Новости российского судостроения и судоремонта

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 13 май 2009 06:57

Подтверждение национализации АСЗ.
Амурский судостроительный завод перейдет в собственность государства
13.05.2009 10:29

Председатель правительства РФ Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посетил Комсомольск-на-Амуре, где провел совещание «О развитии судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе». Премьер-министр посетил ОАО «Амурский судостроительный завод».

Что касается Амурского судостроительного завода, то сюда господин Путин приехал после осмотра Superjet. На заводе строят подводные лодки. Вернее, конечно, стоили когда-то. В главном цехе стоит перспективная разработка АСЗ – атомная подводная лодка класса «Барс». Крыша цеха в нескольких местах пробита. Металл лодки проржавел.

В начале встречи с журналистами господин Путин категорически раскритиковал попытки российских компаний строить российские суда в Южной Корее.

Заместитель министра промышленной торговли Денис Мантуров напомнил, что долг завода перед Сбербанком – 14 млрд руб.

У главы Росрыболовства Андрея Крайнего тоже нет никаких иллюзий по поводу Амурского судостроительного завода. По его словам, до 2020 года надо построить 562 рыбопромысловых судна, чтобы освоить ресурсы в своей зоне.

После чего Путин заявил, что проблема этого завода тесно связана с проблемами собственности предприятия. Господин Путин пояснил, что в руках частных акционеров находилось 59% акций завода.

Позавчера между Сбербанком и группой акционеров завода было заключено соглашение, по которому акционеры продали банку свои акции. Сбербанк перепродает их Объединенной судостроительной компании. У нее уже есть 19% акций завода. Таким образом, у государства оказывается 77% АСЗ.

Кроме того, Сбербанк предоставит Объединенной строительной корпорации кредит в $430 млн для санации завода на десять лет.

Источник новости: Sibnovosti.ru
И раз уж "Нерпу" продают индусам... тоже сюда.
Повторные ходовые испытания АПЛ "Нерпа" пройдут в июне
13.05.2009 10:21

Повторные заводские ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа", где в ноябре 2008 года во время испытаний погибли 20 человек, пройдут 15-20 июня, сообщает в четверг региональный выпуск газеты "Коммерсант" со ссылкой на генерального директора Амурского судостроительного завода (АСЗ) Николая Повзыка.

Авария на АПЛ "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, произошла во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября 2008 года. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

Восстановительные работы на "Нерпе" практически завершены. Вся техническая сторона выполнена, сказал Повзык.

По данным "Коммерсанта", атомная подводная лодка на 96% готова к новым испытаниям, в том числе решен вопрос с закупками хладона для системы пожаротушения. Николай Повзык сообщил, что новая сдаточная команда подлодки уже сформирована и сейчас проходит обучение, отмечает газета.

Повзык заявил, что вполне реально, что "Нерпа", предназначавшаяся для ВМФ Индии, будет сдана к концу текущего года при условии решения финансовых вопросов, пишет газета.

В настоящее время кредиторская задолженность завода составляет 36 миллиардов рублей. При этом Минобороны РФ должно АСЗ около 2,4 миллиарда рублей, из которых 1,9 миллиарда рублей - долг за восстановление "Нерпы".
Источник новости: Sibnovosti.ru
Я чего-то не понимаю... :blush: Если лодку передают индусам - как может быть МО РФ должно заводу за восстановительный ремонт? Если она достраивается за индусские деньги? Или тут какая-то более хитрая и мутная схема?
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Сережа
капитан
капитан
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 17 окт 2005 12:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Сережа » 13 май 2009 08:34

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 13.5.2009, 10:57) Я чего-то не понимаю... :blush: Если лодку передают индусам - как может быть МО РФ должно заводу за восстановительный ремонт? Если она достраивается за индусские деньги? Или тут какая-то более хитрая и мутная схема?
Насколько понимаю лодка в составе нашего ВМФ. Индусам передает именно МО, а не завод. Соответственно, затраты на восстановление лодки перед передачей в лизинг несет МО.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 18 май 2009 22:21

В развитие ранее озвученной новости:
В Санкт-Петербурге на ОАО "Балтийский завод" началась стапельная сборка первого энергоблока для плавучей атомной электростанции малой мощности (ПАТЭС ММ), сообщает "Интерфакс".

