Нетрадиционные летающие аппараты в б\д

текущее состояние дел
Аватара пользователя
zolg304
капитан
капитан
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 25 апр 2006 11:16
Откуда: Новгород Великий
Контактная информация:

Сообщение zolg304 » 04 сен 2006 15:26

В продажу поступил первый летающий автомобиль Skycar

Компания розничной торговли предметами роскоши Neiman Marcus Group Inc сообщила о поступлении в продажу первого автомобиля, способного летать. Как утверждается в ее рождественском каталоге, экономичный Skycar развивает в воздухе скорость до 350 миль в час (более 560 км/ч) и работает на безвредном для окружающей среды спирте. Стоимость авто - 3,5 млн долларов, без учета доставки.

По внешнему виду четырехместное транспортное средство напоминает летательный аппарат будущего из "Звездных войн". У него вертикальный взлет и посадка, на галлон спирта можно пролететь 21 милю (около 34 км), и, как утверждается в каталоге, он "также безопасен, приемлем по цене и прост у управлении, как автомобиль".

Аэромобиль существует пока в единственном экземпляре, однако его разработчик - компания Moller International планирует наладить их выпуск. Рекламное объявление в каталоге Neiman Marcus интригующе гласит, что "в ближайшие три года ожидается в наличии ограниченное число Skycar M400, однако вы можете приобрести настоящий прототип для себя или сделать подарок близким прямо сейчас". На вождение аэромобилем требуются обычные права и разрешение на управление самолетом.

На сайте производителя отмечается, что подобная машина может найти широкое применение в коммерческих и военных целях, для тушения пожаров и патрулирование границ, поиске пропавших, и срочной доставке почты.

Основные характеристики Skycar:

Посадочных мест: 4
Предельная скорость (на высоте 25 тыс футов (около 7,6 км)): 560 км/ч
Крейсерская скорость (на высоте 25 тыс футов): 505 км/ч
Крейсерская скорость над уровнем моря: 225 км/ч
Скорость набора высоты, максимум: 5 100 футов/мин (примерно 1530 метров/мин)
Грузоподъемность: 750 кг
Общая масса: 2 400 кг
Дальность полета: 750 миль (около 1200 км)
Расход топлива: около 20 миль на галлон (примерно 8,5 км на литр)
Высота, максимум: 32 000 футов (9,6 км)
Мощность двигателя: 865 л/с
Размеры (длина, ширина, высота): 21.5´ x 8.5´ x 7.5´ (в метрах, примерно: 7,6х2,8х2,5)
Размер требуемой посадочной площадки: около 11 метров в диаметре
Уровень шума на высоте 150 метров: 65 дБ
Парашюты: да
Ссылка
Последний раз редактировалось zolg304 04 сен 2006 15:28, всего редактировалось 1 раз.



ПОДПИСЬ!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 04 сен 2006 23:00

Не прошло и 40 лет :D :D :D :D
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
zolg304
капитан
капитан
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 25 апр 2006 11:16
Откуда: Новгород Великий
Контактная информация:

Сообщение zolg304 » 16 сен 2006 21:25

Сергей Иванов решил конверсировать "Каспийского монстра"

Дмитрий Литовкин, Нижний Новгород
Заседание Морской коллегии в Нижнем Новгороде началось традиционно - с удара рынды и критики состояния дел в отечественном судостроении. Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов сообщил о восьмикратном падении морских и речных пассажирских и грузовых перевозок по сравнению с 1990 годом и предложил для исправления ситуации конверсировать военные технологии кораблестроения в гражданский сектор. Главная идея - реанимировать советские проекты строительства военных катамаранов скегового типа (одна из разновидностей судов на воздушной подушке) и экранопланов.

- При подготовке к совещанию мне пришлось выслушать доводы о нецелесообразности развития скоростного грузопассажирского транспорта по причине отсутствия потребности в нем, - сообщил Сергей Иванов, открывая Морскую коллегию. - Я бы поставил вопрос по-другому. Мы пока не можем предложить населению и грузоперевозчикам соответствующий вид услуг, потребность в котором давно назрела.

