Ситуация в России

обсуждение ситуации на пространстве быв. СССР и в первую очередь в России.
Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 07 янв 2010 22:30

Mamont писал(а):Цитата(Mamont @ 8.1.2010, 1:01) Не, просто полоса, после того как вымерли те, естественно остались те кто старше, это нормально, игра в цифры. Тех кто умер то, уже не считают.
Рождаемость тоже выросла, как в процентах так и в абсолютных цифрах, из-за того что вымерли многие?
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
АРС
капитан
капитан
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: 15 мар 2007 10:10
Откуда: г. Уфа, вертолётка.
Контактная информация:

Сообщение АРС » 07 янв 2010 22:59

Mamont писал(а):Цитата(Mamont @ 8.1.2010, 3:01) Прально, это и называется МОДЕРНИЗАЦИЕЙ, старая машина с новым двигателем. Заметь Не новая с новым, а именно старая.
Планер разработали удачный. чего ему будет в пределах рассчётного налёта. а вот оборудование (РЛС, системы управления, вооружение, движки и прочее ) устаревают быстрее планера. так что, резать аппараты старые, и выпускать новые? Глупо. Меняют устаревшую начинку и получают ероплан с новыми характеристиками. С танками аналогично. разбирают до винта, оставляют бронекорпус, остальное вешают новьё. На выходе получите свежий (не путать со свежепокрашенным) аппарат с новыми ТТХ.
Не спорь с дураком, люди могут не понять, кто из вас кто...

Аватара пользователя
Warlock Far East
капитан
капитан
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 апр 2005 14:26
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Warlock Far East » 09 янв 2010 13:08

При плановой загрузке государство будет терять 4,2 млрд. долл. ежегодно



Пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан осуществил 28 декабря лично премьер-министр Владимир Путин. После запуска системы он расписался в книге, составив запись: «Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи». Именно удачи может и не хватить для полноценной работы нового маршрута, считают эксперты. Труба оказалась чудовищно дорогой, к тому же может статься, что и заполнить ее будет нечем. Окупаемость проекта остается под вопросом.

Напомним, что ВСТО - один из самых масштабных проектов в отечественной нефтепроводной отрасли последних лет. Планируется, что по маршруту, который пройдет от Тайшета (Иркутская область) до спецнефтепорта Козьмино на берегу Тихого океана, нефть будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В данный момент построен участок первой очереди до станции Сковородино в Амурской области, откуда нефть доставляется в Козьмино по железной дороге. Ресурсной базой для нефтепровода являются месторождения в Томской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в ВСТО будет запущена нефть с месторождений в Иркутской области и из Якутии.

Сроки строительства и смета строительства неоднократно пересматривались. О том, что сроки строительства первой очереди ВСТО переносятся с 2008 года на четвертый квартал 2009-го, заявил еще в феврале прошлого года президент «Транснефти» Николай Токарев. Он объяснил задержку «экстремальными условиями строительства, поздним началом работы подрядчиками и увеличением протяженности трассы». Тогдашнему первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву этих объяснений показалось мало: он поручил Минпромэнерго и «Транснефти» принять меры, чтобы завершить стройку в 2008 году. Как видим, поручение выполнить не удалось. Головной боли властям принесло и постоянное увеличение сметы проекта. Если в конце 2006 года «Транснефть» указывала 11,232 млрд. долл., то в августе 2007 года Госэкспертиза утвердила расчетную стоимость проекта в размере 337,122 млрд. руб., или около 12,5 млрд. долл. В результате, согласно оценке Счетной палаты, стоимость ВСТО составит 491,3 млрд. руб., или около 17 млрд. долл.