По словам гендиректора ОАО "Концерн "Энергоатом" Сергея Обозова, запланирована постройка еще семи энергоблоков подобного типа. Головной блок должен быть готов к транспортировке во втором квартале 2012 года. В четвертом квартале того же года должна начаться его эксплуатация на месте базирования.

Первыми площадками для размещения плавучих АТЭС ММ выбраны камчатский город Вилючинск и чукотский Певек. Энегоблок проекта 20870 состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками мощностью по 35 мегаватт. Блоки рассчитаны на эксплуатацию в течение 38 лет, межремонтный интервал составляет 12 лет.

Закладка первой в мире плавучей атомной электростанции произошла на северодвинском заводе "Севмаш" в 2007 году, завершить ее строительство планировалось в 2010 году. Однако позже, в связи с большой загрузкой предприятия военными заказами, договор с "Севмашем" был расторгнут. В феврале 2009 года контракт на постройку ПАТЭС был подписан с ОАО "Балтийский завод", которому по договору были переданы объекты незавершенного на "Севмаше" строительства.
http://lenta.ru/news/2009/05/18/paes/
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 25 май 2009 05:42

Модернизацию "Адмирала Горшкова" для Индии признали убыточной
22.05.2009 10:10

Авианосец "Адмирал Горшков" будет передан военно-морским силам Индии в 2012 году, хотя для России этот контракт является убыточным. Об этом заявил 21 мая в интервью РИА Новости заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. По его словам, "этот контракт в настоящее время является для России ущербным, убыточным по ценовым параметрам, что делает невозможным его реализацию".

Фомин также сообщил, что в настоящее время Россия и Индия находятся в активной фазе переговоров по вопросу финансирования модернизации корабля. Он выразил благодарность индийской стороне за то, что "она с пониманием отнеслась к этой проблеме".

Отметим, что контракт между "Рособоронэкспортом" и ВМС Индии на переоснащение тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" был подписан 20 января 2004 года. В результате модернизации корабль, получивший в составе индийских ВМС имя "Викрамадитья" ("всемогущий" или "сильный, как Солнце"), должен быть перестроен в авианосец под нужды флота страны.

В состав авиагруппы должны войти 16 самолетов МиГ-29К, четыре МиГ-29КУБ, которые были поставлены Индии в феврале 2009 года, а также до восьми вертолетов Ка-28, один Ка-31 и три индийских многоцелевых вертолета HAL_Dhruv. Конструкция корабля изменена таким образом, чтобы он обеспечивал базирование сверхзвуковых истребителей горизонтального взлета и посадки.

В ноябре 2008 года индийские СМИ сообщили, что Москва потребовала у Дели дополнительные средства на проведения модернизации. На окончание работ, по сведениям местных журналистов, потребуется еще около 2 миллиардов долларов. Согласно последней информации, Индия согласна доплатить за авианосец, хотя пока не предоставила заводу твердых гарантий своего согласия.

В настоящее время, как отмечают на заводе "Севмаш", где проходит модернизацию корабль, работы выполняются за счет собственных средств и привлечения кредитов.

Источник новости: Lenta.ru
Мдя... А следовало бы посадить лет на ...дцать того умника, который этот контракт подписал. :rolleyes:
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 27 май 2009 05:00

