Причины Первой мировой

вещи, как известно, совместные. О людях и идеях. О важнейших политических событиях, повлекших за собой войны или происходивших в ходе войн. О политиках, правителях, вершивших судьбы народов.
Цой
капитан
капитан
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 16 сен 2006 18:46
Откуда: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный
Контактная информация:

Сообщение Цой » 12 янв 2012 10:51

Петрович писал(а):Цитата(Петрович @ 12.1.2012, 14:26) возвращаясь к вопросу о целях России- постоянно декларируется что одной из важнейших был контроль над проливами.
Но даже если предположить что соглашения с Россией, разбросанные по куче взаимных гарантий, содержащихся в нотах и памятных записках но так и не оформленные внятно договором, внезапно решат выполнить (примем за чудо, хотя итальянцы много могут рассказать как быстро сразу после войны забываются договорённости), получим две узкие полоски по берегам Босфора и Дарданелл, которые постоянно являлись бы казус белли для Турции, автоматически превращая её в антирусский плацдарм, и с лёгкостью разрезались на изолированные участки более-менее серьёзным наступлением с суши в любом месте.

Варианта зачем вообще нужны проливы два, они теоретически взаимодополняющие:

1. Чтобы обеспечить безопасность черноморских берегов,
2. Чтобы обеспечить свободный проход боевых кораблей ЧФ в Средиземное море.

Выглядит заманчиво, но п.2 выглядит совершенно фантастически: чтобы играть более-менее заметную роль в СМ в условиях подавляющего английского превосходства, Черноморский флот должен был быть в несколько раз сильнее и современнее, чем в реальности. А первый пункт можно было реализовать совершенно иным способом - налаживанием дипломатических отношений с Турцией и превращения её из врага в союзника, что, собственно, с успехом проделала советская дипломатия в 20-х годах.

Проще говоря, проливы оказываются типичной миной - с одной стороны, отказаться от него Россия с тогдашним вектором внешней политики не могла, с другой - оно автоматически означало, что Россия получает перманентного врага на южной границе и потенциально втягивается в заведомо проигрышную гонку вооружений на Средиземном море.

А на подходе долговой кризис и великая депрессия.
Странно, тоже самое я утверждал в одном диспуте (с шефом расслаблялись :rolleyes: ) не далее как третьего дня! Совершенно с Петровичем согласен.
Людей любить надо, Цой. И даже если глотку режешь, всё одно - любить надо (Главком).

Аватара пользователя
Боцман
капитан
капитан
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 15 ноя 2007 07:56
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение Боцман » 12 янв 2012 10:57

Петрович писал(а):Цитата(Петрович @ 12.1.2012, 14:26) Варианта зачем вообще нужны проливы два, они теоретически взаимодополняющие:

1. Чтобы обеспечить безопасность черноморских берегов,
2. Чтобы обеспечить свободный проход боевых кораблей ЧФ в Средиземное море.
Была и ещё одна причина, весьма важная в торгово-экономическом отношении:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Багдадская_железная_дорога

Контроль проливов - это контроль над торговлей на Ближнем Востоке. Со строительством БЖД Германия подминала это под себя
Последний раз редактировалось Боцман 12 янв 2012 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Большинство россиян считает, что большинство россиян идиоты

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14942
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 12 янв 2012 11:32

Боцман писал(а):Цитата(Боцман @ 12.1.2012, 13:57) Со строительством БЖД Германия подминала это под себя
после поражения в ПМВ Германия полюбому теряла над ней контроль и без отдачи проливов.
Кстати Константинополь не должен был переходить России, а стать чем-то вроде Данцига. То есть особо большого контроля не получалось.

Ну и контроль над дорогой, не заходящей в Россию не так много что даёт. Максимум процент от транзита и не очень большой, а то загнётся всё предприятие и так еле дышащее (достроена только в 40 году)
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Аватара пользователя
Боцман
капитан
капитан
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 15 ноя 2007 07:56
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение Боцман » 12 янв 2012 12:11

Петрович писал(а):Цитата(Петрович @ 12.1.2012, 15:32) Ну и контроль над дорогой, не заходящей в Россию не так много что даёт. Максимум процент от транзита и не очень большой, а то загнётся всё предприятие и так еле дышащее (достроена только в 40 году)
В Германию и Великобританию эта дорога тоже не заходила. :rolleyes:
Большинство россиян считает, что большинство россиян идиоты

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14942
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 12 янв 2012 12:19

Боцман писал(а):Цитата(Боцман @ 12.1.2012, 15:11) В Германию и Великобританию эта дорога тоже не заходила. :rolleyes:
:unsure: по ссылке выше
железная дорога Берлин — Вена — Стамбул ....

а англы не от самой по себе дороги прыгали- без неё они прекрасно обходились- а чтобы кто другой не поимел доступ отличный от морского, где была английская монополия
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Ответить

Вернуться в «Политика и война»