насчёт байдарок не скажу, а резиновая лодка с подвесным мотором - КРАЙНЕ опасное транспортное средство на водных гладях нашей необъятной Родины. Летают они - мама не горюй, а итоговый результат может быть КРАЙНЕ неприятным. Катера и яхты ведь регистрируются - никого это не смущает? Вот видите...

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Ant
капитан
капитан
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 27 авг 2004 03:19
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Сообщение Ant » 08 сен 2005 05:58

Правило об обязательной регистрации плавсредств оснащённых движками было и прекрасно себя чуйствовало. НО!
О необходимости знаний правил судовождения и прохождения техосмотра можно и не спорить. Также являлись обязательным требованием наличие личных спасредств. Так же без возражений. Это если речь идёт о судоходных акваториях и для моторок.
А теперь обьясните мне на кой ляд мне регистрировать (и где?!!) свой кат, если он используется для сплава по ГОРНЫМ рекам. И кто в моей тмутаракани примет у меня экзамены на право управления этим судном?
Далее. Не секрет что в ХМАО больше воды чем земли. Есть конечно и судоходные реки, но на вёсла и резинке туда вылезет лишь дЭбил, и при этом никакой регистрации ему не потребуется.
Чупуха короче...
Услуги: монтаж воздушных замков у потребителя; техническое обслуживание чужих мыслей; утилизация несбывшихся надежд.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 08 сен 2005 08:04

Ант, ну так Расея ж не такая махонькая... БОЛЬШЕЕ ОНА, чем ХМАО с ТЮМАО :)
А правила одни для всех.
Думаю, не всё так однозначно... но техосмотр, к слову - на подобные плавсредства, в Питере стоит 1000 руб.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Ant
капитан
капитан
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 27 авг 2004 03:19
Откуда: ХМАО
Контактная информация:

Сообщение Ant » 08 сен 2005 10:59

Порадовал... У меня весь кат 6 тыс. стоит.
Последний раз редактировалось Ant 08 сен 2005 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Услуги: монтаж воздушных замков у потребителя; техническое обслуживание чужих мыслей; утилизация несбывшихся надежд.

Влaдимир

Сообщение Влaдимир » 08 сен 2005 16:03

Ant писал(а):Владимир, ты не понял сообщение. Регистрировать надо ВСЕ плапсредства грузоподьёмностью свыше 150 кг. Т. е. и резиновые лодки тоже. Вот ведь в чём прикол то....
Sorry, упустил... :huh: Ну, значит поеду скоро "Нырку" пачпорт делать :excl:

Ответить

Вернуться в «пикник у обочины»