AT-T писал(а):Цитата(AT-T @ 26.5.2009, 2:56) Со точки зрения индусов это выглядит вообще издевательством. Севмаш подписал контракт и обязан его выполнять, возросшая зарплата, дорожающая сталь и коррупция - это индусов собственно не касается.
А это как составлен контракт, которого МЫ не видели. :)
Ибо в НОРМАЛЬНОМ контракте на ДОЛГОСРОЧНОЕ многолетнее изготовление чего-либо обязательно должны быть прописаны пункты на изменение цен комплектующих, курсов валют и пр. и пр. и пр.
Этот недоавианосец можно было оправдать только нулевой стоимостью корпуса, после требования дополнительных миллиардов эта сделка убыточна уже для Индии, не только для Севмаша.[/quote]Вообще-то ТО что выйдет - не так уж будет плохо. По крайней мере по сравнению с тем что представляет сейчас из себя тот же "Кузнецов".
А на НОРМАЛЬНЫЙ авианосец у индусов денег не хватит.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 27 май 2009 07:11

ДЭПЛ, построенная на "Адмиралтейских верфях" для инозаказчика, готова к испытаниям
25.05.2009 17:58

ДЭПЛ проекта 636 "Кило", построенная на предприятии "Адмиралтейские верфи" для инозаказчика, должна покинуть Невскую гавань. Впереди - проведение заводских и государственных испытаний на полигоне в Финском заливе, которые продлятся до июня 2009 года.

Как сообщил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров, после проверки в морских условиях работы механизмов, систем, оборудования подлодка вернется на предприятие. Запланирована подготовка иностранного экипажа, после чего начнутся приемо-сдаточные испытания. До конца 2009 года намечена передача "Кило" заказчику.

Источник новости: АРМС-ТАСС
Это для кого?
Последний раз редактировалось Smith 27 май 2009 07:12, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72765
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 27 май 2009 07:26

Для Алжира?
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 27 май 2009 08:28

ABv писал(а):Цитата(ABv @ 27.5.2009, 11:26) Для Алжира?
Хм.. Очевидно да.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 28 май 2009 06:24

ПЛАТ Северного флота "Воронеж" спущена на воду после ремонта в Северодвинске
27.05.2009 16:35

Атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) Северного флота К-119 "Воронеж" спущена на воду после докового ремонта в "Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, сообщил представитель пресс-службы завода Евгений Гладышев.

По его словам, боевой корабль прошел курс "восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта". "Воронеж" первым из ПЛАТ третьего поколения прошел плановый ремонт на "Звездочке" в рамках государственного оборонного заказа", - отметил Гладышев.

Как ранее заявил гендиректор предприятия Владимир Никитин, полномасштабную модернизацию ПЛАТ третьего поколения ("Антей", "Гранит", "Барс") "Звездочка" начнет с 2010 года.

"Воронеж" построен на северодвинской верфи Севмаш в 1988 году. Это ПЛАТ проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - "Оскар-2"). Такие ПЛАТ имеют длину 154 м, водоизмещение до 18 тыс. т, глубину погружения - до 500 м, скорость подводного хода - до 28 узлов (52 км/час), экипаж - 130 человек. На вооружении ПЛАТ проекта 949Ф - 24 пусковые установки комплекса крылатых ракет "Гранит".

Источник новости: АРМС-ТАСС
В Северодвинске завершились работы по утилизации атомной подводной лодки
27.05.2009 14:54

В Северодвинске в Центре судостроения "Звездочка" завершились работы по утилизации стратегической атомной подводной лодки проекта 941 "Тайфун" ("Акула").

Как сообщил руководитель пресс-службы "Звездочки" Евгений Гладышев, в настоящее время демонтаж АПЛ, начатый в июле 2008 года, полностью завершен, сформированный одноотсечный блок, в состав которого вошел атомный реактор, будет отбуксирован на Кольский полуостров в Сайда Губу.

Утилизация корабля, который относится к серии самых крупных субмарин советской постройки, выведенного из боевого состава Северного флота, поводилась за счет финансовой помощи США и Канады в рамках двух международных программ: "Глобальное партнерство" и "Совместное уменьшение угрозы". Эта АПЛ стала третьей субмариной проекта 941, утилизированной на верфях Северодвинска.
Это, очевидно, ТК-13.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 02 июн 2009 09:53

Не совсем, конечно, в тему, но всё таки...
Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина
Ugmk.info,
Виктор Носов, 01.06.09

В планах правительства к 2035 г. полностью обновить украинский военно-морской флот на «российских» верфях. Но неритмичное поступление средств и устаревшая технологическая база отечественных судозаводов могут привести к срыву сроков строительства кораблей.

