Asatru, Vanatru, кельтский паганизм, родноверие в 21 веке

смотрите мне! Чтобы без антиправославных выпадов! - НШ
Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 02 авг 2007 17:53

В этой теме я хотел бы поговорить не о "Новой волне", не о древнем и вечном язычестве разных народов, не о языческом мировоззрении, и не о языческой вере,
а о языческих РЕЛИГИЯХ 20-21 веков: Asatru (кое мне близко), Родноверии (кое есть моя религия), Викианству, неокельтике итд.
Ух.. незнаю даже с чего начать, пожалуй , если у партизан есть интерес к теме могу отвечать на вопросы по сабжу, в меру своих взглядов убеждений. заблуждений, комплексов и достоинств...

Для затравки предлагаю ознакомиться с двумя жесткими, но вообщем, на мой взгляд объективными статьями, написаными убеждеными атеистами и учеными =)

"Новые романтики".(перевод с англиского)
Шведский специалист по правому экстремизму.

Матиас Гарделл – профессор истории религии в университете «Стокгольмского центра изучения миграции и этнических связей». Несмотря на то, что он швед, Гаррелл детально изучает американский правый радикализм с середины 90-х, он написал две книги и множество статей по этой проблеме.
После написания большого труда о «Нации Ислама»(исламистская расистская организация чернокожих в США – прим Эколога) в 1996 году, Гарделл приступил к новому обширному исследовательскому проекту, взяв интервью у нескольких сотен американских белых расистских активистов и очень долго общаясь с их основными лидерами. Ожидается, что результаты этой работы, в которой особое внимание уделено подъёму неоязычества в правой среде, будут опубликованы «Duke University Press» позднее этого года под названием «Боги Крови: раса, этническая принадлежность и Языческое Возрождение». «Информационный отчёт» расспросил Гарделла об усилении неоязычества и значении этого процесса для ультраправых.

Информационный Отчёт: Почему вы посвятили свою последнюю работу неоязычеству и правому экстремизму?
Гарделл: Когда я приехал в Соединённые Штаты, я думал, что напишу о (христианских) проповедниках идентичности, лидерах ку-клукс-клана, милиции («милицией» в США называют белые расистские вооружённые бандформирования – прим. Эколога) и тому подобном. Я не ожидал встретить всех этих язычников и увидеть новое поколение расистских активистов настолько вовлечённым в языческую деятельность.
Я обнаружил, и это действительно важно, что язычество находится на серьёзном подъёме, а Христианство Идентичности (расистская, основанная на Библии секта, объявляющая белых истинно избранными богом, а евреев – посланниками дьявола) превратилось в веру пожилых людей. Оно выглядит как пристанище для ушедших на пенсию.
Я увидел, что нынешняя молодёжь приходит к Одину, Тору, Фрейе и всем остальным старым северным богам.

ИО: Чем обусловлено возрождение языческих верований?
Гарделл: Популярность Одинизма связана с общим возрождением язычества.
На первой волне этого возрождения, общий вид был, в основном, левым. Между 1968 и 1972 годами оно было частью контркультуры хиппи, сила цветов, назад к земле и прочь от модернизма, капитализма, коммерции, в общем, там были все эти черты, присущие левым идеям. Кроме того, подъём был связан с интересом к дохристианским африканским и исконным индейским традициям.
Возрождение такого рода шло в то время по всему Западному миру. Тогда, в США крайне правые были зачастую реакционерами, христианами, на 100% приверженцами проамериканских настроений и всё в этом духе. Так что в тот период язычество не играло особой роли в правом движении.
Но, когда язычество вновь заставило о себе говорить в 1980-е и ранние 1990-е, оно уже было связано с правыми. В обществе, в целом, маятник качнулся к правым, правый поворот, выразился в избрании Рейгана, новой цельной программе неолиберальной политики, нестабильности, приватизации и тому подобном.
Новое поколение как раз вступило в пору юности и они были частью той правой волны. В то же время это поколение составляли люди, которые воспитывались на Толкиене (фэнтези-повестях Дж. Р. Р.), играли в «Темницы и Драконы» (популярная фэнтези-игра) и смотрели научно-фантастические фильмы. Кроме того, они слушали всю эту новую музыку – индастриал, готику, блэк, дэт и трэш-метал.
Когда эти люди столкнулось с Одинизмом, они нашли всё то же, но в расистской и воинственной форме. Одинизм предлагал им новую великую повесть. Люди могли принадлежать к чему-то более важному, чем они сами.
Они смотрели с отвращением на американское общество с его потреблятством, материализмом и идиотскими телепередачами. Средневековые рыцари, викинги и тому подобное выглядело привлекательно.
ИО: Расисты-одинисты стремятся быть более независимыми, чем члены традиционных кружков ненавистников. Считаете ли вы, что подъём Одинизма изменит лицо движения?
Гарделл: Наверняка. Большинство традиционных правых групп могут вести свои национальные встречи в телефонной кабинке, и очень немногие из них существуют дольше пяти лет – хотя это такая же правда, что вместо каждой распадающейся организации появляется новая.
Сегодня численность расистских активистов и арийских революционеров гораздо больше, чем вы можете думать, наблюдая исключительно за традиционными организациями.
Революционеры сегодня не идут в организацию. Они не принимают участие в демонстрациях или собраниях, не принадлежат к какой-либо группе, хранящей их имя в папке, так как они знают что все эти организации насквозь прослеживаются. С конца 90-х начался общий отток из этих ультраправых групп.
Это также помогло Одинизму «процвести». Одинисты взяли на вооружение концепцию сопротивления без лидеров Луиса Бима (одного из основных идеологов белых суперматистов) и работают по ней, обличив её в плоть.
Они заняли стратегическую позицию между хорошо известными лидерами и пропагандистами и активистами подполья, которые не присоединяются в качестве членов к традиционным организациям, но зато действуют в децентрализованной сети и малочисленных ячейках. Они не бреются наголо, как традиционные скинхеды и не демонстрируют свастику открыто.
Это подтверждается заявлениями ФБР в (прошлогоднем) Меггидо Отчёте (о праворадикальных группах). Бюро утверждает, что подавляющее большинство домашних террористов сегодня не принадлежат к какой-либо традиционной организации.
Теперь нам нужно для нашего анализа перевести внимание с организаций на контркультуру. Именно контркультура ставит себя в оппозицию тому, что расценивается как неправильное направление, в котором движется американское общество –мультикультурность, всемогущее правительство и тому подобное.