По словам вице-премьера, "за примерами далеко ходить не надо". Это Калининградская область, отрезанная от России двумя границами, Камчатка и Сахалин, снижение транспортных перевозок с которыми ведет к деградации экономики этих регионов. Развитие системы скоростной грузоперевозки могло бы не только приблизить их к материку, но и существенно повлиять на экономическое развитие. Одно из средств достижения этого - использование экранопланов.

Экраноплан, бесспорное ноу-хау российской науки и промышленности, гибрид корабля и самолета. От первого он унаследовал грузоподъемность, от второго скорость перемещения. Кроме того, в отличие от обычных кораблей и судов, экраноплан не только полностью экологически безопасен, так как "скользит" над водой (в результате чего не создает волны, разрушающей берега), но еще и может "выходить" на необорудованный пологий берег, летать надо льдом или тундрой.

В советские времена, экранопланы в основном использовали в военных целях. Были созданы десантный "Орленок" и ударный "Лунь". Последний за размеры и ударную мощь западные разведки прозвали "Каспийским монстром". Представьте скользящий над морем со скоростью 300 километров в час самолет, несущий на себе 8 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет 3М-80 "Москит" (каждая из которых размером с истребитель МиГ-21). За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь "Москит" прозвали на Западе "Солнечный ожог" - увернуться от него не может ни один корабль. Впрочем, сегодня экранопланы видятся конструкторам прежде всего как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетокораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн (правда, сейчас в мире есть необходимость в кораблях грузоподъемностью до 10 000 тонн, и наши конструкторы способны такие создать), летать со скоростью 500 километров в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.

Один из простых ходов в развитии экранопланов - это "рассекречивание" этих кораблей в интересах инозаказчиков.

- Со стороны ряда государств есть конкретный интерес к приобретению коммерческих экранопланов, - говорит министр обороны. - При условии обеспечения защиты результатов интеллектуальной деятельности для экранопланов водоизмещением до 50 тонн возможна постановка вопроса о снятии экспортных ограничений на их продажу.

Главный вывод Морской коллегии: в разрабатываемой сейчас стратегии российского судостроения до 2030 года строительство экранопланов будет прописано отдельной главой. Документ должны принять уже в следующем году.
(С)



ПОДПИСЬ!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 16 сен 2006 21:51

Один из простых ходов в развитии экранопланов - это "рассекречивание" этих кораблей в интересах инозаказчиков.

Один раз неглупому конструктору по имени Б.Р. показывали и дали поснимать, за небольшую стопку шкурок убитых енотов, тоже хотели совместные проект устроить и окромя статей с красивыми картинками в журналах ничего нет.
А сейчас и нашим кадры нужны для реализации такого проекта.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 01 окт 2006 13:04

Экраноплан - летящий над волной
Журналисты, сопровождавшие вице-премьера и министра обороны России Сергея Иванова в поездке по Поволжью, сообщили из Нижнего Новгорода сенсационную информацию. В 2007 году будет утверждена стратегия развития отечественного судостроения на 2008-2015 годы, и одним из ее направлений станет разработка и производство скоростных судов на воздушной подушке и, в том числе, экранопланов, которые «будут конверсированы в гражданский сектор экономики».

У специалистов есть серьезные основания сомневаться, что экранопланы - эти уникальные корабли-самолеты, способные с огромной скоростью лететь над волной на высоте нескольких метров - можно использовать для перевозки пассажиров: слишком дорого. Есть также серьезные подозрения, что возродить эти машины и поставить их на крыло в ближайшее время так же вряд ли удастся. По самым разным причинам, о них чуточку позже.

Но то, что в руководстве страны вдруг вспомнили об экранопланах - этом советском техническом и технологическом прорыве в будущее - действительно сенсация. Еще несколько лет назад казалось, что о нем, как о космическом корабле, прилетевшем на Землю во времена Средневековья, постараются поскорее забыть, чтобы не смущать неокрепшую душу верующего.