Украинское военное кораблестроение уже давно находится в глубокой депрессии. Последним кораблем, спущенным на воду с отечественной верфи, стал корвет «Тернополь» (2002 г., «Ленинская кузня»). Причем его закладка и проектирование началось еще при Советском Союзе. По сути, сейчас чуть ли не единственным «живым» инновационным проектом в сфере кораблестроения является программа создания нового корвета для ВМС Украины.

Правда, с прошлого года темпы ее реализации забуксовали. Еще в 2005 г. на разработку корвета предполагалось выделить 805 млн. грн. Но в конце 2008 г. из-за отсутствия надлежащего финансирования сроки подготовки эскиза корабля были сорваны. Ожидалось, что в конце I квартала сего года работы над техническим проектом завершатся и к концу года состоится тендер на строительство. Согласно планам, в 2012 г. головной корабль должен быть спущен на воду, а потом каждые полтора года планировался выпуск следующего. Общая численность корветов в составе ВМС должна достичь 10 единиц.

Однако, сейчас сроки завершения технического проекта корвета перенесены с сентября на конец года. «В этих условиях, вероятно, закладка первого корвета будет осуществлена уже в 2010 г.», - сообщил начальник департамента разработок и закупки вооружений Минобороны Владимир Грек, отметив, что выделение средств на закладку предусмотрено «даже не из стабфонда», а по линии спецфонда бюджета. «Вероятность получения этих средств мы оцениваем как очень низкую», - сказал В.Грек. Напомним, что в госбюджете-2009 на опытно-конструкторские работы по проекту за счет средств стабфонда предусмотрено выделение 200 млн. грн., на начало строительства – 100 млн. грн. по линии спецфонда.

Кроме нестабильного финансирования, большие вопросы вызывают и наличие судостроительных мощностей, которыми располагает украинское государство для постройки кораблей. На данный момент в госсобственности находится лишь николаевский завод им. 61 коммунара и Феодосийская судостроительная компания «Море». Оба актива находятся в крайне плачевном финансовом состоянии.

Так, убытки завода им. 61 коммунара по итогам 2008 г. составили 131 млн. грн. Причем, годом ранее этот показатель был на уровне 10 млн. грн. На 1 октября 2008 г. ФСК «Море» обладало совокупным долгом в 270,6 млн. грн. Очевидно, что по итогам сего года финансовое положение этих предприятий еще сильнее усугубиться.

Дополнительной проблемой также является то, что ведущее кораблестроительное предприятие - ССЗ им.61 коммунара, - де-юре находящееся в госсобственности, де-факто контролируются российским бизнесом («Смарт-Холдинг» Вадима Новинского). Напомним, что ранее при строительстве кораблей использовались мощности керченского завода «Залив» и киевской «Ленинской кузни». Но первый уже давно переориентировались на гражданское судостроение, а второй – практически уничтожен нынешним собственником Петром Порошенко. Сейчас предприятие собирает тракторы, а в перспективе на его промплощадке планируется построить развлекательный центр. А мощности верфи планировалось перенести в район Севастополя.

Действующие корабли ВМСУ, построенные на украинских верфях

Тип
Место строительства
Дата спуска/дата принятия в ВМСУ
Состояние

Крейсер «Украина»
ССЗ им.61 коммунара
1990/1993
Достройка

Фрегат «Гетман Сагайдачный»
«Залив»
1992/1992
Флагман ВМСУ

Корвет «Луцк»
Ленинская кузня
1993/1993
В строю

Корвет «Тернополь»
Ленинская кузня
2002/2006
В строю

Десантный корабль «Донецк»
ФСК «Море»
1993
На отстое. Исключен из ВМСУ в 2008

Корабль управления «Славутич»
Николаевская судоверфь
1992
В строю


Такая ситуация с предприятиями вынуждает чиновников Минобороны искать альтернативные варианты строительства (в т.ч. того же корвета). Изначально предполагалось, что 60% работ по его производству возьмет на себя николаевская группа судозаводов, а 40% будут осуществляться силами европейских компаний. Причем, иностранцы поставят те виды комплектующих, которые Украина не производит. Так, в оборонном ведомстве уже приняли решение закупить вооружение для корвета у производителей из Франции и Италии.

