Перл-Харбор

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
Аватара пользователя
Snake65
капитан
капитан
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 07 авг 2005 18:53
Откуда: Рига/Den Haag
Контактная информация:

Сообщение Snake65 » 11 апр 2006 14:29

Smith писал(а):Цитата(Smith @ Apr 10 2006, 13:39)
Судя по всему это были радары ПВО :) Армейские. К флоту НИКАКОГО отношения не имевшие.
Радар SCR-270-В производства фирмы Вестингауз, частота 106 МГц, импульсная мощность 100 кВт, длительность импульса 10-25 мкс, основной американский АРМЕЙСКИЙ радар раннего оповещения во время ВМВ, дальность по самолетам не более 250 км (150 миль). Установлен в 1941 в Опана Пойнт на Гаваях. Всего таких станций на Оаху было 5.
По моему, вопрос о возможности использовать ЭТИ радары для корректировки артогня по кораблям исчерпан.
Похожие по характеристикам флотские радары СХАМ (дальность по самолетам около 150 км) были установлены на некоторых из линкоров ТОФ США.
Другое дело, что на некоторых линкорах в 1941 году установили радар управления огнем с рабочей частотой 750 МГц и горизонтальной разверткой ДН Марк 3 (FC), который повзолял корректировать огонь ГК по всплескам 16" снарядов на дистанции до 18500 м. Из линкоров которые 7 декабря были а ПХ, на Мериленде такой был точно, про остальных пока утверждать не могу.
Последний раз редактировалось Snake65 11 апр 2006 15:30, всего редактировалось 1 раз.
"А я думаю, что все зло этого мира идет от мышления. Когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому." © Zawisza Czarny.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 12 апр 2006 06:03

В 1937 году на эсминце «Лири» установили пер­вый экспериментальный образец устройства, назван­ного радаром (для тех, кто забыл: слово "Radar" пред­ставляет собой аббревиатуру Radio Detection and Ranging, что в переводе означает "обнаружение и оп­ределение дистанции с помощью радиоволн"). Этот первый образец творчества Военно-морской Иссле­довательской лаборатории, работавший на частоте 5 Гц, имел антенну площадью всего 0,93 м2, которая монтировалась на стволе одного из 127-мм орудий эсминца. Дальность его действия не превышала 16 миль. Чтобы радар по-настоящему стал полезным прибором, следовало значительно увеличить его мощность. Изобретение в 1938 году кольцевого коле­бательного контура помогло решить проблему - экс­периментальная установка уже могла обнаруживать деревянный самолет с дистанции 100 миль. В марте того же года начались работы над морской версией радара, получившей обозначение XAF. Эта установка в декабре появилась на борту линкора «Нью-Йорк» и в начале следующего года прошла успешные испыта­ния. Почти одновременно на линкоре «Техас» появил­ся радар CXZ, имевший лучшее разрешение, но меньшую дальность действия. После этого последо­вал заказ на 20 серийных образцов поискового воз­душного радара, получившего обозначение СХАМ, и к началу войны на Тихом океане 19 успели установить на корабли. Также изготовили несколько экземпляров улучшенной версии СХАМ-1, на основе которой после некоторых улучшений приступили к выпуску первого крупносерийного радара SC (500 установок были за­казаны фирме Дженерал Электрик). Один образец СХАМ-1 с большой прямоугольной антенной на фок-мачте получил «Вест Виржиния», но к моменту атаки японцами Перл-Харбора этот радар еще не был рабо­тоспособным. Значительный прогресс в технологии позволил американцам буквально завалить флот ра­дарами различного назначения. Надстройки и мачты кораблей стали обрастать многочисленными радар­ными постами и их антеннами разных размеров и са­мых причудливых форм. Здесь были поисковые над­водные и воздушные радары (обозначения начина­лись на букву S от слова "search"), радары управления стрельбой орудий всех калибров - от 406-мм до 40-мм (обозначения начинались на букву F от слов "fire control"), системы распознавания "свой-чужой", наве­дения истребителей, электронного противодействия и обнаружения радаров противника. Это не замедлило сказаться на результатах морских баталий. Зачастую японцы проигрывали бой уже в тот момент, когда от­метки их кораблей или самолетов появлялись на эк­ранах американских радаров.

Первым радаром управления стрельбой, появив­шимся почти одновременно с поисковыми, стал FC или Mk 3, который в числе первых получили три лин­кора типа «Нью-Мексико» для своих 356-мм орудий.

С. Сулига
Линейные корабли «Tennessee», «California», «Colorado», «Maryland», «West Wirginia»
Ни одного "Нью-Мексико" в ПХ не было.

