Альтернативная ОШС танкового батальона

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 13 окт 2015 19:08

Один-два.
Надо ведь ориентироваться не на сферический общевойсковой бой в вакууме, а на более реальный вариант конфликта.
А там пушка большого калибра конечно не лишняя, но 30/57мм куда нужнее.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Град
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: Кировская область

Сообщение Град » 20 окт 2015 21:52

А почему подразделения обеспечения ротного уровня надо обязательно посылать в бой вместе с танкми? Что мешать иметь их некоторым армиям мира? И я против того, чтоб придавать подразделения обеспечения откуда-то от пехоты. Насчёт БМП у командира танковой роты - много кто до этого считал, что танк для ротного это что-то не то, ему нужно скорей управлять ротой, чем идти тоже стрелять из танкового орудия. Ну и сейчас танки не будут действовать без поддержки пехоты, так что эта БМП будет такой же, как в МСБ.

Старый Пит
младший лейтенант
младший лейтенант
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 04 май 2012 13:28
Откуда: Ближнее Подмосковье

Сообщение Старый Пит » 21 окт 2015 09:15

Вот здесь видение альтернативной структуры роты от Уралвагонзавода как о "неделимом едином модуле" с танками, тбмп, бмпт и машинами управления и обеспечения.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 23 окт 2015 14:49

Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 13.10.2015, 22:08) Надо ведь ориентироваться не на сферический общевойсковой бой в вакууме, а на более реальный вариант конфликта.
А там пушка большого калибра конечно не лишняя, но 30/57мм куда нужнее.
Была б нужнее - поставили бы на Армату "универсальный калибр" в виде АП, как это было на "зарезаном" об.195. А раз не поставили - значит, "реальный вариант конфликта" видят по-другому...

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 06 дек 2015 16:43

Каким бы крепким ни был человек, никто не сможет непрерывно воевать круглосуточно даже пару суток подряд, не говоря уж о неделях или месяцах. Танкист спит - танк стоит.

Если танку добавить второй (а то и третий) экипаж, то его коэффициент оперативного напряжения повысится. Мы будем изматывать противника, заставим его ошибаться и воспользуемся моментом его полного изнеможения для нанесения решающего удара.

Даже если второй экипаж не будет вести наступательных действий, а будет обеспечивать усиление нашего переднего края, то это уже дело - основной экипаж спокойно отдохнёт без боевых тревог.

Второй и третий экипажи могут быть менее опытными, призванными или мобилизованными - наберутся опыта, подменяя основной экипаж. В частности, это может быть способом мобилизации запасных в случае нехватки танков на хранении. Либо результатом переброски л/с без техники.
Всё вышесказанное - IMHO

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 06 дек 2015 16:56

К танкам нужны мотострелки, артиллеристы, связисты и в конце концов командиры. Их тоже второй комплект?

Может разумнее иметь, скажем , две танковые бригады вместо одной? Первая будет действовать ночью а вторая днем.

Американские авианосцы во время операции против Югославии и Ирака, действовали именно так. На одном авианосце днем боевые вылеты, а ночью ремонт техники и подготовка. На соседнем авианосце все наоборот.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 06 дек 2015 18:15

1) Закрепление одной машины за несколькими экипажами ведёт к проблемам с обслуживанием.
2) При нанесении нами удара противник всё время новый и свежий
3) На чём, собственно, возить резервные экипажи в наступлении? И смогут ли они во время перевозки отдохнуть?

а вообще, как показал конфликт на донбассе - вопросы ближнего тыла у нас не решены абсолютно.
Наступать в танке хорошо - а защищённых мест отдыха нет. И в результате место ночёвки накрывается артударом и всё, наступление провалилось.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 06 дек 2015 19:56

