МИГ-35.

текущее состояние дел
Аватара пользователя
хабир
капитан
капитан
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 10 июн 2006 17:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение хабир » 10 июн 2007 16:30

стоит овчинка выделки!?... :rolleyes:

Андрей Фомин.

МИГ-35.
БУДУЩЕЕ СЕМЕЙСТВА ЛЕГКИХ ФРОНТОВЫХ «МИГОВ».

Дебютантом и, по мнению большинства экспертов, одним из центральных экспонатов прошедшей в начале февраля выставки Aero India 2007 в Бангалоре стал представитель нового семейства модификаций популярного легкого фронтового истребителя МиГ 29 - глубоко модернизированный многофункциональный боевой самолет МиГ-35. Относимый к поколению «4++». этот истребитель спустя несколько лет обещает стать преемником нынешних МиГ-29 и МиГ-29СМТ на мировом рынке военной авиатехники. Показ демонстрационного образца МиГ-35 в Бангалоре преследовал вполне определенную цель: именно эту модель РСК «МиГ» и «Рособоронэкспорт» намерены представить на тендер по выбору перспективного среднего многоцелевого боевого самолета (Medium MultiRole Combat Aircraft, MMRCA). который в ближайшее время должны объявить ВВС Индии. В рамках данной программы индийские ВВС планируют получить 126 новых истребителей, значительную часть из которых предполагается собрать непосредственно на заводах заказчика по лицензии фирм-разработчиков. Конкурентами российскому МиГ-35 в еще официально не объявленном тендере станут американские F-18E/F и F-16 block 70, французский «Рафаль», западноевропейский «Тайфун» и шведский «Грипен». Большинство из них - очень сильные соперники, и чтобы одержать победу в тендере создателям МиГ-35 обойтись одной лишь незначительной модернизацией сегодняшнего МиГ-29 недостаточно. Поэтому в проект МиГ-35, несмотря на все его внешнее сходство с нынешними серийными «двадцать девятыми», заложен ряд принципиально новых особенностей, которые и позволяют его относить к поколению «4++».

Цели и задачи

Многофункциональный фронтовой боевой самолет МиГ-35 предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при активном и пассивном радиоэлектронном противодействии противника. Среди основных его задач - перехват воздушных целей, завоевание превосходства в воздухе, изоляция поля боя, подавление средств ПВО, непосредственная авиационная поддержка и нанесение ударов по морским целям.
МиГ-35 создается на базе разработанного по заказу ВМС Индии многоцелевого истребителя корабельного базирования МиГ-29К и вместе с ним составит новое поколение модификаций фронтового истребителя МиГ-29, которое запущено в серийное производство в 2006 г. Планируется, что это семейство будет включать как минимум четыре унифицированные модификации: многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ в одноместном и двухместном вариантах (в перспективе могут быть переименованы в МиГ-33 и МиГ-ЗЗД), а также одноместный и двухместный многофункциональные фронтовые истребители МиГ-35 и МиГ-ЗЗД с комплексом оборудования и вооружения нового поколения. Кроме того, для удовлетворения требованиям некоторых заказчиков планируется выпускать также многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М и МиГ-29М2, унифицированные по планеру и основным самолетным системам с МиГ-35 и МиГ-35Д, но имеющие несколько более скромные возможности бортового оборудования и вооружения (по ним предполагается унификация с нынешним самолетом МиГ-29СМТ и корабельными МиГ-29К/ КУБ).
Для каждой пары самолетов степень унификация достигает 90% и более, вплоть до того, что одноместный и двухместный вариант имеют даже одинаковую конструкцию головных частей фюзеляжа и единый «двухместный» фонарь кабины, а место второго пилота в одноместной машине занимается дополнительным топливным баком или, по требованию заказчика, дополнительными блоками оборудования.
Основными новыми качествами самолетов МиГ-35 и МиГ-35Д по сравнению с сегодняшними МиГ-29 станут:
-сверхманевренность - за счет применения аэродинамической компоновки со сниженной продольной устойчивостью, использования системы дистанционного управления и мощных двигателей, особенно в случае оснащения их системой отклонения вектора тяги (ОВТ);
- увеличенная дальность полета - за счет большего запаса топлива во внутренних и подвесных топливных баках и использования системы дозаправки топливом в полете;
-высокая боевая живучесть - за счет снижения заметности, использования современного бортового комплекса обороны, резервирования самолетных систем и др.;
-повышенная надежность - благодаря применению отработанных технических и конструктивных решений, встроенному контролю работоспособности бортовых систем и прогнозированию отказов.
нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 10 июн 2007 16:47

