Новости российского судостроения и судоремонта

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 15 июн 2009 15:03

Хоть нас и не касается, но симптоматично:
Проект постройки 6 НАПЛ "Скорпен" для ВМС Индии находится под угрозой срыва по причине возросшей стоимости оборудования и значительного отставания от графика, сообщает "Таймс оф Индиа".

Контракты общей стоимостью в 187,98 млрд рупий, предусматривающие постройку шести НАПЛ класса "Скорпен", индийское правительство подписало с Францией в октябре 2005 года.

Однако, согласно информации источников в МО Индии, последняя оценка хода реализации проекта показала, что поставка первой НАПЛ вряд ли возможна до конца 2014 года. Кроме того, стоимость всего проекта может превысить 200 млрд рупий (4,21 млрд дол по текущему курсу), поскольку французская сторона потребовала фактически вдвое увеличить стоимость выплат за поставку ряда критических систем для НАПЛ.

Переговоры о стоимости и условиях поставки практически всех систем, кроме боевых, ведутся уже в течение года. По заявлению французской компании, стоимость оборудования удвоилась с момента подписания соглашения в октябре 2005 года.
Приятно всётаки, что скандалы не только нас касаются :)
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 17 июн 2009 08:46

Это, конечно, не российское судостроение, но некоторый повод к национальной гордости.
Есть ещё порох в пороховницах (и ягоды в ягодицах :D ) у наших олигархов... :)
Самая дорогая и большая яхта в мире
16.06.2009 12:40

Роман Абрамович стал владельцем самой дорогой и большой яхты в мире.

На этой яхте есть все для того чтобы порадовать избалованную роскошью душу миллиардера: две вертолетных площадки, кинотеатр, спортивный комплекс и даже диско-холл. При этом сама яхта скорее напоминает эсминец. Захотелось посмотреть подводный мир? Ради бога – в комплект входит и мини-субмарина. По сведениям газеты The Guardian, счастливый обладатель судна, которое просто язык не поворачивается назвать яхтой, - известный российский бизнесмен, владелец клуба Chelsea, Роман Абрамович. Eclipse ("Затмение") – так называется корабль Абрамовича – обошелся ему в 288 млн фунтов. Плавсредства дороже до сих пор не было ни у кого в личном пользовании.

Eclipse сошел со стапелей немецкой судостроительной компании Bholm+Voss в Гамбурге на прошлой неделе и будет доставлен своему владельцу, как ожидается, в следующем году – по завершении последних испытаний.

170-метровый корабль гораздо больше, чем остальные три, как видно, опостылевшие Абрамовичу его мега-яхты. Кроме того, и это тоже важно, Eclipse на целых 11 метров длиннее, чем самая большая в мире яхта, принадлежащая Шейху Мохаммеду, правителю Дубая.

“Это дворец на воде, - делится впечатлениями от увиденного один российский эксперт по яхтам, пожелавший остаться неизвестным. – Разница только в том, что яхта может передвигаться. Хочешь идти в Средиземное море – пожалуйста, а хочешь – в Карибское”.

На вопрос корреспондента The Guardian, почему новая яхта Абрамовича выглядит как эсминец, эксперт сказал, что в этом нет ничего удивительного: “Это тренд. Все современные частные яхты выглядят как военные корабли. Яхта – своеобразное обращение к людям, демонстрация силы”.

Но вернемся к "эсминцу" Eclipse, который не устают описывать зарубежные СМИ. Немецкая газета Bild пишет, что на корабле 11 гостевых кают и два бассейна. Иллюминаторы в каюте владельца сделаны из пуленепробиваемого стекла.

На судне имеется даже собственная противоракетная система – как говорится, "нам не страшен серый волк". Мини-субмарина, о которой уже упоминалось в начале статьи, способна погружаться на глубину в 50 метров.

Естественно, поддержание на плаву этого чуда инженерной мысли будет обходиться недешево. По предварительным подсчетам, ежегодные расходы составят 30 млн евро. Для того, чтобы управиться с таким кораблем нужна команда из 70 человек, включая капитана, стюардов и электрика, которого в данном случае в пору назвать бортинженером.

