Ударный вертолет для ВС РФ

текущее состояние дел
Centurion
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 апр 2005 10:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Centurion » 10 мар 2009 19:05

Задачи:
Ми-28 - "Вертолет может использоваться для огневой поддержки сухопутных войск, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, поражения воздушных целей и решения многих других боевых задач, однако основным назначением его является уничтожение бронетанковой техники противника, так как согласно некоторым исследованиям, боевые вертолеты этого класса при борьбе с танками в 10-20 раз эффективнее танков, решающих аналогичную задачу. "
Ка-50 - "Ка-50 представляет собой специально спроектированный комплекс вооружения, аппаратуры управления огнем и средств навигации, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными целями и для огневой поддержки наземных войск."
Как видно задачи одинаковы - поддержка наземных войск, борьба с бронетехникой противника.
Ка-50 - "Вертолет создан по соосной схеме, традиционной для ОКБ им. Н.И. Камова, которая не используется, кроме него, ни на одном боевом вертолете в мире. Реализованная на вертолете Ка-50, эта схема обеспечивает простоту управления вертолетом в ручном и автоматическом режимах, хорошую маневренность, а также повышенную боевую живучесть за счет отсутствия легкоуязвимого рулевого винта с его системами управления и редуктором."
Бронирование у обоих машин примерно одинаково. Ми-28 имеет возможность взять на борт 2-х человек, Ка-50 такой возможности не имеет.
Обе машины имеют одинаковые двигатели - ТВ3-117ВМА
Вооружение:
Ми-28: "Вертолет вооружен 30-мм одноствольной пушкой 2А42, установленной несъемно на турельной установке под передней частью фюзеляжа. Пушка имеет скорострельность 300-900 выстрелов в минуту и отличается большой массой снаряда и дальностью стрельбы. С помощью турельной установки пушка может поворачиваться по азимуту на ±100°, а по углу места — от +13° до -40°. Подвесное вооружение размещается на четырех пилонах, установленных под консолями крыла (по два под каждой консолью). Для борьбы с танками здесь подвешивается до 16 ракет "Штурм" с радиокомандной системой наведения или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения, а также практически вся номенклатура подвесного вооружения, используемого на транспортно-боевых вертолетах Ми-24: пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57,80 и 122 мм, универсальные вертолетные гондолы с пулеметами или гранатометами, подвесные установки с 23-мм авиапушками, авиабомбы и баки с зажигательной смесью."
Ка-50: "Ка-50 имеет мощное встроенное и подвесное вооружение. К встроенному вооружению относится 30-мм пушка 2А42 с переменным темпом стрельбы (200-300 выстрелов/мин и 500 выстрелов/мин) и селективным боепитанием из двух патронных ящиков, снаряжаемых осколочно-фугасными и бронебойными снарядами. Хотя эта пушка имеет гораздо большую массу и в три раза меньшую скорострельность, чем сопоставимая авиапушка ГШ-30-1, ее несомненным преимуществом является способность поражать легкобронированные цели на дистанции до 3000м. Пушка может отклоняться на 15° по азимуту и на 30° по углу возвышения. Специальный электрогидравлический следящий привод обеспечивает перемещение ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выдерживая направление стрельбы. Благодаря этому пушка Ка-50 имеет в четыре раза более высокую точность, чем подвижная пушка того же калибра на АН-64А "Apache". Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10°. Здесь могут быть установлены до 12 сверхзвуковых управляемых противотанковых ракет "Вихрь" с лазерной системой наведения с дальностью пуска до 10км и бронепробиваемостью 900мм, в том числе с динамической защитой. Вероятность попадания ракеты в цель типа "танк" составляет 0.9 практически во всем диапазоне боевого применения. Кроме ракет "Вихрь", здесь могут быть подвешены практически все авиационные средства поражения, масса которых не превышает 500кг."

