Воинские перевозки СССР 1939-1945

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 13 сен 2018 07:59

Кстати, немалая часть платформ на тот момент имела грузоподъёмность 16,5-18,5 тонн.
Неудивительно теперь выдвинутое к Т-126 (будущий Т-50), который должен был стать самым массовым танком РККА, требование ГАБТУ об удержании его массы в этом пределе.

Впрочем, последующее требование о снижении массы до 14 тонн было чисто экономическим - и дело тут не столько в деньгах, сколько в экономии металла, которого для предполагавшегося будущего массового строительства лёгких танков могло просто не хватить. Но это уже совсем другая история...

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 15 сен 2018 05:11

Реалии:
Наш воинский эшелон походил к станции Бологое. Несколько часов назад станцию бомбили немецкие самолеты, и теперь над железнодорожным узлом висело облако черного дыма.

В нашем составе - управление дивизии и батальон связи. Мы едем с Дальнего Востока на фронт. Тридцать эшелонов растянулись на многие сотни километров. Голову от хвоста отделяют четверо суток езды; голова дивизии в Европе, а хвост где-то в Азии.

Наша 26-я стрелковая дивизия являлась одной из старейших в Советской Армии. Ее стрелковые полки имели, кроме нумерации, почетные наименования 87-й Карельский, 349-й Казанский, 312-й Новгородский. Артиллерийские полки носили условные номера войсковых частей и назывались но фамилиям их командиров...
http://militera.lib.ru/memo/russian/kuz ... pg/01.html
...78-я стрелковая дивизия...

Переброску контролировала Ставка Верховного Главнокомандования. Это мы чувствовали на всем пути. Железнодорожники открыли нам зеленую улицу. На узловых станциях эшелоны стояли не более пяти - семи минут. Отцепят один паровоз, прицепят другой, заправленный водой и углем, - и снова вперед!

Точный график, жесткий контроль. В результате все тридцать шесть эшелонов дивизии пересекли страну с востока на запад со скоростью курьерских поездов. Последний эшелон вышел из-под Владивостока 17 октября, а 28 октября наши части уже выгружались в Подмосковье, в городе Истре и на ближайших к нему станциях...
http://militera.lib.ru/memo/russian/bel ... v2/01.html
30...36 эшелонов на переброску одной дивизии.
Время в пути одного эшелона с Дальнего Востока под Москву - 12 суток.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 15 сен 2018 07:21

Примечательный снимок:Изображение
Т-34 на двухосных платформах.
При том, что масса т-34 - более 25 тонн, а предельная грузоподъёмность двухосной платформы - 20 тонн.
:post-9-1408430172:

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 15 сен 2018 07:42

только за второе полугодие 1941 года перевозки в ходе эвакуации людей и народно-хозяйственных грузов из западных районов на Восток составили около 1,5 млн. вагонов, или 30000 поездов.
http://pobeda.poklonnayagora.ru/description/287.htm
Выходит, поезд - около 50 вагонов.
Следовательно, за норму была принята минимальная дореволюционная длина сортировочных путей - 480 м.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 17 сен 2018 06:14

shuricos писал(а):
15 сен 2018 07:21
Т-34 на двухосных платформах.
Присмотрелся - всё-таки там 4 оси...

zamok
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 12 апр 2008 13:58
Откуда: г.Ашдод
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение zamok » 28 сен 2018 15:47

shuricos писал(а):
15 сен 2018 07:21
Примечательный снимок:Изображение
Т-34 на двухосных платформах.
При том, что масса т-34 - более 25 тонн, а предельная грузоподъёмность двухосной платформы - 20 тонн.
:post-9-1408430172:
В 80-е, на 4 осную 60-тонную платформу грузили по 2 танка Т-64Б.
Согласно штата 4/400, число эшелонов для перевозки дивизии - 37 (Справочные материалы по организационной структуре стрелковой дивизии СА в период ВОВ. Авто - 6-й отдел Военно-исторического управления Главного военно-научного управления ГШ СА, 1951 г.)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 25 фев 2019 05:36

Интересно, как так близко самоходку к теплушке подогнали?
И тут-то уж точно 2 самоходки на 4-осной платформе.
Вложения
CAA2A784-CED8-4264-AC37-A53655E4980A.png

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение vova » 02 мар 2019 16:08


Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 12 мар 2019 20:30

А вот и две тридцатьчетверки на одной платформе:
Изображение
Эшелон с танками покидает Уралмашзавод, 1943 год.
https://arsenal-info.ru/b/book/361258955/4

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Воинские перевозки СССР 1939-1945

Сообщение shuricos » 25 мар 2019 10:38

Обратил внимание вот на что: по штату мехкорпуса 1940 года в танковом батальоне средних танков было 52 танка.
Если они перевозились по 2 на каждой платформе, то требовалось 26 платформ общей длиной 369,2 м.
Экипажи этих танков - 208 человек, то есть 4 «теплушки» и пара купейных/плацкартных.
Т.е. как раз (с учетом пары «контрольных» платформ) набирается состав длиной 480 метров.
Но при этом батальон следует без тылов.

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»