То есть как я и говорил: мораль и справедливость есть вещи сугубо субъективные. И, разумеется, индивидуальные. Т.е. - неодинаковые. И при столкновении интересов сторон - у каждой стороны будет своя правда и своя справедливость. А Закон вынужден оставаться ЕДИНЫМ ДЛЯ ВСЕХ - то есть не соответствовать ни справедливости одной стороны, ни справедливости другой.Mamont писал(а):Цитата(Mamont @ 6.8.2008, 13:02) В душе своей.
Представь себе да возможно, только для этого надо их иметь. Никакой закон не заменит совесть и честь, а так же мораль. Даже в советской армии существовал суд офицерской чести. Ща его нет. Это о многом говорит.[/quote]Во-первых, опять-таки сам себе противоречишь: воплотить их в букву закона - 1) "да возможно", но 2) "никакой закон не заменит".
Во-вторых, "суды чести" существовали в СССР не только в офицерской среде, но были на пару лет введены в министерствах и ведомствах (постановление Совмина СССР и ЦК ВКП(б) «О Судах чести» 28 марта 1947 г.) - и решали эти суды задачи отнюдь не моральные, а вполне себе политические. Так что - в здоровой общественной среде с устоявшейся моралью IMHO достаточно и просто суда: судья тоже человек и совестью с моралью не обделён. И вынесет вердикт и по закону, и по справедливости. А в нездоровом обществе ни "суды чести", ни прочие подобные мероприятия попранную справедливость не восстановят.
Что заставит контролировать язык свой. Очень полезно для общества в котором нахамить соседу считаеться чуть ли не нормой.[/quote]Гы-гы, Мамонт нашёл способ научить всех этикету: за грубое слово - в зубы! Очень способствует воспитанию изысканных манер.
А кто определяет, что сказанное - хамство? Я неоднократно видел, когда обиженным себя считал именно тот, кто именно сам первый хамить и начал. А заряди такому в зубы - он ведь убъёт. И что? Получается, "контролировать язык свой" придётся исключительно слабым? Потому что, с введением "справедливых" законов, на сильных уже совсем никакой управы не будет?
Справедливо, другой десять раз подумает, стоит ли сее делать.[/quote]Оп-па. То есть если твой дальний родственник напился до изумления и сотворил нечто ужасное - тебя можно запросто убить, и это будет справедливо и не должно быть наказуемо? И малых детей нужно убить, и стариков?.. Примерь-ка на себя эту справедливость: нигде не жмёт, нет?