Армейскому вертолету-активную защиту!

текущее состояние дел
Аватара пользователя
Денис
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 11 ноя 2004 02:03
Откуда: МО Люберцы
Контактная информация:

Сообщение Денис » 23 ноя 2004 12:50

Здорово!!! Российская военная мысль не спит, а выдумывает такие бесподобные вещи!
Вообщето когда я мудрствовал про активную защиту для вертолета я про такое даже не слышал. Огромнейшее спасибо AceAndrew!!! Я оказывается был на правильном пути. (правда такого я не представлял!)

Аватара пользователя
AceAndrew
рядовой
рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 ноя 2004 21:59
Контактная информация:

Сообщение AceAndrew » 23 ноя 2004 13:01

Поясню. Дальность «Адатса» не 10, а 8км, а с 17 км Ми-24ВПИ его «Короной» или С-13ПР накроет – это дальность «Короны» и «с-13ПР, а не АДАТС

На фото Ми-24ВМ – один из вариантов модернизации Ми-24В до стандарта ВН круглосуточного применения. Честно говоря, я этот вариант модернизации с неубирающимся шасси, ограничением по скорости, отказом от «Пончика», обрезанием крыльев до четырёх узлов подвески не люблю. Больше нравится вариант Ми-24ВК с убирающимся шасси и не укороченным крылом на 8 точек – восьмая – либо между пилонами и законцовкой, либо перпендикулярно законцовке для Р-64В. БРЭО то же – даже круче, РЭБ круче, номенклатура круче. Вот он на фотке приаттаченной – пилотажной эскадрильи «Беркуты» без ракет. Он почти как Ми-24ВПМ – модернизированная ВПшка, которая итак имела много наворотов по теплопеленгации – ЭОС на 12 кило и боя в условиях ограниченной видимости, да и по РВВ. Собственно – после замены пулемёта на ГШ-23МЛ и установки нового АПНВ и лопастей – внешне Ми-24ВК от ВПМ ничем не отличается, а так, ВПМка, сама по себе сильнее бронирована и имеет ЭОС итак, помимо дополнительной станции переднего ИК обзора на ВК и ВПМ и ВМ обрезанном. Кстати, я по аналогии с «Карнозавром» Ми-24ВМ, что на вашей картинке, «Обрезавром» назвал. Мне уже говорили, что это первый в мире кошерный вертолёт, и надо его в ЦАХАЛ предложить продать . Ну МНТ формат статьи не удалось перекачать – просто скину фото и тескст статьи, где сравнивается ВМ и ВК.
С уважением,
AceAndrew.

П.С. В чечне несколько 24ок сбили, но "Иглой", а "Стингером" - ни одного.

