Летательные аппараты ДРЛО и РЭБ

текущее состояние дел
Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 29 дек 2006 17:49

Данная тема затрагивалась в ряде обсуждений косвенным образом при оценке возможностей АК. Имеет смысл выделить обсуждение в отдельный разговор.

Начнем с обсуждения самолетов ДРЛО, возможных путей их развития в свете возникающих альтернатив.
Для сведения.
МиГ-31
Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецендентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался прежде всего для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов.
С помощью автоматизированной цифровой помехозащищенной аппаратуры передачи данных РК-РЛДН и АПД-518 возможна передача информации о целях, обнаруженных РЛС, другим самолетам или на наземный КП в реальном масштабе времени, причем бортовой процессор позволяет восстанавливать «забитые» помехами цели по частичкам, собирая воедино информацию от нескольких РЛС «Заслон». Эта же аппаратура делает возможным использование перехватчика в качестве самолета ДРЛО и управления.
В конце программы испытаний проверялась возможность отражения четверкой МиГ-31 группового налета «противника» на Волгоград. Десять самолетов-мишений «атаковали» город на фронте в 100 км. Все цели были уничтожены.
В 1994-96 г.г. и в 1999 г. МиГ-31 привлекались к осуществлению контроля воздушного пространства над Чечней, выполняя функции «миниАВАКС-ов». Перехватчик принимали участие во всех крупных учениях, проводившихся ВВС России в последние годы. В июле 1998 г. проводились научно-исследовательские учения авиации ПВО. в которых проверялась возможность длительных полетов перехватчиков с дозаправкой в воздухе от танкеров Ил-78 и отрабатывалось действие разнородных сил авиации.
В случае использования для контроля воздушного пространства четырех самолетов МиГ-31 перекрывается коридор шириной до 900 км, при этом возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырех РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами. Данные о воздушной обстановке отображаются на одном большом круглом и двух прямоугольных электронно-лучевых индикаторах, установленных в кабине штурмана (МиГ-31) или на многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторах, установленных в обоих кабинах (МиГ-31М). Наличие мощной РЛС и закрытых каналов передачи информации в реальном масштабе времени позволяет использовать МиГ-31 в качестве самолета ДРЛО и управления.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html

EA-18G Growler
http://ipmslondon.tripod.com/referencea ... /id28.html
EA-18G - самолет РЭБ, созданный специально для нужд авианосной авиации ВМС США. "Гроулер" постепенно заменит устаревшие уже не только технически, но и морально созданные на базе корабельного штурмовика самолеты РЭБ EA-6B "Проулер" (Prowler), состоящие на вооружении палубной авиации с 1971 г.
"Гроулер" спроектирован на базе двухместного F/A-18F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и, по заявлению разработчиков, унифицирован с ним на 99%. Это, естественно, облегчит процесс обучения личного состава и позволит сократить расходы на обучение летного и технического персонала и на техническое обслуживание новых самолетов. Конструктивно же EA-18G будет отличаться от F/A-18F тем, что в отсеке, где у "Супер Хорнета" установлена 20-мм авиационная пушка, у "Гроулера" будет размещена аппаратура бортового комплекса РЭБ (станция LR-700 и приемник системы спутниковой связи). А также наличием убранных в специальные контейнеры антенн станции ALQ-218(V)2 на законцовках консолей крыла. Естественно, изменения коснутся кабины.
Основное предназначение EA-18G - решение широкого спектра задач, связанных с ведением радиоэлектронного противодействия противнику: от радиоразведки до радиоэлектронного подавления связной аппаратуры противника и постановки помех его радиолокационным средствам различного назначения (в американских документах в отношении EA-18G употребляется термин airborne electronic attack - AEA).
Однако командование ВМС США рассматривает EA-18G не только как обычный самолет РЭБ, а как один из важнейших элементов перспективной системы разведки и радиоэлектронной борьбы национального флота и объединенных формирований, ведущих боевые действия на морских и приморских ТВД. Так, активно обсуждается возможность интеграции в единую комплексную систему "Гроулеров" и разведывательно-ударных (разведывательных) беспилотных летательных аппаратов. Ведь оснащенные соответствующими аппаратурой РЭБ и ударным вооружением (например, УР класса "воздух-поверхность"), такие БПЛА смогут проникать внутрь обороны противника и без риска для жизни своих летчиков выводить, временно или совсем, из строя его системы связи, радиолокационные посты и пр.
http://www.airwar.ru/enc/spy/ea18g.html
По сравнению с EA-6B, созданными на основе дозвукового бомбардировщика A-6 Intruder, EA-18 имеет значительно более высокие летные характеристики, позволяющие осуществлять сопровождение групп истребителей на сверхзвуковой скорости.
Летные характеристики новой машины соответствуют характеристикам истребителя F/A-18F Super Hornet.
http://www.russianmiami.com/common/arc/story.php/287792
В первой декаде мая 2005 г. с конвейера завода Boeing в Сент-Луисе был снят и отправлен на переоборудование в "рэбовский вариант" первый из двух серийных F/A-18F "Супер Хорнет". Переоборудование предусмотрено в рамках фазы опытно-конструкторских и демонстрационных испытаний. В июне 2005 г. аналогичному переоборудованию подвергся второй "Супер Хорнет". По словам менеджера программы EA-18G от компании Boeing Боба Фельдмана (Bob Feldman), в процессе переоборудования на самолетах в крыле прокладывались кабель-трассы, необходимые для обеспечения работы контейнеров с аппаратурой РЭБ, подвешиваемых на крайние точки внешней подвески. В носовой части монтировались специальные держатели для целевой радиоэлектронной аппаратуры и для аппаратуры инструментального контроля.
Последний раз редактировалось tramp 29 дек 2006 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Брофкинд
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 31 дек 2005 18:29
Откуда: Israel
Контактная информация:

