Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 16 янв 2020 16:51

shuricos писал(а):
15 янв 2020 06:54
Борзя
Тут была мощная группировка, вытянувшаяся вдоль железной дороги; перечисляю от границы Манчжурии:
- 14 кд (Даурия, Харанор),
- 208 мд (Харанор),
- 22 кд и 37 лтбр на БТ в Хада-Булаке (он же 77 разъезд, это уже севернее Борзи),
- 15 лтбр на БТ (76 разъезд - Безречная),
- 33 химическая танковая бригада (74 разъезд - пос. Ясная).
Тут придётся танковые полки увеличенного состава (~250 машин) формировать из БТ: 37 лтбр присоединяется к 22 кд, т.к. обе в Хада-Булаке; 15-ая лтбр присоединяется к 14-ой кд).
33-ая хтбр расформировывается, в неё вливаются бывшие танковые полки дальневосточных и забайкальских кав.дивизий - 14-ой, 15-ой, 31-ой и 8-ой. Получается 33-ья лтбр на БТ.

В Монголии ещё интереснее.
Тут были:
- мотострелковые дивизии - 36-ая (35 Т-26), 57-ая (2 БТ + 5 Т-26) и полнокровная 82-ая (240 БТ),
- 8-ая и 11-ая лтбр на БТ.
Если тут обе лтбр присоединить к 36-ой и 57-ой мсд, то они станут такими же полнокровными, как 82-ая.
Забыл указать, что в этом же регионе (точнее - в Песчанке под Читой) находился запасной полк на Т-26.
Но так как и в Борзе, и в Монголии у нас остаются одни только БТ, то имеет смысл и этот полк перевооружить на БТ. Т.е. его мат.часть и личный состав направляем на комплектование полков Т-26 в конно-механизированных бригад, как это у меня описано в прошлом и позапрошлом постах, а взамен в полк прибывают танковые полки (в сущности, батальоны) кав.дивизий - 10, 12, 24 с Кавказа и 36 из МВО.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 16 янв 2020 17:19

После произведённых мероприятий у нас на Востоке получатся следующие соединения, вооруженные БТ:
- в Приморье - одна лтбр на БТ,
- в Забайкалье - три механизированные дивизии и две лтбр на БТ;
- в Монголии - три механизированные дивизии на БТ.

В европейской части 12 лтбр на БТ, 4 тбр на средних и тяжелых танках, 2 хим.бигады, 3 механизированных дивизии. Все эти соединения будут перевооружены на БТ с последующим усилением средними танками.

В частности, из 20 полков (в сущности, батальонов) БТ, изымаемых из кав.дивизий, 8 уйдут, как я уже сказал выше, на комплектование двух бригад в Забайкалье (на месте 33-ей хтбр и 1-ого зтп в Чите).
Ещё 8 полков-батальонов пойдут на комплектование двух бригад взамен двух расформировываемых хтбр в европейской части страны.
Остальные 4 полка-батальона пойдут на доукомплектование четырёх тяжелых танковых бригад (в них было по 3 батальона, добавляем ещё по одному до нормальной численности).

Т.е. всего получается 9 бригад/полков БТ на Востоке и 21 бригада/полк БТ на Западе.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 16 янв 2020 20:12

shuricos писал(а):
16 янв 2020 17:19
Т.е. всего получается 9 бригад/полков БТ на Востоке и 21 бригада/полк БТ на Западе.
30 таких частей - это 120 батальонов.
120 батальонов по 52 танка - 6240 машин. По мере поступления Т-34, они будут заменяться на Т-34.
Как я уже говорил, к концу 1941 года планировали получить 2100 Т-34, т.е. как раз по одной роте из 16 Т-34 на каждый батальон.
Причем, конечно же, Т-34 должны в первую очередь поступать в те 19 полков, которые на западной границе.
К июню 1941 года уже 55 батальонов получили бы свои роты Т-34, т.е. каждый танковый батальон БТ на западной границе уже имел бы свою роту Т-34.

Кроме того, у нас ещё оставалось 52 батальона изымаемых из стрелковых дивизий.
Их я полагаю необходимым оставить в стрелковых корпусах (как раз по одному батальону на корпус).
Эти батальоны будут комплектоваться Т-28 и КВ, а также БТ.
Принимая во внимание, что на 15 сентября 1940 года в войсках было 7207 БТ-5/7/7М, из них 6240 должны были попасть в 30 танковых полков, то для 52 батальонов оставалось бы только около 967 БТ, т.е. по одной роте.

