Русские

темы, которые нельзя отнести напрямую ни к одному из существующих разделов.
ecozavr

Сообщение ecozavr » 27 дек 2005 16:44

Ссылку на последний большой текст, или это личное творчество?

Аватара пользователя
Mamont
капитан
капитан
Сообщения: 17453
Зарегистрирован: 02 сен 2004 00:12
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Mamont » 29 дек 2005 10:09

Александр Елисеев, кажеться. Вроде отсюда
Чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твоя задница

ecozavr

Сообщение ecozavr » 29 дек 2005 10:59

Спасибо, интересно, почитаю.

Аватара пользователя
Freemanpol
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 авг 2005 13:11
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Сообщение Freemanpol » 29 дек 2005 11:07

Mamont писал(а):Многие правые с сожалением отмечают, что на Руси не существовало мощной и устойчивой орденской традиции. Они рассуждают примерно так - конечно, Опричнина, православные братства, Запорожская Сечь представляют собой славные страницы русской истории, их следует считать орденскими братствами, но в масштабах целого тысячелетия этого очень и очень мало. Подобные рассуждения верны лишь отчасти. Во-первых, указанные структуры до сих пор малоисследованы, поэтому их роль вольно или невольно принижается. Во-вторых, от внимания наблюдателей практически полностью ускользает древнерусское рыцарство - богатыри Древней Руси.

Мы берёмся утверждать, что древние витязи составляли великолепно организованную общность, которую можно смело охарактеризовать как мистическое воинское братство.

Тут, прежде всего, необходимо обратить внимание на некоторые специфические черты, присущие русским богатырям, черты, известные нам по былинному эпосу. Особенно важен, для темы нашего исследования, образ Ильи Муромца - его центральной фигуры (*). В своё время митрополит Иоанн (Снычев) заметил, что богатырская деятельность этого древнего героя является одновременно и деятельностью святого странника. "У него, - пишет митрополит, - нет ни постоянного дома, ни хозяйства, он не связывает себя никакими житейскими попечениями и заботами, презирая богатство и славу, отказываясь от чинов и наград". В былинах он описывается как паломник, посетивший Царьград и нашедший по дороге чудесный крест, под которым было спрятано серебро и злато (их Илья отдал князю). После этого события прилетела "невидимая сила ангельская и взимала то его со добра коня, и заносила во пещеры во Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленны".

(*) Почти все герои былинного эпоса существовали реально, а Илья Муромец даже канонизирован Русской Церковью.

Былины особо подчёркивают, что Илья являлся горячим и грозным защитником Православия. При этом же они повествуют о том, как он, собирал по Киеву "голи кабацкие" и сшибал стрелами золочёные маковки столичных церквей. Казалось бы тут налицо противоречие, однако, вдумчивый наблюдатель, хорошо знакомый с многообразием православно-аскетического служения, легко признает сакральное значение буйства Ильи. Так, митрополит Иоанн вполне обоснованно приписывает ему "юродство во Христе", выделяя следующий факт - "бунт" Ильи вызван некоторым равнодушием киевской элиты к богатырскому служению. Воин-юродивый Илья не борется против Православия, он выступает против теплохладности, часто проявляющейся (в определённой мере) даже у самых достойных людей. Кстати сказать, Илья не боится, как и положено юродивому, перечить князю, хотя и никогда не доходит до бунтарства в его современном понимании. Он глубоко уважает князя и помогает ему в трудную минуту, тем более, что сам князь признаёт неправоту.

Свою богатырскую силу муромский богатырь получил от некоего "калики перехожего". И это - предельно важный момент, позволяющий выстроить цепочку рассуждений в довольно неожиданном направлении. "Калики перехожии", хорошо знакомые всем, кто увлекается древней историей, были не просто сообществом странников, сочинявших и распространявших знаменитые духовные стихи, они ещё и посвящали себя богатырскому служению. В толковом словаре В.Даля "калика" определяется и как "странствующий, нищенствующий богатырь". В духовном стихе "Сорок калик со каликою" они предстают "добрыми молодцами", от их зычного крика дрожит "матушка сыра-земля". Указанное стихотворение содержит данные о том, что движение "калик перехожих" было чётко структурировано - у них наличествовал институт "атаманов", обладавших значительными властными полномочиями. Кроме того, калики находились в тесной связи с церковной организацией. В "Уставе Владимира" они названы среди церковных людей. По сути дела, калики перехожие являлись неким религиозно-мистическим орденом, сочетающим странничество и нестяжательство с воинским, рыцарским служением, а также с поэтическим творчеством.