Для смягчения столь существенного удорожания в ноябре этого года Минэнерго добилось обнуления с 1 декабря экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири. Этот шаг, по мнению министерства, должен сделать продажу нефти из региона более выгодной для российских компаний. А 24 декабря правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердило тариф по транспортировке нефти в направлении Козьмино в 1598 руб. за тонну. Помогли и китайцы, заинтересованные в поставках нефти. В частности, строительство ВСТО частично финансировалось за счет кредита в 25 млрд. долл., взятого «Роснефтью» и «Транснефтью» у Китая в 2009 году. В обмен на кредит КНР получила гарантии поставок нефти в течение 20 лет.

Эксперты отмечают, что сам по себе запуск нового маршрута можно только приветствовать, если бы не масса противоречий, с которыми он связан. «Тот факт, что трубу все-таки построили, - хорошо для нефтяных компаний, которые начинают работать в Восточной Сибири. Но и только. На этом позитив заканчивается, - считает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. - Для того чтобы наполнить трубу мощностью в 30 миллионов тонн нефти в год, одних усилий частных компаний недостаточно. За счет ресурсов Восточной Сибири на первом этапе удастся собрать не более 20 миллионов тонн в год. Остальную придется гнать из Западной Сибири, снимая сырье с других направлений». Труба, по его мнению, оказалась настолько дорогой, что тарифы, по признанию самой «Транснефти», должны превышать 130 долл. за тонну. «Это чудовищно, и ни одна компания себе такого не позволит, - отмечает Крутихин. - Разницу между приемлемым для нефтяников и реальным тарифом будут покрывать за счет налогоплательщиков. Уже сняли экспортную пошлину с восточносибирских месторождений, будут и другие налоговые льготы. Таким образом, эта стройка практически вся финансируется из госбюджета. А если учесть, что вместе со вторым этапом она будет стоить больше 30 миллиардов долларов, то раскошеливаться придется и дальше».

Как подсчитали еще летом этого года эксперты Forbes, при плановой загрузке ВСТО государство будет терять 4,2 млрд. долл. ежегодно. В свою очередь, руководитель отдела инвестиционного анализа компании «Универ» Дмитрий Александров отмечает, что по удельной себестоимости проект вышел очень дорогим. «Цена нефти и стоимость транзита делают его окупаемость достаточно проблематичной и в любом случае отодвигают окупаемость за горизонт в 20-25 лет, - полагает аналитик. - Проблема заключается еще и в том, что не вполне понятно, сколько нефти в Восточной Сибири. Потому что те запасы (оценочные, между прочим), которые сейчас имеются, находятся на грани срыва проекта. К твердо доказанным запасам можно отнести лишь около 800 миллионов тонн. А чтобы окупить проект при новом тарифе, нужно иметь ресурсы не менее 1,2 миллиарда тонн». Если будут доразведованы и разработаны новые запасы - хорошо, если нет - остается вопрос, чем заполнить эту трубу. «Понять, будет ли проект экономически оправдан сам по себе и только в рамках Восточной Сибири, можно будет только в районе 2015 года», - считает Александров.

http://deita.ru/?news,,,,142794

Аватара пользователя
Mamont
капитан
капитан
Сообщения: 17453
Зарегистрирован: 02 сен 2004 00:12
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Mamont » 09 янв 2010 15:42

ВОТАН писал(а):Цитата(ВОТАН @ 8.1.2010, 1:30) Рождаемость тоже выросла, как в процентах так и в абсолютных цифрах, из-за того что вымерли многие?
Тут рождаемость обсуждали? Кажись нет.
Переведи.математик[/quote]
Есть группа людей разных возрастов. Часть людей определенного возраста умерла в этом году, в следующем она уже не сможет умереть, соответственно ......?
так что, резать аппараты старые, и выпускать новые? Глупо.[/quote]
Соглашусь. Но еще зависит когда сей ероплан был выпущен.
На выходе получите свежий (не путать со свежепокрашенным) аппарат с новыми ТТХ.[/quote]
А уверен что не просто "свежепокрашеный"?
Чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твоя задница

Аватара пользователя
Warlock Far East
капитан
капитан
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 апр 2005 14:26
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Warlock Far East » 10 янв 2010 05:57