У Миг-35 есть будущее только как экспортный бренд. Для наших ВВС он не подходит, не потому что он плохой самолет, а потому что нас спасет только "железобетонный" принцип- нужно вкладывать в 5-е поколение, в 6-е, использовать новейшие технологии и наконец решительно отринуть все прожекты полумерок в виде 4++, 4+++ итд.
ЗЫ а в качестве мод-ции строевых Мигов уже выбран 29СМТ, этим и стоит ограничиться.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 10 июн 2007 17:15

ВОТАН писал(а):Цитата(ВОТАН @ 10.6.2007, 20:47) Для наших ВВС он не подходит, не потому что он плохой самолет, а потому что нас спасет только "железобетонный" принцип- нужно вкладывать в 5-е поколение, в 6-е, использовать новейшие технологии и наконец решительно отринуть все прожекты полумерок в виде 4++, 4+++ итд.
Полностью согласен.
не бот ли я ?

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15235
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 10 июн 2007 17:17

Присоединяюсь к мнению.

FirMord
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 30 дек 2005 10:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение FirMord » 10 июн 2007 17:25

-высокая боевая живучесть - за счет снижения заметности, использования современного бортового комплекса обороны, резервирования самолетных систем и др.;
чем снижение заметности достигается?
2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. (с) Бернард Шоу

Предупреждение №1 за игнорирование приказа Главкома (пункты Устава 1.9.1, 2.6)
Срок - до 12.05.2010 включительно.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 10 июн 2007 18:48

радиопоглощающие материалы и перекомпоновка антенн, технологических лючков и прочей мелочи.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
хабир
капитан
капитан
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 10 июн 2006 17:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение хабир » 11 июн 2007 07:07

Особенности конструкции
В конструктивном плане истребители МиГ-35 и МиГ-ЗЗД являются дальнейшим развитием модернизированного двухместною самолета МиГ-29М2, созданного в 2001 г. на базе одного из опытных истребителей МиГ-29М типа «9-15» — самолета №154, выпущенного в 1990 г. На них также найдут применение модернизированная аэродинамическая компоновка с острым наплывом крыла, новая унифицированная для одно и двухместных вариантов головная часть фюзеляжа, воздухозаборники двигателей без взлетно-посадочных верхних входов, но с выпускаемыми защитными решетками в осевых каналах, трехканальная система дистанционного управления — только теперь уже цифровая и с четырехкратным резервированием, типа КСУ-961. Последняя создается МНПК «Авионика» на базе комплексной системы управления КСУ-941 истребителей МиГ-29К/КУБ и будет обеспечивать устойчивость и управляемость самолета как в ручном, так и в автоматическом режимах полета, включая автоматизированную дозаправку топливом в полете и сверхманевренность на закритических углах атаки.
Вместе с тем, в технологическом плане МиГ-35 будет значительно отличаться как от нынешних серийных МиГ-29 и МиГ-29СМТ, так и от опытных МиГ-29М/М2 предыдущих выпусков. На нем найдут применение крупные сварные конструкции основных силовых элементов корпуса и будет значительно увеличена доля применения различных композиционных материалов (вместе с тем, по сравнению с опытными МиГ-29М типа «9-15», на МиГ-35 уже не будет сварных конструкций из не оправдавшего себя алюминиево-литиевого сплава «01420»). Все это. с одной стороны, позволит добиться резкого повышения назначенного ресурса и срока службы самолета (до 6000 ч и 40 лет с нынешних 2500 ч и 20 лет у серийного МиГ-29 соответственно), а с другой — положительно повлияет на снижение радиолокационной заметности.
В процессе проектирования планируется разработать для МиГ-35 усовершенствованное крыло увеличенной площади: по размаху и в целом по конструкции оно станет аналогичным применяемому сегодня на МиГ-29К/КУБ, но будет иметь несколько более скромную механизацию и, разумеется, лишится возможности складывания. Новое крыло позволит opганизовать под ним две дополнительные точки подвески вооружения. В результате, МиГ-35 сможет применять различные образцы авиационных средств поражения общей массой до 6500 кг, размещаемых на 11 точках подвески: десяти - под крылом и одной — под фюзеляжем. Также в перспективе планируется отказаться от фюзеляжного тормозного щитка, функции которого возьмут па себя дифференциально отклоняемые рули направления.