Построил экранопланы выдающийся советский конструктор, руководитель ЦКБ по судам на подводных крыльях Ростислав Алексеев. Причем еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Это летательные аппараты, похожие на самолет, для полета которых используется эффект близости поверхности Земли или воды (экрана) и образования воздушной подушки, повышающей его аэродинамику. Те, кто когда-либо видел речные или морские суда на подводных крыльях - «Ракеты» и «Метеоры», а также путешествовал на них, должен помнить - это детища нижегородского ученого и инжнера, который посвятил свою жизнь трудной и увлекательной теме: созданию конструкций, летающих на стыке двух стихий - воды и Ѕ 2000 еба.

В СССР сложно было иметь свое конструкторское бюро, если оно, помимо «второстепенных гражданских проектов», не занималось работой на укрепление безопасности страны, на армию и флот. Для них Алексеев с коллегами предложили два основных типа экранопланов - «Орленок» (проект 904) и «Лунь» (проект 903). Первый предназначался, в первую очередь, для проведения десантных операций на театре военных действий. Он имел полетный вес 120 тонн и расчетную грузоподъемность до 20 тонн, длину корпуса 58 метров и скорость до 350км/час. Был оснащен двумя стартовыми турбовентиляторными двигателями в носовой части корпуса и одним крейсерским турбовентиляторным двигателем, установленным на киле.

Второй экраноплан, грузоподъемностью в 380 тонн, длиной корпуса в 72 метра и скоростью полета более 500 кмчас, планировался для борьбы с авианосными соединениями вероятного противника и для проведения десантных и спасательных операций. На его «спине» размещалось шесть пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных ракет «Москит» (SS-N-22 «Sunburn», как их называют на Западе, что переводится на русский «Солнечный ожог»), а восемь стартовых двигателей обеспечивали подъем над волной до шести рот морской пехоты с бронетехникой. Пи необходимости - госпиталь на полторы тысячи человек.

Одно из самых важных боевых достоинств экранопланов было в том, что их очень трудно было заметить радиолокационными средствами обнаружения противника. Этому мешала отражающая поверхность воды (полет экранопланов проходит на высоте от 2 до 12 метров над волной) и высокая скорость движения корабля-самолета.

И, кроме того, им не нужен был оборудованный взлетно-посадочной полосой или причалами берег. Любая песчаная отмель и даже лед могли стать местом базирования «Орленка» или «Луня».

Проекты 903 и 904 были страшно секретны. Очевидцы рассказывают, что первые корпуса экранопланов с отсоединенными от них крыльями спускали вниз по Волге. От поселка Чкаловска, что под Нижним Новгородом (тогда он назывался город Горький), где располагалось ЦКБ Алексеева, в дельту реки и Каспийское море, где должны были проходить испытания корабля-самолета. Это происходило лишь ночью, а сам корпус машины был задрапирован фанерным коробом, чтобы никто не догадался, что он скрывает. Тем не менее, тайну экраноплана удалось сохранить только от собственного народа.

Американский спутник, пролетая над акваторией Каспия, заснял одно из испытаний прототипа «Луня», так называемый КМ - корабль-макет. Эти снимки появились в популярном английском журнале «Джейнс». Экраноплан был там назван «Каспийским монстром». А в Пентагоне по фотографии из космоса сумели высчитать размеры нашей машины: размах крыльев около 40 метров, длину корпуса - более 90 метров, скорость до 560 кмчас... Среди российских конструкторов даже ходит легенда, что по этим фотографиям американцы попытались построить аналогичный аппарат, вложли в его создание немереную кучу денег, но он у них так и не полетел.

В начале девяностых годов, когда гриф секретности с экранопланов был снят, в США пригласили одного из преемников Ростислава Алексеева - главного конструктора ЦКБ по судам на подводных крыльях Бориса Чубикова (Ростислав Евгеньевич Алексеев ушел из жизни 9 февраля 1980 года). Чубиков сделал доклад о детище Алексеева, показал фильм, снятый конструкторами на испытаниях экранопланов, чем вызвал огромный интерес присутствующих бизнесменов, инженеров-конструкторов и военных. Американцы предложили россиянам делать этот корабль вместе, даже выделили на эти цели около 600 тысяч долларов. В том числе и на постройку экспериментальной модели экраноплана, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К проекту подключились специалисты ведущих оборонных фирм США - «Дженерал дайнемикс», «Дженерал электрик», «Локхид»...