Скорее всего, именно каликам принадлежит авторство русских былин, ранее приписываемое крестьянству (былины записывались в деревнях). Не так давно некоторые исследователи, очевидно хоть чуть-чуть опомнившись от дурмана плебейской советчины, обратили внимание на точное описание различных видов древнерусского вооружения, данное в былинах. Получалось, авторы былин являлись профессиональными воинами. Характерно, что деревенские сказители ("толковники"), кстати сказать, представляющие собой нечто вроде особой касты, сообщали о некоем древнем запрете менять что-либо в хранимых и передаваемых ими былинах. Напрашивается вывод - былины некогда оказались переданными простому люду орденским рыцарством с целью сохранения (о предполагаемых обстоятельствах этого события будет сказано несколько позже).

Посвящение Ильи Муромца в богатыри именно представителями этого ордена свидетельствует о том, что вся богатырская традиция основывается на существовании могучего ордена странников - особого инициатического военно-религиозного братства "калик перехожих". Данное братство каким-то образом входило в состав церковной организации, находясь в теснейшей связи с монашеством и юродивыми.

Возникло данное братство, скорее всего, во времена Владимира Святого, после Крещения Руси. На это указывает упорное задействование его образа в большинстве былин. Нас вовсе не смущает значительный разрыв во времени - почти все реальные деятели (Илья Муромец, Алёша Попович, Василий Буслаевич и т.д.), за исключением Добрыни Никитича (дяди св. Владимира) жили в другое время. Эпос, сакральное творчество, хотя и учитывает историческую действительность, однако, живёт по особым законам, побеждающим обыденное "историческое" время. Объединение персонажей, живших в разное время, в рамках одного периода ("эона") совершалось сознательно, в "ритуальных" целях. Оно создавало особую, волшебную вселенную Мифа, которая тоже реальна, но только по-иному. Сталкиваясь с былинным Мифом, русский человек имел возможность увидеть "модель" некоей идеальной героической цивилизации, руководимой равноапостольным князем и защищаемой одновременно всеми выдающимися подвижниками Меча, рыцарями ордена святорусских богатырей. В принципе наблюдатель здесь сталкивается с Золотым Веком Руси, который не "разбросан" во времени, но "собран" в один кратковременный, однако, блистательный "эон".

Ужасающее, по своей варварской мощи, монгольское нашествие сокрушило древнерусскую цивилизацию и её орденские структуры. Богатыри подверглись почти поголовному истреблению ещё в 1223 году в битве на реке Калке, о чём поведало "Сказание о разорении Русской Земли". Позже орден исчез вообще, успев только передать былины на хранение посторонним лицам из простонародья.

Последнее требует особых пояснений. Монголы практически уничтожили весь верхний слой Руси. Многим такое утверждение покажется натяжкой, но достаточно только вспомнить, что русские летописи не упоминают названия 80% от числа городов, существовавших до нашествия, и масштабы разрушения предстанут сверхкатастрофическими - сопротивление нашествию было невероятной силы и монголам приходилось вырезать всех и вся, уничтожая подавляющее большинство городов. Естественно, в первую очередь гибли самые лучшие люди - аристократы, рыцари ордена. И если даже от всего городского населения погибло приблизительно 80%, то процент погибших аристократов, кшатриев должен быть намного большим. Только такой геноцид, мало чем уступавший большевистскому "срезанию" верхних слоёв в 1918-21 годах, и может объяснить последующую некоторую слабость русской аристократии, отсутствие у неё достаточно мощных и ярких орденско-рыцарских традиций.