Силовая установка
На самолетах МиГ-35 будут устанавливаться модернизированные двигатели РД-ЗЗМК с тягой на форсаже по 9000 кгс (на максимальном режиме - 5400 кгс) и значительно увеличенным ресурсом (назначенный • 4000ч, до первого ремонта - 1000 ч). По желанию заказчика истребители могут комплектоваться двигателями РД-ЗЗМКВ с системой всеракурсного отклонения вектора тяги (в пределах ±20°), уже отработанной на опытном самолете МиГ-29М-ОВТ№ 156. Двигатели РД-ЗЗМК отличаются от нынешних серийных РД-33 серии 3 не только повышенным ресурсом, но также применением цифровой автоматической системы регулирования и контроля БАРК-42 и так называемых бездымных камер сгорания. Двигатели РД-ЗЗМК разработаны санкт-петербургским ОАО «Климов», с 2006 г. они выпускаются серийно на ММП им. В.В. Чернышева для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, строящихся по заказу ВМС Индии. На фирме «Климов» ведутся работы по дальнейшему совершенствованию двигателя, в результате которых в будущем возможно создание модификаций с еще более высокими характеристиками.
Самолеты МиГ-35 будут оснащаться новой сдвоенной коробкой приводов КСА-ЗЗМ со значительно повышенной надежностью и новыми турбостартерами ВК-100. Разработчик коробки приводовкомпания «Климов», изготовитель — завод «Красный Октябрь».
Внутренний запас топлива на самолете МиГ-35 повысится, по сравнению с сегодняшними МиГ-29, почти в полтора раза (примерно до 4800 кг). Это достигается за счет изменения конфигурации существующих топливных баков внутри конструкции планера и организации новых. Кроме того, самолет будет оснащаться встроенной системой дозаправки топливом в полете и подвесными топливными баками увеличенной емкости (например, емкость подфюзеляжного бака возрастет с 1520 до 2150 л, а общее число подвесных баков на самолете может достигать пяти). Одноместный вариант самолета имеет дополнительный топливный бак емкостью около 630 л, установленный на месте кабины второго летчика. При оснащении самолета подвесным агрегатом заправки ПАЗ-МК истребитель МиГ-35 может сам превращаться в самолет-заправщик однотипных истребителей.