Была идея построить самолет-корабль весом в 5000 тонн и с размахом крыльев в 90 метров. На него, якобы, даже выделяли из бюджета Пентагона 15 миллиардов долларов. А только на то, чтобы поднять в воздух «Орленок», который несколько лет простоял на берегу военно-морской базы в городе Каспийске, американцы заплатили 200 тысяч долларов.

Их допустили на эту базу. Они обмерили экраноплан «от макушки до пят», отсняли несколько километров видеопленки и несколько сотен фотографий. Но дальше этого дело не пошло.

Существует несколько версий срыва совме 2000 стной работы.

Одни специалисты утверждают, что янки и не собирались вместе с русскими строить новый экраноплан, это обошлось бы им не в 15 млрд. долларов, а гораздо дороже. Но зачем помогать «бывшему вероятному противнику» доводить до ума уникальный самолет-корабль? Достаточно того, что все его секреты теперь им известны, и при желании они смогут обойтись и без ЦКБ Алексеева.

Другие эксперты говорят, что проблема заключалась в том, что экраноплан «Орленок», за полет которого американцы заплатили 200 тысяч «баксов», разбил неопытный экипаж при попытке поднять его в воздух. И восстановить его, обучить новых людей, провести его сертификацию по международным нормам будет стоит гораздо больше, чем сначала ожидалось. И зачем это нужно американцам, было непонятно.

У российских специалистов и чиновников, которые распределяют деньги гособоронзаказа на создание новой техники и оружия, работы по воссозданию экранопланов как носителей противокорабельных ракет и даже спасателей, тоже вызывают определенные сомнения. Вопросы касаются рентабельности и боевой эффективности. «Гоняться» за авианосными группами нет смысла. Во-первых, они сегодня не угрожают российским берегам, а, во-вторых, в случае крайней необходимости, такую задачу можно решить с помощью крылатых ракет дальнего действия или противокорабельных рылатых ракет, которые несут на своем борту многоцелевые атомные подлодки. Для проведения спасательных работ на море можно использовать гидросамолеты типа А-40 «Альбатрос» или Бе-200. А на эти самолеты-амфибии и, одновременно, на экранопланы денег в бюджете нет. Нужно выбирать что-то одно.

Есть и еще одна причина подобного скепсиса - по-своему смешная и экзотическая. До сих пор нет твердого решения, по какому «ведомству» проходят экранопланы, по морскому или авиационному. Что это, в конце концов, - корабль или самолет? А пока чиновники и специалисты двух ведомств никак не определятся, кому этой машиной заниматься, получается, что экраноплан никому, в принципе, не нужен.

Правда, в руководстве отечественного оборонно-промышленного комплекса, да и в армии и на флоте достаточно много людей, кто не согласен с подобной постановкой вопроса. И считает воссоздание экранопланов жизненно необходимой задачей для России и ее вооруженных сил. И не только для них. Для коммерческих целей - тоже. Может быть, и в качестве скоростного водного транспорта. Как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. О чем недавно говорил в Нижнем Новгороде вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов. Тем более, если к этому проекту присоединятсябогатые заинтересованные страны. Например, Индия и Китай, островные государства Юго-Восточной Азии.