Ка-52 - "Ка-52 предназначен для решения обычных для боевого вертолета задач борьбы с бронированными целями и огневой поддержки сухопутных войск, а также для разведки целей и их распределения между боевыми вертолетами. При этом благодаря взаимному адаптированию вертолетов Ка-52 и Ка-50 обеспечивается решение всех задач сухопутных войск. Вертолет Ка-52 может использоваться также для обучения летного состава."
"Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшествеп ника прежде всего наличием бронированной двухместном кабины. Катапультируемые кресла летчика и штурмана-оператора расположены рядом. Необходимость во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет создан для ведения боевых действий ночью и для выполнения фун кций управления боевыми действиями группы ударных вертолетов (поиск целей, целеуказание и целераспредсленис, связь с наземными и воздушными командными пунктами).
Как и на Ка-50, бронированная кабина обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23мм. Она оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, на которые выводится необходимая информация. Члены экипажа в полете используют шлемы с нашлемными прицелами и встроенной системой индикации. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест, и при необходимости любой из членов экипажа может взять на себя пилотирование вертолета или управление оружием."

ТТХ
Ка-52
Экипаж: 2, диаметр несущих винтов: 14.50м, длина фюзеляжа: 13.53м, высота: 4.95м, взлетный вес: 10800кг, максимальная скорость: 300км/ч, статический потолок без учета влияния земли: 3600м, дальность полета с полной заправкой: 520км, перегоночная дальность: 1200км, вооружение: 1 x 30-мм пушка, 12 ПТУР "Вихрь"

Ка-50
Экипаж: 1, силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117 мощностью по 1618кВт, диаметр несущих винтов: 14.5м, длина с вращающимися винтами: 16.0м, взлетный вес: 10800кг, вес пустого: 7700кг, максимальная скорость: 310км/ч, скорость полета вбок: 80км/ч, скорость полета назад: 90км/ч, скороподъемность: 10.0м/с, статический потолок вне влияния земли: 4000м, дальность полета с полной нагрузкой: 450км, перегоночная дальность: 1200км

Ми-28
Экипаж: 2чел, силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117ВМ НПО им. Климова мощностью по 1620кВт, диаметр несущего винта: 17.2м, длина с вращающимися винтами: 21.6м, высота: 3.82м, взлетный вес: 11200кг, вес пустого: 7000кг, запас топлива: 1337кг, максимальная скорость: 300км/ч, крейсерская скорость: 270км/ч, скороподъемность: 13.6м/с, динамический потолок: 5800м, статический потолок: 3500м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 460км
- Поедешь с немецким генералом в Рейхсканцелярию. Проложишь связь.
- В логово!?
- В логово....
- Разрешите взять гранаты!!?
Цитата из к.ф. "Освобождение".

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 10 мар 2009 19:22

Насколько я слышал, может ошибаюсь, но Ка-50 работают типа в связке с Ка-52. Какие это такие настандартные задачи? ))) можно про них узнать по-подробнее?
Ка-50 выпускаться больше не будут вообще.
А нестандартные задачи - это задачи выполняемые войсками ГРУ ГШ РФ.
Соосная - схема Камова. У него большинство машин с такой схемой.
И ни одного ударного...Впрочем..Ка-32..можно использовать и в таком варианте.
Соответственно для Вас Ка-32=Ка-52?
Тогда логика...если есть Ка-32..то может тема Ка-52 - излишня?
Соответственно излишней выглядит темя Ми-28Н при наличии модификаций Ми-24.
Я правильно толкую Вашу мысль?
Как видно, достаточно широкий круг требований.
которым не соответствует ни одна из предложенных машин :)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Centurion
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 апр 2005 10:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Centurion » 10 мар 2009 20:08

sas писал(а):Цитата(sas @ 10.3.2009, 22:22) Ка-50 выпускаться больше не будут вообще.
А нестандартные задачи - это задачи выполняемые войсками ГРУ ГШ РФ.

И ни одного ударного...Впрочем..Ка-32..можно использовать и в таком варианте.
Соответственно для Вас Ка-32=Ка-52?
Тогда логика...если есть Ка-32..то может тема Ка-52 - излишня?
Соответственно излишней выглядит темя Ми-28Н при наличии модификаций Ми-24.
Я правильно толкую Вашу мысль?

