Проектируем перспективный танк
- Andrei
- капитан
- Сообщения: 21287
- Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Вариант 1, ОБТ "Серп"
Раз уже мы размещаем экипаж в корпусе то особой разницы нет, где его размещать в плане обзора (все равно придется прибегнуть к абсолютно иным подходам к обеспечению обзора при помощи технического зрения). Поэтому разместить экипаж из 2-х человек наиболее рационально в плане защиты и удобства покидания и входа в танк в кроме (как например можно реализовать в проекте Одинцева покидание экипажа? Люки и смотровые приборы ослабят мощное бронирование крыши, возможен только вариант с автоматизированной поднимающейся крышей, что тоже имеет свои недостатки.
По поводу защиты экипажа – в проекте Одинцева 3 члена экипажа размещены в ряд, в результате этого бронирование бортов капсулы экипажа явно недостаточное.
Танк предполагается массой около 45 тонн, с пушкой калибра 152 мм, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами включающие БОПС, ТУР с самонаведением, СГПЭ и ядерный боеприпас.
Первый вариант АЗ включает два реверсивных двухрядных барабана в корпусе на 32 унитарных выстрела. Примерная схема работы изображена на на схеме1. Выстрелы внутреннего ряда автоматически замещают использованные выстрелы внешнего ряда, когда автомат заряжения не используется или по команде.
Экипаж сократится до двух человек, размещенных в высокозащищенной капсуле в кормовой части корпуса. Рабочие места экипажа будут больше напоминать кабину вертолета, чем привычные интерьеры танков наших дней. Командир-оператор оснащен системой с выводом изображения на экран в шлеме. При повороте головы в определенном направлении синхронно разворачивается и прицельно наблюдательный комплекс (дублирован вспомогательным прицелом на пушке). Водитель оснащен аналогичной системой сопряженной с камерами на верхней детали лба корпуса. Есть также камеры бокового и заднего обзора, предусмотрено целеуказание командиру.
Кабина экипажа.
В плане защиты также пришлось отказаться от простого увеличения габарита брони, защита экипажа и танка в целом обеспечена модульной броней корпуса (передний модуль с динамической, а возможно и более новой защитой). МТО, дополнительные плиты боевого отделения и наконец капсула экипажа. Однако вероятность ее поражения весьма невысока.
Крыша танка защищена от боеприпасов с ударным ядром и ПТРК атакующих сверху и на пролете при помощи ВДЗ и пассивной многослойной защиты и подбоя.
Еще одной характерной особенностью танка является введение комплекса мер по снижению заметности танка (во всех диапазонах) на более высоком уровне еще на стадии проектирования. Выхлопные газы двигателя отводятся в кормовую часть корпуса по двум теплоизолированным каналам на надгусеничных полках.
Схема 2 – Вид сверху
Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д.».

Раз уже мы размещаем экипаж в корпусе то особой разницы нет, где его размещать в плане обзора (все равно придется прибегнуть к абсолютно иным подходам к обеспечению обзора при помощи технического зрения). Поэтому разместить экипаж из 2-х человек наиболее рационально в плане защиты и удобства покидания и входа в танк в кроме (как например можно реализовать в проекте Одинцева покидание экипажа? Люки и смотровые приборы ослабят мощное бронирование крыши, возможен только вариант с автоматизированной поднимающейся крышей, что тоже имеет свои недостатки.
По поводу защиты экипажа – в проекте Одинцева 3 члена экипажа размещены в ряд, в результате этого бронирование бортов капсулы экипажа явно недостаточное.
Танк предполагается массой около 45 тонн, с пушкой калибра 152 мм, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами включающие БОПС, ТУР с самонаведением, СГПЭ и ядерный боеприпас.
Первый вариант АЗ включает два реверсивных двухрядных барабана в корпусе на 32 унитарных выстрела. Примерная схема работы изображена на на схеме1. Выстрелы внутреннего ряда автоматически замещают использованные выстрелы внешнего ряда, когда автомат заряжения не используется или по команде.
Экипаж сократится до двух человек, размещенных в высокозащищенной капсуле в кормовой части корпуса. Рабочие места экипажа будут больше напоминать кабину вертолета, чем привычные интерьеры танков наших дней. Командир-оператор оснащен системой с выводом изображения на экран в шлеме. При повороте головы в определенном направлении синхронно разворачивается и прицельно наблюдательный комплекс (дублирован вспомогательным прицелом на пушке). Водитель оснащен аналогичной системой сопряженной с камерами на верхней детали лба корпуса. Есть также камеры бокового и заднего обзора, предусмотрено целеуказание командиру.
Кабина экипажа.
В плане защиты также пришлось отказаться от простого увеличения габарита брони, защита экипажа и танка в целом обеспечена модульной броней корпуса (передний модуль с динамической, а возможно и более новой защитой). МТО, дополнительные плиты боевого отделения и наконец капсула экипажа. Однако вероятность ее поражения весьма невысока.
Крыша танка защищена от боеприпасов с ударным ядром и ПТРК атакующих сверху и на пролете при помощи ВДЗ и пассивной многослойной защиты и подбоя.
Еще одной характерной особенностью танка является введение комплекса мер по снижению заметности танка (во всех диапазонах) на более высоком уровне еще на стадии проектирования. Выхлопные газы двигателя отводятся в кормовую часть корпуса по двум теплоизолированным каналам на надгусеничных полках.
Схема 2 – Вид сверху
Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д.».
Меркава 5 - Фалькон.
За основу взяла чертеж Брилева. Дигатель развернут и рядом с ним сидит водитель. Габарит брони немного увеличила. Дальше идет башня по типу иорданского Фалькона: наводчик и командир посажены ниже уровня башни, за орудием в узкой нише - барабан на 10 снарядов. под ним - два больших барабана, как у Андрея, которые могут состыковываться и автоматически заряжать маленький барабан.
Преимущество схемы в том, что можно использовать уже существующие прицелы и приборы наблюдения.
К бортам башни можно прицепить легкие объемные модули, которые защитят борта башни и экипаж от атаки сверху, правда это несколько увеличит заметность.