ИО: Ультраправые, кажется, радикализуются в последнее время, сдвигаются к нацизму. Играет ли здесь Одинизм какую-то роль?
Гарделл: Одинизм с самого начала являлся частью процесса радикализации. Это восходит, что очень важно, к «Ордену»(террористической группы 80-х), основанному Робертом Мэттьюзом, который был одним из первых одинистов. Нынешние революционные арийские организации, в основном, скопированы с «Ордена».
Язычники сыграли другую роль в радикализации движения: они указали на то, что христианство, по их мнению, является единственной действительно важной причиной порабощения арийца.
В борьбе с христианством – которое они видели противоестественной религией, славящей слабость и пораженчество, символизируемые распятым неудачником, - язычники-расисты в Америке сломали больше стереотипов, чем кто-либо из ультраправых, действовавших до того.
Одинизм внёс и ещё один вклад в радикализацию. В прошлом, милиционеры и «Патриоты», в основном, заявляли, что (первоначальная) Американская Революция была предана и нужна вторая Американская революция, чтобы вернуть страну к тому, чем она когда-то была.
Но Дэвид Лэйн (заключённый, член «Ордена», который распространяет одинистскую пропаганду из своей тюрьмы.) полностью порывает с этими идеалами.
Лэйн утверждает, что Америка с самого начала была частью сионистского заговора. Для него это – причина всех войн, в которые была вовлечена Америка со времени основания государства. Целью всех этих войн, по мнению Лэйна, , было подчинение народов мира сионистскому диктату.
ИО: То есть американский демократический эксперимент был заражённым с самого начала?
Гарделл: Он всё время катился вниз. Лэйн говорит, что нельзя быть одновременно белым и американцем. Как можно быть тем, что тебя разрушает?
Расисты сегодня, в отличие от 50-х и 60-х годов, не размахивают американским флагом, напротив, они жгут его. И это помогает им обратить своё воззвание к европейским фашистам и национал-социалистам, среди которых традиционно существует антиамериканское чувство, так как они никогда не прощали Штатам того, что те сражались не на той стороне во Второй Мировой войне. Это стало важным моментом.
ИО: Давайте сменим тему. Могли бы вы вкратце описать Одинизм и Асатру и указать их отличия от христианства?
Гарделл: Одинизм – это расистская реконструкция (20 века) дохристианских нордических языческих традиций, которые обычно называют Асатру. Асатру– европейские религиозные традиции Скандинавии, Исландии и Гренландии, сложившиеся в Северной Европе примерно за тысячу лет до христианства.
Северные традиции учат не об одном боге, но, скорее, о нескольких богах и богинях. Одинизм не рассматривает богов как сущность, отличную по своей природе от человека, но, напротив, в основе той же природы. Бог, или божественность, пронизывает всё природное и живое, все живущие создания, такие как деревья и животные, реки и горы. Вся земля рассматривается как божество. Человеку здесь не даровано какого-то особого положения.
Одинизм вовсе не является религией, считающей человека центром вселенной и целью мироздания. Он рассматривает человека и богов как часть природы. В основе, Одинизм являет собой сочетание пантеистического представления о святости природы с политеистическим понятием о множестве богов и богинь. Это подразумевает прямую связь между богами и человеком.
Множество людей, опрошенных мной, считают, что мифы содержат некую сакральную форму истины, но никто не понимает их буквально. Я, тем не менее, встретил одного одиниста или приверженца Асатру, который верит, что Тор – антропоморфная сущность: рыжебород, мускулист и владеет молотом, сокрушающим реально существующих великанов. Могущество каждого бога имеет «предел».
Так что Одинизм отличается от христианства тем, что не учит о всемогущем и вездесущем боге. Боги имеют преимущества и слабости, желания, сексуальность, у них есть жажда жизни, и они могут даже умереть.
Качества богов сходны с человеческими. Это ключевая точка сходства между человеческим и божественным. Так, когда боги и человек связаны, у них есть взаимоотношения родства, сходные скорее c семейными, а не с отношениями господина и слуги.
Последователь Асатру никогда не уступит свою волю Богу, последователь Асатру или одинист, расист или нет, никогда не будет молиться богу.
Энергия или выраженные силы Одина, Тора, Фреи и других это символическое олицетворение человеческого потенциала. Они – часть человеческой личности, которая должна быть упорядочена и сбалансирована.
Таким образом, главное стремление последователей Асатру – работать над своими внутренними божественными силами на пути самоизменения, действие превращения в бога.
Это отлично от христианских мистиков, которые ищут пути превзойти человеческую сущность и воссоединится с Богом. В «расиализованном» контексте Одинизм или Асатру трактуются как представление о божественности европейцев.
ИО: Пожалуйста, объясните, в чём различия между расистскими и нерасистскими неоязычниками.
Гарделл: В действительности существуют три позиции: воинствующие расисты, нерасисты и между этими двумя третья «этническая» позиция.
По мнению воинствующих расистов, Асатру – выражение души Арийской расы, исконная арийская религия, восходящая к золотому веку.
Такое мышление связано с немецкими нацистами-оккультистами, такими, как Генрих Гимлер, и множеством философов. Они предстают верными последователями К. Юнга в своём способе постижения души расы и расового коллективного бессознательного.
По их мнению, Асатру или Одинизм принадлежат всем чистокровным арийцам. И арийцы, сегодня, это более широкое понятие, чем в 30-е годы, которое включает все те народы, которые мы ныне обычно называем белыми – русские, греки, жители Пиренейского полуострова и, может быть, даже иранцы.
Нерасисты считают Асатру, доступным любому. Без особой связи с каким-либо племенем или расовой группой.
Кроме того, существует этническая позиция, сторонники которой рассматривают Асатру как этническую, племенную религию севера. Они видят богов как архетипы, запечатлённые во всех северных европейцах.
Они говорят, что это не расизм, но трайбализм (идеология крайнего племенного обособления – прим. Эколога). Они готовы, например, к союзу с индейскими националистами. Они против национал-социалистов и фашизма.
Но они также и против антирасистской позиции. Они не рассматривают Одинизм как средство для подъёма арийской революции, как это делают расисты. Они никогда не говорят о Z. O. G. (так называемом Сионистском Оккупационном Правительстве), евреях или чёрных, но они крайне «этноцентричны».
Они интересуются европейскими традициями, археологическими находками, историей и культурой. Они могут учить исландский и норвежский языки.






