Боевое применение БЛА

текущее состояние дел
Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 30 мар 2009 13:18

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 30.3.2009, 17:15) То есть будем ждать журавля в небе, а синица в руках, это не наш метод? :)
А у нас вообще явный аналог Кайовы в АА есть? В данной сфере (легких разведывательных вертолетов) мы вообще можем ничего не ждать, есть задачи для нас по актуальнее.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 30 мар 2009 13:22

Sky Warrior Block 0 пока что в серии, потом и Block 2 будет, как вообще связан новый тендер по ARH c ходом программы UAS?
А зачем армии разведывательный вертолёт - если есть что-то гораздо более успешное?
Тогда еще подготовку пилота вертолета сравни с подготовкой оператора БЛА,
Давай данные по оператору- и сравню :rolleyes:
но мы же не о "зависимости стоимости от размеров серии"
Нет..Мы о том, что дорогущая штука слишком часто превращается в обломки.
"полноценных" легких разведывательных вертолетов
Вообще-то тендер объявлен для МОДЕРНИЗИРОВАННОГО АН-6( по типу Британской модернизации)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 30 мар 2009 13:42

sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 17:22) 1) А зачем армии разведывательный вертолёт - если есть что-то гораздо более успешное?


2)Вообще-то тендер объявлен для МОДЕРНИЗИРОВАННОГО АН-6( по типу Британской модернизации)
1)  Я не служу в армии США, вопрос наверное не ко мне... но то что я вижу из открытых источников гооврит о том что..
А)Вообще-то именно БЛА считаются самым эффективным компонентом  АА  США в ходе войны с терроризмом.
Б)И "наверху" В Пнетогоне не любят пилотируемыю авиацию и очень любят и хвалят БЛА
В) производство БЛА Предатор-  обладает больешй гибкостью, ключевые элементы системы отработанны[ десятилетиями. разdертываниtепроизводства новых  пилотируемых вертолетов навроде ARH-70 гораздо хуже вписывается  в перспективную систему закупок Пентагона при администрации Обамы.
Г) Вероятно  лобби производителей БЛА сильнее лобби производителей вертолетов, и эти производители нуждаются в господдержке контрактами сильнее ( белловские же вертолетики имеют хороший гражданский рынок сбыта и могут обойтись без военных заказов)
Д) Популисткий лозунг- " ыб воюем не рискую жзнью пилота" крайне сильно влиет на умы конгресса, сената, части военной общественности США.
Вкупе с частичной  переориентаций ВС сил США с противостояния серьезным противникам на борьбу с папуасами и бородачами все вполне логично.
2) Я смотрю на АН-6, и боюсь даже- как его надо отделать чтобы он стал таким же функциональным как ARH-70, но за меньшее деньги. Хотя Боинг мастер инициировать попилы, и судьба у модернизируемого АН-6 вероятно- радужная.
sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 17:22) Нет..Мы о том, что дорогущая штука слишком часто превращается в обломки.
 Дык важнее количество трупов пилотов, а не обломки каких-то роботов,  политика немного затмевает разум.
sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 17:22) Давай данные по оператору- и сравню :rolleyes:
Я могу быть и не прав- вот пока для затравки
[Однако в настоящее время большинство операторов составляют военнослужащие категорий Е-5 - Е-9 (сержант, штаб-сержант, сержант 1 -го класса, мастер-сержант и сержант-майор), закончившие курс наземной подготовки частной школы летчиков. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев. Операторы БРЭО имеют категорию Е-4 - Е-9 (капрал - сержант-майор2), а техники по обслуживанию - Е-2 - Е-8 (рядовой - мастер-сержант). После соответствующей подготовки они проходят службу на этих должностях в течение двух-трех лет.
Подготовка всех специалистов для обслуживания БЛА ВМС И МП США с октября 2001 года ведется в учебном центре, расположенном на авиабазе Пенсакола (штат Флорида). Расчет управления аппаратом RQ-2A состоит из четырех человек: оператор выносного пульта управления (управляет БЛА, когда он находится в пределах визуальной видимости), оператор НСУ (управляет БЛА, находящимся за пределами визуальной видимости), оператор БРЭО и командир расчета - офицер управления (как правило, летчик палубной авиации или руководитель полетов3). Общим критерием отбора кандидатов является наличие у них соответствующей практики, поскольку им придется осуществлять подготовку к полету и управление БЛА не только с земли, но и с борта корабля. Курс обучения оператора выносного ПУ составляет 18 недель, операторов НСУ и БРЭО - восемь и техников по обслуживанию этих аппаратов - шесть недель. При подготовке операторов управления БЛА «Пионер» не требуются специальные тренажеры - обучаемые используют те же оборудование и пульты управления, что и в реальных условиях. Средний налет БЛА в центре подготовки 80 ч в месяц.
Операторы выносного ПУ начинают курс практического обучения с управления БЛА типа «Стирофоам». Получив достаточные навыки в этом, они переходят к управлению полетом модели БЛА «Пионер», выполненной в масштабе 1:2, не имеющей ПН, которая позволяет отработать навыки наблюдения за БЛА под различными углами в ходе выполнения эволюции при выполнении его полета. Только выполнив зачетные упражнения по управлению модели, они переходят к тренировкам по управлению реальным аппаратом. Кроме того, они должны практически не менее девяти раз осуществить управление полетом БЛА с борта корабля: по четыре полета днем и ночью и один - зачетный. Навыкам работы других членов экипажа они не обучаются. Общий налет за период подготовки у них составляет 33 ч.