БРЭО нового поколения
Комплекс бортовою радиоэлектронного оборудования нового поколения строится по принципу открытой архитектуры с использованием мультиплексной шины данных, отвечающей стандарту MIL-STD-I553B. Это обеспечивает многофункциональность боевого применения самолета и упрощает интеграцию новых видов оборудования и вооружения российского и иностранного производства, в т.ч. подвесного. Для управления вооружением реализуется принцип HOTAS.
В основе системы управления вооружением самолетов МиГ-35 - перспективная РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-АЭ», оптико-локационная станция переднего обзора ОЛС-УЭМ, оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы ОЛС-К (в конформном контейнере под правым воздухозаборником) и нашлемная система целеуказания, прицеливания и индикации (НСЦПИ). РЛС с АФАР типа «Жук-АЭ» (подробнее о ней см. отдельный материал этого номера) разработана корпорацией «Фазотрон-НИИР», оптико-электронные прицельные системы ОЛС-УЭМ и ОЛС-К - московским НИИ прецизионного приборостроения (НИИПП). Вместо последних, по желанию заказчика, могут применяться модернизированная оптико-локационная станция переднего обзора КОЛС-13СМ и контейнерная оптико-электронная прицельная система «Сапсан-Э» разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ). В качестве НСЦПИ для самолета МиГ-35, который планируется представить на тендер индийских ВВС, предполагается использование системы «Топсайт» французской фирмы «Талес». Прорабатывается также возможность применения аналогичной отечественной НСЦПИ. разрабатываемой московским НПО «Геофизика». РЛС с АФАР, оптико-электронные системы разработки НИИПП и НСЦПИ по своим характеристикам и возможностям соответствую! бортовым системам истребителя пятого поколения.

(Оптикоэлектроника пятого поколения разработки НИИПП, установленная на борту истребителя МиГ-35
Слева: оптико-локационная станция переднего обзора ОЛС-УЭМ, способная вести обзор воздушного пространства, обнаруживать и сопровождать воздушные цели в диапазоне углов ±90" по азимуту и от -15 до+60" по углу места. Включает ИК, ТВ и лазерный каналы Дальность обнаружения воздушных целей в задней полусфере составляет 45 км, в передней полусфере -15 км, диапазон измеряемых дальностей лазерным дальномером - до 15км. Слева внизу: оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы ОЛС-К. размещаемая в конформном контейнере под правой мотогондопой. Включает ИК и ТВ каналы, лазерный дальномер-целеуказатель и канал обнаружения лазерного пятна. Дальность обнаружения цели типа «танк» составляет 20 км, типа «катер» - 40 км, диапазон измеряемых дальностей - до 20 км. Обеспечивает также лазерный подсвет целей для применения управляемого оружия «воздух-поверхность» и обнаружение лазерного облучения цели. Масса контейнеоа - 110 кг.
Вверху: станция обнаружения атакующих ракет СОАР. На самолете устанавливаются два модуля СОАР: для обзора верхней и нижней полусфер - за фонарем кабины экипажа и в конформном контейнере под левой мотогондолой (на снимке). Дальность обнаружения атакующих ракет «воздух-воздух» - 30 км, ЗУР - 50 км, ракет ПЗРК- 10 км. Масса аппаратуры - 9,5 кг. Внизу: станция обнаружения лазерного облучения СОЛО, регистрирующая облучение самолета лазерными средствами противника в диапазоне длин волн 1.06-1,57 мкм. На самолете устанавливаются два модуля СОЛО, по одному в левой и правой законцовках крыла, обеспечивающие практический круговой обзор пространства. Дальность обнаружения лазерного облучения - 30 км. Масса аппаратуры - 800 г.)

