2ТОЭ во Владивостоке

данный форум предназачен для рассмотрения альтернативных вариантов развития истории, за исключением флотских, которые РАЗЫГРЫВАЮТСЯ в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение shuricos » 06 окт 2019 07:15

Идеальным для Рожественского вариантом был бы проход нашей эскадры в Японское море без боя.
Избежать боя можно было бы только оставшись незамеченным.
Чтобы остаться незамеченным, желательно пройти самое узкое место пролива в полночь, чтобы и подход к проливу и отход от него происходил в тёмное время суток.

В конце мая время от заката до рассвета на широте Цусимы составляет около 10 часов.
Т.е. до того, как оказаться между о.Цусимой и о.Ики, у нашей эскадры было бы только 5 часов от заката (причём, закат - это же не мгновенная тьма; в это время года на этой широте после заката ещё примерно минут 40 были бы гражданские сумерки, в которых корабли хорошо видны; а дымы от кораблей видны ещё дальше).
При скорости эскадры в 8 узлов (скорость эскадры была ограничена скоростью транспортов) получалось, что тёмное время суток могло наступить тогда, когда эскадра была менее, чем в 40 милях от Цусимы.
Понятное дело, что к этому времени эскадра уже точно была бы обнаружена, поэтому японские миноносцы могли эффективно атаковать её.
А рассвет застал бы эскадру в 40 милях после Цусимы, то есть избежать дневного артиллерийского боя всё равно не удалось бы избежать.
Такой вариант был недопустим.

Т.е. на то, чтобы проскочить незамеченным, рассчитывать не приходилось.
Можно было бы попытаться максимально отсрочить момент обнаружения.
Тогда надо было бы время прохода подобрать так, чтобы проходить самое узкое место Цусимского пролива на рассвете.
Т.е. у эскадры было бы 10 ночных часов перед рассветом.
При скорости в те же 8 узлов это 80 миль, т.е. около 150 км.
Этого всё равно мало - эскадра будет обнаружена и попадёт под ночную раздачу.

Сегодня мы знаем, что японцы выставили передовые дозоры на линии между островами Чэджу и Гото.
Это в 120 милях от Цусимы.
Так что, эскадра должна была идти со скоростью не менее 12 узлов.
Сделать это при наличии транспортов было невозможно.
Вложения
Цусимский пролив.png

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение shuricos » 06 окт 2019 09:16

Но пройти между Цусимой и Ики (там, где на схеме в предыдущем сообщении отметка "222 км") - это ещё не значит "прорваться".
Главный силы японского флота стояли в Пусане, поэтому они успевали бы на перехват нашей эскадре, обнаруженной на рассвете между Цусимой и Ики.
Чтобы оказаться на том же расстоянии от Владивостока, как и японский флот, нашей эскадре пришлось бы пройти ещё 65 миль (около 120 км - до отметки "342 км" на схеме).
Т.о. всего за ночь (менее 10 часов) надо было бы проскочить около 185 миль, т.е. эскадра должна была бы идти со средней скоростью в 19...20 узлов.

Из всех кораблей эскадры продолжительное время такую скорость могли поддерживать только несколько кораблей:
- бронепалубный крейсер "Олег",
- пара малых крейсеров - "Изумруд" и "Жемчуг",
- 9 эсминцев.

Даже такие новые крейсера, как Аврора и Светлана, не могли достаточно долго держать такую скорость даже на испытаниях, не говоря уже о том, чтобы давать её после такого длительного перехода.
А большинство кораблей эскадры в принципе не могли так быстро ходить.
Поэтому следует признать, что пройти Цусиму незамеченной эскадра не могла в принципе, даже и без транспортов.

Однако же, если не тащить с собой транспорты, то можно было поднапрячься и дать эскадренную скорость в 14 узлов.
Это могло позволить эскадре добраться до рубежа Цусима-Ики незамеченной и даже проскочить миль 20 дальше этого рубежа.
Конечно, в итоге она была бы обнаружена на рассвете.
Но тактическая обстановка всё же была бы более выгодной для нас.
Например, если бы мы не сразу после Окиносимы повернули прямо на Владивосток, а продолжили движение восточнее - вдоль берега Японии в сторону островов Оки, то получалось бы, что японский флот не наперерез нам выходил бы, а вынужден был бы догонять, не имея форы (а мы бы имели фору на время подготовки японцев к выходу в море).

За 14 часов светового дня наша эскадры 14-узловым ходом могла бы пройти почти 200 миль - больше 360 км, т.е. как раз успела бы дойти до островов Оки.
Главные силы японцев, вышедшие из Пусана, могли бы дать 16 узлов, то есть могли бы догнать нашу эскадру примерно за 2 часа до заката.

Но тут, опять же, тактическая обстановка была бы на нашей стороне, так как мы были бы убегающими, а не догоняющими, поэтому инициатива была бы на нашей стороне.
Например, как только догоняющие нас японские силы сблизились бы на дальность эффективного огневого контакта, мы могли повернуть последовательно влево, взяв курс на Владивосток, и одновременно таким образом поставили бы "палочку над Т" над японской колонной.

Конечно, второй японский боевой отряд (6 броненосных крейсеров), имея эскадренную скорость 18 узлов, мог догнать нас быстрее.
Но это тоже было бы нам на руку - мы могли бы бить японцев по частям.

Поэтому полагаю, что всё-таки прорываться надо было без транспортов.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение ABv » 09 окт 2019 12:15

Через Южную Америку надо было идти. Через мыс Горн :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение shuricos » 09 окт 2019 17:24

ABv писал(а):
09 окт 2019 12:15
Через Южную Америку надо было идти. Через мыс Горн :)
А что это дало бы?
Всё равно ко Владивостоку всего 3 пути, любой из которых мы могли бы выбрать даже идя вокруг Африки (как и шли).

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение ABv » 10 окт 2019 12:11

Если с востока идти - Цусимский пролив несколько дальше :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение shuricos » 12 окт 2019 06:26

ABv писал(а):
10 окт 2019 12:11
Если с востока идти - Цусимский пролив несколько дальше :)
Полагаете, Рожественский глуп как курица и тупо сунулся в ближайший пролив? :huh: :lol:
"Не думаю!" (С)
Изображение

Впрочем, это интересный материал для альтернативы. ;)

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение ABv » 14 окт 2019 13:56

Еще какой интересный :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 2ТОЭ во Владивостоке

Сообщение shuricos » 14 окт 2019 20:18

ABv писал(а):
14 окт 2019 13:56
Еще какой интересный :)
viewtopic.php?f=76&t=12268&p=873062#p873062
:post-9-1408430186:

Ответить

Вернуться в «Альтернативы»