Методика обучения стрельбе

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 30 май 2009 11:36

Подняли тему в обсуждении гладких стволов, спецсредств, ПМ и ТТ!
Решил открыть новую тему, т.к. проблема не совсем соответствует имеющимся.
Основные вопросы:
1. В МВД России отсутствует система подготовки (теория, методика и практика) использования оружия сотрудником при исполнении оперативно-служебных задач.
2. Отсутствует связь между теорией адм.деятельности и практикой огневой подготовки, в связи с чем очень большое количество происшествий, связанных с применением оружия (спецсредств)

Высказываем мнения, обсуждаем теорию и практику!
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 30 май 2009 11:49

позволю себе в качестве начала дискусси привести свой пост из темы про гладкие ружья

"...ну в принципе наметки методики есть, правда в памятках разномастных, да в курсах стрельб, но мне естественно трудно с Вами спорить насчет данного аспекта этого вопроса.
просто с практической стороны сужу, что бывали случаи, когда штатные спецсредства применять уже не эффективно( или нецелесообразно). а "валить на глушняк" еще рано( или убеждения не позволяют), а вот резиновой пулей, да так что бы на всю жизнь потом запомнил, самое то.
с уважением ко всем ..."
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 30 май 2009 11:57

Методика обучения включает в себя несколько стадий. Как правило это: теоретическая подготовка, методическая подготовка и практика (учения).
По отдельным дисциплинам все смотрится очень неплохо - огневая, АД, ПО и т.д. Но отсутствует междисциплинарная связь, что и приводит ко многим происшествиям, гибели и ранениям сотрудников и гражданских лиц.
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 30 май 2009 12:17

Вот, что предлагает 1-й замминистра Суходольский
Реформировать систему подготовки кадров МВД начнет с практических занятий: обучения личного состава действовать в конкретных ситуациях.
«По сути, создана инновационная схема обучения людей - блочно-модульная модель учебного процесса», - сказал Суходольский. Будущие постовые милиционеры, сотрудники угрозыска и спецназовцы теперь будут участвовать в ролевых играх - ситуациях, моделирующих конкретные случаи совершения преступлений и их предотвращения. «Вместо абстрактной теории люди будут получать реальные, практические навыки, отработанные до автоматизма», - сказал замминистра.
А вот про абстрактную теорию - это зря. Теория еще никому не вредила.
Научить сотрудника алгоритму действий в конкретных (типичных) ситуациях - вот основная задача. И не только в стрельбе ...
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 30 май 2009 14:09

хотелось бы побольше конкретики(применительно к обучению стрельбе). а не высказываний товарища суходольского.
что он там нового нашел в блочно модульной системе обучения, которая используется с 20-х годов прошлого века.(республику ШКИД помните?). и как эта система и ролевые игры будут на эту методику влиять. курс стрельб как был с армейского слизан,так ни кто его менять не собирается, разве только 11 упражнение из пистолета ввели.
по новым методикам обучения сотни кандидатских и десятки докторских защищены,только в МВД, а где они на практике внедренны и работают. а на практике люди сами на службу ОСЫ покупают и юзают в полный рост, что бы эти правила, обозначенные мною выше не нарушить.
лучше подумали про адвакатов ведомственных, которые ментов защищать будут, после применения оружия от прокуратуры и родственников убиенного. или фонд бы такой создали, а то сто раз подумаешь доставать ствол или нет. и не от незнания это теоретических основ и вводных всяких, а скорее от избыточного знания того, как на самом деле всё будет, после того как ты применешь это оружие.
с уважением ко всем
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 31 май 2009 15:33

кстати 40 секунд поиска в интернете позволили найти ( и предложение купить)за 800 рублей ряд "научных "работ по методике применения оружия СМ http://www.mirrabot.com/work/work_40985.html причём защищенных в 2005 году.
а ещё несколько минут позволили найти ряд ссылок на методики обучения стрельбы из всех видов оружия и ссылки на электронно лучевые тринажёры и стрельбу по "методу кадочникова" .
не уверен, что что то принципиально новое в это море материала можно сейчас привнести,
или нет?
с уважением ко всем
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 01 июн 2009 05:11