Накануне пресс-секретарь Абрамовича отказался от каких-либо комментариев по поводу свежего приобретения своего босса. Но, по-видимому, российский магнат вовсе не собирается ограничивать себя в личных расходах, несмотря на кризис, съевший, по данным The Guardian, 24,3 млрд долларов его состояния, от которого в итоге осталось 8,5 млрд.

Источник новости: strana.ru
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 22 июн 2009 06:24

Новые суперверфи для строительства судов различного назначения
19.06.2009 15:05

Северо-Западный регион способен разместить новые российские суперверфи для строительства крупнотоннажных танкеров, газовозов, гражданских судов других типов. Такие высокотехнологичные мощности могут начать действовать на оcтрове Котлин /Кронштадт/ - проект потребует инвестирования в сумме 65 млрд рублей. Такое мнение высказал сегодня журналистам генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров в рамках проведения пленума Центрального правления НТО судостроителей им. академика А.Н.Крылова. В качестве альтернативного рассматривается вариант расширения и модернизации "Адмиралтейских верфей" в Петербурге. Первый вариант подразумевает строительство комплекса под крупнотоннажное судостроение /включая суда грузоподъемностью более 100 тыс тонн/ с участием иностранного капитала. В частности, в настоящее время Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/ ведет переговоры с одной из зарубежных фирм. Проектом предусмотрено устройство двух больших сухих доков длиной около 500 метров. Это позволит строить в год примерно до 15 крупнотоннажных судов.

Второй вариант подразумевает модернизацию мощностей "Адмиралтейских верфей" на существующей площадке под строительство 5-6 крупнотоннажных судов в год. Строительство нового комплекса займет от 4 до 6 лет. Столько же по времени потребует и проект модернизации.

Как отметил Владимир Александров, "сложный и проблемный вопрос - это найти площадку под крупное транспортное судостроение. Выработать оптимальное решение поможет диалог с руководством города, отраслевого министерства, Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/, со всеми, кто участвует в реализации программы развития судостроительной промышленности РФ до 2020 года и дальнейшую перспективу". Кроме того, владельцы Выборгского судостроительного завода рассматривают проект возведения верфи в Приморске /Ленинградская область/. У Объединенной промышленной корпорации /ОПК/ существуют планы реконструкции принадлежащего ей ОАО "Северная верфь". "Мы рассчитываем, что до конца нынешнего года будут определены приоритеты. Все проекты в нашем регионе независимы друг от друга", - сказал руководитель "верфей". .

Источник новости: ИТАР-ТАСС
Ну вот в упор я не понимаю прямо таки патологического желания разместить всё и вся в СПб и Лен.обл. И коммерческий порт СПб и коммерческий порт в Лужской губе и уже существующие верфи СПб и Выборга и Ценрт судоремонта в Кронштадте и учебный центр ВМФ в Кронштадте путём вывода из СПб военно-морских училищ...

А теперь ещё и СУПЕРверфи в Кронштадте... :unsure: Они идиоты или как? Помимо полного отсутствия основы - ещё и полное отсутствие подъездных путей, мелководье Финского залива, отсутствие людских ресурсов...

Ну почему нельзя строить такие верфи, скажем в Архангельской обл. (рядом Северсталь) или где-нибуть на ЧФ (рядом Липецк)...
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15245
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 23 июн 2009 08:05

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 23.6.2009, 10:47) Облизывайся. :)
Хотя я всё равно считаю что строить новые верфи в СПб (а особенно на Котлине) есть глупость.
Лучше заниматься расширением существующих мощностей в Северодвинске/ДВ и, если уж так хочется построить что-то новое, на ЧФ.
Давай разберемся с глубинами. На Балтике они все равно ограничены проливами - ничего глубже 15 метров из Балтики не выйдет. А на Котлине какой фарватер? Вроде 13 метров хотят сделать, а сейчас 11.
http://www.rbcdaily.ru/2007/12/04/industry/306759
Для пустого, незагруженного после постройки судна достаточно при почти любом мыслимом водоизмещении.
Последний раз редактировалось Шестопер 23 июн 2009 08:05, всего редактировалось 1 раз.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15245
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 23 июн 2009 08:17

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 22.6.2009, 9:24) Ну почему нельзя строить такие верфи, скажем в Архангельской обл. (рядом Северсталь) или где-нибуть на ЧФ (рядом Липецк)...
В Северодвинске - само собой. Уж не думаешь ли ты, что России достаточно двух таких доков?
Два в Питере, один на Звездочке...
Ещё нужен на Дальнем Востоке один - для начала хотя бы для ремонта.