Немногим уцелевшим витязям пришлось передать былины на хранение крестьянам - все остальные слои оказались просто неготовы к этому, пережив страшнейший разгром. Вот почему былины дошли к нам в передаче деревенских жителей, что дало демофилам основание приписывать их авторство крестьянству.

Сегодня пришла пора возродить сакральное могущество Древней Руси, попранное сначала невежественными кочевниками, а затем всякого рода подрывными элементами. Настало время "воскресить" Золотой Век Руси Великой. Не к созданию массовой, пусть даже и национальной, партии нужно стремиться всем истинно-русским. Орден - вот то, что завещано нам и русской Историей и русским Мифом!

Печально видеть как многие русские правые пренебрегают духовным наследием славной киевской эпохи, устремляя свой взор на оккультно-мистический Запад, крайне подозрительный с точки зрения Традиции. Стоит ли, например, увлекаться ростовщиками-тамплиерами, которым даже симпатизирующий им Дугин приписывает очень многие контр-инициатические черты? Разумно ли восторгаться так сильно германскими ариософскими орденами, чьё учение представляет собой странную смесь из традиционных восточных доктрин, теософии, гностицизма и скандинавского язычества?

И это тогда, когда у нас в распоряжении находится множество героических, рыцарских песен Руси, повествующих о духовных и ратных подвигах наших великих предков! Приходится признать, что современные правые приобрели какую-то болезненную привередливость - не желая в полной мере задействовать своё духовное богатство (никто из них всерьёз не касался тех же самых былин, оставляя их изучение учёным-рационалистам), они спешат к чужому, желая на роскошном пиру ещё и "соловьиных язычков".

Лишь на путях последовательного национализма можно обрести истинную Традицию, имманентную собственной сути. Поэтому отечественные традиционалисты должны изучать, в первую очередь, свою, русскую древность.

В заключение хотелось бы предостеречь от излишнего увлечения Киевской Русью, точнее - от противопоставления её Руси Московской. В последнее время некоторые черезчур эмоциональные правые публицисты любят порассуждать об "азиатской", "ордынской" Москве, полностью утерявшей арийский, рыцарский Дух. Конечно, некоторая азиатчина в Московской Руси была, достаточно только вспомнить самоуничижение русских аристократов, часто именующих себя холопами Царя. Однако, это подобострастие, как и другие "азиатские" моменты, возникло не столько в результате монгольского влияния, сколько ввиду необходимости предельного (и даже запредельного) усиления единоличной власти - геополитическое положение Руси было жутчайшим (на один год мира приходился один год войны). История не оставила русским другого выбора - монгольский разгром и постоянные войны вынуждали к подобным перегибам.

Кроме того, критикам Московской Руси, националистам-"европофилам", не плохо бы задуматься над тем поразительным сходством, которое наблюдается между ними и их якобы злейшими врагами - евразийцами. Довольно показательно, что известный историк-евразиец Л. Гумилёв также резко разделял киевский и московский периоды, правда, в пользу второго. Любое очернение национальной истории приводит к одному и тому же - одни непоследовательные националисты глядят на Запад, другие - на Восток, забывая при этом смотреть себе под ноги, в результате чего и спотыкаются постоянно.

И лишь преданность своим национальным основам, своему Духу, своей Крови, своей Почве способно придать русскому традиционализму устойчивость и силу древлекиевских богатырей.
Где вы этот бред взяли?
Главное - никому ничего не доказывать.

Аватара пользователя
Mamont
капитан
капитан
Сообщения: 17453
Зарегистрирован: 02 сен 2004 00:12
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Mamont » 29 дек 2005 11:18

Что именно являеться бредом? Возможно некоторые выкладки и являються спорными, но доказать то или иное, на данный момент тяжко.
А откуда взял, не помню, кажеться всетаки Елисеев, хотя могу и ошибаться. По стилю письма очень на него похоже.
Чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твоя задница

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 16 май 2008 16:19

переместил офф-топ в партизанский клуб.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Ответить

Вернуться в «Общие темы»