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 6.12.2015, 19:56) К танкам нужны мотострелки, артиллеристы, связисты и в конце концов командиры. Их тоже второй комплект?
Не всё сразу! Давайте пока с танками разберёмся.
К примеру, есть 2 ОМСБр и 1 ОТБр.
МСБр действуют поочерёдно, а ОТБр действует двумя комплектами экипажей, поэтому каждая из ОМСБр имеет поддержку полного состава танков ОТБр. Более эффективное использование дорогостоящей техники (танков).
Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.12.2015, 21:15) 1) Закрепление одной машины за несколькими экипажами ведёт к проблемам с обслуживанием.
Какие проблемы?
В автопарках на автобусе работают 2...3 водителя посменно и чередуя дни - никаких проблем.
Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.12.2015, 21:15) 2) При нанесении нами удара противник всё время новый и свежий
Что? :blink:
Какой-такой "свежий" противник, если он всю ночь бился с предыдущим составом экипажей?
Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.12.2015, 21:15) 3) На чём, собственно, возить резервные экипажи в наступлении?
На БТР.
Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.12.2015, 21:15) И смогут ли они во время перевозки отдохнуть?
Темп наступления 20...30 км в сутки считается весьма быстрым.
За 12 часов дальше, чем на 10...15 км не уйдут.
15...30 минут неспешной езды и отдохнувший комплект экипажей догонит свои танки.

P.S.
Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.12.2015, 21:15) вопросы ближнего тыла у нас не решены абсолютно.
Наступать в танке хорошо - а защищённых мест отдыха нет. И в результате место ночёвки накрывается артударом и всё, наступление провалилось.
Совершенно согласен: продолжают, как в 19 веке, разбивать палаточные городки, становясь отличной мишенью.
Расположение войск должно быть скрытным. Скрытность - лучшая защита. Но здесь это оффтоп.
Последний раз редактировалось shuricos 06 дек 2015 20:00, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 09 дек 2015 00:22

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 6.12.2015, 22:56) Какие проблемы?
В автопарках на автобусе работают 2...3 водителя посменно и чередуя дни - никаких проблем.
Они именно что ездят, а не обслуживают.
А современный танк машина сложная, всяких приборов много. Один экипаж настроил рацию на "радиошансон", а до следующего приказ дойти не может :)

Что? :blink:
Какой-такой "свежий" противник, если он всю ночь бился с предыдущим составом экипажей?[/quote] Тот кто бился - уже убился, на его место новых привезли.
Темп наступления 20...30 км в сутки считается весьма быстрым.
За 12 часов дальше, чем на 10...15 км не уйдут.
15...30 минут неспешной езды и отдохнувший комплект экипажей догонит свои танки.[/quote] Немцы уже в 1941 до сотни км в день выдавали. Сейчас, при тотальной моторизации - после прорыва обороны могут и больше выдать. А БТР, если не армата - мимо недобитого противника может и не проехать. Как в Осетии - танки в цхинвал прошли, а снабжать их расходным - никак оказалось, пока всю арту в лесах вокруг не подавили.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 09 дек 2015 06:05

1. Нужно быть круглым идиотом, чтобы не заметить отсутствие радиосвязи с командиром.
Да и смена частоты - дело одной секунды.

2. Если противник получил свежие подразделения, то нам тем более надо, чтобы наши бойцы были отдохнувшими. Не обязательно при этом иметь второй комплект техники, но обязательно иметь второй комплект экипажей.

3. "До сотни километров в день" - это в среднем 26 км в сутки даже на рекордном в этом смысле прибалтийском направлении.
Если до 10 июля среднесуточный   составлял 26 км., то в июле упал до 5 км., в августе – до 2,2 км., а в средине сентября до нескольких сотен метров в сутки, пока, наконец, в последних числах сентября продвижение врага не остановилось в 2-3 км. от города.
Отдельные дивизии в отдельные дни давали 50 км, но это безусловный максимум.
И это в сутки! За 8...12 часов сна и отдыха свои уйдут на 10...15 км. Максимум - 25 км. В худшем случае - час езды.

4. Если мы не в состоянии обеспечить проезд к передовой даже бронетранспортёров, то ни о каком успешном продвижении войск (тем более - о темпе в 20...30 км/сутки) не может быть и речи! Войскам нужно огромное количество припасов, снабжение должно осуществляться непрерывно грузовиками или по ж/д. А как осуществлять снабжение, если даже на бтр не проедешь?

5. Вполне разумно, если БТр для перевозки вторых экипажей танков будет на базе танка.
Если БТр вмещает 10 человек, то для перевозки вторых экипажей достаточно 1 бтр на взвод танков.
Последний раз редактировалось shuricos 09 дек 2015 06:14, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Ответить

Вернуться в «Современное вооружение. Сухопутные войска»