Этих проектов на Балтике аж четыре штуки:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105630
Конечно хорошо бы, если бы их все реализовали.
Но боюсь отдельные участники могут не потянуть такие крупные проекты, в результате все заглохнет. Нет чтобы скооперироваться для создания единого комплекса в регионе...
Последний раз редактировалось Шестопер 23 июн 2009 08:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 23 июн 2009 10:06

Шестопер писал(а):Правда что-то много - 15. Это по 7-8 на док. За полтора месяца реально собрать крупнотоннажный корпус из блоков и вывести из дока?
Китайцы вон сразу четыре штуки в одном доке строят...

А на Котлине какой фарватер? Вроде 13 метров хотят сделать, а сейчас 11.[/quote] Статья про восточную часть - до Питера. Сейчас западней Котлина - 12-13. Судопропуск сделали 16. Но он не факт что потребуется, если в западной части острова строить.
(кстати, не факт что оно вообще на острове будет. Можно к любому месту дамбы пристыковать. Даже южнее канала, чтобы жд проложить без проблем)
Smith писал(а):Лучше заниматься расширением существующих мощностей в Северодвинске/ДВ и, если уж так хочется построить что-то новое, на ЧФ.
Чем лучше? Тем, что там зима дольше? Или тем, что скалы долбить надо?
А на ЧФ - как ты его оттуда выводить будешь?
Вон, даже на Приморск ругаются - "в районе Приморска, где Выборгский судостроительный завод намерен построить свою верфь, отсутствует какая либо социальная инфраструктура, есть и проблемы с грунтом. "Там скалы вокруг""
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 25 июн 2009 07:02

Новый эсминец для ВМФ РФ будет заложен не позднее 2012 года
22.06.2009 19:03

Новый эсминец для российского ВМФ будет заложен не позднее 2012 года, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

По его словам, "этот корабль будет более функциональным, более серьезным", чем состоящий на вооружении эсминец проекта 956. "Новый эсминец будет со значительно расширенными возможностями", - пояснил Высоцкий, подчеркнув, что планируется "начать строительство не позднее 2012 года".

Главком ВМФ уточнил, что новый корабль будет использоваться на Северном и Тихоокеанском флотах.

Источник новости: ИТАР-ТАСС
Эсминец, блин...
Тут с корветами и фрегатами разобраться не могут, а ещё эсминец. И несколько авианосцев. :rolleyes:
Утопия-сссс... :)
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Andrey1976
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 11 янв 2008 15:23
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение Andrey1976 » 27 июн 2009 15:53

Сколько сейчас кораблей для ВМФ находиться в постройке?

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 29 июн 2009 08:28

Andrey1976 писал(а):Цитата(Andrey1976 @ 27.6.2009, 19:53) Сколько сейчас кораблей для ВМФ находиться в постройке?
В Питере, ЕМНИП,
1. НАПЛ пр.677
- СПб - построена, на испытаниях
- 2шт. - строятся
- 1шт. в экспортном варианте хз для кого - строится.

2. Корветы пр.20380.
- Стерегущий - готов
- 2шт. - строятся.

3. Фрегат пр. 22540 - строится.

На ДВ:
1. Корвет пр.20380 - 2шт. строятся.
2. Одна АПЛ пр.971... следующая после "Нерпы"... что с ней - хз.

На Севмаше:
- 3 АПЛ пр. 995
- 1 АПЛ пр.885
- 1 АПЛ пр.949А "Белгород" заморожена.

На Янтаре
- БДК "Иван Грен"
- уч.корабль "Бородино"
- Ярослав Мудрый заканчивает испытания.