Для полного пояснения ситуации объясню более подробно суть проблемы на паре примеров и предлагаемой методике.
1. В результате ряда экспериментов, проведенных в Омске и Москве было выявлен ряд следующих особенностей:
- при постановке неожиданной задачи, имитирующей реальную обстановку в упражнении по ОП (спиной к мишеням, пистолет, магазин 7 патронов, армейские мишени, дистанция 10-15 м. имитирующие различные ситуации (заложник, животное, оружие (холодное/огнестрельное) и др.) сотрудник с законченной подготовкой (о/у стаж 1-7 лет), курсант 5 года обучения, рядовой состав ОБ ДПС и полков ППС) не в состоянии адекватно отреагировать на обстановку и определить угрозу. Огонь ведется слева-направо, поражая все мишени в грудь/голову;
- перед открытием огня сотрудник не предупреждает о применении оружия, после окончания стрельбы не знает что делать;
- сотрудник не в состоянии вести огонь в группе распределяя цели;
- сотрудники в 88 % случаев не в состоянии адекватно оценить угрозу и, в нарушении ст. 12 ЗоМ применяет оружие с нарушением требований указанной статьи.
2. Краткие выводы: сотрудники не готовы к действиям в экстремальных ситуациях, связанных с применением оружия, не умеют применять положения ЗоМ, ведут огонь исключительно на поражение, предупреждение о применении оружия (голосом или выстрелом в воздух) не производят.
Это выдержки, т.к. указать полностью результаты эксперимента не позволяет объем и, в некоторой мере, его незавершенность.
Предлагается:
1. Моделирование ситуаций с боевой стрельбой с учетом специфики применения оружия в городских условиях с полным циклом предподготовки к применению оружия (вождение, преследование, изготовка к стрельбе), так и последующих действий сотрудника (оказание помощи раненым, оцепление места происшествия, ПСД, ОМ и др.)
2. Моделирование ситуаций с использованием страйкбольного оборудования, в которых сотруднику необходимо быть готовым к немедленному применению оружия (осмотр т/с, проверка документов (на улице, в помещении) и др.
3. Макетирование аналогичных ситуаций при проведении практических занятий.
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 01 июн 2009 05:39

михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 31.5.2009, 19:33) кстати 40 секунд поиска в интернете позволили найти ( и предложение купить)за 800 рублей ряд "научных "работ по методике применения оружия СМ http://www.mirrabot.com/work/work_40985.html причём защищенных в 2005 году.
а ещё несколько минут позволили найти ряд ссылок на методики обучения стрельбы из всех видов оружия и ссылки на электронно лучевые тринажёры и стрельбу по "методу кадочникова" .
не уверен, что что то принципиально новое в это море материала можно сейчас привнести,
или нет?
с уважением ко всем
Уважаемый Дмирий Михайлович!
Если я что-то непонятно сказал - лучше переспросить, а не постить не по теме!
1. Дипломные работы по психологии не относятся к методике применения оружия ни в какой мере, а объясняют только готовность сотрудника применить оружие. Вы, как заместитель начальника управления должны об этом знать, коллега!
2. Т.н. методика г-на Кадочникова ни что иное, как методика обучения стрельбе (о чем Вы, коллега, сами пишете выше), а не методике применения оружия. "Скатты" и прочие тренажеры не в состоянии моделировать ситуацию, они лишь помогают повысить точность стрельбы и определить ошибки сотрудника в технике. Неужели это так трудно понять!
3. У меня к вам огромная просьба - прочитайте, потом комментируйте. Ваши комментарии, написанные с большим количеством юридических ошибок во многих постах не делают Вам честь, коллега, и отнюдь не повышают ваш авторитет. Во всяком случае на форуме.
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 01 июн 2009 14:04