господа полковники, а не собрались бы все с этим обсуждением (новая техника и пр.) и не пошли в соответствующую ветку - флудить хватит. :dub:

Аватара пользователя
командор
капитан
капитан
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 23 дек 2004 15:46
Контактная информация:

Сообщение командор » 10 янв 2010 09:55

Warlock Far East писал(а):Цитата(Warlock Far East @ 9.1.2010, 17:08) Как подсчитали еще летом этого года эксперты Forbes,

http://deita.ru/?news,,,,142794
Конечно, экспертам Форбс и стоящим за ними западному капиталу подобный газопровод очень не нужен. Рушится вся тщательно выстраиваемая афёра с Ираном, Пакистаном, сомалийскими пиратами, задуманная с целью пережать нефтяную артерию Китая. По большому счёту Россия и Китай могут перейти на взаиморасчёты за нефть в нац. валютах, чего страсть как боится ФРС. Можно ожидать целого вала подобных пуьликаций, да ёще и старые подпевалы Запада вроде Немцова с Каспаровым оживятся, вот увидите.

Аватара пользователя
mvv
младший лейтенант
младший лейтенант
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 13:09
Откуда: Кузбасс
Контактная информация:

Сообщение mvv » 10 янв 2010 12:48

Ну, на Западе разные точки зрения на этот счет имеются:
В прошлом месяце Запад официально проиграл новую "Великую игру". 20-летнее соревнование за природные ресурсы и влияние в Центральной Азии между США (при поддержке ЕС), Россией и Китаем теперь подошло к концу, причем игра окончилась в пользу последних двух. Поражение Запада стало уже очевидным в свете медленного прогресса трубовопровода Nabucco и стратегической переориентации центральноазиатских республик в направлении России и Китая. А два недавних события утвердили поражение.
14 декабря прездент Китая Ху Цзиньтао и главы государств Туркменистана, Узбекистана и Казахстана открыли клапан нового газопровода, который будет транспортировать туркменский природный газ из ультрасовременной УПГ в Самандепе в провинцию Синьцзянь на западе Китая, в город Хоргос. Трубопровод, разработанный китайским государственным энергетическим гигантом CNPC, имеет пропускную способность 40 миллиардов куб. м и простирается почти на 1 250 миль через территории четырех государств.
3 декабря предприятие получило благословление со стороны российского премьер-министра Владимира Путина, который заявил, что Москву устраивает тот факт, что туркменский газ будет идти на Восток, в Китай. Слова Путина подчеркнули значимость китайско-российского энергетического сотрудничества, которое существенным образом продвинулось и теперь формирует новую политическую экономику энергетики в Центральной Азии и не только. В подписанном 13 октября соглашении два государства обязуются создать основу для долгосрочного партнерства на базе совместных исследований месторождений в России и третьих странах, а также дешевых займов китайских банков в российский энергетический сектор, хотя сложные вопросы тарификации и остаются пока нерешенными.
Вскоре после этого Россия достигла крупных успехов и сама по себе. 22 декабря на встрече в Ашхабаде, где также присутствовали высокопоставленные лица Газпрома и Туркменгаза, российский президент Дмитрий Медведев и президент Туркменистана Гурбангулы Бердыммухамедов положили конец газовому конфликту между двумя государствами. Конфликт разразился в апреле, когда туркменские власти обвинили Газпром в подрыве трубопровода, который транспортировал туркменский газ в Россию. Они заявляли, что это было сделано Россией для того, чтобы избежать покупки дорогого туркменского газа в период низкого спроса.
Кроме возобновления экспорта, предусмотренного на начало 2010 года, визит Медведева также привел к подписанию важных документов по стратегическому сотрудничеству в сфере энергетики и строительства, которые предусматривают углубление и расширение 25-летнего соглашения, подписанного двумя странами в 203 году. Дополнения к существующим контрактам были сделаны, и Газпром согласился приобретать туркменский газ по цене, примерно равной цене для европейского рынка, исключая, таким образом, стимул для каспийской республики обращать свой взгляд к Евросоюзу и международной энергетической промышленности.
