Страница 1 из 165

Добавлено: 13 дек 2004 13:01
БУХ
Изменился ли ВБ с времен последних боев 1982 гг в небе Южной Атлантики и Ливана, которые показали что маневренный ВБ еще не ушел в прошлое и удельная нагрузка на крыло/тяговооруженость/маневренность играют ведущую роль и чуть менее заметны качества ГСН ракет, т.к. эффективная атака пока возможна только с задней полусферы.
Впервые масштабно выразились достоинства самолетов ДРЛО.

С тех пор прошла уйма времени.
Что появилось новенького?

стелс технологии
0,5/300 км дальность действия, всеракурсность и 0.95 вероятность попадания при атаке УРВВ
изменяемый вектор тяги
сети обмена информацией
крейсерский сверхзвук
элементы искусственного интеллекта в системах управления
активные ФАР
м.б. кто добавит?

Последние бои начиная с Бури похожи как близнецы - взлет на перехват/патрулирование - целеуказание с ДРЛО - незаметный выход на наиболее эффективную позицию для пуска УРВВ - захват БРЛС - захват ГСН- пуск - целеуказание с ДРЛО и по новой с небольшими вариантами....

Значит ли это, что ВБ в классическом своем виде маневренного боя больше нет? Или столкновение технологически равных породит новый ВИТОК развития этого вида боя?

Добавлено: 13 дек 2004 18:00
РУСИВАН
Значит ли это, что ВБ в классическом своем виде маневренного боя больше нет? Или столкновение технологически равных породит новый ВИТОК развития этого вида боя?
ВТОРОЕ, в чём убеждён. Разумеется, дальний воздушный бой (ракетный) - преобладает и преобладать будет. Но такое уже было в конце 50-х, когда пушки сняли. К чему вернулись? Правильно. Маневренный бой на других условиях.

Добавлено: 26 дек 2004 13:49
Tiny
БУХ писал(а):Изменился ли ВБ с времен последних боев 1982 гг в небе Южной Атлантики и Ливана, которые показали что маневренный ВБ еще не ушел в прошлое и удельная нагрузка на крыло/тяговооруженость/маневренность играют ведущую роль и чуть менее заметны качества ГСН ракет, т.к. эффективная атака пока возможна только с задней полусферы.
Впервые масштабно выразились достоинства самолетов ДРЛО.
В Ираке ВБ велся с применением ракет на встречных курсах. Для современных ракет с РЛ ГСН и даже с ИК ГСН не существует прямой зависимости между тем на встречном или на догонном курсе выпушена ракета и поражением цели, тем более для ракет с активной ГСН. А подрыв БЧ происходит не в хвост. части самолета а ближе к его центру т. к. в прошлом подрыв БЧ в хвостовой части не приносил необходимого вреда ни двигателю ни планеру.
А маневренный бой я уверен на данный момент не ушел в прошлое, тем более м/у машинами одного поколения и близких ТТХ и в будущем он тоже будет иметь место, хотя скорее всего не будет основным.

Добавлено: 04 янв 2005 19:57
Денис
В 1995 я читал статью амовскую про "сверхманевренный самолет" (это их формулировка) так вот там этот истребитель на равных боролся с парой обычных, и выигрывал 5 из 6 единичных боев. С тех пор авиация сильно не изменилась.
Да чуть не забыл. Для "сверхманевренного самолета" обязательно тяговооруженность более 1.2 и наличие ПГО.

Так что воздушный бой не умер!

Добавлено: 04 янв 2005 20:19
Grim_Reaper
проблема имхо в том, что при перехвате заранее обнаруженной цели и наведении с помощью ДРЛО шансы нападающего достаточно велики лишь в случае наличия эффективных средств РЭБ. в другом случае - очень вероятен простой встречный пуск соответствующих УР: Р-77vsSparrow, противоракетные манёвры с обеих сторон, а уж ПОТОМ только маневренный бой (если не пущено несколько УР с обеих сторон). не будем забывать и о средствах ПВО у обороняющейся стороны, если они не подавлены должным образом... так что расклады могут быть самые разные, но лично для меня очевидно, что ББ возможен только в случае безрезультатного применения ракет даже без визуального контакта на пределе дальности

Добавлено: 04 янв 2005 20:42
Sir-Alexsandr
Денис. программа "сверманевренного самолета"- одна из теоретических наработок по Ф-22/Ф-23. так что пока еще авиация (строевая)до этого еще не дошла...

Добавлено: 04 янв 2005 21:52
Grim_Reaper
и слава Богу... хоть бы америкосы все свои деньги вбухали в JSF и F-от 22 до бесконечности...

Добавлено: 05 янв 2005 09:13
Tungsten
Grim_Reaper писал(а):в другом случае - очень вероятен простой встречный пуск соответствующих УР: Р-77vsSparrow, противоракетные манёвры с обеих сторон, а уж ПОТОМ только маневренный бой (если не пущено несколько УР с обеих сторон).
Р-77 "соответствует" AMRAAM .
Но именно хорошим взаимодействием с А-50 и ценен Су-27 - т.е. он может выйти на дальность пуска вообще с выключеным радаром .

хоть бы америкосы все свои деньги вбухали в JSF и F-от 22 до бесконечности[/quote]
F-22 уже кончился . А вот JSF птичка симпатичная - как раз шаг в сторону универсальности и уменьшения затрат . Хотя идут дебаты о замораживании и этой программы ( RAH-66 уже прикрыли ) .

Добавлено: 05 янв 2005 13:32
РУСИВАН
Приобрел книгу (за 477р) "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс. Боевые комплексы вчера, сегодня, завтра" под редакцией академика Е.А. Федосова. Москва. 2004г.
Рецензенты:
В.М. Кутахов, заместитель начальника Военного авиационного университета им. проф. Н.Е. Жуковского,
А.Т. Силкин, начальник 2-го Центрального НИИ МО РФ,
С.А. Колядин, председатель научно-технического Комитета ВВС МО РФ.

Обещаю не жадничать, хотя книга 816 л формата 165х236мм.
Может содержание отсканирую, пооблизывайтесь

Добавлено: 05 янв 2005 13:54
Sir-Alexsandr
Нефига себе Ф-22 кончились?8-/ да шоб у нас так Су-35 кончались!ссылочку на заморозку в студию, пожалуйста