ИО: Как вы оцениваете соотношение сил между этими тремя направлениями.
Гарделл: Расистская позиция набрала популярность ужасающе быстро в последние года 4-5. Воинствующие расисты сегодня составляют вероятно 40-50% Одинистов и последователей Асатру. Антирасистская позиция берёт, я бы сказал, 30%. Оставшееся принадлежит сторонникам этнической позиции.
Мы говорим о примерно 40000 человек с воинствующей расистской позицией. Больше половины молодых людей, приходящих к правому экстремизму сегодня – язычники. Молодёжь не была вовлечена в движение христианами идентичности. Расистское язычество – это самая опасная экстремистская религия сегодня.
ИО: Вы упомянули выше, что неоязычество ратует за природу. Существует ли связь между неоязычниками и радикальными зелёными?
Гарделл: Да язычество придаёт природе очень большое значение, стремится к сохранению матери-земли. Язычники критикуют современное общество как разрушительное для этой планеты. Им кажется безумной мысль, что человек – создание, превосходное над остальными.
Так что язычники склонны придерживаться взглядов радикальных зелёных. Они все поддерживают Унабомбера.
ИО: Увеличивает ли одинистское представление о человеке как о создании, не более важном, чем другие, склонность одинистов к применению насилия к другим людям?
Гарделл: Я не уверен, что в язычестве больше насилия, чем в христианстве, поскольку с того момента как христианство, так или иначе, провозгласило человеческую жизнь священной, его последователи уничтожили много людей. Может быть для этого существует теоретическое обоснование, но я действительно такового не разглядел.
Существует воинский аспект Одинизма, который привлекателен для молодого поколения, которое хотело бы придать значимости своей жизни. В некоторых одинистских группах установлено много мужественных парамилитарных принципов, много внимания уделено обучению охотиться с луком и стрелами, с копьём и тому подобным мужским оружием. Но всё же Одинизм не так милитаризован, как некоторые группы христиан идентичности, имеющие собственные вооружённые формирования.
Также интересно, что в Северной традиции взаимоотношения между мужчиной и женщиной были более равными, чем после введения христианства. Одинисты имеют цельное конкретное представление о женщине, которое расходится с традиционным видением женщины исключительно в качестве матери. В северной традиции женщины намного более независимы
.
ИО: Вы говорили о том, что язычники поддерживают Унабомбера. Объединяют ли язычники, в основной своей массе, те взгляды, которые обычно разделяются на левые и правые?
Гарделл: Мы все слишком давно работаем с упорщённой «шкалой» правых-левых. Если вы свалите в одну кучу такие группировки как национал-социалисты, фашисты и праворадикальные экстремисты, то вы упустите из виду очень важные различия, которые существуют между одинистом-революционером и Патриком Бьюканеном. Они оба ультраправые.
Чтобы получить полную картину, нам нужно перенести деление на левых и правых в плоскость деления на централизованные или децентрализованные организации. Тогда мы увидим, что авторитарные левые группы имеют много общего с авторитарными правыми, подобно красно-коричневому альянсу в России. Сталинисты и гитлеристы имеют много точек соприкосновения, таких, как авторитарное государство и их антидемократическая сущность.
Точно также обстоит дело и с децентрализованными правыми и левыми. Все эти зелёные анархисты, радикальные экологи говорят о вещах, которые в огромной степени сходны с тем, о чём говорят многие «арийцы» и язычники, участвующих в децентрализованных группах правого конца «шкалы».
Все эти люди, которые были в Сиэтле (во время акции протеста против всемирной торговой организации и экономической глобализации.) в децентралистском крыле движения.
Для них, во многом, характерны антигосударственные взгляды и децентрализм, они стремятся «назад к земле», выступают за натурализацию и локализацию хозяйства, а также за охрану дикой природы, их беспокоит загрязнение и уничтожение окружающей среды, и тому подобные вещи. Всё это направлено решительно против капитализма.
Более того, мы видим появление третьей позиции (антикапиталистическое течение в фашизме), одной из наиболее значимых идеологий в расистской контркультуре сегодня. Такой ориентации придерживаются почти все язычники.
Многие из тех, кто подвергся влиянию нацистов, стремятся к раннему фашизму, наподобие фашистского синдикализма в Испании (ориентированному на рабочих). Эти стремления естественно касаются язычников.
ИО: Существует ли в американской культуре что-либо, кроме того, что мы обсудили, что делает молодёжь особенно восприимчивой к влиянию язычества?
Гарделл: Язычество опирается на традиционные американские философии, направленные против истеблишмента. Оно оппозиционно к федеральной власти и поощряет местное самоопределение. Это связано со всеми «мифами» Дикого Запада.
И всё это заложено в самом языческом послании. У вас нет никаких королей и президентов; есть племенные вожди, которые имеют власть постольку, поскольку эта власть естественна и органична. Если они будут вести себя неподобающе или проявят себя трусами, народ может избрать кого-нибудь другого. Это истинный децентрализм.
Язычество также объединяет американскую политику идентичности с важностью для американцев их этнического происхождения и народной родословной. Это явление того же порядка, что и футболки, которые носили афро-американцы с надписью: «Это чёрное. Вам не понять.» или возрождение американских исконных религий, шаманизма.
В язычестве белые находят возможность сделать нечто подобное, своё собственное. Перед лицом мультикультурной сущности Америки, они возвращаются к Северной Европе, где находят то, что можно противопоставить мультикультуризму и глобальной культуре.
Корни и идентичность сегодня для американцев важнее, чем когда-либо.
ИО: Имеет ли современный подъём язычества исторические параллели? И что это говорит нам об опасном компоненте движения?
Гарделл: Да такие параллели существуют, но я не думаю, что стоит сравнивать происходящее с 20-30 годами в Германии и остальной Европе, как это многие делают.
Нам нужно вернуться лишь на одно-два десятилетия назад и обратить внимание на то, что происходило тогда в континентальной Европе. А происходили там аналогичные процессы, явившиеся реакцией на распространение рационализма и представление о том, что бог умер.
Там происходил рост интереса к магии и альтернативным религиям, ориентированным на восток, вроде теософии и антропософии. В Европе было возрождение язычества. А также там был нудизм и вся эта нетрадиционная медицина. Внезапно дохристианские традиции Европы вновь вошли в моду.
Вместе с этим, мы имеем рост «националистического романтизма», расового мистицизма и оккультизма, а также возвращение средневекового рыцарского облика всего этого. Все философы, которые столь популярны сегодня среди расистских неоязычников, были популярны и тогда.
В своё время существовали все эти маленькие, маленькие прото-фашистские группы, которые никто не воспринимал всерьёз. Они были очень маленькие, совершенно безвредными и разрозненными, а также постоянно враждовали друг с другом.
Было очень сложно себе представить, что это может в конце концов превратиться в нечто такое могущественное, как итальянский фашизм и немецкий национал-социализм. Но, в конечном итоге, вне этих организаций выросло движение, достигшее силы, приведшее Европу к катастрофической войне и породившее Холокост.
Поэтому я полагаю, что к данному явлению нужно отнестись со всей серьёзностью. Несмотря на то, что кое-что из этого выглядит весьма причудливо – зачем обращать внимание на людей, верящих в старых богов таких, как Тор и Фрейя, или в НЛО, или в Гитлера, жившего внутри «полой земли», или во всю эту Нью Эйдж концепцию? – но этот потенциал всё ещё очень значителен.
Возвращение к фашизму сегодня не продёт по тому же пути. Но я считаю, что мы должны внимательно следить за этим движением, даже если сегодня оно не представляет угрозы для американской и европейской демократии.

