ЯК-130

текущее состояние дел
Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 08 апр 2006 11:45

Всем привет!
У кого есть какая инфа по этому самолету, поделитесь плз.
Интересует мнение форумян по вопросу варианта самолета с форсажными двигателями.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 08 апр 2006 12:11

глянь на авиабазу....там позавчера-вчера был "круглый стол" с испытателями...В том числе и этой машины
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Вуду
новобранец
новобранец
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 фев 2005 13:32
Откуда: Israel
Контактная информация:

Сообщение Вуду » 09 апр 2006 07:18

Ole_ писал(а):Цитата(Ole_ @ Apr 8 2006, 15:45) Интересует мнение форумян по вопросу варианта самолета с форсажными двигателями.
- Но "на фига попу гармонь", а самолёту учебно-боевому - ещё и форсаж?! Если он и так на максимале развивает 1000 км/час? :)
Дело в том, что его планер ведь расчитан тоже на определённую скорость, на определённый скоростной напор, по прочности. И его система управления расчитана на определённую максимальную скорость, и т.д. Поэтому форсаж данному самолёту просто совершенно излишен, он ему не нужен...

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 10 апр 2006 15:38

Вуду писал(а):Цитата(Вуду @ Apr 9 2006, 11:18)
- Но "на фига попу гармонь", а самолёту учебно-боевому - ещё и форсаж?! Если он и так на максимале развивает 1000 км/час? :)
Дело в том, что его планер ведь расчитан тоже на определённую скорость, на определённый скоростной напор, по прочности. И его система управления расчитана на определённую максимальную скорость, и т.д. Поэтому форсаж данному самолёту просто совершенно излишен, он ему не нужен...
При наличии форсажа он не перестанет быть менее учебным, но однозначно станет более боевым))
Силовой набор планера придется менять процентов на 10-15, но переделки вполне могут себя оправдать. Думаю, что воздушный боец из него может получиться очень солидный, да и легкий штурмовик тоже. А если учесть что один Сухой стоит как четыре Яка - привлекательное предложение может получиться.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 10 апр 2006 15:47

разве что только "истребитель для бедных"...
В США на вооружение уже принят F-22A со сверхзвуковым крейсерским полётом. Как истребитель Як-130 будет за ним гоняться? Или рассчитывать только на одну атаку во встречном бою? Даже четыря Як-130, купленных за цену одного Су-27М не смогут развить сверхзвуковой скорости.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 10 апр 2006 15:53

Боевой вариант Як-130 будет чисто ударным самолетом. И гоняться за F-22 ему не придется :D
не бот ли я ?

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 11 апр 2006 16:43

Сверхзвук у форсажного варианта Як будет, насколько мне известно. Бои то воздушные на сверхзвуке не ведут, и будут это делать не скоро, а вот форсаж сам по себе и высокие маневренные качества, напрямую зависящие от тяговооруженности, в воздушном бою очень кстати.
что касается ф22 - страна, их купившая, поставит их в дальний ангар и будет любоваться.

Barsalieri

Сообщение Barsalieri » 11 апр 2006 17:01

Пока, единственная страна их ставящая на вооружение- США.
И не в ангар- а на передовые аэродромы ("Иглам" на замену)

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 12 апр 2006 14:24

Паша писал(а):Цитата(Паша @ Apr 10 2006, 21:53)
Боевой вариант Як-130 будет чисто ударным самолетом. И гоняться за F-22 ему не придется :D
Зачем ударному Як-130 форсаж?
Сомневаюсь, что Як-130 даже с форсажным движком на сверхзвуке летать будет, у него же аэродинамика дозвуковая, все рассчёты силовые... да и не надо ему это.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Антон
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон » 12 апр 2006 14:36

Форсаж ему может пригодится в ситуации, когда надо сбрасывать всю полезную нагрузку в поле, а не на цель и сваливать. :-) Или при взлете с короткой ВВП.

"Установка форсажа", внесение изменений в материалы конструкции и цена самолета возрастет. А цена для этой машины очень важная характеристика.

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»