Технология СТЕЛЛС

текущее состояние дел
Аватара пользователя
Аркан
капитан
капитан
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 03 сен 2004 14:19
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Аркан » 08 дек 2004 16:18

Вообще не абы какой специалист, но почитал недавно про Ф117-е и пришла мысль - А на хера они нужны сейчас? Полезности особой я как-то не осознал.
А еще вспомнил как у нас в школе физик появился как раз после первой "Бури в пустыне". У него отец сильно заболел и он приехал за ним ухаживать, а до этого в ЦАГИ работал. Так вот он говорил, что Стеллс это сплошное надувательство и наши инженеры давно подсказали пвошникам как с ним бороться. Притом, по его словам, достаточно было маленького дополнения в блок системы радаров.
Кто что думает по этому поводу?

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 08 дек 2004 16:32

Тут надо различать технологию "Стелс", которая суть штука полезная для любого аппарата начиная от самогонного, и её американские недоразвитые носители. Разумеется, ни F117 ни В2 не могут считаться образчиками идеальных самолётов.
Что касаемо борьбы с самолётами "Стелс", то если бы наши имели 100% и лёгкий способ, они не стали бы изобретать уже изобретённый велосипед, и ориентироваться на технологию "Стелс" в отечественном авиастроении.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Тут Коты
рядовой
рядовой
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 дек 2004 23:17
Откуда: Москва, общага МГУ ФДС-7
Контактная информация:

Сообщение Тут Коты » 08 дек 2004 16:55

Технологию, о которой говорил ваш физик я примерно представляю.

Но она не позволяет точно зафиксировать местоположения самолёта в небе. Получается размазанный шлейф и на не очень больших расстояниях. Чем больше расстояние, тем больше размыт шлейф.

А вот по поводу самих самолётов.... читал где-то о том, как их перевозят при низкой температуре. Сами они очень хрупкие. Доставка Самолёта к точке взлёта очень дорого обходится, вообще такой самолёт Невероятно Дорогой (и при постройке и при обеспечении). А Эффективность спорная. (хотя я могу ошибаться, т.к. не помню о какой модели гла речь в той статье)
Последний раз редактировалось Тут Коты 08 дек 2004 16:57, всего редактировалось 1 раз.
У Кота Тёмные Бока
Тук Тук Тук! > Кто Вот Тут? > Кто Тут Вот? > Тут Вот Кот, > Кот Как Кот. > Тут Как Тут.> Вот Так Вот

БУХ
капитан
капитан
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 30 авг 2004 12:08
Откуда: Улан-Удэ
Контактная информация:

Сообщение БУХ » 09 дек 2004 12:25

На мой взгляд перспективы огромные, но не в смысле преимущества в общей, скажем, тактической невидимости, которую можно сравнительно легко устранить, но в создании проблем для БРЛС и РГСН, для которых мидель является жизненно важной характеристикой...
Корабли ВМФ СССР ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Советского Союза.

Mikko Sotilas

Сообщение Mikko Sotilas » 18 дек 2004 11:38

Наример у F-117 "фишка" даже не в миделе - для достижения минимальной ЭПР у него все углы 60 и 120 градусов. Плюс ко всему практически нет выступающих поверхностей - даже антенны убираются в фюзеляж. Общение между самолетами в пределах звена ведется с помощью ИК передатчиков на бортах возле кабины. Все "острые" поверхности (типа оплет фонаря, створки шасси и бомболюка) ввыполнены в форме пилы - опять же с "зубами" по 60 градусов. На воздухозаборниках стоят экраны - чтобы не "светился" двигатель. Для уменьшения ИК-контрастности выхлопа он охлаждается воздухом.
Вот - много геморроя для мнимой невидимости.

Аватара пользователя
Alex G.Solo
новобранец
новобранец
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 дек 2004 21:14
Откуда: 61020 Украина, г. Харьков, пр. Ильича 95 кв. 4
Контактная информация:

Сообщение Alex G.Solo » 23 дек 2004 18:26

Громадный минус этого летающего барахла - манёвренности никакой, а так же приличная видимость в метровом диапазоне (первые РЛС ) парадокс - геморрой для новых но элементарно для старых. Вроде их ещё в дождь хорошо видно.

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14945
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 23 дек 2004 19:03

Действительно. А потом удивляются почему их "невидимки" юги из Квадратов валят
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Tiny

Сообщение Tiny » 24 дек 2004 23:39

Наши не пошли по амовскому пути в самолетостроении на F-117 и B-2 летные данные снижены из-за требований к "невидимости" аппарата. У нас сразу пошли иным путем т. к. всем известно, что сделать абсолютно невидимый для РЛС самолет нельзя ВСЯ работа ведется в целях снижения РЛ и ИК "заметности", амеры испоганили планер - потеряли летные данные. Наши применяют покрытия "поглощяющие" излучение. Амеры потом тоже доперли и YF-23 и F-22 самолеты гораздо менее заметные для РЛС чем машины 3-4 поколений не несут на себе так ярко отпечатков использования технологии.
+ применение F-117 и В-2 это уже иная тактика иные приемы борьбы с наземным противником - полноценный воздушный бой для F-117 был нвозможен, несмотря на то, что позиционировался он как истребитель-бомбардировщик.

Аватара пользователя
Tungsten
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 04 дек 2004 20:05
Откуда: ex USSR
Контактная информация:

Сообщение Tungsten » 26 дек 2004 20:25

Петрович писал(а):Действительно. А потом удивляются почему их "невидимки" юги из Квадратов валят
Кхм . Насколько я помню - метровые РЛС не могут работать в режиме сопровождения , это обзорные РЛС .
Два - до сих пор неясно , кто сбил Югославский F-117 9 существует как минимум 3 версии ) .

Аватара пользователя
Alex G.Solo
новобранец
новобранец
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 дек 2004 21:14
Откуда: 61020 Украина, г. Харьков, пр. Ильича 95 кв. 4
Контактная информация:

Сообщение Alex G.Solo » 27 дек 2004 23:40

В принципе доработать метровку можно, да и просто использовать в связке с ЗРК.

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»