За основу взяла чертеж Брилева. Дигатель развернут и рядом с ним сидит водитель. Габарит брони немного увеличила. Дальше идет башня по типу иорданского Фалькона: наводчик и командир посажены ниже уровня башни, за орудием в узкой нише - барабан на 10 снарядов. под ним - два больших барабана, как у Андрея, которые могут состыковываться и автоматически заряжать маленький барабан.
Преимущество схемы в том, что можно использовать уже существующие прицелы и приборы наблюдения.
К бортам башни можно прицепить легкие объемные модули, которые защитят борта башни и экипаж от атаки сверху, правда это несколько увеличит заметность.
Последний раз редактировалось irina 25 фев 2006 01:32, всего редактировалось 1 раз.
- A.I.
- капитан
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 10 янв 2006 09:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мой старенький курсовой проект:
Масса танка - 42т
Экипаж - 3 чел.
Удельная мощность - 20 лс/т
Максимальная скорость - 60 км/ч
Основная пушка - 125 мм
Спаренная пушка - 23 мм
Угол возвышения
основной пушки - 20 град
спаренной - 70 град
боекомплект
основной пушки - 48 снарядов
спаренной - 250
Последний раз редактировалось A.I. 25 фев 2006 07:33, всего редактировалось 1 раз.
Ну...За траки!
- A.I.
- капитан
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 10 янв 2006 09:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2 Андрей
Кстати в своем проекте я тоже озадачился снижением заметности и выхлопные газы отвел к корме аж через глушитель на надгусеничной полке.
И в твоем проекте на уровне ВК просто дырища
Кстати в своем проекте я тоже озадачился снижением заметности и выхлопные газы отвел к корме аж через глушитель на надгусеничной полке.
И в твоем проекте на уровне ВК просто дырища

Последний раз редактировалось A.I. 25 фев 2006 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Ну...За траки!
- Andrei
- капитан
- Сообщения: 21287
- Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Интересный проект, но размещение двигателя в центре у меня вызывает вопросы о поводу его обслуживания. Проблеме защиты крыши также вроде не особо внимание уделено. Также мне не нравится невозможность панорамного обзора, но это устранимо. Моторно трансмиссионное отделение в итого получилось очень большое. Нет возможностей по усилению огневой мощи без изменения конструкции (152 мм снаряды не влезут в габариты старого АЗ). Кстати, интересно было бы взглянуть на предлагаемый АЗ …A.I. писал(а):2 Андрей
Кстати в своем проекте я тоже озадачился снижением заметности и выхлопные газы отвел к корме аж через глушитель на надгусеничной полке.
Стандартный силовой экран не подошел, новый еще не слепилиИ в твоем проекте на уровне ВК просто дырища![]()

Последний раз редактировалось Andrei 25 фев 2006 08:07, всего редактировалось 1 раз.
- A.I.
- капитан
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 10 янв 2006 09:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Принцип действия АЗ:
Кассеты с полок выдвигаются на цепной подъемник, который через раздвижные шторки подает ее в нишу башни. В нише башни, за счет поворота кассеты вокруг оси снаряд выводится на линию заряжания и досылается цепным транспортером. Им-же стрелянная гильза укладывается обратно в кассету. Боеприпасы унитарные. Вариант под 152 мм орудие рассматривался - все влезает, надо только немного ужать МТО и удлинить слегка корпус - запас есть. Проблема в селекции боеприпаса, т.к. она производится только при башне на 12 часов, путем отстыковки кассеты и укладки ее обратно.
В принципе конструкция не фонтан, но при ее разработке ставилось три основные задачи:
1. Механизация всей боеукладки.
2. Повышение скорости стрельбы (из кассеты снаряды быстро расстреливаются, т.к. цикл короткий)
3. Облегчение заряжания АЗ. (там сзади крышки откидываются)
Ну...За траки!
- A.I.
- капитан
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 10 янв 2006 09:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Двигатель в центре для улучшения центровки и защиты от детонации БК.Andrei писал(а):Интересный проект, но размещение двигателя в центре у меня вызывает вопросы о поводу его обслуживания. Проблеме защиты крыши также вроде не особо внимание уделено. Также мне не нравится невозможность панорамного обзора, но это устранимо. Моторно трансмиссионное отделение в итого получилось очень большое.
Решение, не слишком удачное, но хотелось посмотреть что получиться. МТО большое из-за массивных гидромоторов и системы охлаждения рабочей жидкости. Внимание не уделено не только защите крыши, но и всего остального, прилично защищена только бронекапсула, а как раз у нее задел по крыше есть, да и проекция ее сверху маленькая. Хотелось оставить сзади отсек для разных боевых отделений, делал я на базе этого танка БМПТ, да не доделал

Да и еще, панорамный обзор есть - приглядись, там где пулемет на башне - есть прибор командира и эта байда независимо вращается.
Последний раз редактировалось A.I. 25 фев 2006 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Ну...За траки!