Операторы НСУ отрабатывают навыки управления полетом непосредственно на реальном БЛА только с помощью инструментальных средств (без визуального наблюдения за БЛА). Однако перед началом этих тренировок, они проходят специальный курс технической подготовки, где ознакамливаются с устройством и эксплуатацией аппаратуры, которой оборудован НСУ, и обучаются управлению БЛА в ходе обычного взлета, а также с использованием катапультной установки, посадки, действиям в аварийных ситуациях. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО. Общий налет в ходе подготовки управлению беспилотным летательным аппаратом составляет 41 ч.
Командиры расчетов (экипажей) проходят подготовку на АвБ Пенсакола в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БЛА и принципами его работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства членами расчета, планирования выполнения полетных заданий, а также взаимодействия с вышестоящими органами управления. Они должны не менее 3 раз практически отработать руководство экипажем по подготовке к выполнению задания с реальным полетом БЛА. включая планирование задания, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание/свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя, согласование вопросов полетов с командованием корабля, руководство подразделением в аварийных ситуациях, включая организацию подъема БЛА из воды).
Операторы БРЭО тоже обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, предварительно закончив курс по устройству и эксплуатации этого оборудования. Они, так же как и командиры расчетов, должны не менее 3 раз отработать вопросы использования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и на карту командира корабля, решение навигационных задач управления полетом БЛА с учетом параметров движения корабля.
В настоящее время командование центра подготовки рассматривает вопрос о приобретении компьютерных тренажеров для операторов выносного ПУ. В частности, намечается их поставка в действующие эскадрильи с целью подержания навыков операторов, так как, по мнению американских специалистов, реальных полетных часов БЛА в действующих эскадрильях недостаточно для подержания устойчивых навыков операторов выносного ПУ. Текущими планами предусматривается, что ежегодно в центре будут проходить подготовку 12 операторов НСУ из состава ВМС и 18 - морской пехоты, три оператора выносного ПУ из ВМС и шесть из МП, а также четыре командира расчета для ВМС и 12 для МП. Предполагается, что подготовка операторов для аппаратов RQ-2A «Пионер» будет проводиться по 2008 финансовый год включительно.
Как считают специалисты учебного центра, с поступлением на вооружение новых БЛА вертикального взлета и посадки типа RQ-8A «Файр Скаут» (ожидается, что они заменят в 2005-2007 годах «Пионер») должна измениться и система подготовки членов экипажа. Прежде всего, по их мнению, отпадет необходимость в использовании оператора выносного ПУ. Кроме того, при подготовке операторов нового БЛА нужно учитывать и возможность использования в ходе управления его полетом автоматизированных рабочих мест (АРМ) типа Q-70, которые установлены на крейсерах и эсминцах, оснащенных системой «Иджис». Такие АРМ позволяют получать изображение обнаруженных целей непосредственно от БЛА. Планируется, что подготовка операторов для БЛА этого типа будет проходить в учебном центре, расположенном на АвБ Уайтинг-Филд.
В сухопутных войсках, в отличие от других видов ВС, иметь летную подготовку для операторов БЛА не обязательно. Даже самый старший по званию военнослужащий во взводе БЛА «Шэдоу-200»4имеет штатную категорию лейтенант и, как правило, подготовку по одной из разведывательных специальностей. То же самое относится и к операторам БЛА из числа сержантов. Заместитель командира взвода имеет категорию W-1 (уорент-офицер) и назначается на эту должность из числа сержантов, прошедших подготовку по специальности «оператор БЛА» и прослуживших на этой должности не менее четырех лет.
Подготовка операторов для БЛА «Хантер» и «Шэдоу-200» осуществляется в течение 24 недель5в учебном центре, сформированном на базе роты Е 305-го разведывательного батальона 111-й разведывательной бригады (Форт- Хуачука, штат Аризона) с октября 2001 года. В отличие от других видов ВС она предполагает не только обучение управлению полетом БЛА. но также и управлению БРЭО, тем самым обеспечивая взаимозаменяемость членов расчета управления.
Весь курс общения состоит из трех этапов: наземная подготовка (10-15 недель), тренировки на тренажерах (четыре) и практическое управление полетом БЛА (пять-шесть недель). В учебном центре имеется 22 тренажера для отработки навыков управления БЛА и работы с БРЭО, а также четыре разведывательных комплекса на базе аппарата «Шэдоу-200» (четыре БЛА и два НСУ в каждом комплексе). Прежде чем перейти к практическому управлению полетом БЛА, обучаемые должны отработать на тренажере не менее 15-20 ч. В дальнейшем для поддержания своих навыков в отсутствие полетов БЛА необходимо отрабатывать нх на тренажере, встроенном в НСУ. Эти тренировки проводятся под руководством сержанта взвода или специально назначенного из числа операторов БЛА. находящихся во взводе, который, в свою очередь, проходит дополнительный курс обучения для работы с тренажером. Кроме того, фирмой-изготовителем AAI создан переносной тренажер для операторов управления и БРЭО.
В настоящее время по программе подготовки операторов БЛА «Шэдоу-200» в учебном центре ежегодно проходят обучение около 200 военнослужащих (10 учебных групп по 20 человек) и 40 операторов БЛА «Хантер». Их готовят 75 инструкторов, из которых около 50 проц. - это военнослужащие, остальные - гражданские служащие, в основном бывшие военнослужащие - операторы БЛА.[/quote] (с) "Зарубежное военное обозрение" 2004 №8 с.37-43