Прицельно-навигационный комплекс ПрНК-35 разработки Раменского приборостроительного КБ (РПКБ) включает современные системы инерциальной и спутниковой навигации. Для самолета, который будет предложен на тендер ВВС Индии, планируется включение в состав навигационного и связного оборудования систем как российского, так французского и индийского производства (продукция французских фирм «Сажем» или «Талес», индийских HAL и «Бхарат»). По компоновке информационно-управляющего поля кабины экипажа МиГ-35 в целом соответствует корабельным истребителям МиГ-29К/КУБ: в распоряжении пилота одноместного самолета имеется три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6x8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла; в задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ. При этом характеристики системы индикации самолета МиГ-35 — разрешение и быстродействие будут выше (разрешение индикаторов МФИ-10-7, применяемых на МиГ-29К/КУБ, составляет 1024x768 пикселей).
Бортовой комплекс обороны состоит из станции предупреждения об облучении (радиотехнической разведки) типа Л-150, станций обнаружения атакующих ракет (СОАР) и лазерного облучения (СОЛО), станций активных радиоэлектронных помех типа САП-518 или КС-418 и устройства отстрела пассивных помех. Антенны СРТР Л-150 (разработка омского ЦКБ «Автоматика») размешаются на самолете МиГ-35 в законцовках крыла и вертикального оперения. Датчики СОАР (разработка НИИПП) установлены в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа и и конформном контейнере под левым воздушным каналом двигателя, а СОЛО (эту систему также разработал НИИПП) — на торцах законцовок консолей крыла. Станция активных помех, созданная Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом (КНИРТИ) размещается как внутри фюзеляжа (блоки высокочастотного диапазона) с антеннами в наплывах крыла и хвостовой части самолета, так и в подвесном контейнере под левой консолью крыла (блоки средних частот).
Во время выставки в Бангалоре было объявлено, что РСК «МиГ» достигло соглашения и ведет работы с итальянской фирмой «Элетгроника» (Elettronica S.p.A.) no адаптации к самолету МиГ-35 разработанной этой компанией станцией активных радиоэлектронных помех ELT/568(V)2. Она также включает несколько блоков: основной, с двумя передатчиками высокочастотного диапазона, в отсеке фюзеляжа за кабиной экипажа (передающие антенны в наплывах крыла) и еще одним в хвостовой части (антенна в правом киле под рулем направления) и дополнительный, в контейнере под левой консолью крыла, с передатчиком среднего диапазона частот (антенны в передней и задней частях контейнера). Техническая сторона адаптации аппаратуры ELT/568(V)2 к самолету МиГ-35 принципиально уже проработана. и решение о комплектации истребителя итальянской системой будет зависеть от желания заказчика. В комплекс обороны истребителя МиГ-35 для ВВС Индии могут включаться и системы индийского производства.
Для повышения результативности боевой полготовки летчиков и безопасности полетов МиГ-35 будет комплектоваться развитой системой сбора, обработки и регистрации полетной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистраиии СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».

Вооружение.
Основа вооружения самолета МиГ-35 при решении задач «воздух—воздух» управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73Э. Для поражения наземных целей, наряду с неуправляемым вооружением (ракеты калибра 80 и 122 мм, авиабомбы различных типов калибра 100-500 кг) могут применяться управляемые ракеты Х-29ТЕ с телевизионными головками самонаведения, корректируемые бомбы КАБ-500Кр (ОД) и КАБ-1500Кр с телевизионной или КАБ-500Л и КАБ-1500Л-Ф с лазерной системой самонаведения, а также ракеты большой дальности типа ЗМ14-АЭ с активными радиолокационными головками самонаведения. Таким образом, впервые на самолетах семейства МиГ-29 будет обеспечено применение корректируемых бомб калибра 1500 кг и ракет с дальностью пуска до 300 км (подробнее об авиационных вариантах ракет серии «Клаб» (Club] разработки екатеринбургского ОКБ «Новатор», среди которых и вперные анонсированная в Бангалоре ЗМ-14АЭ, — см. врезку). Для поражения морских целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э, а радиоизлучающих - противорадиолокаиионные Х-31П. В дальнейшем предусмотрена адаптация к самолету МиГ-35 перспективных управляемых авиационных средств поражения. Пока на самолете-демонстраторе имеется девять точек подвески вооружения, но на серийных истребителях их количество возрастет до 11, а максимальная масса боевой нагрузки - до 6500 кг. Сохраняется на МиГ-35 и стандартная для всех самолетов семейства МиГ-29 встроенная скорострельная автоматическая пушка ГШ-301 калибра 30 мм.