Другую роту таких батальонов составляли бы Т-28 с последующей их постепенной заменой на КВ.
Общее количество КВ и Т-28 на тот момент времени уже составляло около 500 машин, т.е. можно было бы сразу сформировать в каждом таком батальоне роту из 10 машин, а по мере поступления КВ, сформировать и по второй такой роте уже в июне 1941.
Т.е. каждый батальон НПП имел бы к июню 1941 года две роты по 10 КВ или Т-28 и роту БТ для разведки.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 16 янв 2020 20:17

Исходя из этого:
shuricos писал(а):
15 янв 2020 05:13
Тогда получалось бы, что кав.дивизия могла бы развернуть 4 батальонные группы в составе такового батальона при поддержке кав.полка (по огневым возможностям примерно соответствует стрелковому батальону).
Полагаю, что и для соединений, формируемых из БТ, следовало бы придерживаться такой же пропорции: на один танковый батальон - один мотострелковый батальон.
Т.е. одна танковая бригада (4 батальона) объединяется с одной мотострелковой бригадой 4-батальонного состава (и артиллерийской бригадой 4-дивизионного состава).
Такие мотострелковые бригады 4-батальонного состава, на мой взгляд можно формировать из 6-тысячных дивизий (это как раз размер бригады).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 17 янв 2020 05:27

Таким образом, у нас получалось бы:
А. 53 подвижных соединения, в том числе:
- 22 конно-механизированных на Т-26 (4 танковых, 4 кав.батальона),
- 1 лтбр НПП на Т-26 в Благовещенске,
- 2 конно-механизированные на БТ;
- 28 мото-механизированных (бригада БТ+Т-34 + мотострелковая бригада).

Б. 52 отдельных батальона НПП (Т-28/КВ + БТ) в стрелковых корпусах.

Причём, использованы только существовавшие батальоны и существовавшие бригады.
Каких-то переформирований - минимум.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 17 янв 2020 06:03

shuricos писал(а):
15 янв 2020 06:54
Борзя
Тут была мощная группировка, вытянувшаяся вдоль железной дороги; перечисляю от границы Манчжурии:
- 14 кд (Даурия, Харанор),
- 208 мд (Харанор),
- 22 кд и 37 лтбр на БТ в Хада-Булаке (он же 77 разъезд, это уже севернее Борзи),
- 15 лтбр на БТ (76 разъезд - Безречная),
- 33 химическая танковая бригада (74 разъезд - пос. Ясная).
Тут придётся танковые полки увеличенного состава (~250 машин) формировать из БТ: 37 лтбр присоединяется к 22 кд, т.к. обе в Хада-Булаке; 15-ая лтбр присоединяется к 14-ой кд).
33-ая хтбр расформировывается, в неё вливаются бывшие танковые полки дальневосточных и забайкальских кав.дивизий - 14-ой, 15-ой, 31-ой и 8-ой. Получается 33-ья лтбр на БТ.
Вот ещё одно интересное наблюдение: в 209-ой мд тут было 9 мсб, а для мото-механизированной дивизии достаточно четырёх мсб. Поэтому тут мсб распределятся между 209 мд и бывшей 33 хтбр и не придётся создавать новые мсб.

Всего у нас в четырёх мд было 36 мсб, что позволяло укомплектовать ими 9 мото-механизированных дивизий.
Необходимо было бы создать ещё 72 мсб для 18-ти мото-механизированных дивизий.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 17 янв 2020 06:14

shuricos писал(а):
17 янв 2020 05:27
А. 53 подвижных соединения, в том числе:
- 22 конно-механизированных на Т-26 (4 танковых, 4 кав.батальона),
- 1 лтбр НПП на Т-26 в Благовещенске,
- 2 конно-механизированные на БТ;
- 28 мото-механизированных (бригада БТ+Т-34 + мотострелковая бригада).
Из них в западных округах 2/3 - 35 соединений:
- 13 конно-механизированных дивизий на Т-26,
- 22 мото-механизированные дивизии на БТ/Т-34.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 17 янв 2020 14:51

Напомню, что Т-34 в моем предложении предполагались для замены БТ в мото-механизированных дивизиях.

В 52 батальонах НПП (где основными предполагаются КВ и Т-28) менять БТ на Т-34 не предполагается (тут БТ будут служить для поддержки основных машин и для разведки), поэтому имеет смысл сюда выделить самые новые БТ. Тогда сюда уйдёт 884 БТ-7 (из 1341 штуки 1939 года выпуска).

