Технические особенности самолётов.

текущее состояние дел
Чокнутый Док
призывник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 авг 2009 19:55

Сообщение Чокнутый Док » 14 май 2010 15:38

А на счёт эксплуатации можно поспорить. Ведь это хорошо, когда самолет не может трогать кто попало :)

Ага! Но и свои добираются с трудом! :D

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 14 май 2010 15:57

А у своих стремянки есть :)

Но и для обслуживания Боинга требуется оснастка.
Так что вопрос обслуживания конечно важный, но он ни в коем случае не должен быть основным при выборе компоновки такого самолета как дальний бомбардировщик.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Plastun78
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 10 авг 2005 18:25
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Plastun78 » 13 июн 2010 05:40

Кто в курсе МиГ-25РБШ это мод.РБС с заменой Сабли на Шомпол или таки мод.РБК с заменой Куб-3М на Шар-25?
ЗЫ: Интересует информация от "первоисточника" а не различных монографий (от них разночтение и идет).
С уважением.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 16 ноя 2013 20:57

Наткнулся в комментах, пускай будет
Встречались на МиГ-23М и некоторые конструктивные и технологические загадки. Одна из них связана с системой радиолокационного опознавания 'свой-чужой' - СРЗО-2М. Ее эксплуатировали в частях исключительно с кодами и частотами мирного времени. На случай войны имелся тумблер 'Боевой', надежно законтренный. Во всех инструкциях по эксплуатации было строжайше запрещено переводить его во включенное положение, а блоки системы проверять в этом режиме. Предполагалось, что благодаря этим мерам вражеская разведка не определит боевые коды, и частоты государственного опознавания раньше времени.
Однако пытливый техсостав рано или поздно обходил любые запреты, и какой-то радист (история не сохранила его имени) при проведении регламентных работ из любопытства все-таки включил этот тумблер и подал контрольный сигнал. К его удивлению, ответчик промолчал. Тогда он опробовал все коды и частоты боевого режима - результат оказался тот же. Полазив по цепям, радист обнаружил, что в электрическом жгуте начисто отсутствует провод от тумблера 'Боевой' к передающему блоку системы, хотя на всех схемах он был показан. Пошептавшись с начальством, потихоньку проверили другие самолеты своего полка - результат оказался тот же. Ужаснулись: в случае начала боевых действий ответчики молчали бы как партизаны, а результат нетрудно угадать - наша ПВО всеми средствами ударила бы по своим же самолетам.
Как выяснилось позже, по недоразумению, а может и умышленно, эти некомплектные электрожгуты были смонтированы на всех МиГ-23М, и их пришлось заменить по ВВС буквально в авральном порядке, но без лишнего шума.

ОПА! Неожиданно. Я был свидетелем и непосредственным участником этих событий.
656-й ИАП. ТЭЧ полка. г. Тапа, Эстония. 1980 год. Осень.
Служащий советской армии (гражданский) Кулаковский (по имени уже не помню) проводил проверку СРЗО-2М, крутился вокруг самолета и только к вечеру обнаружил, что переключатель режимов работы, стоит в положении "боевой". Переключил, заработало. Кто его поставил в это положение, неизвестно, скорей всего кто-то перепутал со своим (как вы пишите, что из любопытства, так это исключено. Приграничная зона, такие вещи не допускались, это точно). Проверку на боевых режимах проводили в экранированной комнате, для этого снимали всю аппаратуру (кроме злополучного кабеля, он был слишком хитро отбортован) и тащили в лабораторию. Вместо этого кабеля использовался аналог-перемычка. Со слов самого Кулаковского, он, уже по дороге домой, задумался, почему станция не работала на боевых? Утром проверил в экранкомнате - все в порядке. Вывод был один - кабель. Прозвонил, так и есть. Доложил начальнику группы, тот инженеру полка по РЛО, ну и закрутилось. Проверили на всех самолетах полка и везде, кроме одного самолета, тот же дефект. А тот единственный исправный самолет был из другой партии и прибыл к нам взамен разбившегося борта ?08.
Шухер был неимоверный. Инженер полка боялся докладывать наверх, просил проверить все тысячу раз, может быть, изменили схему и коммутация идет по другим жилам (а кабель довольно толстый, под 50 жил, на сколько я помню). Провели эксперимент, припаяли эти два недостающих провода - все заработало. Вторя проблема, как объяснить, почему проверку вели в ангаре ТЭЧ на боевом режиме. Придумали объяснение, что просто при проведении работ дернули кабель (якобы забыли открутить при демонтаже блоков) ну и решили проверить.
Доложили. Были проведены парковые дни во всех частях, и да, выявили то, о чем вы писали.
Инженеру полка - именные часы от командующего, внеочередное звание и если не изменяет память, ушел на повышение в дивизию. Это притом, что его кое-как уговорили доложить наверх. А о Кулаковском даже не вспомнили.
Работы по выявлению этого дефекта проводили: нач. группы РЛО ТЭЧ полка капитан Ровенский, ст. техник капитан Ваалма. Я же был механиком по Сапфиру, но таскать блоки кому-то нужно и меня подключили на все время работ к этой команде, присутствовал на всех этапах работы.
Если это была диверсия, то придумано очень толково, проверить невозможно. Если бы не нелепая случайность с тумблером (АЗСом). По слухам перетрясли завод изготовитель, и пострадала куча народу.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 17 ноя 2013 02:52