которым не соответствует ни одна из предложенных машин :)
Понятно....сделали, денег потратили....выпускаться не будет.....забыл просто где живу. На счет задач ГРУ...не силен в этих ворпосах.
Причем тут Ка-32? Что вы ей боку все в кучу? Камов работает с соосной схемой. Ну вот отработал он эту схему, знает ее, нравится она ему на худой конец! Поставили задачу сделать боевой вертолет, ну вот он его и сделал с соосной схемой! Кому то ставишь задачу сделать машину повышенной проходимости, кто-то делает 4х4, а кто-то 6х6, а другой вообще 8х8. Логика про Ка-32=Ка-52 это ВАШИ слова заметьте! Не надо мне их адресовать ))). И про Ми-24=Ми-28 это вы опять утрируете! Ми-24 машина свое отслужившая хорошо, но требуется новое, во многом новое. Новая машина нужна и ее создали - Ми-28/Ми-28Н. Мы тут ребенка выплеснули! Я спрашивал ЗАЧЕМ нашей стране производить боевые машины с одинаковыми характеристиками и возможностями? Это я спрашивал относительно теперь уже Ка-52 и Ми-28. Но никто так и не смог мне ответить в чем уникальность одной машины перед другой. Почему надо сохранять в производстве ОБЕ машины. Кроме как мистических задач ГРУ я больше ничего не прочел. Вот и все.
- Поедешь с немецким генералом в Рейхсканцелярию. Проложишь связь.
- В логово!?
- В логово....
- Разрешите взять гранаты!!?
Цитата из к.ф. "Освобождение".

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 10 мар 2009 20:36

Centurion писал(а):Цитата(Centurion @ 10.3.2009, 22:08) Понятно....сделали, денег потратили....выпускаться не будет.....забыл просто где живу. На счет задач ГРУ...не силен в этих ворпосах.
Мдя..Может с политикой сие смешивать не стоит...а то...живя в США..Вам пришлось бы сожалеть о "Команче" :)
Программа создания вертолета была начата в 1983 году, первый полет "Команча" состоялся в 1996 году, а принятие его на вооружение планировалось в 2006 году.
Источники в Пентагоне подчеркивают, что прекращение программы создания вертолета связано со стремлением американского министерства обороны к трансформации вооруженных сил. Программа создания вертолета "Команч" ранее подвергалась критике за свою высокую цену.[/quote] ;)
Кроме как мистических задач ГРУ я больше ничего не прочел. Вот и все.[/quote]
А что Вы хотели прочитать? Что Ка-32(29) выполняет УДАРНЫЕ функции? Так Вы это прочли...И фото..теперь :) увидели

Т.е имеем один вполне себе современный ударный вертолёт поддержки морской пехоты...Так зачем ещё один ударный вертолёт...
Или может ...поищем отличия?
Что бы не нервничать...сделаем это вместе..Может тогда Вы начнёте понимать разницу...
Я спрашивал ЗАЧЕМ нашей стране производить боевые машины с одинаковыми характеристиками и возможностями? Это я спрашивал относительно теперь уже Ка-52 и Ми-28. Но никто так и не смог мне ответить в чем уникальность одной машины перед другой.[/quote]
Потому что это машины с разными характеристиками и разными возможностями..И это Вам пытаются объяснить...А Вы...вместо того что-бы прочесть хотя бы это
машины совершенно разные, вооружение тоже и соответственно тактика их примения разная, как и эффективность при применении одних и тех же тактических приемов так же будет разная
Вроде как-бы от лётчика...начинаете нервничать..Давайте абсолютно спокойно...сравним характеристики Ми-28Н и Ка-52..Сначала лётно-технические...Хорошо?
Ми-24 машина свое отслужившая хорошо, но требуется новое, во многом новое.[/quote]
Собственно...Есть новейшие модификации этого вертолёта...И их даже охотно покупают...Венесуэлла к примеру...
как мистических задач ГРУ я больше ничего не прочел. Вот и все.[/quote]
(Оторопело)...А они мистические? :blink:
Последний раз редактировалось sas 10 мар 2009 20:37, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Centurion
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 апр 2005 10:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Centurion » 10 мар 2009 21:02