Подготовка летного состава и система обслуживания
Для подготовки летного и технического состава для эксплуатации самолетов МиГ-35 предусматривается создание многоуровневой системы обучения с использованием интерактивной автоматизированной системы обучения, процедурного, пилотажно-навигационного, боевого и комплексного тренажеров. Кроме того, РСК «МиГ» предлагает включить в систему подготовки летного состава выпускаемые ей учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Ил-103 и самолет основной подготовки МиГ-АТ. А окончательное переучивание и тренировки летного состава можно проводить непосредственно на двухместных боевых самолетах МиГ-35Д.
Для обеспечения эффективной эксплуатации самолета МиГ-35, обучения специалистов и логистики внедряется интегрированная информационная система, совместимая со стандартами НАТО. Поставка запчастей и оказание услуг организуются на принципах абонентского обслуживания в региональных сервисных центрах. Техническое обслуживание самолета МиГ-35 будет осуществляться «по состоянию», с оценками технического состояния через каждые 1000 ч налета вплоть до исчерпания назначенного ресурса (6000 ч или 40 лет эксплуатации), что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы заказчика. Для сравнения: при планово-предупредительной системе эксплуатации ранее выпущенных самолетов семейства МиГ-29 (назначенный ресурс 2500 ч, календарный срок службы—20 лет) периодические технические обслуживания проводились каждые 100 ч (или 12 мес.), регламентные работы - каждые 200 ч (или 24 мес.), а капитальные ремонты на заводе — каждые 800 и 1500 ч (9 и 17 лет эксплуатации соответственно). В результате, выигрыш в стоимости одного часа налета на самолете МиГ-35 составит почти 2,5 раза.



Основные данные самолета ЛГиГ-35
(в скобках - отличающиеся данные двухместного варианта МиГ-35Д)

Экипаж, чел ………………………………….……1 (2)
Длина самолета, м ……………….……………..17,3
Размах крыла, м …………………..…………11,99
Высота самолета, м ……………………………….4,5
Взлетная масса, кг:
нормальная ……………………………………17 500 (17800)
максимальная ……………………………23 500
Максимальная посадочная масса, кг ..16 800
Запас топлива во внутренних баках, кг .…4800
Максимальная масса боевой нагрузки, ……....6500
Максимальная скорость, км/ч:
у земли ……………………………………….1400
на высоте ……………………………………….2100
Максимальное число М ………………………2,0
Практический потолок, м …………………17 500
Максимальная
эксплуатационная перегрузка……………………….9,0
Максимальная дальность полета, км:
без ПТБ ……………………………………2000 (7700;
с 3 ПТБ ……………………………………3000 (2700)
с 3 ПТБ и одной дозаправкой
в полете ……………………………………6000 (5700)
Длина разбега, м ……………………………550
Длина пробега, м …………………………..600
Тип двигателей ……………………………………..РД-ЗЗМК
Тяга на форсаже, кгс …………………………….2x9000

