Оперативно-тактическое значение Шпицбергена в гипотетическом конфликте

текущее состояние дел
Ответить
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 28 май 2012 09:33

По требованию Командования Партизанской Базы, предлагаю тему о возможности использования аэродромов Шпицбергена в военных целях, создаю эту тему.
Рассчитываю на помощь командования в перемещении сообщений из темы о Фолклендской войне в разделе "Гавань->Флот сегодня".
Всё вышесказанное - IMHO

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 28 май 2012 18:13

Аэродром Лонгйир - не приспособлен для военного использования. Он кстати именно так специально построен.
Отсутствие рулёжных дорожек, а главное - магистральной РД, является препятствием для военного использования. Ввиду не приемлимых интервалов взлёта самолёта... и отсутствия возможности использования магистральной РД в качестве запасной ВПП при повреждении основной ВПП...

На этом тему можно закрыть.
Последний раз редактировалось YYKK 28 май 2012 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 28 май 2012 18:19

Блин горелый..Игорь я просмотрел таку фигню.
Старею. :)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 28 май 2012 19:25

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 28.5.2012, 21:13) Ввиду не приемлимых интервалов взлёта самолёта...
Неприемлимых - это каких именно?
Я вот берусь утверждать, что аэропорт Лонгйир способен обеспечить массовый старт эскадрильи Ф-16.
Последний раз редактировалось shuricos 28 май 2012 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 28 май 2012 19:54

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 28.5.2012, 21:13) Отсутствие рулёжных дорожек, а главное - магистральной РД, является препятствием для военного использования. Ввиду не приемлимых интервалов взлёта самолёта...
Прошу Вас обратить внимание, что выезды с "накопительной площадки" возле здания аэровокзала Лонгйир расположены таким образом, что при выезде с них обеспечивается минимум 400 метров до края ВПП: https://maps.google.com/maps?ll=78.2447 ... p;t=h&z=15

Длина разбега Ф-16 = 530 м. http://weapons-world.ru/books/item/f00/ ... t002.shtml
Т.е. выход на стартовую позицию для Ф-16 займёт не более 1,5 минут. И это для машин, которые стоят на "накопительной площадке". И только в том случае, если ветер будет с юго-востока.
Но в реальных боевых условиях как минимум пара истребителей должна будет находиться постоянно на ВПП в ожидании приказа на вылет.

Кроме того, при старте с форсажем длина разбега Ф-16 существенно сокращается и тогда им будет достаточно тех 400 метров, которые есть от выезда на ВПП до края ВПП. В этом случае все Ф-16, находящиеся на накопительной площадке, смогут в быстром темпе подняться в воздух.
YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 28.5.2012, 21:13) и отсутствия возможности использования магистральной РД в качестве запасной ВПП при повреждении основной ВПП...
Есть аэродромчик Ny Alesund в 110 км северо-западнее Лонгйира. Далековато, конечно, но "на крайняк" - может сгодиться. Мы же говорим о военном времени.
Кроме того, длина пробега Ф-16 = 810 метров. Длина ВПП Лонгйира - 2200 метров и ширина порядка 45 метров. При частичном повреждении ВПП, Ф-16 может на неё сесть (и даже не на сухую).
Последний раз редактировалось shuricos 28 май 2012 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 29 май 2012 16:12

Хорошо...
1) Взлёт с попутным ветром (ну ветер такой)... либо нужно против ветра... нно ехать по ВПП на исполнительный старт...
2) Отказ двигателя...прерван6ый взлёт... полосы хватит... или чёр с ним бульдозером отскребём...?
3) Пусть полосы хватило... тащим на накопительную площадку... или не до жиру бульдозенором его (кстати время требуется)
4) Дежурит пара самолётов на ВПП... что может сесть?
5) Все взлетели... сколько времени займёт посадка?

P.S. Потребная длина ВПП знакомое понятие?

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»