Но украинским военным пришлось принимать во внимание значительные риски, если заказ будет размещен на николаевской группе судозаводов, фактическим собственником которых является российский бизнесмен В.Новинский. По этой причине, а также учитывая моральный износ оборудования верфей, которые просто не смогли бы выполнить заказ, пришлось рассматривать альтернативные варианты. Например, первые два корвета могут быть построены на европейских верфях в партнерстве с украинскими предприятиями. В этот же период будет проведена доподготовка отечественных специалистов, освоены технологии. А уже третий и четвертый корабль под контролем европейского партнера будут строиться в Украине. В Минобороны отмечают большую работу, проделанную военным ведомством по изучению возможностей размещения заказа во Франции, Голландии, Италии и Германии.

Тем не менее, украинское правительство отдало предпочтение условно отечественным корабелам. «Принято решение, что корабли будут строиться в Украине», - говорит В.Грек. По его словам, конкурс на определение головного исполнителя заказа еще не проводился, вероятно, он состоится в июне-июле текущего года.

Напомним, что в начале мая Кабмин утвердил стратегию развития кораблестроения до 2035 г. (первый этап ее реализации до 2015 г.). «Сегодня ставится задача способствовать развитию технологической базы отрасли и обеспечить повышение уровня более полной комплектации кораблей», - сообщил министр промполитики Владимир Новицкий. В данный момент большинство отечественных судозаводов оснащено мощностями 30-х гг. прошлого столетия. Износ основных фондов предприятий оценивается в около 70%. Удельный вес трудоемкости в 3-5 раз выше, чем у зарубежных корабелов, а продолжительность строительства суден в 2-2,5 раза больше.

На обновление всей отрасли необходимо минимум 20 млрд. грн. Одним из вариантов, как завести деньги на модернизацию производственной базы, в Минпромполитики называют авансовые платежи по будущим контрактам, которые получат судозаводы от Минобороны, которое будет финансировать строительство кораблей.

Кроме того, чтобы хоть как-то ускорить процесс модернизации Кабмин рассматривает возможность освобождения верфей от НДС и пошлин на завозимое оборудование, которое не производится в Украине. «Это очень важно для нас, потому что в условиях длительного цикла производства сейчас мы не обеспечить доступ судостроительных предприятий к кредитным ресурсам по приемлемым условиям», - говорит В.Новицкий.

Но кроме создания корвета на украинских и европейских мощностях прорабатывался и альтернативных сценарий – покупка у США списанных кораблей. Тогда речь шла о двух фрегатах типа «Оливер Х.Перри». Но в начале года переговоры были отложены из-за отсутствия средств у Украины.

По словам советника министра обороны, вице-адмирала Владимира Безкоровайного, цена американского фрегата в консервации может варьироваться в пределах $50-70 млн., плюс-минус $20 млн., «при том, что он полностью отвечает необходимым требованиям». В то же время, стоимость корабля, аналогичного проектируемому Украиной новому корвету, оценивается порядка €250-300 млн. на мировом рынке.

Понятно, что закупка списанных кораблей резко бьет по перспективам украинских верфей получить бюджетное финансирование. Но, в то же время, американскими фрегатами Минобороны могло бы в кратчайший срок закрыть брешь в составе флотской группировки. А оставшиеся от экономии средства направить на разработку национального вооружения. Поэтому, чиновникам, вещающим о «возврате военного кораблестроения в Украине, которое потеряно», крайне важно соблюсти баланс между интересами ВМСУ и отраслью.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»