Ладно....выдыхаю....))))
На счет Команча....не знаток истинных причин....видимо дейтсвительно дороговато вышло ))). То есть Команч свернули, остались с Апачем. Делают акцент на его модернизации я так предполагаю. И видимо их результат этот устраивает больше.
Стоп! Ка-32 не УДАРНЫЙ. Он многоцелевой. Если мы конечно будем называть ударным любой вертолет с блоками НУР то тогда я не знаю куда нас диспут этот заведет. У флота есть Ка-32...на него можно повесить НУР? можно! давайте повесим, чтобы он у нас еще и стрелял ))). Повесили. Ну право сравнивать его с теми машинами что мы обсуждаем это не есть правильно.
Вот этого "машины совершенно разные, вооружение тоже и соответственно тактика их примения разная, как и эффективность при применении одних и тех же тактических приемов так же будет разная" я нигде в инете к примеру не нашел. Откуда это? Кто пришел к таким выводам? Машины сами по себе разные, я об этом не спорил. Тактика....на счет тактики боевых вертолетов знаю на уровне диллетанта. Что подразумевается под выражением эффективность разная? Низкая Высокая? Или как?
На счет модификаций Ми-24 не будем. Всем мы прекрасно понимаем что это попытки продлить жизнь хоть как-то тем машинам которым это еще можно сделать. Вот давайте их с удовольствие и продадим Венесуэлле, пока их хоть кто-то покупает. Давайте тогда разберемся с самого начала....значит Ми-28 и Ка-52. С чего начнем? Я предлагаю с самого начала, то есть с требований которые предъявили обоим КБ на создание новых машин.
- Поедешь с немецким генералом в Рейхсканцелярию. Проложишь связь.
- В логово!?
- В логово....
- Разрешите взять гранаты!!?
Цитата из к.ф. "Освобождение".

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 10 мар 2009 21:18

Centurion писал(а):Цитата(Centurion @ 10.3.2009, 23:02) Ладно....выдыхаю....))))
На счет Команча....не знаток истинных причин....видимо дейтсвительно дороговато вышло ))). То есть Команч свернули, остались с Апачем. Делают акцент на его модернизации я так предполагаю. И видимо их результат этот устраивает больше.
Заметьте..ПОТРАТИВ уйму денег...начиная с 1983 года
Стоп! Ка-32 не УДАРНЫЙ. Он многоцелевой. Если мы конечно будем называть ударным любой вертолет с блоками НУР то тогда я не знаю куда нас диспут этот заведет. У флота есть Ка-32...на него можно повесить НУР? можно! давайте повесим, чтобы он у нас еще и стрелял ))). Повесили. Ну право сравнивать его с теми машинами что мы обсуждаем это не есть правильно.[/quote]
Ка-29 именно ударный...поддержки морской пехоты...А не многоцелевой Ка-32( Одно семейство :) ) И на нём не просто стоят блоки НАР..
А ещё такие мелочи как: система управления вооружением СУВ-252 ;прицел АСП-17ВК ;на рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор (ОНП) для обнаружения и распознавания целей и наведения на них ПТУР
В состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс аппарата неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.
На Ка-29 согласно ТТЗ размещен комплекс вооружения, аналогичный комплексу боевого вертолета Ми-24В. :rolleyes:
Откуда это? Кто пришел к таким выводам? Машины сами по себе разные, я об этом не спорил. Тактика....на счет тактики боевых вертолетов знаю на уровне диллетанта. Что подразумевается под выражением эффективность разная? Низкая Высокая? Или как?[/quote]
На счет модификаций Ми-24 не будем. Всем мы прекрасно понимаем что это попытки продлить жизнь хоть как-то тем машинам которым это еще можно сделать. Вот давайте их с удовольствие и продадим Венесуэлле, пока их хоть кто-то покупает.[/quote]
Заметьте..Ка-50 Венесуэлла покупать не стала...хотя предлагали..впрочем..давайте не будем голословными и начнём
С чего начнем?[/quote]
С лётно-технических характеристик Ка-52 и Ми-28Н разумеется..И что они дают..Вы ведь утверждаете что они одинаковы..Мы с (Александром Леоновым и некторыми другими) с этим не согласны...
Итак... максимальная горизонтальная скорость
Ка-52 - 300 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka52.html
Ми-28Н - 324 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html