Сказочник писал(а):Цитата(Сказочник @ 1.6.2009, 14:11) Для полного пояснения ситуации объясню более подробно суть проблемы на паре примеров и предлагаемой методике.
1. В результате ряда экспериментов, проведенных в Омске и Москве было выявлен ряд следующих особенностей:
- при постановке неожиданной задачи, имитирующей реальную обстановку в упражнении по ОП (спиной к мишеням, пистолет, магазин 7 патронов, армейские мишени, дистанция 10-15 м. имитирующие различные ситуации (заложник, животное, оружие (холодное/огнестрельное) и др.) сотрудник с законченной подготовкой (о/у стаж 1-7 лет), курсант 5 года обучения, рядовой состав ОБ ДПС и полков ППС) не в состоянии адекватно отреагировать на обстановку и определить угрозу. Огонь ведется слева-направо, поражая все мишени в грудь/голову;
- перед открытием огня сотрудник не предупреждает о применении оружия, после окончания стрельбы не знает что делать;
- сотрудник не в состоянии вести огонь в группе распределяя цели;
- сотрудники в 88 % случаев не в состоянии адекватно оценить угрозу и, в нарушении ст. 12 ЗоМ применяет оружие с нарушением требований указанной статьи.
2. Краткие выводы: сотрудники не готовы к действиям в экстремальных ситуациях, связанных с применением оружия, не умеют применять положения ЗоМ, ведут огонь исключительно на поражение, предупреждение о применении оружия (голосом или выстрелом в воздух) не производят.
Это выдержки, т.к. указать полностью результаты эксперимента не позволяет объем и, в некоторой мере, его незавершенность.
Предлагается:
1. Моделирование ситуаций с боевой стрельбой с учетом специфики применения оружия в городских условиях с полным циклом предподготовки к применению оружия (вождение, преследование, изготовка к стрельбе), так и последующих действий сотрудника (оказание помощи раненым, оцепление места происшествия, ПСД, ОМ и др.)
2. Моделирование ситуаций с использованием страйкбольного оборудования, в которых сотруднику необходимо быть готовым к немедленному применению оружия (осмотр т/с, проверка документов (на улице, в помещении) и др.
3. Макетирование аналогичных ситуаций при проведении практических занятий.
исследовния. что говорить, актуальные и проведены не только в Омске и Москве, и не только с постановкой указанных задач и вводных , и результаты не чем не отличаются от приведённых Вами,
и предолжения совершенно адекватные и более чем своевременные( а если честно. запоздали лет на 20)
Но как говориться, жизнь ставит "на местах" совершенно другие, не менее важные задачи. перечислением которых не стану Вас утомлять( да Вы и сами их знаете не мение моего , хотя бы по разговорам с коллегами с "земли") и поверьте, в перечне этих задач, обучение таким методам стрельбы не находиться на первом месте(и даже не на втором)
вот если тов Суходольский действительно не на словах, а на деле "пробьёт" изменения в приказы (типа 815 и 650 2005 года) изменит курсы стрельб, выведет огневую и тактическую подготовку в ОВД из загона. тогда честь ему и хвала. а пока это очередные лозунги и прожекты. и выход из всего этого - куча методичик осевших в отделе профподготовки и докторская хорошего человека и.
тут бы переход на новую структуру ОВД пережить без снижения раскрываемости и прогнозируемого вымывания проф. ядра (если то , что там есть "невымытого" можно назвать этим словом)
а так, как я сказал тема очень интересная. лично я готов опробывать, предложенные, в данной теме, методики (в меру как говориться сил и возможностей) в случае их предложения.
Сказочник писал(а):Цитата(Сказочник @ 1.6.2009, 14:39) Уважаемый Дмирий Михайлович!
Если я что-то непонятно сказал - лучше переспросить, а не постить не по теме!
1. Дипломные работы по психологии не относятся к методике применения оружия ни в какой мере, а объясняют только готовность сотрудника применить оружие. Вы, как заместитель начальника управления должны об этом знать, коллега!
2. Т.н. методика г-на Кадочникова ни что иное, как методика обучения стрельбе (о чем Вы, коллега, сами пишете выше), а не методике применения оружия. "Скатты" и прочие тренажеры не в состоянии моделировать ситуацию, они лишь помогают повысить точность стрельбы и определить ошибки сотрудника в технике. Неужели это так трудно понять!
3. У меня к вам огромная просьба - прочитайте, потом комментируйте. Ваши комментарии, написанные с большим количеством юридических ошибок во многих постах не делают Вам честь, коллега, и отнюдь не повышают ваш авторитет. Во всяком случае на форуме.
к большому сожалению не могу ответить Вам тем же ( а именно обращению по имени отчеству). как заместитель начальника одного управления буду признателен за указанние на допущенные мною юридические ошибки( желательно в личку, что бы не загружать оф топом тему). а то прямо тревогу вселили, у нас в Иркутской милиции одним из самых умных считался :)
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 02 июн 2009 06:07

михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 1.6.2009, 18:04) 1. Поверьте, в перечне этих задач, обучение таким методам стрельбы не находиться на первом месте(и даже не на втором). предлжения совершенно адекватные и более чем своевременные( а если честно. запоздали лет на 20)
2. тут бы переход на новую структуру ОВД пережить без снижения раскрываемости и прогнозируемого вымывания проф. ядра (если то , что там есть "невымытого" можно назвать этим словом)
3. я готов опробывать, предложенные, в данной теме, методики (в меру как говориться сил и возможностей) в случае их предложения.
4. у нас в Иркутской милиции одним из самых умных считался :)
1. Судя по Вашим комментариям складывается впечатление, что все предыдущие посты Вы писали не сами, а именно: "на практике люди сами на службу ОСЫ покупают и юзают в полный рост, что бы эти правила... не нарушить"; " ... ментов защищать будут, после применения оружия от прокуратуры и родственников убиенного"; "а то сто раз подумаешь доставать ствол или нет" и др.
Вывод, следующий из вашего последнего поста - у нас все в поряде! Проблем нет! Подготовка на достаточном уровне! Т.е., противореча сами себе вы пытаетесь сказать, что такой проблемы не существует, все дело в ... А вот тут я, к сожалению, продолжить не смогу.
Сотрудник должен САМ, поймите, САМ оценить угрозу, выявит опасные цели, принять решение и открыть огонь! И действие это должно происходить по алгоритму, заложенному на занятиях!
А про опоздание - ну что ж, есть выбор! Опоздал на автобус - можно не идти на работу, а можно опоздать, но все же прийти! Я думаю сравнение понятно?
2. Структуру мусолят очень давно, но к вопросам методики обучения стрельбе, так же, как и создание "адвокатов ведомственных или фондов" никакого отношения не имеет!
3. Рад увидеть единомышленника. Если знакомы с такими разработками - буду очень признателен за предоставленную информацию. Так же как ссылки (да хоть на ведомственном ресурсе) на " сотни кандидатских и десятки докторских" 9выделено мной). Очень хотелось посмотреть! :)
4. Подробности в личку!
Глас народа и Христа распял

Ответить

Вернуться в «Современное вооружение. Сухопутные войска»