На востоке (СКВО, ЗакВО, САВО, ЗабВО, МНР, ДВФ) БТ будут заменяться на Т-34 в последнюю очередь – сначала надо насытить западные округа. Здесь у меня предполагается 8 мото-механизированных и конно-механизированных дивизий БТ = 32 батальона = 1664 БТ, из них 128 штук до конца 1941 года полагалось бы заменить на Т-34. Поэтому сюда попадут 128 БТ-5 (1934 года) и 1536 БТ-7 (т.е. весь выпуск первых лет выпуска БТ-7 - 1935-36 годов).

В европейской части у нас предполагается 22 мото-механизированные дивизии = 88 батальонов.

Из них 20 батальонов (5 мото-мех.дивизий) будут подготовлены для первоочередного приёма Т-34 – они получат только по 36 дизельных БТ (всего 716 БТ-7М, БТ-8 и дизельных БТ-5). Первые 324 Т-34 пойдут сюда (по одной роте из 16 Т-34 в каждый батальон), в результате чего батальоны этих мото-мех.дивизий достигнут штатной численности (52 машины).

Остальные 17 мото-механизированных дивизий европейской части СССР будут подготовлены для последующего получения Т-34. Каждая из этих 17 дивизий получит:

1. Один батальон БТ-5 (предназначенных для последующей замены на Т-34) – сюда пойдут 884 БТ-5,

2. Три батальона БТ-7 и БТ-5; каждый из этих батальонов (всего 51 батальон) получит по 2 БТ-7А (всего – 102 машины из 117 наличествующих); остальные 34 машины этих батальонов будут составлять БТ-7 (все оставшиеся 2024 машины - 1937-1939 года выпуска) и БТ-5 (всего 272 машины).

Таким образом, в результате реорганизации сразу будут задействованы:
- все 4444 БТ-7,
- все 716 БТ-7М/8/5(диз).
- 102 из 117 БТ-7А,
- 1284 из 1678 БТ-5.

Т.е. уже летом 1940 можно было бы вывести из войск все 580 БТ-2 и 394 БТ-5 (в первую очередь, конечно, машины, находящиеся в ремонте или требующие его).

Выводимые из войск БТ можно использовать следующим образом:
- Направить в училища для тренировок;
- Оставить в батальонах сверх штата для тренировки экипажей до их полного износа;
- Пустить на запчасти для строевых машин;
- Снять башню и использовать в качестве инженерной машины (мостоукладчик или танк разминирования с катковыми тралами);
- Снять башню, установить ДШК и использовать для ПВО;
- Снять башню и использовать в качестве тягача или транспортёра.
Изображение

Изображение

Или вот финны на трофейные БТ ставили 114-мм английскую гаубицу, которая по массо-габаритам примерно нашей 122-мм соответствовала:
Изображение
Но для старых (клепаных) корпусов БТ-2 и БТ-5 это была бы чрезмерная нагрузка, пожалуй.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 20 янв 2020 08:37

sas писал(а):
12 мар 2019 18:18
shuricos писал(а):
12 мар 2019 16:05
На нем можно было бы проверить структуру.
Никто "структуру" проверять и не собирался. "Шлифовка" на осенних маневрах 1941го не должна была менять УТВЕРЖДЁННУЮ вождём структуру.
С 22:15 здесь https://youtu.be/n6ST5wgExhI
Даже, в общем, полноценность этих соединений была под известным вопросом. Достаточно сказать, что лишь на сентябрь 1941 года были запланированы большие полевые учения 7-го мехкорпуса Московского военного округа, в ходе которых предстояло оценить адекватность управленческих структур, адекватность тыловых структур, замерить время вытягивания колонн, длину колонн корпуса на марше, определить возможность ведения разведки, определить практическую возможность управления войсками на походе и в бою - т.е., собственно, определить практическую возможность для танковых войск Красной армии воевать в новой организации.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 20 янв 2020 08:52

shuricos писал(а):
16 янв 2020 20:17
Исходя из этого:
shuricos писал(а):
15 янв 2020 05:13
Тогда получалось бы, что кав.дивизия могла бы развернуть 4 батальонные группы в составе такового батальона при поддержке кав.полка (по огневым возможностям примерно соответствует стрелковому батальону).
Полагаю, что и для соединений, формируемых из БТ, следовало бы придерживаться такой же пропорции: на один танковый батальон - один мотострелковый батальон.
Т.е. одна танковая бригада (4 батальона) объединяется с одной мотострелковой бригадой 4-батальонного состава (и артиллерийской бригадой 4-дивизионного состава).
Обратите внимание: в реальных мехкорпусах было 16 танковых (4 в мд и по 6 в двух танковых дивизиях) и 4 химических батальона на 15 мотострелковых батальонов (9 в мд и по 3 в каждой из двух тд).

Выходит, что в моем варианте обеспеченность мотопехотой примерно соответствует реальным штатам и даже чуть выше.

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»