Сообщение Брофкинд » 29 дек 2006 18:44


Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 29 дек 2006 19:44

Брокфинд, я первую ссылку УЖЕ дал :blink: , смотри внимательнее <_<
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 29 дек 2006 19:45

Для осмысления http://commi.narod.ru/txt/2001/0508.htm

"Основным направлением НИОКР по созданию перспективных самолетов ДРЛО и управления является перенос функций управления и наведения с них на наземные командные пункты, а впоследствии (к 2025 году) - на искусственные спутники Земли. Работы проводятся в рамках программы MCG (Mission Crew to Ground). На борту самолета планируется оставить только летный экипаж, техников связи и РЛС. Весь массив данных, поступающих в систему AWACS, будет передаваться на землю для совместной обработки с информацией, полученной с помощью разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Считается, что реализация данной программы позволит значительно повысить возможности по оперативному применению самолетов ДРЛО и управления, а также сократить численность летных экипажей. Параллельно проводится исследование концепции совместного применения самолетов ДРЛО и управления с разведывательными БЛА, что должно обеспечить загоризонтный обзор по обнаружению воздушных маловысотных целей. "

да и про замену Хокая упоминается: Common Support Aircraft (CSA)

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 29 дек 2006 19:50

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ Dec 29 2006, 22:45)
да и про замену Хокая упоминается: Common Support Aircraft (CSA)
По тому описанию можно сделать вывод, что это не будет вариант F-18 и воздушный бой он вести не будет.
не бот ли я ?

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 29 дек 2006 19:50

на борту Е-3 планируется разместить ИК-станции обнаружения и точного сопровождения, лазерный дальномер, высокопроизводительные вычислительные средства, аппаратуру связи и передачи данных.
Где то я похожий набор оборудования встречал, не на истребителе ли? :P
Параллельно проводится исследование концепции совместного применения самолетов ДРЛО и управления с разведывательными БЛА, что должно обеспечить заго-ризонтный обзор по обнаружению воздушных маловысотных целей.
А это уже по вертолетам ДРЛО.
Последний раз редактировалось tramp 29 дек 2006 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 29 дек 2006 20:16

tramp писал(а):Цитата(tramp @ Dec 29 2006, 22:50)
:aaskull: Где то я похожий набор оборудования встречал, не на истребителе ли? :P
А ракеты где ? :P
А это уже по вертолетам ДРЛО[/quote]
И гдеж ты там увидел слово вертолет ? :lol:
Последний раз редактировалось Паша 29 дек 2006 20:23, всего редактировалось 1 раз.
не бот ли я ?

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 29 дек 2006 20:33

А ракеты где
Не дотумкали :P
И гдеж ты там увидел слово вертолет
А ты читай между строк :P -
ДРЛО и управления с разведывательными БЛА, что должно обеспечить загоризонтный обзор по обнаружению воздушных маловысотных целей.
- вроде бы про самолеты, но речь о том, что активно педалируемая малая дальность полета и обзора вертушки может быть компенсирована применением БЛА, например как излучателей, о чем уже говорил.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Брофкинд
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 31 дек 2005 18:29
Откуда: Israel
Контактная информация:

Сообщение Брофкинд » 29 дек 2006 21:00

tramp писал(а):Цитата(tramp @ Dec 29 2006, 23:44)
Брокфинд, я первую ссылку УЖЕ дал :blink: , смотри внимательнее <_<
- Поскольку я разжалован в вольноопределяющиеся, то редактировать свои посты не могу, уж извини. :angry2:

Брофкинд
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 31 дек 2005 18:29
Откуда: Israel
Контактная информация:

Сообщение Брофкинд » 29 дек 2006 21:15

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ Dec 29 2006, 23:45)
Для осмысления http://commi.narod.ru/txt/2001/0508.htm
"Основным направлением НИОКР по созданию перспективных самолетов ДРЛО и управления является перенос функций управления и наведения с них на наземные командные пункты
Сразу всплывает два недостатка наземных КП:
1. Их уязвимость для средств поражения противника.
2. Необходимость поставки им информации.
... а впоследствии (к 2025 году) - на искусственные спутники Земли. [/quote]
Этот момент осмыслению просто не поддаётся: там что, будет сидеть оперативная группа руководства?! На ИСЗ??
Работы проводятся в рамках программы MCG (Mission Crew to Ground). На борту самолета планируется оставить только летный экипаж, техников связи и РЛС. Весь массив данных, поступающих в систему AWACS, будет передаваться на землю для совместной обработки с информацией, полученной с помощью разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Считается, что реализация данной программы позволит значительно повысить возможности по оперативному применению самолетов ДРЛО и управления, а также сократить численность летных экипажей.[/quote]
Наверняка самолёты ДРЛО сохранятся параллельно с новыми структурами управления ещё неопредлённо долгое время.

Common Support Aircraft (CSA):

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»