Основу парка вертолетов наших сухопутных войск по-прежнему составляют Ми-24, показавшие свои отличные боевые качества в Афганистане. Однако возраст у него солидный: впервые он поднялся в воздух в сентябре 1969-го. Поэтому появилась правительственная программа модернизации Ми-24. Соответственно можно переоборудовать и его экспортную версию - Ми-35. Модернизированные вертолеты получили обозначения Ми-24ВМ и Ми-35М (вертолеты Ми-24В, модернизация которых производится силами АО "Роствертол", получают обозначение Ми-24ВК). Следует подчеркнуть, что модернизация ранее выпущенных боевых ЛА - насущная необходимость сегодняшней жизни авиации. Кстати, появилась модификация и потенциального соперника Ми-28Н - американский AH-64D "Longbow Apache". Программа переоборудования, разработанная "Макдоннелл-Дуглас" еще до объединения с "Боингом", предусматривает доработку около 850 "Апачей" и потребует колоссальных затрат. Сподвижник основателя фирмы М.Л.Миля - заместитель главного конструктора Евгений Всеволодович Яблонский так сформулировал задачу. "Для того, чтобы Ми-24 по своему уровню приблизился к современным образцам боевых вертолетов, необходимо резко повысить его эффективность. Для этого надо улучшить его летные характеристики, установить новое вооружение, обеспечить круглосуточное применение (новое качество), принять меры для продления жизненного цикла вертолета со всеми его комплектующими, так как ресурсы катастрофически кончаются".
Конструкторы ОКБ, смежные предприятия оперативно составили программу модернизации Ми-24, разбитую на пять блоков. Модернизация возможна по отдельным блокам и в любых сочетаниях в зависимости от пожеланий заказчика.
Два года назад фирма создала современный боевой вертолет Ми-28Н, не уступающий AH-64D "Longbow Apache", а по некоторым качествам даже превосходящий его. Поэтому милевцы постарались перенести на Ми-24ВМ все, что возможно.
Итак, первый блок - продление жизненного цикла. В основе его - принцип определения состояния материальной части Ми-24. На основании анализа документации и дефектации принимается решение о ремонте или замене отдельных узлов и агрегатов. Вертолет ремонтируют и монтируют на него комплектующие изделия (новые или отремонтированные). После контроля - облет. На основании этих операций продлевают календарный срок эксплуатации и увеличивают технический ресурс вертолета и его агрегатов.
Следующий блок - модернизация несущей системы и рулевого винта, связанная с унификацией с Ми-28Н. Вместо штатных металлических лопастей несущего винта Ми-24, ставят стеклопластиковые, более стойкие в боевых условиях с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Одновременно штатную втулку несущего винта Ми-24 меняют на эластомерную с Ми-28Н, причем не требующую смазки. Вместо трехлопастного рулевого винта устанавливают малошумный Х-образный. В соответствии с унификацией с Ми-28Н дорабатывается забустерная часть управления (автомат перекоса). В результате этих работ снижена масса на 300кг и увеличен статический потолок на 600м. При этом возрастает скороподъемность, улучшаются эксплуатационные характеристики и боевая живучесть. Третий блок - модернизация планера, агрегатов вооружения и средств связи. По третьему блоку проводятся и мероприятия, повышающие боевую живучесть вертолета, так, заключают в титановые трубы и разводят тяги управления ХВ, исключая их поражение одним снарядом или ЗУР, на Ми-24ВК устанавливается более мощное противоснарядное бронирование без увеличения массы, идентичное бронированию последних серий Ми-24ВП, а так же – новые протектированные баки. Опыт боевых действий Ми-24 показал, что в боевых условиях полет большей частью идет на малой высоте и, соответственно, на скоростях, существенно меньше крейсерской. С другой стороны, в случае поражения вертолета летчик не успевает выпустить шасси, и посадка, а вернее падение происходит с убранными колесами, что значительно снижает эффект амортизации. Поэтому летчики на малых высотах летают с выпущенными шасси. Но полет с выпущенными колесами имеет ограничение по скорости (в основном из-за прочности щитков ниши шасси), что в боевых условиях вызывает определенные трудности. Кстати, на "Апаче", который используется, как штурмовик, шасси вообще не убираются, а на "Команче" - наоборот. Поэтому милевцы решили на Ми-24ВМ выпущенное положение шасси сделать штатным. Соответственно вся система выпуска-уборки ликвидируется, упрощается гидросистема, а створки шасси становятся неподвижными. При этом достигается экономия в весе более 120кг. Специалисты "Роствертола" отказались от замены убираемых шасси, в связи с чем, ЛТХ Ми-24ВК несколько лучше, вместе с тем, ростовские инженеры оснастили вертолёт системой автоматического выпуска шасси при резком снижении в непосредственной близости земли, а так же, в условиях аварийной ситуации.