Поскольку Туркменистан уже экспортирует более 70 миллиардов куб.м газа ежегодно и, вероятно, даже не обладает достаточными ресурсами для выполнения текущих обязательств, маловероятно, что страна будет стремиться к заключению новых сделок. Точно так же и Казахстан, другой крупный поставщик природных ресурсов в регионе, удовлетворен своими контрактами с Россией и Китаем. Президент Нурсултан Назарбаев недавно заявил, что он одобрит лишь иностранные инвестиции из стран и компаний, которые захотят сотрудничать в рамках его авторитарного плана по индустриализации.
Вряд ли такое развитие событий поставит под угрозу западную энергетическую безопасность. Европейские поставки газа даже не пострадают от каких-либо масштабных долгосрочных срывов, поскольку спрос будет удовлетворен за счет строящихся российских трубопроводов Nord Stream и South Stream, а также за счет проекта Nabucco с его ближневосточными поставками газа.
Однако, новый расклад повлечет за собой устойчивые последствия для региона, поскольку трубопроводы не просто транспортируют нефть и газ. Они также создают долгосрочную взаимозависимость между государствами, и в значительной степени обуславливают методы правления и стратегическое позиционирование в соответствующих странах. То есть, Россия и Китай будут поддерживать почти абсолютный баланс рычагов в Центральной Азии, что по сути представляет собой управляемое совместное господство, кондоминиум.
Причем в таком исходе виноват сам Запад. Невзирая на совместные с Россией и Китаем региональные интересы - начиная от разоружения и заканчивая истреблением терроризма и торговли наркотиками, - США и Евросоюз почти не изъявляли желания пойти на уступки, договориться с Москвой и Пекином по поводу центральноазиатских вопросов. В сфере энергетики цели западной политики нерешительно колебались между попытками полностью деполитизировать отрасль, с помощью таких законных инструментов как Энергетическая хартия, и предоставлением американским и европейским корпорациям дирижистской поддержки на основе неуместного допущения о том, что их технологическое превосходство обеспечит более привлекательные условия для центральноазиатских лидеров. С другой стороны, Россия и Китай разработали инновационные ответы посредством серии двусторонних сделок и с помощью институциональной структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Кроме того, Запад недооценил гибкость российской системы рычагов и "мягкой силы" в регионе и драматически переоценил привлекательность своей "нормативной власти". Настаивая на вопросах типа демократия и права человека (что не только ни на что не повлияло, но и испугало местные властные элиты), Запад сам повысил привлекательность Пекина с его строгой приверженностью принципу невмешательства во внутренние дела другого государства.
Сегодня Центральная Азия стоит в самом низу повестки Барака Обамы. В первый год правления его администрации США не сделали ничего, лишь только подтвердили свою номинальную поддержку проекту Nabucco. Однако, будет очень неумно оставить богатый ресурсами регион на перекрестке Европы, Азии и Ближнего Востока, регион, соседствующий с такими горячими точками как Афганистан, Иран и Кавказ. Возможность привязать Центральную Азию к Западу посредством энергетической торговли на сегодняшний день иссякла, однако американским политикам стоит перестать игнорировать положение дел в регионе и пренебрегать им.
Андреа Бонцанни - аспирант Института международных отношений и развития в Женеве. Он работал консультантом в ООН и Всемирном банке, а сейчас является аналитиком по энергетической политике в Итальянском центре турецких исследований.
http://www.inosmi.ru/middle_asia/201001 ... 69653.html
В России всегда жалели убогих. Тем, кто убог телом, помогали милостыней. Тем, кто убог духом - взятками.