Прим. ВОТАНА:
Жирным текстом выделенно главное- краткое описание Асатру а также известная истина о том что "в этом мире не все что то это это и обратно"))
без перекосов в любую сторону. короче почти правдивая реальность для США. в Европе реалии этого явления несколько иные, но об этом в другой раз.. (лично я относительно хорошо знаком с обстановкой в Дании, уважаемый Кирилл наверника может что-то наверное сказать про Швецию, если у него будет время и желания оторваться о своих дел и заглянуть в тему)


------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эстония теряет христианскую идентичность. Десятая часть населения уже приняла язычество

Восточноевропейские страны традиционно считаются принадлежащими христианской цивилизации. Вместе с тем, христианство в Восточной Европе все больше рассматривается лишь в качестве культурно-исторической традиции. Эстония, не является исключением из правил. Большинство эстонцев формально принадлежат к лютеранству, а на юго-востоке страны проживает православное меньшинство. О христианских корнях эстонцы вспоминают, в основном, в контексте рождественских торжеств или похоронной обрядности.

На фоне общей секуляризации и религиозной эклектичности эстонского общества особняком стоит феномен возрождения или реконструкции традиционной национальной религии (язычества). Феномен для Эстонии относительно не новый, так как движение за возрождение природной веры эстонского народа зародилось еще в первые годы независимости республики в начале 20 века. В 1940 году глав общин арестовали и репрессировали. Во время советской власти активисты движения находились на нелегальном положении. Только в 70-ые годы тема дохристианских верований эстонцев вновь начала потихоньку просачиваться на страницы местной печати, а окончательная легитимация традиционалистов состоялась только с обретением Эстонией независимости.

По переписи 2000 года в стране учтено 1058 человека, чья религиозная принадлежность было зафиксирована как "Эстонская традиционная религия". Члены Maavalla Koda отмечают, что далеко не всем приверженцам ЭТР удалось переписаться правильно. В ряде случаев переписчики отказывали людям на основании того, что такой веры как ЭТР не существует.

Сегодняшние традиционалисты в финно-угорской республике не одиноки в своем желании возродить национальные дохристианские культы. Схожие религиозные течения существуют в родственной эстонцам Финляндии, соседних прибалтийских и скандинавских странах. Интересно, что синхронно с Прибалтикой и Северной Европой ренессанс национальных верований в 90-ые годы прошлого столетия затронул и российские регионы с финно-угорским населением: Поволжье, Прикамье и, частично, Северо-Запад, о чем рассказывал в своей книге "Во что верит Россия" исследователь современной религиозной жизни Александр Щипков.

Организацией, сплотившей вокруг себя эстонских традиционалистов, несколько лет назад стала Maavalla Koda. В состав Maavalla Koda входят 4 организации: территориальные общины Севера, Юга Эстонии, острова Сааремаа и города Тарту. Правление организации состоит трех человек, которых выбирают общинники. Эстонская вера существует в двух вариантах. Первый из них в строгом смысле трудно назвать язычеством. "Вера Таара" предполагает поклонение одному богу - Таара. Имя Таара связывают с упоминанием в одной из Ливонских хроник - источников по истории средневековой Прибалтики, бога эстов с таким именем.

Первое объединение последователей Таара появилось в 1930 году и называлось Hiis - "Священная роща". Название показательно. В эпоху становления новых европейских наций и поиска национальных корней эстонцы часто обращались к интегральным культурным символам финно-угорских народов. Роща как раз один из них, потому что в рощах происходили моления не только у эстонцев, но и большинства уральских народов, сохранивших традиционную веру: марийцев, удмуртов, эрзян. Характерно, что календарь сторонников Таара начинался с 1918 года - года провозглашения независимости республики.