Вопрос с радарами закрыт? ;)
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53159
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 12 апр 2006 06:17

Если не отрою алмаз в куче мусора ;) - то закрыт :)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Snake65
капитан
капитан
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 07 авг 2005 18:53
Откуда: Рига/Den Haag
Контактная информация:

Сообщение Snake65 » 12 апр 2006 09:07

Smith писал(а):Цитата(Smith @ Apr 12 2006, 09:03)
Ни одного "Нью-Мексико" в ПХ не было.

Вопрос с радарами закрыт? ;)
Прототип Мк3 был установлен в октябре 1941 на USS Philadelphia и сразу было заказано ещё 125 комплектов, но вот отследить когда какой корабль их получил <_< . Мк3 американцы устаналивали и на крейсерах (по моему на эсминцах тоже), так что какие то корабли в ПХ могли быть.
СХАМ в 1940 изготовили 20 штук. Из линкоров находящихся в ПХ он был и на Пенни, кроме того, такой радар был и на Лексингтоне и Энтерпрайзе.
"А я думаю, что все зло этого мира идет от мышления. Когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому." © Zawisza Czarny.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 12 апр 2006 10:53

Маловероятно.
Лимит времени. Изготовить, установить, отладить. Скорее всего их начали (как ПОЛНУЮ новинку) устанавливать на кораблях в метрополии (что подтверждается фразой о ЛК типа "Нью-Мексико").
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Snake65
капитан
капитан
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 07 авг 2005 18:53
Откуда: Рига/Den Haag
Контактная информация:

Сообщение Snake65 » 12 апр 2006 12:48

Smith писал(а):Цитата(Smith @ Apr 12 2006, 13:53)
Маловероятно.
Лимит времени. Изготовить, установить, отладить. Скорее всего их начали (как ПОЛНУЮ новинку) устанавливать на кораблях в метрополии (что подтверждается фразой о ЛК типа "Нью-Мексико").
Мериленд в 1941 находился как раз в метрополии, где получил були и новое оборудование (refit), и вернулся в ПХ незадолго до 7 декабря. А так он выглядел 9 февраля 1942.

Для сравнения:FC на Нью-Мексико 31 декабря 1941 года
"А я думаю, что все зло этого мира идет от мышления. Когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому." © Zawisza Czarny.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение vova » 12 апр 2006 13:48

Snake65 писал(а):Цитата(Snake65 @ Apr 12 2006, 15:48)
Мериленд в 1941 находился как раз в метрополии, где получил були и новое оборудование (refit), и вернулся в ПХ незадолго до 7 декабря. А так он выглядел 9 февраля 1942.
- а). Мериленд, хоть и незначительно, но пострадавший (2 бомбы по 800кг - 4 убитых) - вряд ли радар у него работал после налета, даже если и был.
- б). Освоить его явно не успели - в 42-м-43-м и то проблем было выше крыши.
- в). Радар в бухте, на Мериленде, все равно был бесполезен - к выходу из бухты вряд ли кто подойдет - батареи отгонят, а с других сторон Оаху - обзор радару закрывают горы.
Так что надежд на радар - никаких (в отличии от корректировщиков береговых батарей - вполне дальномеры могли быть на вершинах ближайших гор).
Последний раз редактировалось vova 12 апр 2006 16:30, всего редактировалось 1 раз.
не стоит прогибаться под изменчивый мир!

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 13 апр 2006 03:58

Дальномеры и корректировщики конечно были. Но только в секторах обстрела самих батарей. Все же судя по описаниям ничего подобного башенным батареям Севастополя с круговым обстрелом на Гавайях и в помине не было. Д
а и в Севастополе бы не было, не будь 2-х затонувших на мелководье ЛК :( .
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Snake65
капитан
капитан
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 07 авг 2005 18:53
Откуда: Рига/Den Haag
Контактная информация:

Сообщение Snake65 » 13 апр 2006 04:56

Это всего лишь очередной пример того, что техническое преимущество при наличии полного бардака ничего не даёт. :P
"А я думаю, что все зло этого мира идет от мышления. Когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому." © Zawisza Czarny.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 13 апр 2006 07:46

Snake65 писал(а):Цитата(Snake65 @ Apr 13 2006, 08:56)
Это всего лишь очередной пример того, что техническое преимущество при наличии полного бардака ничего не даёт. :P
А причем тут это? Это лишь пример того как влияют факторы времени и удачи.

Будь у амов в запасе 2-3 недели - отладили бы ВСЕ радары, их работу, работу операторов. И засекли бы японцев за 120миль, а это пол-часа форы для взлета истребителей, подготовки кораблей и т.д. и т.п.

Напали бы японцы на 2 недели раньше - окучили бы в гавани и АВ. :)
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «История флота»