Остается добавить, что проектов больших, тяжелых экранопланов существует великое множество. В самых разных странах мира. Но нигде они не летают. Летают «маленькие» - весом в несколько сотен килограмм или несколько тонн. В том числе и в России. Один из них называется «Стриж», имеет взлетную массу в 1650 кг и дальность полета в 200 км. Используется, в основном, как опытно-экспериментальный образец и для обучения летчиков, которым предстоит в будущем поднимать в воздух большие корабли-самолеты. Но когда это будет - вопрос пока открытый

...А пока два последних российских экраноплана, «Лунь» и «Орленок», созданные конструктором Алексеевым, безжизненно стоят на берегу военно-морской базы в Каспийске, а один недостроенный «Спасатель» - на стапелях опытного завода ЦКБ Алексеева. Стоят как памятник мечте, что обогнала свое время, как символ времени, которое невозможно вернуть. И как напоминание о том, что человеческий гений способен победить стихию воды и неба. Только надо твердо знать, зачем и для кого это нужно.
http://news.inter.by/index.php?vid=/ana ... 898&type=t
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
zolg304
капитан
капитан
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 25 апр 2006 11:16
Откуда: Новгород Великий
Контактная информация:

Сообщение zolg304 » 09 окт 2006 16:38

Создан тяжелый беспилотник для боев в городе
9 октября 2006 г.
Малоизвестная американская компания потрясла специалистов, неожиданно представив тяжелый боевой беспилотный самолет вертикального взлета и посадки, способный часами летать в городе между домами, а в лесу – между деревьями.
Компания American Dynamics ведет разработку тяжелого беспилотного летательного аппарата, предназначенного для непосредственной поддержки войск в среде принципиально нового рода – в городской среде и районах интенсивной застройки, в лесах, а также в других районах с чрезвычайно сложным рельефом местности. Появление аппаратов нового класса, способных благодаря вертикальному взлету и посадке осуществлять непосредственную поддержку войск с минимальной задержкой, способно существенно изменить характер городских боев.
Неизвестная до сих пор среди разработчиков боевых БПЛА компания American Dynamics представила первую информацию о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.
Исполнительный директор компании Стефан Амрэли (Stefan Amraly) сообщил, что разработка беспилотника нового типа началась в 2001 году. Предполагалось, что он сможет оказывать поддержку войск в условиях городской застройки, а также в лесистой местности.
Согласно имеющейся информации, первый полет продолжительностью 3 минуты BattleHog совершил в 19 января 2005 года. Первые летные испытания новой версии БПЛА BattleHog 100х прошли в июле 2006 г. Аппарат мог находиться в воздухе непрерывно до 8 часов и развивал крейсерскую скорость 330 км/ч.
Как сообщает Flight International, аппарат BattleHog 100x при взлетном весе около 1450 кг, размахом крыльев 5,2 м и длиной 3,8 м предполагается оснастить 2 ракетами HellFire, либо пусковыми установками НУРС и артиллерийской системой M134. BattleHog 100x оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls Royce T63-A720. Первый вариант BattleHog, испытывавшийся в 2005 году, оснащался поршневым двигателем.
Сообщается, в частности, что в ходе испытаний в лесистой местности аппарат продемонстрировал возможность совершать полет ниже уровня верхушек деревьев, что позволяет обеспечить его крайне низкую заметность. Управление полетом с огибанием рельефа местности и в режиме “петляния» между деревьями или зданиями осуществляется с помощью модифицированного радара Raytheon, устанавливаемого на истребителях F-16.
Одной из особенностей нового летательного аппарата, к которому предъявляются экстремальные требования по управляемости, является отсутствие привычных управляющих поверхностей – в частности, рулей высоты и поворота и элеронов.
Управление летательным аппаратом будет осуществляться путем изменения скорости вращения и угла наклона подъемного вентилятора с использованием запатентованной American Dynamics технологии "High Torque Aerial Lift" (подъемная система с высоким вращательным моментом). Аппарат сможет также осуществлять вертикальные взлет и посадку, что значительно упростит его использование при боях в городе.
Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62 мм на дистанции до 50 м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата.
В 2008 году планируется испытать более тяжелую версию BattleHog 350X. Аппарат с размахом крыльев свыше 10 м и взлетным весом 16800 кг сможет брать на борт до 4500 кг полезной нагрузки – бомб с системой высокоточного наведения J-DAM, ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках, а также пушку калибра 20 мм. В отличие от BattleHog 100х, аппарат будет оснащен малоразмерным V-образным хвостовым оперением, однако управление полетом будет осуществляться с помощью подъемного вентилятора.