По мере роста национального движения в 80-ых годах в Эстонии снова заговорили о Таара. Были предприняты попытки реконструировать ритуалы поклонения эстонскому богу. Однако подлинного ренессанса ЭТР на базе данного культа не случилось. Возможно, это связано со спорным для современных эстонцев генезисом культа. Дело в том, что первые поклонники Таара частично реконструировали его на основе немецкой, а не эстонской народной культуры. Тогда эстонская национальная традиция в большей степени ассоциировалась с культурой крестьянского населения, а немецкая казалась престижней. Поэтому, в настоящее время в составе Maavalla Koda почти нет людей традиции Таара.

Более популярное направление ЭТР называется Maausk - "Вера нашей Земли". Определение Maausk можно передать примерно как "все то, во что верили эстонцы последние 800 лет своей истории, а до этого тысячи лет предыстории этноса". Исключая, разумеется, христианство. Термин "Вера нашей Земли" начал публично употребляться в Эстонии где-то 30-35 лет назад.

Неизвестно как называли свою веру эстонцы до христианизации, но в национальном фольклоре сохранились упоминания о "Старой вере", "Нашей старой вере" и даже "Старой договорной вере". Реконструкция Maausk базируется на данных о нехристианских обычаях эстонцев. Приверженцы ЭТР восстанавливают на практике древние обряды, строго следуя их описаниям в источниках или фольклоре. Творчества в отношении обрядовых практик и соблюдения обычаев не допускается. Именно поэтому, например, в ЭТР нет жрецов. Традиционалисты считают, раз жречество не сохранилось до нашего времени, то и выдумывать его не стоит.

Maausk не представляет из себя какой-либо единой, точно определенной системы. В каждой местности Эстонии присутствует своя специфика. Объясняется это следующим образом, люди в древние времена жили в согласии с окружающей средой. Поэтому надо было общаться с духами каждого места. Духом в представлении традиционалистов наделена каждая вещь. Так, в Северной Эстонии почитался Хальдиас - божество дикой природы, а в традиционной культуре Южной части страны такого персонажа нет. Там роль подобного божества выполняют духи, называемые "отцами".

"Регионализм" ЭТР выражается в идеологии веры места. То есть, уезжая в другой регион или страну, современный эстонский язычник "не берет с собой богов". Ведь, боги и духи везде разные, а местное население других земель лучше знает, как общаться с духами их земли.

Правда, есть в эстонском фольклоре и персонаж, претендующий на роль высшего божества - "Старый Бог" или "Старый Язычник". Эстонцы в прежние времена объясняли собирателям фольклора, что это тот, кто был прежде Христа. В глазах христианских проповедников Средневековья "Старый Бог" имел негативную окраску.

Как и у Таара в Maausk большое внимание уделяется собственному календарю. Maavalla Koda каждый год выпускает календарь, где дни месяца передаются с помощью североевропейских рун с добавлениями древних эстонских графических знаков. Летоисчисление начинается с даты 10219 лет назад - момента "Рождения эстонской Земли" , когда, согласно воззрениям традиционалистов Maausk раскололся ледник, и сформировалась современная территория Эстонии.

Основными местами поклонения членов ЭТР являются священные рощи (hiis), жертвенные камни, святые родники и деревья. По данным общин в Эстонии насчитывается около 550 сакральных мест традиционной веры, но не все они сохранились полностью. В прошлом такие места часто христианизировались. Так, на месте очень популярной в древности у эстонцев и близкородственной им народности водь, священной рощи Курэмяэ был устроен православный монастырь. При этом последователи ЭТР считают своими святынями даже христианизированные объекты.

Законодательство Эстонии не защищает подобные объекты как места религиозного культа. Они учитываются как археологические памятники. Соответственно, если на них отсутствует культурный слой, что случается часто, потому в святом месте не селились и не вели хозяйственной деятельности, то земли могут быть отданы под строительство. Например, конфликтная ситуация возникла недавно вокруг "священной горы" Кунда, где на месте почитаемой в прошлом рощи хотят поставить ветряки для получения электричества. Священные деревья учитываются и охраняются природоохранным ведомством страны. Вообще, как отмечается Maavalla Koda, в последнее время в Эстонии стали больше понимать и ценить традиционную культуру.

Отношения традиционалистов с государством не всегда безоблачны. Maavalla Koda критикует власти по вопросам застройки священных мест, выступает против религиозного (христианского) образовательного компонента в системе среднего образования республики. В некоторых регионах Эстонии общинники до сих пор вынуждены не афишировать свою принадлежность к ЭТР. Так, по их словам происходит на острове Хийумаа, где у власти фактически находятся баптисты.

О перспективах распространения Эстонской традиционной религии в республике косвенно могут свидетельствовать результаты крупного социологического исследования 2002 года, когда 11 % граждан страны определили свою религиозную принадлежность как наиболее близкую к ЭТР.

Сегодня к традиционалистам принадлежит, главным образом, интеллектуальная элита. Элитарная направленность будет сохраняться, так как Maavalla Koda сознательно отказывается от массовой пропаганды своих идей и тщательно отбирает новых членов в общины. Иначе, говорят общинники, могут появиться проблемы с внутренней культурой организации. С другой стороны, на положении ЭТР сказывается индивидуалистичный характер культуры эстонцев. Как заявляют члены Maavalla Koda, эстонскому язычнику необязательно входить в общину. Он может исповедовать природную веру индивидуально.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






Таки статей у меня много.. что я о них думаю жизни описать не хватит, можете спрашивать по каждому моменту отдельно

Ну, вот, краткие основы американского (самого мощного на сегодня) викианства
----------------------------------------------------------
Неоязычество восстало из праха после 5000 тысяч лет гонений и притеснений. Имеется в виду вся история патриархального общества, в котором главенство приписывается мужчине. Неоязычество уделяет большое внимание ритуалам и медитации, при помощи которых вы можете найти ответы на вечные вопросы.
Основные убеждения, объединяющие данную религию, это:
а) Все в мире связано со всем.
б) Все циклично
в) Природа превыше всего. Земля – живое божество, животные не менее важны, чем люди.
г) Во всем есть божественное начало.
д)Язычество – это политеизм, где особое почитание отдается богине.
е) Этика: «Если это никому не приносит вреда, делайте что хотите.»
ж) Каждый способен изменить окружающий мир. (волшебством)
з)Уважение к окружающим.
и) Неоязычники не придерживаются никакой иерархии.
к) Круг – это неотъемлемая часть ритуала.
л) Неоязычники уделяют большое внимание человеческому телу и сексуальности.
м) Богослужения проходят в соответствии с лунными и солнечными циклами.


