альтернативная организация инженерного обеспечения

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 05 апр 2010 01:43

ни кого не удивлю, что меня не устраивает и существующая организация инженерного обеспечения СВ :lol:
предлагаю обсудить альтернативные штаты
начнём с инженерных взводов батальонов
тут 4 ключевых момента
1 ) пересадка ИСО на БТР ( с одновременным увеличением штки)
2) введение отделения инженерной техники ( с "тяжелыми машинами)
3) введение в ИТО транспортных машин с тральным оборудованием и самопогрузчиками
4 ) введение ИСВ в танковый батальон

выглядеть это будет примерно так

ИНЖЕНЕРНО САПЁРНЫЙ ВЗВОД МСБ

Командир взвод
заместитель командира взвода сержант
техник взвода сержант
командир ИСО сержант
Ст. сапёр
Сапёр*4
Сапёр – моторист
Водитель
водитель БТР

Командир отделения сержант
Ст. сапёр
Сапёр
Сапёр моторист*2
Вожатый сл. Собак*3
Водитель
водитель БТР

Командир инженерно – технического отделения сержант
старший электрик моторист
Электрик – моторист
Водитель – электрик*2

Командир инженерно – технического отделения - ст оператор сержант
Ст. оператор*2 сержант
Оператор*3


30 человек
1 офицер
7 сержантов



4 Урала
2 БТР
2 АЗМ
1 УР 77



ИСВ ТБ
командир взвода
ЗКВ сержант
техник взвода сержант
командир ИСО сержант
ст сапёр
сапёр*3
сапер - проводник СРС *3
сапёр моторист*2
водитель АМТ
водитель МТЛБ

командир отделения инженерной техники - ст оператор*2 сержант
ст. оператор*4 сержант
оператор *6


Командир инженерно – технического отделения сержант
старший электрик моторист
Электрик – моторист
Водитель – электрик*2

всего во взводе
33 человека
1 офицер
10 сержантов
1 БТР
3 урала
2 БМР
2 МТУ
2 УР 77
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
Blitz.
капитан
капитан
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 17 дек 2007 10:36
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Blitz. » 05 апр 2010 10:33

ИМХО,вместо БТР/МТЛБ нужна специальная инженерная машина типа ИРМ на базе БТР/БМП для частей где эксплуатируется тот или другой вид техники.
Наши танки будут бороздить просторы Америки!

Аватара пользователя
ALEXей
капитан
капитан
Сообщения: 9961
Зарегистрирован: 04 янв 2006 19:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ALEXей » 05 апр 2010 15:28

1. Согласен по БТР, но в состав исо будет уместно тогда ввести чистого пулеметчика (КПВТ, ПКТ) - командира машины при спешивании исо.
2. Собак лучше держать в чистом отделении разминирования, на заморачивая его на другие задачи.
3. АЗМ в батальоне совершенно не нужны - мотострелки сами окапываются. Разумнее иметь 1 ИМР или МИДМ "Горец" (на перспективу)
4. УР-77 в батальоне тоже не к месту, максимум, иметь УРП-0,1 в отделении разминирования.
5. В танковом батальоне БМР и УР-77 тем более излишни. Танк сам себе дорогу прокладывает, а взрывное разминирование организуется на уровне инженера бригады. На батальон достаточно будет 1 ИМР и 1 МТУ.
6. Также в исв тб разумно иметь транспортное отделение с самопогрузчиками под тралы и одним автокраном.
Последний раз редактировалось ALEXей 05 апр 2010 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Учиться настоящему делу военным образом!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 05 апр 2010 15:31

3-5. А почему такое урезание по технике? Одна инженерная машина мало для целого батальона.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
ALEXей
капитан
капитан
Сообщения: 9961
Зарегистрирован: 04 янв 2006 19:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ALEXей » 05 апр 2010 15:34

tramp писал(а):Цитата(tramp @ 5.4.2010, 21:31) 3-5. А почему такое урезание по технике? Одна инженерная машина мало для целого батальона.
УР-77 и БМР - это никак не уровень батальона. Бессмысленно раздраконивать их по одной машине. ИМР у нас раньше шла одна на полк. Нужность в землеройных машинах на сегодняшний день вызывает некоторые сомнения.
Учиться настоящему делу военным образом!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 05 апр 2010 15:55

Об УР-77 и БМР я не говорил, речь о АЗМ и МИДМ, оснащенность ими подразделений сокращает время оборудования позиций, в т.ч. и с использованием готовых элементов фортификации, особенно если оборудование
стрела с экскаваторным ковшом
и
гидромолотом и вспомогательным оборудованием (комплектами средств разведки путей движения войск, производства буровзрывных работ и механизации инженерных работ)
построить на основе многофункционального манипулятора со сменными рабочими органами.
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
ALEXей
капитан
капитан
Сообщения: 9961
Зарегистрирован: 04 янв 2006 19:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ALEXей » 05 апр 2010 15:58

tramp писал(а):Цитата(tramp @ 5.4.2010, 21:55) Об УР-77 и БМР я не говорил, речь о АЗМ и МИДМ, оснащенность ими подразделений сокращает время оборудования позиций, в т.ч. и с использованием готовых элементов фортификации, особенно если оборудование и построить на основе многофункционального манипулятора со сменными рабочими органами.
Ну вот на оборудование КП батальона и будет одна МИДМ. Ну ещё одна на ТПУ. Роты окапываются сами.
Учиться настоящему делу военным образом!

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 05 апр 2010 16:03

ALEXей писал(а):Цитата(ALEXей @ 5.4.2010, 19:58) Роты окапываются сами.
Чем?
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 05 апр 2010 23:15

ALEXей писал(а):Цитата(ALEXей @ 6.4.2010, 0:28) 2. Собак лучше держать в чистом отделении разминирования, на заморачивая его на другие задачи.
то есть 1 ИСО ( с упором на установку МП)
1. командир ИСО - КББМ сержант
2. ст. сапёр ефрейтор
3.-5 сапёр*3
6 сапёр - моторист
7. механик водитель БТР
8 водитель АМТ
9 наводчик пулемёта - ЗКББМ ефрейтор

1 БТР ( МТ ЛБ) 1 УРАЛ, 2 шт РП 377УВ, 1 шт УМП. 2 бензопилы, электростанция

второе ИСО ( с упором на разминирование)
1 командир ИСО - КББМ сержант
2 ст. сапёр ефрейтор
3-5 сапёр - вожатый сл. собак
6 сапёр - моторист
7 механик водитель БТР
8 водитель АМТ
9 наводчик пулемёта - ЗКББМ ефрейтор

1 БТР ( МТ ЛБ) 1 УРАЛ, 2 шт РП 377УВ, 1 шт УР 83 П 3 собаки 2 бензопилы ,электростанция
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 06 апр 2010 17:39

Я бы оставил только отделение разминирования и общесапёрное отделение -- копать-пилить-строгать. В общем два БТРа. Один с минёрами, второй -- экскаватор. :D
Минирование штука требующая очень серьёзного картографирования и обозначения. Минное поле после установки кому-то нужно будет убирать. А в батальоне у единственного сапёрного лейтенанта не будет на это не времени ни сил.

Кстати об экскаваторе. Производительность ковша УРО ИМР-2М новокраматорского завода -- 8-16 м3 в час. При этом бульдозерным отвалом -- 230-300 м3 в час. Да я нули не перепутал. Разница - в тридцать раз.
Руководить -- значит предвидеть

Ответить

Вернуться в «Современное вооружение. Сухопутные войска»