Как Вы думаете...лишних 24 км/ч - это пренебрежимо малое отличие?
Последний раз редактировалось sas 11 мар 2009 06:05, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

DPD
капитан
капитан
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 30 июн 2006 08:59
Контактная информация:

Сообщение DPD » 10 мар 2009 23:31

sas писал(а):Цитата(sas @ 11.3.2009, 0:18) Итак... максимальная горизонтальная скорость
Ка-52 - 300 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka52.html
Ми-28Н - 324 км/ч
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html

Как Вы думаете...лишних 24 км/ч - это пренебрежимо малое отличие?
Sas, эти данные использовать ИМХО нельзя для серьезного разговора. Одни и те же двигатели имеют разную мощность, вертолет соосной схемы и к тому же более легкий, оказывается имеет меньший статический потолок, чем более тяжелый с ХВ...

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 11 мар 2009 06:05

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 11.3.2009, 1:31) Sas, эти данные использовать ИМХО нельзя для серьезного разговора. Одни и те же двигатели имеют разную мощность, вертолет соосной схемы и к тому же более легкий, оказывается имеет меньший статический потолок, чем более тяжелый с ХВ...
Понимаешь..Обычно для сравнения берут данные из одного источника..А не из разных.
Именно поэтому я и взял один источник..Тем более..у "Уголка неба" какая-никакая, а репутация имеется
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

DPD
капитан
капитан
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 30 июн 2006 08:59
Контактная информация:

Сообщение DPD » 11 мар 2009 06:38

sas писал(а):Цитата(sas @ 11.3.2009, 9:05) Понимаешь..Обычно для сравнения берут данные из одного источника..А не из разных.
Именно поэтому я и взял один источник..Тем более..у "Уголка неба" какая-никакая, а репутация имеется
Сайт хороший, но там тоже люди работают, ошибки делают. Для абсолютной точности надо брать из сугубо официальных источников (идеално РЛЭ или хотя бы какой-нибудь сайт МО РФ). Т.к. этого пока нет, то можно воспользоваться официальными сайтами КБ. Исходя из того, что все стараются на официальных сайтах для рекламы давать НАИЛУЧШИЕ параметры (часто лукавя по поводу при каких условиях, но пусть будут лучшие для обоих, этим можно выровнять).

К примеру,
Сайт ОКБ Камов:
http://www.kamov.ru/second/52.html

Сайт МВЗ:
http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=210

Правда Ка-52 дан с ВК-2500, а Ми-28НЭ с ТВ3-117ВМА, но, видимо, что могут, то и дали. Вот отсюда ИМХО и можно начинать пляску :) .
Кстати, максимальные скорости уже практически равны согласно им. 300 у Ка-52 и 305 у Ми-28НЭ.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 мар 2009 06:59

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 11.3.2009, 9:38) Правда Ка-52 дан с ВК-2500, а Ми-28НЭ с ТВ3-117ВМА, но, видимо, что могут, то и дали. Вот отсюда ИМХО и можно начинать пляску :) .
Кстати, максимальные скорости уже практически равны согласно им. 300 у Ка-52 и 305 у Ми-28НЭ.
Я, конечно, могу ошибаться...
Но не является ли буковка "Э" обозначением что Ми-28НЭ есть ЭКСПОРТНАЯ модификация? ;) С соответствующим понижением ТТХ?
Последний раз редактировалось Smith 11 мар 2009 06:59, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»