Состояние программы и перспективы
В настоящее время РСК «МиГ» подготовлен самолет-демонстратор по программе МиГ-35. Он переоборудован в конце 2006 г. из двухместного боевого самолета МиГ-29М2 №154, на котором в 2001-2006 гг. уже в полном объеме отработана конструкция и аэродинамика новой головной части фюзеляжа, новое информационно-управляющее поле кабины экипажа, ряд новых систем бортового оборудования. Все они найдут применение на будущих серийных истребителях МиГ-35 и МиГ-35Д. В 2006 г. на этот самолет установлены и прошли летные испытания новая оптико-локационная станция ОЛС-УЭ и контейнерная оптико-электронная прицельная система ОЛС-К. В конце 2006 г. самолет оснащен демонстрационным образцом РЛС с АФАР «Жук-АЭ» (FGA-29) с диаметром антенны 575 мм. В марте этого года на нем планируется начать летные испытания РЛС - это будут первые летные испытания РЛС с АФАР в России.
Учитывая высокую степень унификации самолетов МиГ-35 и МиГ-29К, значительную часть испытательных полетов, выполненных по программе корабельного истребителя, в т.ч. на опытном самолете МиГ-29М2 №154, трех предсерийных самолетах МиГ-29СМТ (№47-10, 47-11 и 48-15) и двух летающих лабораториях МиГ-29УБ (№16-07, 24-10), а также на опытном сверхманевренном истребителе МиГ-29М-ОВТ №156, можно будет зачесть в программу испытаний МиГ-35.
Презентация только что подготовленного и окрашенного по новой схеме демонстрационного образца МиГ-35 руководителям Министерства обороны России во главе с министром обороны (ныне - первым вице-премьером Правительства России) Сергеем Ивановым состоялась на заводе РСК «МиГ» в Луховицах 9 января этого года. Присутствовавший на презентации Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов отметил, что МиГ-35 не только будет востребован как экспортный продукт, но и представляет большой интерес для отечественных Военно-воздушных сил.
Завершение конструкторской проработки серийного варианта истребителя МиГ-35, которая ведется в Инженерном центре им. А.И. Микояна под руководством его директора - заместителя генерального директора и генерального конструктора РСК «МиГ» Владимира Барковского (главный конструктор самолета — директор программы Николай Бунтин), намечено на ноябрь этого года, а всего комплекса БРЭО - на февраль 2008 г. Первый опытный самолет МиГ-35 в серийной конфигурации предполагается построить и передать на испытания к концу следующего года.
Серийное производство истребителей МиГ-35 и МиГ-35Д планируется осуществлять в рамках в той же кооперации, по которой сейчас строятся самолеты МиГ-29К/КУБ по заказу ВМС Индии. Изготовление отдельных крупных агрегатов планера будет вестись силами НАЗ «Сокол», а остальных частей самолета и окончательная сборка — Производственным центром РСК «МиГ» в Луховицах.
При заключении соответствующих контрактов первые поставки самолетов МиГ-35 и МиГ-35Д могут начаться еще до конца текущего десятилетия. Кроме того, МиГ-35 включен в Государственную программу вооружений Российской Федерации на период до 2015 г.

ВЗЛЕТ №-3(27)-2007.
нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Виталий Иванович
капитан
капитан
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 22 май 2006 05:41
Контактная информация:

Сообщение Виталий Иванович » 14 июн 2007 13:43

ВОТАН писал(а):Цитата(ВОТАН @ 10.6.2007, 20:47) У Миг-35 есть будущее только как экспортный бренд. Для наших ВВС он не подходит, не потому что он плохой самолет, а потому что нас спасет только "железобетонный" принцип- нужно вкладывать в 5-е поколение, в 6-е, использовать новейшие технологии и наконец решительно отринуть все прожекты полумерок в виде 4++, 4+++ итд.
ЗЫ а в качестве мод-ции строевых Мигов уже выбран 29СМТ, этим и стоит ограничиться.
С модернизацией МиГ-29 много непонятного. К тому же ее как таковой пока нет.

АндрейАндреевич
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 28 авг 2005 11:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение АндрейАндреевич » 14 июн 2007 13:44

В списке вооружений отсутствует изделие ГАХК "Артем" Р-27.
Вероятнее всего в СУВ она 27 осталась но РСК и иные организации не хотят давать заработать украинцам, следовательно увеличив поставки Р-77(РВВ-АЕ) на новые опциональные рынки где нет запасов Р-27Р1/ЭР1/Т1/ТЭ1.
Если так моё почтение вымпеловцам.
"Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк." (С) В.И. Ленин

Виталий Иванович
капитан
капитан
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 22 май 2006 05:41
Контактная информация:

Сообщение Виталий Иванович » 14 июн 2007 13:46

хабир писал(а):Цитата(хабир @ 10.6.2007, 20:30) стоит овчинка выделки!?... :rolleyes:

Андрей Фомин.

МИГ-35.
БУДУЩЕЕ СЕМЕЙСТВА ЛЕГКИХ ФРОНТОВЫХ «МИГОВ».

