Стартовал конкурс по созданию космического корабля

обсуждение вопросов связанных с военным и мирным космосом, освоением дальнего космоса, перспективными космическими проектами. Астрономия.
Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 06 окт 2006 08:09

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ Oct 6 2006, 11:38)
Тут весь вопрос в том, какая диагностика.
насколько я понимаю это вопрос - дело даже не в двигателях, а в теплоизоляции корабля.
Вспомните как амы потеряли 2-й борт и сколько было шума во время последних 2-х запуском с повреждениями этой теплоизоляции.
И если корабль взлететь еще может, то при таком повреждении посадка это прямое самоубийство. А я что-то не слышал про изобретении КАРДИНАЛЬНО НОВОЙ системы покрытия корпуса.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 06 окт 2006 08:14

Даже для Дельты Клипера по оптимистичному проекту (который вряд ли достижим) полеты планировались каждые две недели. И эти 2 недели десятки высококвалифицированных специалистов должны были диагностировать состояние каждого болта. Это большой объем дорогостоящего труда.
Smith писал(а):Цитата(Smith @ Oct 6 2006, 11:09)
насколько я понимаю это вопрос - дело даже не в двигателях, а в теплоизоляции корабля.
Для Шаттла да. Но он создавался давно, сейчас можно сделать теплоизоляцию гораздо менее трудоемкую в обслуживании.
Если спасать не только маленький корабль, а всю вторую ступень целиком (большой и легкий пустой топливный бак), то тогда масса такого корабля будет немного больше чем у Шаттла, а поверхность вырастет резко. Поэтому тепловой поток на единицу площади при посадке будет в несколько раз меньше чем у Шаттла, и можно обойтись более простой и дешевой теплозащитой.
Правда все равно после каждого полета нужно будет проверять состояние теплозащиты, состояние корпуса, топливной системы - в общем мороки хватит.
Там просто такие нагрузки, что никакая конструкция долго работать не может.

Пример из автоспорта.
Обычную машину заправил и поехал, и техосмотр раз в год. А болид Формулы-1 сделал 3 круга по треку, и уже ему резину меняют, а после гонки двигатель регулируют или заменяют вообще.
Вот между гражданским дозвуковым авиалайнером и космическим кораблем такая же разница.
Последний раз редактировалось Шестопер 06 окт 2006 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Опальный Стрелок
технический директор
технический директор
Сообщения: 12867
Зарегистрирован: 30 авг 2004 04:27
Откуда: Совсем недалеко от столицы
Контактная информация:

Сообщение Опальный Стрелок » 09 дек 2010 06:27

Первый частный космический корабль вернулся на Землю
Первый частный космический корабль вернулся на Землю. Завершающая фаза полета и само приземление, а точнее приводнение, прошло по плану. Разработанная компанией "Спэйс-Икс" ракета-носитель "Фалькон-9" стартовала с космодрома на мысе Канаверал и вывела на орбиту беспилотную капсулу "Дрэгон".
Она дважды облетела Землю, после чего вошла в атмфосферу и приводнилась в Тихом океане. До сих пор возвращаемые космические корабли удавалось построить только России, США, Китаю, Японии и Индии, а также Европейскому Космическому Агентству, сообщает телеканал "Россия 24".
Этикет - это когда ты думаешь "Чтоб ты сдох!", а говоришь "Здравствуйте"

Ответить

Вернуться в «Kосмонавтика»