Еще раз о "Буре в пустыне".

текущее состояние дел
a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 28 мар 2006 16:17

ИНКВИЗИТОР
спасибо, очень интересно увидеть точку зренния иракцев на ту войну.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Фрей лис
капитан
капитан
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 10 сен 2004 00:59
Откуда: Kамчатка
Контактная информация:

Сообщение Фрей лис » 30 мар 2006 20:38

Замечательная статья, большое спасибо.
С нами Аллах и два пулемёта!!

Barsalieri

Сообщение Barsalieri » 30 мар 2006 22:25

Очень интересный материал.
Ждем недостающих частей.

Тера
капитан
капитан
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 15 сен 2004 14:10
Откуда: Украина,Львов
Контактная информация:

Сообщение Тера » 31 мар 2006 17:48

Начинаем работу(типа аналитика).
Использовано История Авиации 3\2003.стр.59-62.Статья Витора Журавченко при участии Михаила Жирохова."Китайские копии "Русской балалайки".
"Пришлось иракским F-7 вместе с их "старшими братьями" Миг-21 поучаствоват и в неравных боях знаменитой "Бури в пустыне",разразившейся зимой 1991г.К сожалению, авторы не располагают информацией о планах применения этих машин иракским командыванием.Известно только.что русские и китайские "балалайки" использовались для ближнего прикрытия авиабаз и демонстрационных действий.а также для прикрытия взлета и посадки тажёлых перехвадчиков и разведчиков Миг-25.
Практика подобных операций базировалась на советском пыте,полученном ещё в начале 70-х годов на Синае.Как правило.первойвзлетала пара,реже четверка Миг-21\f-7/Разогнавшись "Фишбеды"(такое название Миг-21 ,а за ними и J-7\F-7 получили в авиации НАТО) описывали круг в пределах воздушного пространства авиабазы(зона радиусом до 40-50 км)и, перестроившись в строй фронта,проходили над ней.Следом стартовали Миг-25,за которыми поднимались в небо еще одна пара "балалаек"посадка происходила обратным порядком.Вкупе с мощной наземной ПВО авиабаз эта тактока действовала почти безотказно даже в условиях почти безраздельного господства ВВС антииракской коалииции.Лиш 19 января 1991 г. пара F-15C из состав 58-эскадрилии тактиеских истребителей ((58 th TFS) смогла успешно атаковать УР средней дальности AIM -7M пару Миг-25.
Гораздо более интерестные события развернулись двумя сутками ранее,17 января,в первый день операции "Буря в пустыне".В числе наиболее приорететных целей для авиации антииракской коалиции был комплекс аэродромов Н-2 и Н-3 на юго-западе Ирака.Сначала по ним отработали эскадрильи британских истребителей-бомбандировщиков "Торнадо" кассетами JP233.Следующие два удара УАБ "Пейвуэй" с лазерным наведением нанесли американские F-111F º,за которыми последовали "Торнадо" из состава ВВС Саудовской Аравии".
Безусловно,союзники смогли застать иракские вооруженные силы врасплох и нанести их системам управления тяжелейший урон,но говорить о том ,что вражеская система ПВО была полностью нокаутирована не приходилось.Особенно ярко это проявилось именно в районе аэродромных комплексов Н-2 и Н-3,над которыми американцы потеряли три самолета из состава авиакрыла АВ "Саратога".¹Любопытно что в официальном американском издании "Gulf Air War Debrief" никаких коментариев в отношении обстоятельств гибели самолетов не указывается,лиш в отношении F\A 18C сказано ,что он был сбит ЗРК SA -6 (комплекс "Квадрат").
Официальная версия удара эскадрильи VFA-81 по аэродромному комплексу выглядит следующим образом.В первой половине дня с авианосца стартовали семь² истребителей-штурмовиков F\A 18C из состава VFA-81 с АВ "Саратога".каждый самолет нес по 4- 2000 фунтовые ОФ бомбы Мк-84.Информационную поддержку им обеспечивал экипаж самолёта ДРЛОиУ Е-2С з состава VAW-125.
Надо сказать,что в начальный период операции "Буря в пустыне" авиация антииракской коалиции буквально "зашивалась".К тому же быстро выяснилось,что мнгие типы боевых машин ,превосходно зарекомендовавших себя в европейских условиях ,явно не приспособлены для полетов на средних и малых высотах над пустыней.Врезультате из семи "Хорнетов",не долетев до назначенных целей,назад повернули три! У одного отказало ,у второго -система дозаправки,а у третьего -разгерметизовалась кабина.
Не слишком радовала и обстановка,как вспоминал ведущий группы лейтенант командер Марк Фокс,"из разговоров по радио мы поняли,что боевой воздушный патруль с АВ "Кенеди" вступил в бой с Миг-29,а еще несколько истребителей этого типа атаковали другую нашу ударную группу ссади.Это нападение отбивали F-15 из 33-го авиакрыла,а экипажи прикрывавших нас F-14 видели ,как они атаковали миги,выпустив по ним ракеты.два Миг-29 были сбиты".
На расстоянии примерно 30 миль(чуть более 48 км-Прим.автора[indent] от объекта удара экипаж "Хокая" сообщил,что видит впереди миги.Судя по всему,противники очень быстро сближались,так как экипаж АВАКСа сообщил,что скорость Мигов соответствует М=1.2,в то время как радары "Хорнетов" работавшие в режиме обзора ,по прежнему ничего не наблюдали!(Словом,все как в армейской частушке советских времен-"Вот смотрю я на экран,ни хрена не вижу там..."-Прим.Ред
Наконец ,когда до противника было уже ,что называется рукой подать,командир экипажа "Хокая" рявкнул в эфир открытым текстом-"Шмели ,бандиты прямо по вашему носу в 15 милях!!.."
Словно проснувшись от спячки,лейтенант коммандер Фокс и его ведомый Монгилло успели переключить селектор оружия с бомб на УР "Сайдуиндер".В этот момент радар ,наконец обнаружил вражеские самолеты и американцы атаковали.фокс выпустил сначала "Сайдуиндер" ,но затем посчитав,что эта ракета пройдет мимо,запустил раету средней дальности "Спэроу".Однако "Сайдуиндер"не промахнулся,а взорвавшаяся спустя мгновение рядом с целью мощная БЧ ракеты с РЛ наведением буквально развалила иракский истребитель.Лейтенант Монгилло,действовавший более хладнокровно и уничтоживший второго противника ,истратил только один "Сайдуиндер".³
Два других самолета этого типа * были уничтожены 6 февраля капитаном Томасом Дицем,пилотировавшим F-15C из состава 53-й эскадрильи тактических истребителей (53 th TFS) 36 авиакрыла (36th TFW).По словам американского лётчика оба истребителя направлялись в Иран.Куда на самом деле летели "соколыСаддама" в точности не известно,но в числе более чем 150 иракских самолетов переброшенных в Иран не оказалось ни одног Миг-21 или F-7 с иракскими опознавательными знаками".