Взвод БЛА «Шэдоу 200» насчитывает 22 человека: 13 операторов, семь техников, командир взвода и его заместитель.

Для занимающихся по программе операторов БЛА «Шэдоу-200», подготовленных по программе БЛА «Хантер», продолжительность обучения составляет 12 недель.[/quote]

sas, ты мне как на духу скажи- человека, владеющего навыками пилотирования скажем, частным гражданским одномоторным самолетом за 18 недель можно обучить навыкам полноценного пилота Кайовы?А вот оператором БЛА его сделать- можно, прчием человека с ограничениями по полетам по состоянию здоровья в кабину вертолета посадить нельзя, а в операторскую во многих случаях- можно.
Последний раз редактировалось ВОТАН 30 мар 2009 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 30 мар 2009 14:10

А)Вообще-то именно БЛА считаются самым эффективным компонентом АА США в ходе войны с терроризмом.
Основываясь начале поста, я могу заключить что это лишь твоё ИМХО.(Ведь я тоже читаю открытые источники..и НЕ столь :) ( мягко сказано) категоричен в своём ИМХО)
И "наверху" В Пнетогоне не любят пилотируемыю авиацию и очень любят и хвалят БЛА
:blink: Не понял :blink: Это КАК? На посиделках в курилке?
производство БЛА Предатор- обладает больешй гибкостью, ключевые элементы системы отработанны[ десятилетиями. разdертываниtепроизводства новых пилотируемых вертолетов навроде ARH-70 гораздо хуже вписывается в перспективную систему закупок Пентагона при администрации Обамы
Г) Вероятно лобби производителей БЛА сильнее лобби производителей вертолетов, и эти производители нуждаются в господдержке контрактами сильнее ( белловские же вертолетики имеют хороший гражданский рынок сбыта и могут обойтись без военных заказов)
Д) Популисткий лозунг- " ыб воюем не рискую жзнью пилота" крайне сильно влиет на умы конгресса, сената, части военной общественности США.
Вкупе с частичной переориентаций ВС сил США с противостояния серьезным противникам на борьбу с папуасами и бородачами все вполне логично.
Это прогноз? Если я напомню о некоторой прошедшей недавно процедуре - это будет этично? :) ;)
Я смотрю на АН-6, и боюсь даже- как его надо отделать чтобы он стал таким же функциональным как ARH-70, но за меньшее деньги. Хотя Боинг мастер инициировать попилы, и судьба у модернизируемого АН-6 вероятно- радужная.
Так его разведывательная модификация уже выставлялась на тендер :) .И проиграла изделию Белл.
Дык важнее количество трупов пилотов, а не обломки каких-то роботов, политика немного затмевает разум.
А трупов - мало :) Это ведь АВАРИИ..не катастрофы ;) .Кроме того...человек - это такой же расходный материал. Не переоценивай его стоимость..Даже в глазах американских налогоплательщиков.
человека, владеющего навыками пилотирования скажем, частным гражданским одномоторным самолетом за 18 недель можно обучить навыкам полноценного пилота Кайовы?
Хорошо, я посмотрю курс подготовки сержанта - пилота.
а в операторскую во многих случаях- можно.,
Латиноса с призывного пункта? :D Или должен быть какой-то отбор? ;)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 30 мар 2009 14:19

sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 18:10) 1)
Не понял :blink: Это КАК? На посиделках в курилке?