(С)



ПОДПИСЬ!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 09 окт 2006 17:58

2 ракетами HellFire, либо пусковыми установками НУРС и артиллерийской системой M134
:D :D
Вообщк что-то невнятное, по внешнему виду смахивает на тактический скоростой разведчик, подвеска не видна.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
zolg304
капитан
капитан
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: 25 апр 2006 11:16
Откуда: Новгород Великий
Контактная информация:

Сообщение zolg304 » 19 окт 2006 18:45

Летающие танки для боев в городе: подробности

Компания American Dynamics, потрясшая специалистов информацией об успешных испытаниях тяжелого и бронированного ударного беспилотника для боев в городе, представила более подробную информацию о своих разработках – но пока еще не сами аппараты.
Компания American Dynamics впервые сообщила о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.
Теперь компания представила более подробную информацию – если она соответствует действительности, то речь может идти о революционных разработках, способных существенно повлиять на характер боевых действий в современной городской и контрпартизанской войне.

BattleHog 100x
BattleHog 100x представляет собой БПЛА с фиксированными несущими поверхностями, способный действовать как в режиме вертикального взлета и посадки (Vertical Take Off and Landing, VTOL), так и в режиме обычного самолетного взлета и посадки. Это делает возможным его применение как на суше, так и на море.
Длина BattleHog 100x составляет 3,8 м, размах крыльев – 5,2 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 540 кг, максимальный взлетный – 1450 кг, полезная нагрузка – 340 кг. Потолок – около 7 тыс. м. Максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 333 км/ч. Двигательная установка: T63-A720 или PW206, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II. Расчет станции управления – от 1 до 3 чел. Дальность передачи данных по каналу прямой видимости – около 250 км.
Аппарат предназначен для выполнения широкого круга задач – ведения разведки, мониторинга местности, целеуказания и штурмовки целей. Бортовая аппаратура обеспечивает полностью автоматическое управление как самим аппаратом, так и стандартным вооружением и полезной нагрузкой модульной архитектуры. Комплекс BattleHog 100x включает в свой состав 3 летательных аппарата BattleHog 100x, наземную станцию управления CS2, а также комплекс средств связи и обмена данными.
Основой конструкции является запатентованная American Dynamics подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL). Его применение, во-первых, позволило резко уменьшить габариты роторов, «спрятав» их внутрь фюзеляжа, что одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника.
С другой стороны, система HTAL позволила обеспечить BattleHog 100x не только высокую грузоподъемность, но и гибкость в выборе режимов применения аппарата, возможность вертикального взлета и посадки, зависания и полета с предельно малыми скоростями, а также, по заверению разработчиков, уникальную маневренность аппарата без использования аэродинамических управляющих поверхностей (что также снижает уязвимость) или сложных систем управления вектором тяги, используемых в современных летательных аппаратах вертикального взлета и посадки.
Станция управления CS2 обеспечивает непосредственное управление BattleHog 100x в полете (при необходимости), предполетное конфигурирование в режиме автономной навигации, обеспечение применения вооружений и полезной нагрузки, а также обмен данными в полете.
Станция CS2 состоит из станции управления на базе бронеавтомобиля HMMWV («Хамви»), а также мобильного транспортера. Возможно управление тремя находящимися в воздухе аппаратами BattleHog 100x одновременно. Связь с аппаратами и другими аналогичными станциями поддерживается по протоколу STANAG 7085, а также по узкополосному каналу в микроволновой области при передаче данных в пределах прямой видимости, и аппаратурой спутниковой связи SATCOM для передачи данных вне пределов прямой видимости. Стандартное оснащение BattleHog 100x включает в себя термический локатор. Могут устанавливаться радар бокового обзора с синтезированной апертурой (miniSAR), метеодатчик, датчики химического и бактериологического оружия, а также ретранслятор. Вооружение: ПТУР AGM-114K Hellfire, Hydra-70, пулемет М134 калибра 7,62 мм.