:D
Коды для систем опознавания не забиваются пожизненно( на время жизни блока) на заводе-изготовителе. Они меняются, причём 2-3 раза в сутки.
Перед боевым вылетом к аппарату подъезжает УАЗик, и чувак в звании капитана( как правило :) ) вводит коды в систему.А также тестирует её на исправность.

Так что - байка.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 17 ноя 2013 08:36

1) человек сам участие принимал
2) система полностью исправна, просто в кабеле отсутствует провод на пульт для переключения режимов. А тестирование в мирное время проводится на снятом с борта блоке в экранированном помещении - т.е. кабель не тестят.
3) ну подъёхал офицер на уазике, протестировал, получил фейл. И что делать, вокруг война, напомню.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 17 ноя 2013 08:44

Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 17.11.2013, 11:36) 1) человек сам участие принимал
2) система полностью исправна, просто в кабеле отсутствует провод на пульт для переключения режимов. А тестирование в мирное время проводится на снятом с борта блоке в экранированном помещении - т.е. кабель не тестят.
3) ну подъёхал офицер на уазике, протестировал, получил фейл. И что делать, вокруг война, напомню.
1.Человек как-бы знанет свой узкий участок работы.А не руководит изъятием сети парагвайских террористов - саботажников :)
2.Человек не знает как на самом деле проверяются перед вылетом СРО,СО и СОМ.Странно
3.Заменить блок.Всего лишь.Взяв из зипа..Ах да, вокруг ведь война ,глад, мор и смрад.... :D
Последний раз редактировалось sas 17 ноя 2013 08:45, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 17 ноя 2013 10:06

Э, ты вообще написанное читаешь?
2. Тестирование данного режима было ЗАПРЕЩЕНО
3. Блок - исправен. Неисправен - кабель. Который уложен и закреплён внутри планера. Заменить - боюсь часы а то и дни, если на всех самолётах. Да и не факт что в ЗИП исправный а не такой же.
А вокруг - война, которая эти дни и длиться.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 17 ноя 2013 10:16

ты вообще написанное читаешь?
Я не читаю. Я ЗНАЮ :)
Ибо проверял СО,СРО,СОМ в порядке предполётной перед КАЖДЫМ вылетом.
Для неграмотных поясняю:нет такого понятия "Боевой" режим ответчика.
Есть используемые группы кодов. Для разных режимов. И нет никакого такого особого кабеля который соединяет что-то с чем то.
Когда ты переходишь в боевой режим, снимая пломбу - у тебя ответчик просто перестаёт отбивать сквок, высоту, скорость и код присвоенный твоей машине при заполнении заявки (флайт-плана) для РЦ УВД. Вместо этого выдавая группу цифр в определённом меняющемся порядке
И ВСЁ.
Без всяких легенд про кабеля.
СРО либо работает - либо не работает. А не "работает только в определённом режиме" :)
Последний раз редактировалось sas 17 ноя 2013 10:20, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 17 ноя 2013 10:41

Первый раз слышу, что пломба является радиодеталью и может влиять на режим работы.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»