Хм... вроде бы и всё.
Последний раз редактировалось Smith 29 июн 2009 08:51, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53304
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 29 июн 2009 10:09

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) формирует четвертый региональный центр судостроения. И хотя на проходящем в Петербурге IV Международном военно-морском салоне четкое определение этой работе не было озвучено, глава ОСК Владимир Пахомов заявил, что в настоящее время ведется работа по расширению корпорации. А первый вице-президент ОАО «ОСК» Юрий Цветков уточнил, что сейчас в профильных ведомствах рассматриваются варианты включения в состав ОСК 13, 16 или даже 20 предприятий, располагающихся в Южном федеральном округе и Приволжье.


Какой вариант будет взят за основу, и окончательный перечень этих предприятий еще не определен. Впрочем, по словам руководителя департамента перспективного развития ОСК Валерия Венкова, уже решено, что в объединенную корпорацию дополнительно войдут Астраханский судостроительный завод «Лотос», ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», ОАО «Туапсинский судоремонтный завод»; ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», «Морской судоремонтный завод им. К. Маркса» (МСЗ). Также правительство передаст принадлежащие ему небольшие пакеты акций профильных предприятий региона.


Отметим, что сегодня в составе ОСК выделено три региональных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск), ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток) и 9 проектно-конструкторских бюро. Поэтому вполне ожидаемо, что группа предприятий-«новичков» также будет объединена в региональный «южный» дивизион.


Но не только в южном направлении предстоит поработать, чтобы доформировать ОСК. По словам Цветкова, в сентябре 2009 года в состав ОСК перейдут несколько судоремонтных заводов, ныне принадлежащие Минобороны. И, как ранее заявлял Пахомов, они будут перепрофилированы или объединены с другими судостроительными предприятиями. Например, возможно объединение 178-го судоремонтного завода во Владивостоке с холдинговой компанией «Дальзавод», 179-го — с Хабаровским судостроительным заводом и перепрофилирование 33-го судоремонтного завода в Балтийске в достроечную и ремонтную базу завода «Янтарь».


Более того, ОСК направила в Минпромторг предложения о передаче в ее состав ряда смежных предприятий, обеспечивающих судостроение комплектующими.


Параллельно ОСК построит в Кронштадте новую верфь, ориентировочная стоимость проекта оценивается в $1 млрд. Правительство Санкт-Петербурга должно принять решение об отводе земли под строительство уже в июне-июле текущего года, а завершение строительства ожидается в 2014-2015 годах. В рамках проекта, уточнил руководитель департамента перспективного развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Валерий Венков, предусматривается строительство одного крупного дока и трех цехов (покрасочный, корпусообрабатывающий и сборочно-сварочный). При этом мощности Кронштадтского морского завода задействованы не будут, поскольку они устаревшие, но предполагается использовать часть площадей этого предприятия.


Следующая структурная перестройка внутри ОСК касается конструкторских бюро. Как сообщил Венков, планируется выделение в отдельную структуру конструкторского бюро гражданского направления судостроения. Потенциал есть, поскольку, по словам руководителя проекта по реструктуризации КБ Валерия Киреева, сегодня в ОСК работает около 6 тыс. инженеров. Из них около 4 тыс. — специалисты-конструкторы.


Наконец, внутри ОСК рассматривается возможность организации сети сервисных центров, как на российской территории, так и за рубежом. По словам руководителя проекта научно-технических разработок ОСК Игоря Захарова, определенный опыт у российских производителей есть, поскольку контракты на постройку кораблей для ВМФ Индии и Китая включали определенные обязательства по сервисному сопровождению.


Правда, на этом направлении корабелы столкнулись с нормативно-правовыми трудностями. Например, российское законодательство не очень готово к транспортировке через границу агрегатов, с документации которых не всегда снят гриф секретности. Однако, поскольку работу ОСК лично курирует премьер Владимир Путин, таможенные барьеры вполне ликвидируемы.


Подытоживая, можно сказать, что хотя ОСК и была официально создана к 1 апреля 2009 года, организационная работа продолжается по всем направлениям. Конечно, это напоминает парадные сдачи объектов в советское время — когда отделочные работы продолжались после подписания акта приемки госкомиссией. С другой стороны, рождение ОСК могли благодаря кризису вообще отложить в «долгий ящик». И уже хорошо, что этого не произошло.
РосБалт
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»