Новости авиации

текущее состояние дел
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53180
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение sas » 02 мар 2018 19:50

Единственное летавшее до сих пор в мире..с ЯСУ :)
Изображение


Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53180
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение sas » 04 мар 2018 08:27

Таких авторов сейчас дохренища...
Вот только какими бы гениальными не были российские учёные..они не в состоянии менять законы физики.
Минимальный диаметр активной зоны реактора( вообще без любого "обвеса") не может быть меньше 2,3 метра, с высотой 3,2 метра
http://pandia.ru/text/78/252/34513-14.php
Основы технологии и расчета ядерных реакторов

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4805
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение vova » 04 мар 2018 09:18

Диаметр активной зоны (минимальный) - 110мм из U -235 (реальный - Kilopower), из плутония - будет еще меньше в 1,5-2 раза.
Отражатель (БЕРИЛИЙ) увеличивает диаметр в два-три раза - 300мм, Воздуховоды в активной зоне добавят еще к диаметру - 600мм, расчетный диаметр реактора MITEE (проект ядерного реактивного двигателя для полетов в атмосфере Юпитера) - 554мм.

Да и кое-какие заделы были:
https://www.youtube.com/watch?v=35jLkIaA5WQ
диаметр реактора явно не 2 метра.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53180
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение sas » 04 мар 2018 09:32

Ссылка сверху не на фантазии Фарятьева..а на учебник для ВУЗов .
Цель преподавания курса:

· освоение студентами схемы технологических циклов ядерно-энергетических установок и особенностей их проведения, понимание термического коэффициента полезного действия в отборном и безотборном режиме;

· освоение студентами методами расчета и проектирования ЯЭУ в целом и отдельных элементов её оборудования;

· рассмотрение основ прочностных расчетов;

· изучение эффективности циклического преобразования тепловой энергии в электрическую в различных схемах ядерно-энергетических установок.
Там расписано чем атомный реактор отличается от батарейки с ураном и плутонием :).Ну и от бомбы, само собой.
под "батарейкой" подразумеваются источники питания для спутников и тд
А именно: радиоизотопном источнике, в котором энергия выделяется за счет ядерного распада без цепной реакции. Уран-232 давно рассматривался как основной, если не единственный, радиоизотоп-кандидат на создание «атомной батареи» повышенной мощности для подводных и иных беспилотников и, кстати, для ядерной накачки лазерных пушек.

Ещё один парадокс...воздух для гиперзвукового ЛА нужно не нагрвать..а охлаждать :) У этого воздуха температура сразу после ВНА( входного направляющего) - более 1000 градусов по Цельсию :)

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4805
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение vova » 04 мар 2018 11:10

Да я верю про учебник. Только своими глазами видел (укрытый правда) диаметром метр, длиной полтора. На 235-м почему то. Один из них в Канаду грохнулся ... громко.
Воздух на выходе может быть и 3500К. Охлаждают, кк правило, перед лопатками, а в прямоточном их нет.

Аватара пользователя
pavlik222
капитан
капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 24 июл 2006 18:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение pavlik222 » 04 мар 2018 11:33

Модератор Атоминфо не стал распространяться на эту тему (сослался на загрифованность), но намекнул, что работы в этом направлении велись.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53180
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение sas » 04 мар 2018 12:16

vova писал(а):
04 мар 2018 11:10
Да я верю про учебник.
Учебник не надо верить. Учебник надо учить.
Только своими глазами видел (укрытый правда) диаметром метр, длиной полтора. На 235-м почему то. Один из них в Канаду грохнулся ... громко.
Мало "видеть".Надо ещё понимать ЧТО видишь ))))
На борту «Космос-954» не было ядерного реактора :). Там была БЭС-5 «Бук».
Изображение
В просторечии та самая "батарейка". Т.е в данном устройстве не осуществляется управляемая ядерная реакция деления( или синтеза..если мы о темояде).Энергия - от тепла радиоактивного распада "таблетки"
Изображение
Воздух на выходе может быть и 3500К. Охлаждают, кк правило, перед лопатками, а в прямоточном их нет.
Вот это самое совершенное в мире, на текущий момент, изделие :)
двигатель SABRE
https://topwar.ru/31298-vozdushno-rea...tel-sabre.html
Последний раз редактировалось sas 04 мар 2018 12:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53180
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение sas » 04 мар 2018 12:20

Так вот, если в России и ВПРЯМЬ создан компактный ядерный РЕАКТОР ( а не очередная фонящая "батарейка")..то это означает не такую "приземлённую" херню как КР да подводный бот.
Это означает что то же исследование космоса выходит на совсем другой уровень..и ту же базу на Луне можно ставить хоть в следующем месяце.
Ну так что..будем ждать реляции Роскосмоса? Или "через 10 лет помрёт либо ишак, либо падишах..либо сам Ходжа Насреддин"?

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72760
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Новости авиации

Сообщение ABv » 04 мар 2018 18:08

Как минимум - у боевой ракеты движок возврату от цели обычно не подлежит

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»