° Первая группа состояла из шести ,а вторая из четырёх истребителей -бомбардировщиков F-111F из состава 48-го авиакрыла тактических истребителей (48th TFW).

¹ F\A -18C(сер.№ 163484,борт.код АА403) из состава эскадрильи VFA-81 и два А-6Е(сер.№161668,борт.код АА510 и сер.№ 158539,борт.код АА502) изсостава VA-35.при этом пилот "ХОрнета"-лейтенант командер Майкл Скотт Спийчер-погиб,экипаж первого "Интрудера" попал в плен,второго спасен.

² Уже одна эта деталь способна насторожить почти любого специалиста,поскольку известно ,что американская тактическая авиаця после Второй Мировой войны действует исключительно в парных боевых порядках.по в-видимому ,на самом деле "Хорнетов" было восемь.

³ Вероятно ,группа "Хорнетов" взаимодействовала с несколькими "Интрудерами".Если их было два,они скоре всего выделялись для подавления наземной ПВО и были вооружены противорадиолокационными ракетами AGM-88 "Харм".реальная картина налёта ,видимо ,выглядела следующим образом.Поднявшаяся по тревоге пара(или четверка) Миг-21\F-7 внезапно атаковала и сбила два "Интрудера",после чего попыталась выйти во вторую атаку и в свою очередь благодаря информационной поддержке "Хокая" была контратакована американскими истребителями-штурмовиками,которые в свою очередь добились(а может и нет) успеха.
Как бы там не было,оставнаяся баз поддержки средств подавления ПВВО ударная группа потеряла один F\A -18C,в который попала ракета ,а ещё три смолета могли быть повреждены зенитным огнем(а возможно в воздушном бою).

* Вполне возможно ,что это были так называемые "чистые" Миг-21,полученные Ираком из СССР.Точно идентифицировать тип сбитых самолетов практически невозможно,тем более что американцы этого также не делают,указывая ,что были сбиты Миг-21.Трудно сказать вообще были ли сбиты.
...ПИЙТЕ БРАТТЯ-ПИЙТЕ ТУТ,БО НА НЕБІ НЕ ДАДУТЬ (козацьке прислів"я).

Тера
капитан
капитан
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 15 сен 2004 14:10
Откуда: Украина,Львов
Контактная информация:

Сообщение Тера » 06 май 2006 15:30

Третья часть статьи.

Еще.
...ПИЙТЕ БРАТТЯ-ПИЙТЕ ТУТ,БО НА НЕБІ НЕ ДАДУТЬ (козацьке прислів"я).

Ignat

Сообщение Ignat » 06 май 2006 16:25

попадалась мне информация что в ходе операции "Буря в пустыне" один В-52 был сбит огнем "Шилки".....
можно прояснить сей вопрос

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 06 май 2006 18:48

Тера

пасибо за серию сканов интересных статей.

Ignat
Этож как B-52 могло занести на высоты, где их могли "Шилки" поражать? Это же не более 1500 метров.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 06 май 2006 20:04

a1tra писал(а):Этож как B-52 могло занести на высоты, где их могли "Шилки" поражать? Это же не более 1500 метров.
Никак . Мне эта инфа поподалась в "ТиВ" №10-1997, в статье про "Шилку":
...и вот очередной заход на малых высотах, "Шилки" открывают огонь, у одного самолета тут же загорелся двигатель. как не пытался В-52 дотянуть до бызы...[/quote]
В общем перепутали В-52 с кем-то другим.
не бот ли я ?

Ignat

Сообщение Ignat » 07 май 2006 12:12

мне тоже интересно, как его занесло....

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»