Далее излагается история почитания великой Матери. Демонстрируются неолитические Венеры. «Последнее прибежище богини на Крите, было разрушено в 1100 году до н.э.»
В 1951 году древние законы против ведьм были отменены в Англии. Тогда англичанин Джеральд Гарднер (основатель Викки) публично признал себя колдуном, оповестив всех, что колдовство живо и здорово. ...
Богиня представляет божественное женское начало, присутствует во всех женщинах, в плодородной земле, луне и ее циклах, во всех материальных формах и многих не материальных идеях. Богиня триедина, и три ее воплощения зовутся Дева, Мать и Старуха. Последнее слово в языческих кругах всегда будет за жрицей, а не за жрецом. Сексуальность воспевается как божественное откровение со страстью и мощью.
При богине есть бог. Это тоже могущественное существо, но совсем иное. Так же триедин: Юноша, Отец, Мудрец. В боге и богине заключены все аспекты нашего мира: рождение и смерть, небо и земля, мужское и женское. Вы есть бог. Вы есть и богиня.
Почитаются четыре направления, которые соответствуют четырем элементам. Пятый элемент – дух. ..
Идеальным числом ведьм на собрании (шабаше) считается 13. Секс - священный акт единения. Он выражается как захочется: от гетеросексуальной моногамии до бисексуальной полигамии.
Праздники на равноденствия и солнцестояния, плюс еще четыре. Названия основных праздников: Самайн, Ёль, Имболк, Остара, Бельтайн, Лита, Ламмас, Мабон.
Направления виккианства:

Гарднерианская викка (основатель Джеральд Гарднер). Обряды проводятся нагишом.
Александрийская викка – создана коллегой Джеральд Гарднера, в ней больше церемоний.
Сикс викка – третий коллега, который основал такую викку в США. Участники обряда могут быть одеты. И сам обряд – не обязательно шабаш. (В смысле обряд не обязательно оргия, исступление, экстаз, радение – наверное, такой смысл тут вкладывается в слово шабаш. Потому как викка должна чем-то отличаться от сатанизма. Черт на виккианский шабаш не является. В сатанизме жрица пассивна – она только лишь символ Земли. В викке присутствует активная, хотя и нагая жрица, являющая образ Богини во всех ипостасях).
Далее: Семейное колдовство – традиции, передающиеся в родах ведьм.
Дианическое колдовство (Это колдовство, связанное с Дианой – римская богиня Природы) Направление возникло в 1965 году. Создано мужчинами, но приобрело в Европе сильный феминистический уклон.
Волшебная (Фейская) викка. Это викка на основе кельтской мифологии. Предполагает экстатические состояния единения с Природой. Высокодуховное направление.

Традиции не связанные с колдовством:
Фераферия – греко – римская мистическая традиция.
Норвежское язычество – уделяет внимание храбрости, чести, обязанностями человека перед обществом, наложенными происхождением. Два направления: поклонение только Асам (Одинизм). И, помимо Однинизма, поклонение богам земли и неба: Ванам и Асам. В этом язычестве женщины находят для себя привлекательным образы сильных женщин – воинов.
Так же кратко перечислены языческие верования других культур, среди которых славяне не упоминаются, но упоминаются друидизм и вуду.
Неоязычество - это «религия, которую мы одновременно помним и изобретаем». Это старая религия для нового времени, возрождающаяся в новом мире, совсем не таком, в котором она появилась изначально. Единственная возможность действительно постигнуть ее – это участвовать в ее ритуалах.
Последний раз редактировалось ВОТАН 02 авг 2007 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 02 авг 2007 19:25

Сатанизм сейчас тоже далеко ушёл от дьяволопоклонничества и христианства вообще, а вот с вышенаписанным имеет много общего, как мне кажется.

Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них считают себя атеистами и агностиками. Сатанизм признаёт каждого человека своим собственным богом или богиней, поскольку, по мнению ЛаВея, именно человеческая психика является творцом всех богов и всякой религии, а не наоборот

Сатанисты, как правило, скептически оценивают «божественные откровения», входящие в канон различных духовных традиций; более того, по мнению сатанистов, практикуемая ими философия занимает антагонистическую позицию по отношению к так называемым «жизнеотрицающим» религиям - религиям, которые придают ведущее значение посмертному существованию в ущерб текущей, «плотской», жизни.

Любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных, так как это энергетически более экономно и разумно; «если „поступать с людьми, как хотите, чтобы поступали они с вами“, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением

Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку».

Основными качествами, которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются:

Глупость (тяжелейший грех в сатанизме).
Претенциозность.
Солипсизм.
Самообман.
Стадный конформизм.
Отсутствие широты взглядов.
Незнание опыта поколений.
Контрпродуктивная гордыня.
Отсутствие чувства эстетичного.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 02 авг 2007 19:52

Простите.,но помойму ваш пост не по теме немного, сатанизм- разновидность (своеобразная) христианства.
Пардон за граматику- кпк..