Применение новых балочных держателей ракетного оружия ДБ-ЗУ и многоместных авиационных пусковых установок (АПУ) позволило более компактно разместить оружие на крыле, снизив его размах. Специалисты "Роствертола" отказались от уменьшения размаха крыла и упразднения двух концевых точек подвески вооружения, мотивируя свое решение и тем, что удлиненное крыло на большых скоростях дает резкий прирост подъемной силы, значительно увеличивает маневренность и скорость вертолета. Помимо этого, концевые АПУ "Штурм-Атака" доработали соответствующим криогенным и электрическим оборудованием, а так же, узлами крепления, позволяющими устанавливать снизу АПУ ракеты "Игла-В". Прорабатывается, укорачивание законцовки (по типу Ми-24ВПИ) и установки, тех же, что и на остальные пилоны, держателей ДБ-ЗУ. Но и со стандартными концевыми точками подвески, Ми-24ВК в состоянии нести 4, 20, а, при необходимости, и 28 УР "Атака". Более того, ДБ-ЗУ существенно облегчили эксплуатацию вертолета в боевых условиях, упростив подвеску ракет, без больших физических усилий.
Упростили командную радиолинию, снизив вес Ми-24ВМ. Заодно поставили и новую связную рацию Р-999, которая работает помимо авиационных и на частотах радиостанций СВ. Все это снизило массу вертолета на 250-300кг, что привело к увеличению статического потолка на 300м. В результате модернизации, проведенной по 2-му и 3-му блокам, возросла скороподъемность вертолета с 9.6 до 12.4м/с, и до 11,9м/с у Ми-24ВК на средних скоростях.
Четвертый блок - повышение эффективности вооружения. На Ми-24ВМ/ВК в состав авиационных средств поражения ввели комплекс управляемых ракет "Атака", вместо ранее применявшихся УР "Штурм". Их нормальный боекомплект может быть доведен до 16 (20) шт. Они поставляются в трех вариантах. Первый основной - кумулятивная ракета с тандемной боевой частью, преодолевающая динамическую защиту и далее танковую гомогенную броню. Второй - осколочно-фугасная ракета. Особенно большие разрушения она вызывает при разрыве в замкнутых пространствах (в дзотах, зданиях и др). Третий - УР для поражения летательных аппаратов. Она снабжена неконтактным взрывателем, способным реагировать на воздушную цель при пролете от нее на расстоянии менее 4м. Наибольшая эффективность использования УР "Атака" на дальностях от 800 до 4000м, хотя ее максимальная дальность - 6000-8000м. При этом вертолет находится на малой высоте в зоне наименьшей уязвимости. На вертолете установлена несъемная подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23 (вместо пулеметной ЯБ-12.7). Вместо двух аналоговых вычислителей на Ми-24ВМ ставят один цифровой комплекс БВК-24, а для поражения воздушных целей - систему управления вооружением СУВ "Игла В" для стрельбы УР типа "Стингер": "Игла В", "Игла СВ", "Мистраль", ТY-90. На Ми-24ВК применение УР "Игла В" осуществляется с помощью основного прицельного комплекса пилота. Кроме того, на законцовках крыльев Ми-24ВК имеются крепления для перпендикулярной установки АПУ-60, для использования уникальной УР "воздух-воздух" Р-64В, созданной специально для вертолётного боя и самообороны от истребителей на дальности до 17 км. В составе БВК-24 имеется лазерный дальномер, значительно повышающий эффективность вооружения. На борту установлен запросчик (помимо ответчика). Теперь перед пуском идет запрос "чужой - свой" и уже после соответствующего сигнала производятся пуски ракет. Доработки по четвертому блоку повышают эффективность поражения одиночных целей в 1.4-1.6 раза, увеличивают зоны поражения НППУ в 2-2.5 раза и повышают боевую эффективность УР в 1.7-2.2 (1,9-2,5) раза. Пятый блок - обеспечение круглосуточного боевого применения. Первая задача - решить вопросы ночного вертолетовождения. Для этого применим стандартный способ - очки ночного видения (ОНВ) с непременной адаптацией к ним кабины пилота (приборы без засветки) и светотехнического оборудования. ОНВ выдают изображение, в том числе и наземных целей - непосредственно в направлении взгляда летчика в довольно широком поле (около 40°). Преимущество применения ОНВ - информация дается летчику в привычной и легко воспринимаемой форме. Недостаток ОНВ - ограничение использования по освещенности предметов или поля изображения. На Ми-24ВК эта проблема решена иначе. В передней части вертолета установлена фронтальная числовая камера, способная получать качественное изображение при освещенности близкой к нулю. Специальный экран выводит полученное изображение спектрального характера (в особо удобной для пилота цветовой гамме) на ИЛС с кратностью в 1х и на шлем пилота (в более дорогом варианте) с широким до 30° полем обзора и переменной кратностью 1х – 4х. Видеоинформация поступает на шлем через ЦЭВМ, поэтому, на шлем могут проецироваться метки целей, летные данные машины, и другая боевая информация. Данная аппаратура представляет новейшую отечественную разработку, вероятно, подобные системы будут применены на всех боевых ЛА.