BattleHog 350x
BattleHog 350x представляет собой дальнейшее развитии концепции, заложенной в BattleHog 100x, и основанной на применении нового типа движителя – HTAL.
BattleHog 350x может осуществлять короткий взлет и вертикальную посадку на платформу (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL), совершать длительный полет с высокой крейсерской скоростью. Большая дальность полета и высокая скорость, модульная полезная нагрузка, а также возможность оснащения аппарата современными сенсорами и высокоточным оружием позволяют использовать его для нанесения ударов в глубине территории противника (концепция Deep Strike).
В конструкции планера широко использованы современные композитные углепластиковые материалы и кевлар, обеспечена низкая заметность аппарата в различных диапазонах.
Длина BattleHog 350x составляет 12 м, размах крыльев – 12 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 6800 кг, максимальный взлетный – 16800 кг, полезная нагрузка – 4500 кг. Потолок – около 20 тыс. м. Данных о скорости не приводится. Двигательная установка: турбовентиляторный двигатель с форсажными камерами, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II.
Вооружение: авиабомбы GBU-28, авиабомбы с комплектом высокоточного наведения JDAM GBU-29, GBU-30, GBU-32, GBU-38, ракеты AIM-120, автоматическая пушка калибра 20 мм.


Что дальше?
Характеристики аппаратов BattleHog 100x и BattleHog 350x и оснащение их авиационными пулеметами и пушками свидетельствую о возможности прецизионного управления ими как в радиокомандном, так и в автономном режимах полета. Ранее сообщалось, что в ходе испытаний BattleHog 100x продемонстрировал способность автономного полета в лесу на уровне ниже верхушек деревьев.
Это может свидетельствовать о том, что в компании American Dynamics достигнут впечатляющий прогресс в области создания систем автономного управления летающими боевыми роботами – а также о том, что использование движителя HTAL способно значительно упростить управление.
Размеры и возможности BattleHog 350x способны поразить воображение – однако полет мысли конструкторов American Dynamics на этом не остановился.
На сайте компании упоминаются следующие, перспективные разработки – «тяжелый» БПЛА S1K UAS для нанесения глубоких бомбово-штурмовых ударов. Никакой информации о характеристиках аппарата не приводится, однако если он «велик» даже в сравнении с BattleHog 350x, то речь идет о не имеющем на сегодняшний день аналогов аппарате.
Компания предлагает также аппарат WorkHog 100, предназначенный для коммерческого применения. Информации по нему не приводится, однако название позволяет предположить, что речь идет о модификации аппарата BattleHog 100x. Но и это не все. Компании American Dynamics уже тесно в атмосфере Земли.
На ее сайте анонсирован одноступенчатый орбитальный аппарат SSOV (Single Stage Orbital Vehicle), работа над проектом началось еще в 2001 году. Предполагается, что он станет следующим шагом в развитии средств доставки полезной нагрузки после многоступенчатых ракет и многоразовых аппаратов типа «шаттл». Однако облик SSOV пока что неизвестен.

CNews



ПОДПИСЬ!

Аватара пользователя
russlan
капитан
капитан
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 12 окт 2006 18:49
Откуда: г. УФА
Контактная информация:

Сообщение russlan » 19 окт 2006 19:14

Наш ассимитричный ответ :)
Бэлла-1



А если серьезно, то что интересно занчит I -II класс защиты (бронижелетный от дробовика и ПМ?)? И сколько выстрелов из корда надо, чтоб это чудо заволить.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 19 окт 2006 19:26

russlan писал(а):Цитата(russlan @ Oct 19 2006, 22:14)
Наш ассимитричный ответ :)
Бэлла-1
А если серьезно, то что интересно занчит I -II класс защиты (бронижелетный от дробовика и ПМ?)? И сколько выстрелов из корда надо, чтоб это чудо заволить.
Мдя..интересная у Вас логика..А сколько летающего железа жёстко приземлилось после знакомства с ДШК за 60 лет?
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»