2) Это прогноз? Если я напомню о некоторой прошедшей недавно процедуре - это будет этично? :) ;)


3)
Латиноса с призывного пункта? :D Или должен быть какой-то отбор? ;)
1) Ага. Только там это называется- ассамблея, симпозиум, форум, иногда- заседание комитета Сената по обороне... О подобных мероприятиях часто пишут на глобалсекюрити ( и на серьезных военных сайтах- тоже)
2) :ninja:  это прогноз, не с 100 процентной вероятностью.
3) Отбор то идет конечно, но и просто так в Армию США не попасть. Человеческий ресурс у них в общем не маленький и неплохой.
sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 18:10) Так его разведывательная модификация уже выставлялась на тендер :) .И проиграла изделию Белл.
а теперь будет повторный конкурс.. так что с изделием белл что-то не то...
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 30 мар 2009 14:29

Ага. Только там это называется- ассамблея, симпозиум, форум, иногда- заседание комитета Сената по обороне... О подобных мероприятиях часто пишут на глобалсекюрити ( и на серьезных военных сайтах- тоже)
Это я тоже периодически читаю..Однако не имею такого категоричного ИМХО.
но и просто так в Армию США не попасть
Я бы не сказал..количество образованного контингента падает постоянно.
так что с изделием белл что-то не то...
Так ведь уже писалось выше ЧТО не то :) :D
Нарушение (на год) сроков - и более высокая, нежели указано в соглашении стоимость готового изделия ;)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

DPD
капитан
капитан
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 30 июн 2006 08:59
Контактная информация:

Сообщение DPD » 30 мар 2009 15:12

Антон писал(а):Цитата(Антон @ 30.3.2009, 16:13) "Вот и осторожны", в данном контексте означает либо: "сомневаются в пригодности существующих БЛА для заемны ими Койов", либо "уверены в нецелесообразности такой замены"
Думаю, что сомнений в плане перспектив развития авиации нет. Просто такой порядок вещей - нужно опробывать, находить наилучшие сочетания, уточнять требования к технике. Не забывайте, что это еще молодое направление. Это у нас можно с внедрением ракет резать авиацию, а американцы таким грешат значительно меньше.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 30 мар 2009 15:45

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 30.3.2009, 18:12) Думаю, что сомнений в плане перспектив развития авиации нет.
В том то и дело - что есть. Проект БПЛА стоит на переходнике. Искуственный интеллект? А может биотехника? :rolleyes:
Пока это просто движение по инерции..Усложнение автоматики и дистанционного управления. Замечу, что этим занимались ещё в тридцатые :lol:
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Антон
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон » 30 мар 2009 16:29

a1tra писал(а):QUOTE(a1tra @ 30.3.2009, 17:15) А у нас своей головы нет? Мы не можем определить тот уровень, который у нас есть и установить то, чего мы хотим получить? Почему конечной инстанцией выступает американский опыт?
То есть будем ждать журавля в небе, а синица в руках, это не наш метод? :)
Уверен, что лицам, принимающим решение наш уровень известен, поэтому, готов взять на себя неблагоприятное дело - сделать прогноз: Ни Ми-28Н, ни Ка-52 в обозримом будущем не будут использоваться в связке с беспилотником (имеется в виду нарисованная ранее Вами картинка). Готов поставить бутылку коньяка и ждать пять-десять лет :)

Журавль и синица - это не наш метод, это аллегория. Наш метод - целесообразность и эффективность (в том числе с учетом кртиерия стоимости). А для БЛА и так найдется работа в наших ВС. Не переживайте за них ;)

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 30 мар 2009 16:30

sas писал(а):Цитата(sas @ 30.3.2009, 19:45) В том то и дело - что есть. Проект БПЛА стоит на переходнике. Искуственный интеллект? А может биотехника? :rolleyes:
Пока это просто движение по инерции..Усложнение автоматики и дистанционного управления. Замечу, что этим занимались ещё в тридцатые :lol:
Ну, а у  мировой пилотируемой авиации как будто проблемм в развитии нет, вернее на распутии она не стоит, она сидит в глубокой задумчивости- как это докатились до истребителей по 150 млн долларов за штуку с расходом топлива на целое состояние итд...
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»