Для боевого применения ПТУР устанавливается круглосуточная обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным, дальномерным каналами. Для решения задачи круглосуточного боевого применения вертолет снабдили новой системой индикации. Надо подчеркнуть, что на Ми-24ВМ не ставят надвтулочную РЛС, как на Ми-28Н и на "Longbow Apache". Поэтому его использование в условиях ограниченной видимости целесообразно в сочетании с одновременным применением Ми-28Н или другими средствами разведки. Хотя, в целом, Ми-24ВК способен самостоятельно обнаруживать, распознавать цели ночью и круглосуточно применять вооружение. Выпускаемые сегодня серийные вертолеты будут уже в компоновке Ми-24ВМ/ВК, то есть как бы прошедшие частично "обратную" модернизацию. Стоимость их будет несколько меньше предшественников. Вся программа модернизации в большой степени обусловлена необходимостью минимального финансирования. Расходы на проведение всех работ по пяти блокам по плечу большинству заказчиков, в том числе и зарубежных, имеющих более 300 Ми-24. Это несоизмеримо меньше, чем сумма, которую необходимо платить за новую технику, особенно западную. Немаловажно и то, что модернизация Ми-24 практически не затрагивает пилотажные качества вертолета. Это значит, что дорогое переучивание летных экипажей не потребуется.
Технология доработок определяется их объемом. Некоторые работы (например, по первому блоку) можно будет проводить в строю при выполнении регламентных работ. Больший объем модернизации смогут проводить на рембазах или в полевых условиях заводские бригады. Сегодня МВЗ имени М.Л.Миля предлагает установку узлов, оборудования, агрегатов отечественного производства. Но уже поступают заявки от иностранных заказчиков на установку какого-то привычного им оборудования и вооружения. За рубежом модернизация Ми-35 будет проводиться через "Росвооружение" или "Промэкспорт". Следует отметить, что из-за отсутствия необходимого финансирования сегодня военные не могут получать новую технику. Поэтому модернизация существующего парка авиационной техники - одна из ключевых проблем нынешнего этапа военной реформы. Сейчас большинство серийных авиационных заводов стоят, и создание Ми-24ВМ, его продажа, в том числе и за рубеж, - реальная загрузка многих предприятий. Соответственно в частях ВВС работа персонала над модифицированной машиной будет подготовкой к эксплуатации Ми-28Н. Кабина ВМ с оборудованием ночного видения проще, чем на "двадцать восьмом", но она позволит приобрести опыт ночных полетов, в том числе в боевых условиях. В марте 1998 года Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля представил боевой вертолет Ми-24ВМ. Обычно предприятие, демонстрирующее новую машину, как говорится, наводит марафет и уж во всяком случае, все подкрашивает. На этот раз присутствующие увидели вертолет Ми-24ВК с поблекшей, а кое-где и вытертой краской, но с гордой надписью "Беркуты" и знаком Центра боевой подготовки армейской авиации в Торжке. В целях экономии каждого литра керосина, вместо обычного для такого случая демонстрационного полета, присутствующим показали начало выполнения программы госиспытаний: вертолет после взлета полетел в зону делать скоростные площадки. Единственное, что мог себе позволить экипаж первого Ми-24ВК в составе Г.Ананьева, С.Никулина и С.Сизова, это перед посадкой показать отличные маневренные данные нового вертолета. Будем надеяться, что МО РФ найдет деньги на программу модернизации Ми-24. В этом случае уже в 2000-м году мы увидим в строю новенькие Ми-24ВМ. Сегодня всем трудно. Тем более заслуживает восхищения славный коллектив ОКБ Миля, создавший новую машину при минимальном государственном финансировании. Отрывая от себя деньги, полученные за выполнение некоторых финансовых программ, милевцы нашли оптимальное решение существенного и, главное, быстрого улучшения боевой эффективности старого вояки - Ми-24. Ясно и коротко подвел итоги представления новой машины генеральный конструктор фирмы Георгий Александрович Синельщиков: "Армия России очень заинтересована в модернизации Ми-24, так как эта машина еще долго будет основной в сухопутных войсках. Спустя 30 лет после своего первого полета Ми-24 не перестает удивлять изящными формами и замечательными летными характеристиками. Нас, милевцев, становится все меньше и меньше, работать стало очень трудно. Но несмотря на это, мы сделаем все, чтобы вертолеты, носящие имя М.Л.Миля, и в XXI веке сохранили свой боевой потенциал".







Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение- 1998
Диаметр главного винта, м- 17.20

Диаметр хвостового винта, м- 1.90

Длина,м- 18.57
Высота ,м- 4.39
Масса, кг
- пустого - 8090/8500

- нормальная взлетная- 10800
- максимальная взлетная- 11500

Внутренние топливо, кг1500 + опционально 1000
ПТБ- 1200 (4 х 500 л)

Тип двигателя- 2 ГТД Климов ТВ3-117М3

Мощность, кВт- 2 х 1620

Максимальная скорость, км/ч- 310/330

Крейсерская скорость, км/ч- 260/275

Практическая дальность, км- 500
Практический потолок, м- 5700/5200

Статический потолок, м-1500
Экипаж, чел 2 + опционально 1

Полезная нагрузка:- 3100/2800- до 8 солдат или 4 носилок

Вооружение:1 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (450 патронов)
Боевая нагрузка - 804 кг на 6(8) узлах подвески:
2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и
4+16(+8) ПТУР Атака, 2 УР "воздух-воздух" Р-64В,
2 УР "воздух-воздух" Игла,
или
контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые.
Возможно установка поставщика мин ПФМ
Православные сербы идут под прицелом ракет,
И несут на плакатах "Не бойся, Россия, мы с вами!"

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 23 ноя 2004 16:41

AceAndrew, с возвращением!
Крайне интересная информация...

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 23 ноя 2004 17:08

В чечне несколько 24ок сбили, но "Иглой", а "Стингером" - ни одного.
Видел видозапись атаки Ми-24 арабскими наемникми во вторую Чеченскую, пуск ПЗРК отчетливо видел, поражение и падение вертолета. Причем это было именно падение, а не посадка на авторотации

Аватара пользователя
AceAndrew
рядовой
рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 ноя 2004 21:59
Контактная информация:

Сообщение AceAndrew » 23 ноя 2004 21:59

А "решёточки" видел? То есть ТОЧНО идентифицировал ТИП ПЗРК. Арабские наёмники и "Иглой" задолбать могли. Поражение было без взрыва в воздухе? После падения был взрыв?

С уважением,
AceAndrew
Православные сербы идут под прицелом ракет,
И несут на плакатах "Не бойся, Россия, мы с вами!"

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 26 ноя 2004 22:32

А "решёточки" видел? То есть ТОЧНО идентифицировал ТИП ПЗРК. Арабские наёмники и "Иглой" задолбать могли. Поражение было без взрыва в воздухе? После падения был взрыв?
Решетки антены опознававания "свой-чужой" видел, видел падение, которое по своему характеру не могло бы привести ни к чему ,кроме взрыва ,сам взрыв - нет. Поисчу видео.

Аватара пользователя
AceAndrew
рядовой
рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 ноя 2004 21:59
Контактная информация:

Сообщение AceAndrew » 28 ноя 2004 16:15

2 Андрей
Могло быть безврывное разваливание машины, при котором пилот и погиб, после такого, машина могла быть и восстановлена, значит - не причислена к безвозвратным. Опер значит - выжил. КУДА попал "Стингер" - мне интересно было знать, что "выключил", горел ли вертолёт, может ПЗРК поразила ХВ - отсюда интересно знать характер падения.
Вообще, для меня это очень важно, я анал. отчёт пишу по применению 24ок в "Чечне" с ноября 1996 по июнь 2002 - документы имею, где всё по деталькам, и они стыкуются. Первую Чеченскую описал, а вышеуказанный факт, выходит, во вторую. Но нет ни одного верта, сбитого "Стингером" в документе??? Может - позже 2002г - дата на видеозаписи есть.
Эх, посмотреть бы её самому!
С уважением,
AceAndrew
Православные сербы идут под прицелом ракет,
И несут на плакатах "Не бойся, Россия, мы с вами!"

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 28 ноя 2004 16:26

Андрей, сам знаешь, врать не стану. Стингер попал в левую часть вертолета около выхлопного патрубка, или как оно там в вертолетах называется?
По поводу отчета я еще раз говорю, что ищу видео, было у меня на компе полученое из какого-то чеченского источника, ох я зол был на этих гадов !
Бвло это точно после 2002-го...
На вертолете погиб герой России, воевал еще в Афгане, но опять же, я не спец в этой сфере...
Забыл имя

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 28 ноя 2004 16:31

Может эот но не уверен
пилот - капитан Володин
оператор - старший лейтенант Блохин.

Аватара пользователя
AceAndrew
рядовой
рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 ноя 2004 21:59
Контактная информация:

Сообщение AceAndrew » 29 ноя 2004 12:59

Андрей, большое спасибо за информацию. Ну, если после 2002г - то у меня этой инфы точно нет. А так - с ноября 1996 по июнь 2002 мы потеряли 25 Су-25 (один Су-25ТМ) и 22 Ми-24В и П - 7 в Первую Чеченскую, 9 в 1999-2000 годах, ещё шесть с августа 2000года, когда Шевор "Иглы" и "Иглы-1" с блокировкой микросхемы "Свой-чужой" на гора чехам поставил. Причём - 5 от ПЗРК "Игла и Игла-1", один от спарки КПВ или ЗУ-23-2.
Ми-24ВП за 8 лет не потеряли ни одного, хотя боеповреждения были. Бес потерь обошлись тестирующиеся там Ми-28 и Ка-50, хотя была инфа о сбитии камовской машины.
Спасибо Вам, Андрей за поиск записи - она мне действительно нужна.
С уважением, благодарностью и добрыми пожеланиями,
AceAndrew
Православные сербы идут под прицелом ракет,
И несут на плакатах "Не бойся, Россия, мы с вами!"

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»