Дебютантом и, по мнению большинства экспертов, одним из центральных экспонатов прошедшей в начале февраля выставки Aero India 2007 в Бангалоре стал представитель нового семейства модификаций популярного легкого фронтового истребителя МиГ 29 - глубоко модернизированный многофункциональный боевой самолет МиГ-35. Относимый к поколению «4++». этот истребитель спустя несколько лет обещает стать преемником нынешних МиГ-29 и МиГ-29СМТ на мировом рынке военной авиатехники. Показ демонстрационного образца МиГ-35 в Бангалоре преследовал вполне определенную цель: именно эту модель РСК «МиГ» и «Рособоронэкспорт» намерены представить на тендер по выбору перспективного среднего многоцелевого боевого самолета (Medium MultiRole Combat Aircraft, MMRCA). который в ближайшее время должны объявить ВВС Индии. В рамках данной программы индийские ВВС планируют получить 126 новых истребителей, значительную часть из которых предполагается собрать непосредственно на заводах заказчика по лицензии фирм-разработчиков. Конкурентами российскому МиГ-35 в еще официально не объявленном тендере станут американские F-18E/F и F-16 block 70, французский «Рафаль», западноевропейский «Тайфун» и шведский «Грипен». Большинство из них - очень сильные соперники, и чтобы одержать победу в тендере создателям МиГ-35 обойтись одной лишь незначительной модернизацией сегодняшнего МиГ-29 недостаточно. Поэтому в проект МиГ-35, несмотря на все его внешнее сходство с нынешними серийными «двадцать девятыми», заложен ряд принципиально новых особенностей, которые и позволяют его относить к поколению «4++».

Цели и задачи

Многофункциональный фронтовой боевой самолет МиГ-35 предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при активном и пассивном радиоэлектронном противодействии противника. Среди основных его задач - перехват воздушных целей, завоевание превосходства в воздухе, изоляция поля боя, подавление средств ПВО, непосредственная авиационная поддержка и нанесение ударов по морским целям.
МиГ-35 создается на базе разработанного по заказу ВМС Индии многоцелевого истребителя корабельного базирования МиГ-29К и вместе с ним составит новое поколение модификаций фронтового истребителя МиГ-29, которое запущено в серийное производство в 2006 г. Планируется, что это семейство будет включать как минимум четыре унифицированные модификации: многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ в одноместном и двухместном вариантах (в перспективе могут быть переименованы в МиГ-33 и МиГ-ЗЗД), а также одноместный и двухместный многофункциональные фронтовые истребители МиГ-35 и МиГ-ЗЗД с комплексом оборудования и вооружения нового поколения. Кроме того, для удовлетворения требованиям некоторых заказчиков планируется выпускать также многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М и МиГ-29М2, унифицированные по планеру и основным самолетным системам с МиГ-35 и МиГ-35Д, но имеющие несколько более скромные возможности бортового оборудования и вооружения (по ним предполагается унификация с нынешним самолетом МиГ-29СМТ и корабельными МиГ-29К/ КУБ).
Для каждой пары самолетов степень унификация достигает 90% и более, вплоть до того, что одноместный и двухместный вариант имеют даже одинаковую конструкцию головных частей фюзеляжа и единый «двухместный» фонарь кабины, а место второго пилота в одноместной машине занимается дополнительным топливным баком или, по требованию заказчика, дополнительными блоками оборудования.
Основными новыми качествами самолетов МиГ-35 и МиГ-35Д по сравнению с сегодняшними МиГ-29 станут:
-сверхманевренность - за счет применения аэродинамической компоновки со сниженной продольной устойчивостью, использования системы дистанционного управления и мощных двигателей, особенно в случае оснащения их системой отклонения вектора тяги (ОВТ);
- увеличенная дальность полета - за счет большего запаса топлива во внутренних и подвесных топливных баках и использования системы дозаправки топливом в полете;
-высокая боевая живучесть - за счет снижения заметности, использования современного бортового комплекса обороны, резервирования самолетных систем и др.;
-повышенная надежность - благодаря применению отработанных технических и конструктивных решений, встроенному контролю работоспособности бортовых систем и прогнозированию отказов.
Кстати, эта статья с картинками здесь: http://gspo.ru/index.php?showtopic=1587&st=260

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»