1)"Основными качествами, которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются:"
В язычестве нет понятия "греха", (есть понятие Кармы, есть система сдержек и противовесов, возмездия в рамках личной мести и разумного вмешательства высших сил), станисты, как и христиане "рабы" (уж простите, но ИМХО они сами себя так и называют, даже некоторые сатанисты) своих догм. Язычество- вера свободных, умных людей.
2) Сатанизм пронизан дуализм,м и демагогикой. как любая мировая религия, чего начисту нету в настоящем язычестве
3) Сатанизм- вера эгоистов. Язычество . по определению. вера любо родовая, либо "природно-этническая"
4) Язычник может быть и атеистом, и христианином, и сатанистом, сатанист по определению сатанист. (Если вы незметили эта тема о тех язычниках что являются последователями языческих верований. О язычниках-сатанистах, атеистах и христианинах можно говорить конечно. но это никак не демонстрирует связь сатанизма и язычества.)
5)"Сатанисты, как правило, скептически оценивают «божественные откровения», входящие в канон различных духовных традиций; более того, по мнению сатанистов, практикуемая ими философия занимает антагонистическую позицию по отношению к так называемым «жизнеотрицающим» религиям - религиям, которые придают ведущее значение посмертному существованию в ущерб текущей, «плотской», жизни" Факт, ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ЯЗЫЧЕСКОМУ МИРОВОЗЗРЕНИЮ, для язычества нет никаких противоставлений, и эта и загробная жизнь для нас РАВНОЦЕННЫ, без перекосов не в ту ("Христиане") не в эту сторону ("сатанисты") более того. дя язычника. в принципе несуществует разделения нат тот мир и этот- каждый язычник живет во вневремени, до рождения в этом мире он находится и живет в одном, после смерти в другом, вечно переходя из одного состояния в другое, познавая суть Мирового Порядка и принимая свою Судьбу. Понятие Жизни здесь настолько сложно и неоднозначно что жизни не хватит это обсудить=))
(стоит только начать о том что у человека не одна душа и одно тело, а много.. разных состояний, измерений и ипостасей, с различными функциями... и сразу станет ясно что понятие "посмертного существования в ущерб текущей, «плотской», жизни" вообще нельзя задать в языческой "системе координат" )
6)
Также, сатанизм безусловно монотестическая религия (как ислам, христианство итд), которую очень трудно объективно сравнивать с пантеизмом, политеизмом или анимизмом))
Это вещи абсолютно разных категорий.

6)"Любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных, так как это энергетически более экономно и разумно; «если „поступать с людьми, как хотите, чтобы поступали они с вами“, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением"
В язычестве это выбор каждого человека, ЛИЧНЫЙ либо СЕМЕЙНЫЙ, никаких религиозных посылов по данному поводу у нас нет. Так что, извините, мимо :-)
7) "Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку». " Сатанизм слегка раньше великого философа зародился ИМХО.
Данная идея является вполне естественной в плане поиска божественности в себе. Она, кстати, очень популярна среди множества людей, независимо от их вероисповедания. Спросите хотя бы любого известного спортсмена - слова разные, но суть будет та же ИМХО, все они-сатанисты?)))
Но вот смысл жизнь нам искать, в отличии от сатанистов не приходится- он у нас всегда есть. "Ибо Жизнь -наша Вера, а Вера- наша жизнь."

8)
"Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них считают себя атеистами и агностиками. Сатанизм признаёт каждого человека своим собственным богом или богиней, поскольку, по мнению ЛаВея, именно человеческая психика является творцом всех богов и всякой религии, а не наоборот"
Ну и чем это похоже на язычество? =) нет, правда, поясните. А то я то знаю своих Богов, прекрасно понимаю разницу между НИМИ и ЛЮДЬМИ.
И нас все-таки сотворили боги. а не мы их. Так что эта цитата контраргумент вышему утверждению.
9)"которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются"
ИМХО Язычник- свободный человек, живущий в соответсвии с традициями или своими убеждениями. Рекомендации , догмы и заповеди- это сами понимаете к чему относится)) У Сатаностов рекомендации из библии. фактически их вера в антихристианстве и не в чем другом., нам же любая другая вера интересна, но на наши взгляды влияет довольно мало.
P.S. Ну и сатанизм.. хмм это все-таки не этническая, не национальная и даже не "расовая" вера, и это тоже колосально разнит его с (нео)паганизмом.
Последний раз редактировалось ВОТАН 02 авг 2007 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 02 авг 2007 21:05

Насчёт сатанизма ты неправ. Просто не в курсе, как там. Я к ним не отношусь, но многие базовые принципы сходны.
"рекомендации" - это не догмы, это именно рекомендации. Как ты сказешь кому-нибудь "Это - стенка. Не бейся головой". Но запрета нет, хочет - пускай бьётся.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 02 авг 2007 21:11

Возможно. Я мало знаком с сатанизмом. Но то что я слышал меня ужасает. И общего, я поверь с моей верой там почти ничего не нахожу.
Особенно иМХО, как я уже говорил само понимание мироустройства различно, и даже одно и тоже явление воспринимается в конечном счете нами по-разному, начиная от взаимодействия с высшими силами и заканчивая обычной социально-бытовой культурой.
Кстати, немножко в тему - http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=4710
http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=2638



+ Близится Фрейфакси, (праздник урожая и бога Фрейра в современном Асатру)
по НТВ должен выйти сюжет об этом празднике, надеюсь не переврут, как это у нас журналисты (НЕ ВСЕ, и точно не с ГСПО) любят делать по всякому поводу и без.
Последний раз редактировалось ВОТАН 02 авг 2007 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 03 авг 2007 04:54

Любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных,
это точно "За добро г-ном норовят заплатить" (с) (народная мудрость).
Что касается язычества/ одинизма, мне он все же ближе как бывшему полевому биологу, - христианство оно от природы все же удалилось, и рассматривает ее как подчиненную человеку. я же считаю что мы ее малая часть..
Так, когда боги и человек связаны, у них есть взаимоотношения родства, сходные скорее c семейными, а не с отношениями господина и слуги.
Насколько мне ведомо ДЕД и БАБА из сказки о курочке рябе в 1-м из толкований- обожествеленные предки, а сама сказка есть отображение смены дня и ночи...
Множество людей, опрошенных мной, считают, что мифы содержат некую сакральную форму истины, но никто не понимает их буквально.
.
у меня верование довольно своеобразное - я крещеный человек, но не истово верующий, молитвами богу не досаждаю, к остальным религиям вполне веротерпим (окромя иудаизма-Сионизма),
но больше верю в приметы, силы природы итд....
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 03 авг 2007 06:18

Насколько мне ведомо ДЕД и БАБА из сказки о курочке рябе в 1-м из толкований- обожествеленные предки, а сама сказка есть отображение смены дня и ночи...
Я слышал вариант, что она про Мировое Яйцо... Про то, кем на самом деле мир сотворён был и почему так криво :)
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 03 авг 2007 20:41

