ВВС Китая

текущее состояние дел
Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 06 июл 2011 06:17

WS-10 - 13 400 кгс(заявляемая, на форсаже)
(заинтересованно) а за счёт чего чинезам удалось сделать более мощный движок?

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 06 июл 2011 06:21

РУСИВАН писал(а):Цитата(РУСИВАН @ 6.7.2011, 9:17) (заинтересованно) а за счёт чего чинезам удалось сделать более мощный движок?
Пока - за счёт заявления :) .
Ведь попытки купить более мощный чем АЛ-31ФН, АЛ-31 ФМ - 1 не прекрааются
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 06 июл 2011 06:22

во-во...

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Сережа
капитан
капитан
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 17 окт 2005 12:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Сережа » 06 июл 2011 07:05

sas писал(а):Цитата(sas @ 5.7.2011, 18:29) Ну так кто мешает заменить собственным двигателем АЛ 31. Хотя бы из тех что УЖЕ установлены на J-11 :)
"Кошерность" ?
Есть самолеты с АЛ-31, которые требуют обслуживания и текущего ремонта. Естественно проще закупить необходимые детали, чем менять двигатель. По приведенной Вами ссылке двигатель стоит несколько млн. Когда ломается машина далеко не всегда сломавшийся двигатель выкидывают и ставят новый.
Свои двигатели идут на J-11.

Кто конкретно то писал? ;) Некий ЖЖ-блоггер?
Так может быть он перепутал Shanghai Y-10 с Shenyang WS-10, а "Военный Паритет" сие "перепел"?[/quote]
Читаем внимательно. Извините за длинную цитату.
"WS-10 Taihang разработан с использованием технологий американского двигателя CFM56



4 марта 2011 г. "Военный паритет". Сегодня на английском блоге Politikal Matters опубликована интересная статья о происхождении китайского ТРДДФ WS-10 Taihang. Автор материала полагает, что этот двигатель создан с использованием технологий американского коммерческого ТРДД CFM56.

… Разработку ТРДДФ WS-10 Taihang в Китае можно сравнить с американской лунной программой Apollo, настолько она важна для этой страны, желающей стать сверхдержавой. Без собственного передового реактивного двигателя стать сверхдержавой невозможно.

Тяга без форсажа неизвестна, с форсажем 132 Кн. По этим характеристикам двигатель примерно эквивалентен американскому F110, используемому на истребителях F-15 и F-16.

История

В 1982 году США направили в Китай два двигателя CFM56II для проведения оценки. Хотя этот двигатель является гражданским, его основные компоненты – компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления – идентичны ТРДДФ F110. Пентагон был категорически против отправки этих двигателей из-за опасений, что Китай мог почерпнуть передовые технологии этого двигателя. Однако тогдашняя администрация президента Рональда Рейгана (Ronald Reagan) настояла на этой сделке при условии, что двигатели должны храниться в специальных герметичных контейнерах и вскрываться через каждые 6 месяцев американскими представителями. Естественно, китайцы не придерживались договоренностей, и вскрыли двигатели, разобрали и изучали компоненты. Перед приездом американцев они собирали их. Сообщалось, что двигатели так и не были возвращены США под мотивом того, что они «сгорели при пожаре».

Однако только лишь осмотр конструкции двигателя не мог дать достаточно информации о материалах и методах производства. Китаю необходимо было проделать огромный объем работ, чтобы скопировать компоненты двигателя.

Разработка

Разработка ТРДДФ WS-10 Taihang была официально начата в 1987 году в стенах 624 института министерства авиационной промышленности Китая, также известного как НИИ газовых турбин (Gas Turbine Research Establishment - GTRE).

В 1992 году основная конструкция двигателя была создана. Было сделано множество достижений в таких областях как порошковая металлургия, направленная кристаллизация лопаток турбины методом ковки, производство короткой кольцевой камеры сгорания, необходимая точность ковки деталей и электронно-лучевая сварка.

В 1997 году были решены проблемы разработки лопаток компрессора, двигатель проходит успешные стендовые испытания. Получен сертификат на начало летных испытаний.

В 2000/2001 годах первый летный образец WS-10 установлен на истребителе J-11 (Су-27), двигатель проходит испытания на большой высоте полета самолета (один из двигателей это стандартный АЛ-31Ф).

--

В 2003/2004 годах инженеры работают над устранением выявленных проблем и пытаются уменьшить вес двигателя. Уверившись в правильности конструкции, китайцы впервые решаются оснастить J-11 двумя новыми двигателями.



