Авианесущие корабли

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 11 авг 2017 21:43

Fatboy писал(а):Цитата(Fatboy @ 11.8.2017, 21:42) Кстати, если использовать высоковольтный движок (в теории), то сечение кабеля можно снизить до приемлимых величин. Вот только КПД пепелаца даже в этом случае бензиновому, керосиновому или спиртовому всяко уступать будет. :)
Ну ладно, если отбросить всякие коэффициенты, в т.ч. "на зиму", там может и 76мм^2 хватить для линии 10 кВ "4 км до подстанции". По готовым сечениям, это, правда, либо 70, либо 95. Правда, трехфазная - а потому 4 жилы как минимум. На 10кВ двигатели точно есть.

4x70 гибкий - это 5 кг/м, т.е. 5т/км. Не сэкономили :)

Ну или "в теории" двигатель на 110кВ - и тогда кабель будет куда приятнее )

В остальном да, твое предложение уже похоже на адекватное. Только требовать от оптоволокна сверхтонкости не стоит - там масса кабеля определяется не столько волокном, сколько оболочкой. "Броня" из стальной проволоки, например, позволит вообще принебречь массой собственно волокна. Да даже с ней (без применения хитрых материалов), пусть будет 100кг/км (реально и 45 кг/км, но сделаем накидку на повышение прочности кабеля, а это запросто дает и 80кг/км) - уже гораздо приятнее кабеля питания.

Впрочем, с тем же примерно успехом можно и дирижабль держать, лишь бы 30-узловой ход выдерживал - не надо тратить энергию на удержание себя в воздухе, только на движитель и на генератор.

Аватара пользователя
Fatboy
капитан
капитан
Сообщения: 5936
Зарегистрирован: 18 фев 2005 05:36
Откуда: Kокшетау
Контактная информация:

Сообщение Fatboy » 15 авг 2017 17:27

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 12.8.2017, 3:43) Впрочем, с тем же примерно успехом можно и дирижабль держать, лишь бы 30-узловой ход выдерживал - не надо тратить энергию на удержание себя в воздухе, только на движитель и на генератор.
1. Дирижабль резко не поднимешь и не опустишь. В случае чего им придется жертвовать, как и установленной на нем аппаратурой.
2. Так же он слишком заметен - демаскировка и меры противодействия.
3. Слишком громоздок и неудобен в обслуживании.
4. Требует не менее сложного и дорогостоящего газового оборудования.

В общем, дерижопели хороши для мирных целей. Для войны - нет.

Насчет оптоволокна - рекомендую посмотреть, как медную (!) проволоку обычный дрон на километр затаскивает без проблем (опыты с атмосферным электричеством). Все дело в продвинутой стабилизации и хорошем жипээсе. Пошел, посмотрел на заведенное ко мне в дом оптоволокно - вроде бы не сильно и толще. Если дрон полноразмерный (на авианосце-то!), то вообще не вижу сложностей.
Suum cuique!

Аватара пользователя
pavlik222
капитан
капитан
Сообщения: 7069
Зарегистрирован: 24 июл 2006 18:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение pavlik222 » 15 авг 2017 19:33

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 12.8.2017, 0:43) Ну или "в теории" двигатель на 110кВ - и тогда кабель будет куда приятнее )
Куда приятнее будет изоляция провода на 110 кВ :rolleyes:
И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. М. М. Жванецкий.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Re: Авианесущие корабли

Сообщение Шестопер » 06 янв 2018 17:24

https://colonelcassad.livejournal.com/3914128.html
В Китае началось строительство третьего авианосца для Военно-морских сил страны.
Корабль создается на верфях Шанхая и Даляня, формирование корпуса займет около двух лет, передает South China Morning Post со ссылкой на источники в Народно-освободительной армии Китая НОАК.
Отмечается, что авианосец будет более технологичным, чем предыдущие два. Для запуска самолетов будут использоваться электромагнитные катапульты, как на новейшем корабле ВМС Соединенных Штатов Америки Gerald R. Ford - они сократят время старта и износ самолетов.
Водоизмещение корабля составит около 80 тыс. тонн - на 20 тысяч меньше, чем у Gerald R. Ford.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... 1-rxc8.htm - цинк

Также отмечается, что авианосец может иметь сразу две надстройки, подобно британскому авианосцу "Куин Элизабет".
2-й китайский авианосец полностью войдет в строй до конца 2018 года. 3-й к 2023-2024 годам. К 2030 году Китай планирует иметь 4 полноценные АУГ. США к 2030-му году будут иметь от 9 до 11 действующих АУГ.
Эти ребята не ограничиваются рисованием картинок.
Судя по наличию электрических катапульт, третий китайский авианосец будет ядерным

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»