каждая трактовка имеет право на жизнь=)
по поводe догматизма, и вообще как современные язычники относятся к упрекам в том что их вера якобы "мертвая" и "утраченая"


Речи Йормундура Инги, Альсхерьягоди ("верховного жреца" , кажится с 2002 года (всего Асатру официально существует как "религия" в Исландии с 1972 года)) Исландии:

____________________

Мы начали действовать. Мы встретились примерно месяц спустя, чтобы провести некоторую официальную работу, на первой встрече нас было всего двенадцать человек, а на второй — уже 35 или 36 (прекрасное число!). Все было решено на этих двух встречах, обсуждение проходило довольно спонтанно. Оглядываясь назад, я не уверен, что у нас был достаточно высокий уровень знаний — я только помню, что Свейнбьорн и кое-кто еще были осведомлены в вопросах
язычества гораздо больше меня. Затрудняюсь определить, какая часть того, что мы делали, основывалась на серьезном знании, а какая часть брала свое начало из инстинктов, воспитания и ощущения культурных корней. Когда я просматриваю бумаги тех времен, то вижу, что все выглядит правильным и соответствует реальным фактам, но я совершенно не понимаю, откуда нам это было известно. Мы делали то, что чувствовали правильным. Мне кажется, что важнее делать то, что вы действительно чувствуете, чем просто соблюдать историческую правдивость. Историческая корректность очень хороша, нужно знать старинные традиции и т.п. Но все ж, ваши традиции — это то, что вы о них думаете. Не следует искать свои традиции в книге, подобные вещи должны жить внутри вас.

.............................

Есть две крайности: одни основывают познание традиции главным образом на собственном чувствовании, а другие — исключительно на научных исследованиях. Я считаю, что в этом случае делать то, что ты чувствуешь, гораздо правильнее, чем точно повторять научные факты. Конечно, гораздо лучше владеть обоими составляющими — и фактами, и чувствами. Но если вы начнете творить что-либо, основываясь лишь на ваших ощущениях, вы уже можете сделать что-то, что будет в гармонии с вашим существом. Такой подход может быть свойственен не только Асатру, но если язычество, как мне кажется, частично гармонирует с вашим существом, частично с природой, то вы на правильном пути. Если же вы не в ладах с обществом, самим Собой и природой, то вы можете оставаться христианином. [...]

..................................

Наша идентичность, независимо от того, является ли она национальной, культурной или религиозной, имеет сущность не физическую, но ментальную. Слава Богам, что это так.
Если бы наша идентичность была физической, мы не могли бы вернуться к вере и путям наших отцов без того, чтобы быть подвергнутым серьезной хирургии. Даже без хирургии этот процесс может быть
довольно трудным и болезненным. Христианство формировало мышление западного человека на протяжении двух тысячелетий. Здесь требуется больше, чем просто решение стать язычником.
Недостаточно, как думают многие, сформировать общину язычников и принять правила и учение. Церкви только распределяют имена богов по нужным местам. Это всего лишь ведет к подражанию христианству. Более правильным было бы все придумать самим: по крайней мере, результат был бы совместим с вашей собственной идентичностью.
Когда Асатру была основана в Исландии в 1972 году, мы столкнулись с трудным делом открытия заново исландской Веры в Асов, или «Нашего Пути», как это называлось в прошлые времена. Мы основывали все на нашей идентичности и внутреннем озарении. Конечно, мы читали Саги, Старшую и Младшую Эдды на исландском в оригинале XII и XIII веков и очень немало знали о схоластических работах, основанных на этих источниках; тем не менее, это нам не помогло.
Схоластические работы по религии довольно бесполезны, если только вы не понимаете данную религию на личном и культурном уровне. Другими словами, вся наша работа была основана на традициях и нашей идентичности.
Только одно не пришло нам в голову: создать религиозные догмы и учения. В противоположность этому, мы решили, что каждый решает сам за себя, если так можно сказать, и так было до сего дня. У нас нет никаких обязанностей членов (исключая немногочисленные правила поведения). Те, кто говорит, что они последователи Асатру, принимаются без лишних вопросов. Затем они, безусловно, должны погрузиться в свое подсознание для поиска своей религиозной правды. Это порождает некоторые различия в верованиях, но не конфликты — возможно, потому, что мы, исландцы, как язычники, так и христиане, придерживаемся сильного убеждения в том, что религиозные верования каждого человека его, или ее, личное дело, в которое другие не должны вмешиваться.

.................................

Нельзя реанимировать традиции и религиозные верования наших праотцев, как я говорил ранее, но мы можем вновь открыть нашу языческую идентичность, заглянув в самих себя, и прийти к согласию с нашим прошлым без отказа от настоящего.

ИМХО золотые слова.
для справки- количество асатруа в Исландии растет в среднем на 10-20 процентов в год, в 1970-х их было около 50-100 человек активных язычников, ныне- около 3000-5000 открыто признавших себя Верными, еще несколько десятков тысяч двуеверцев, соратников, агностиков-сочувствующих итд.
В масштабах Исландии цифры значительные
Как правило Верные это либо жители сельских районов западной части Острова из многодетных семей, либо патриотично настроеные жители столицы с высшим образованием.
сторонниками христианства как правило, являются аполитичные жители Востока страны с 1-2 детьми в семьях.
Последний раз редактировалось ВОТАН 04 авг 2007 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14943
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 03 авг 2007 21:12

интересно, что за сельские районы на западе? По карте из Гео, там как раз большинство городского населения сосредоточено, включая Рейкьявик
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Аватара пользователя
ВОТАН
капитан
капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 05 сен 2004 13:49
Контактная информация:

Сообщение ВОТАН » 03 авг 2007 21:25

Ну, не все там в городах живут, вот там где нет городов на Западе там и сельские районы. хотя нам, русским с масштабами своей страны все их "регионы" кажутся районами какой-нибудь небольшой нашей области.
Ósnotr maðr þykkisk allt vita,
ef hann á sér í vá veru, hittki hann veit,
hvat hann skal við kveða, ef hans freista firar. (с) Havamal

Ответить

Вернуться в «религия без прикрас»