В 2004 году отлетевший подшипник разрушает правый двигатель, что приводит к катастрофе самолета. Тем не менее, причины аварии были быстро выявлены и устранены.

В 2005 году двигатель успешно выдерживает 40-дневную программу испытаний.

В 2006 году после 18 лет разработки двигатель получает сертификат годности. Дальнейшие работы передаются Шеньянской авиастроительной корпорации для организации серийного производства.

В 2006/2007 годах появляются сообщения о том, что ВВС Китая недовольны двигателем. В отчетах пишут, что WS-10 не обладает требуемой эффективностью и качеством сборки.

В 2009/2010 году появляются фотографии истребителя J-11B (копия Су-27), оснащенного двигателями WS-10. Отмечается, что большинство проблем, если не все, решены. Китай становится страной, обладающей собственным мощным военным реактивным двигателем.

Перспективы

Сегодня китайские инженеры освоили передовые технологии двигателя для истребителей. Сообщалось о разработке усовершенствованного варианта WS-10A.

Хотя новый вариант (впервые был показан на авиасалоне в Чжухае в 2008 году) имеет большое внешнее сходство с базовым образцом, он имеет 17 направляющих лопаток (вместо 15) и отличается измененной конструкцией коробки приводов под двигателем. По слухам, разработан вариант WS-10B (или WS-10G), который обладает повышенной мощностью, увеличенным сроком службы и, возможно, управляемым вектором тяги.

Тем не менее, понятно, что Китаю еще предстоит решить весь спектр проблем, многие из которых остаются нерешенными. Этот двигатель по своему техническому и технологическому уровню эквивалентен американским двигателям образца 1980-х годов, и неизвестно, насколько совершенны новые модели ТРДДФ. Китаю предстоит пройти долгий путь, но, по крайней мере, страна активно занимается работами в области двигателестроения.

Источник и множество фотографий

http://politikalmatters.blogspot.com/"
Кстати на Отваге засветилось несколько новых беспилотников. Одни так весьма крупненький.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 06 июл 2011 08:06

Естественно проще закупить необходимые детали, чем менять двигатель.
В авиации ремонт двигателя делается так: что-бы не выводить машину из эксплуатации, после некоторого количества часов двигатель
1 штук - заменяется на двигатель другой штук.
Один штук отправляется либо на стенд и делается продление ресурса.
Либо на ремонт -стенд продление ресурса.
Что как-бы подразумевает наличие некоего постоянного количества двигателей в резерве.
Если руководствоваться Вашим "естественно", то нет необходимости в двигателях АЛ 31 ФМ.
Достаточно иметь те же ФН.
Читаем внимательно.
Я УЖЕ прочитал в Милитари Паритет. Внимательно. И даже прогулялся в указанный блог. Прочитать следующее.
Sorry, the page you were looking for in the blog Politikal Matters does not exist.
В связи с чем даю верную ссылку на первоисточник
http://www.politikalmatters.com/2011/03 ... ology.html
Прошу обратить внимание на комменты к статье :) ( к примеру "WS-10 doesn't look anything like the French-American CFM engine. It is a poor copy of the AL-31. "(WS -10 не имеет отношения к хорошему франко-американскому двигателю. Это - плохая копия АЛ 31)

. А потом копнул :) И выяснил, что скопированный китайцами двигатель CFM56-2 ставится на созданный ( методом реверс инженеринга) же китайцами Боинг -707. Который под маркой Shanghai Y-10 летал в Шанхае но в серию не пошёл.
А потом( дескать) освоив технологию ( а НЕ скопировав) производства, китайские инженеры ПРЕВЗОШЛИ прототип, создав WS-10( который и по ресурсу обставил далеко свой коммерческий прототип :) )
Для сравнения с тем что пишется в статье на англицком предлагаю ещё одну ссылку
Конструкция двигателя АЛ 31. Сайт "Уголок неба"
Для анализа и сравнения
Последний раз редактировалось sas 06 июл 2011 15:54, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Djoker
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 дек 2009 14:51
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение Djoker » 31 авг 2011 18:06

J-20 с открытыми отсеками:


Аватара пользователя
Djoker
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 дек 2009 14:51
Откуда: Russia
Контактная информация:

Сообщение Djoker » 11 сен 2011 09:00


Ответить

Вернуться в «Современная авиация»