Аватара пользователя
командор
капитан
капитан
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 23 дек 2004 15:46
Контактная информация:

Сообщение командор » 10 янв 2010 20:27

Обратите внимание на то, что автор из Италии. Вспомните российскую курточку берлускони. Запад не монолитен. Имея в виду запад я писал об атлантистах: США, Британии и их пристяжи из Прибалтики и Польши.

Аватара пользователя
kinhito
капитан
капитан
Сообщения: 13096
Зарегистрирован: 11 янв 2005 20:17
Откуда: Lindau, Bodensee
Контактная информация:

Сообщение kinhito » 11 янв 2010 00:05

Дополнения к существующим контрактам были сделаны, и Газпром согласился приобретать туркменский газ по цене, примерно равной цене для европейского рынка, исключая, таким образом, стимул для каспийской республики обращать свой взгляд к Евросоюзу и международной энергетической промышленности.
Мне не понятно одно - в чём смысл покупки Газпромом туркменского газа по "западным" ценам? Учитывая, что цены на внутреннем рынке значительно ниже, а спрос в Европе сократился - это довольно странный бизнес. Демпинг ради монополии? А средств хватит?
Fas est ab hoste doceri

Аватара пользователя
Mamont
капитан
капитан
Сообщения: 17453
Зарегистрирован: 02 сен 2004 00:12
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Mamont » 11 янв 2010 05:00

Читай:
Россия возобновила закупки газа в Туркмении

Туркмения предпочла европейскую цену объемам экспорта газа в Россию, пишет газета «Коммерсантъ». В этом году "Газпром" купит 10-11 млрд куб. м газа по среднеевропейской цене. Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов пошел на беспрецедентный шаг, сократив добычу газа страной в 2009 году вдвое, но не уступил давлению со стороны Кремля. В 2010 году Ашхабад частично нарастит экспорт за счет продажи газа Китаю и Ирану в равных объемах, но при этом российские компании в освоении крупнейшего месторождения страны Южный Иолотань участия не принимают.
9 января в 10.35 по московскому времени "Газпром" начал прием туркменского газа. Официальный представитель концерна Сергей Куприянов сообщил, что туркменские поставки "позволяют очень хорошо балансировать наш портфель: у концерна есть газ собственной добычи, газ независимых производителей в России, закупается газ в Узбекистане, Казахстане, а теперь и в Туркмении".
В 2010 году в Россию планируется поставить 10-11 млрд куб. м газа в сутки по магистральному газопроводу Довлетабад—Дерьялык (туркменский участок САЦ-4). Именно эти объемы обсуждал в ходе своего визита в Ашхабад президент России Дмитрий Медведев в конце года. По сообщению пресс-службы туркменского правительства, цена поставок будет "справедливой" соответственно "условиям газового рынка в ЕС".
Россия прекратила закупку газа в Туркмении 9 апреля, после повреждения газопровода САЦ-4 в результате взрыва на туркмено-узбекской границе. Ремонтировать трубу закончили в мае, однако "Газпром" закупки не возобновил: российская сторона предлагала изменить условия контракта в сторону резкого снижения цены или объема закупок газа. Власти Туркмении на уступки не шли.
Новая энергетическая политика дорого обошлась Туркмении. По данным "Туркменгаза", добыча природного газа в стране сократилась в 2009 году до 38 млрд куб. м (70,5 млрд куб. м в 2008 году) из-за катастрофического падения экспорта. В прошлом году в Россию было поставлено 11,3 млрд куб. м и в Иран — 5 млрд куб. м газа, тогда как экспорт в 2008 году составил 47 млрд куб. м. Директор East European Gas Analysis (США) Михаил Корчемкин посчитал, что Туркмения потеряла в 2009 году не менее четверти своего годового ВВП — от $7 млрд до $10 млрд. Зато бюджет России выиграл $2,5 млрд, а "Газпром" получил $6 млрд дополнительной прибыли за счет увеличения экспорта своего газа.
http://energyland.info/news-show-38639
Чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твоя задница

Ответить

Вернуться в «Россия и СНГ»