Колесный танк на базе "Бумеранг"

Аватара пользователя
Bars501
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 19 фев 2013 19:34
Откуда: Московская обл.
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение Bars501 » 07 апр 2018 16:34

sas писал(а):
07 апр 2018 15:00
Bars501 писал(а):
30 мар 2018 13:38
Пример хотя бы в Ю.Осетии август 2008
Ю О 2008 го года это пример действий армии Зимбабве в сравнении с ГСВГ образца 1984го
А я как раз об этом..- Хреновом оперативном перемещении войск 58 ОА. ;)

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53207
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение sas » 07 апр 2018 16:59

Bars501 писал(а):
07 апр 2018 16:34
А я как раз об этом..- Хреновом оперативном перемещении войск 58 ОА. ;)
Что абсолютно не связано с темой "гусеницы-колёса" :)
А то я подумаю что в Висло -Одерской к Одеру передовые отряды 1 и 2 ТА выходили на "Виллисах" с пулемётами ))))

Аватара пользователя
Bars501
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 19 фев 2013 19:34
Откуда: Московская обл.
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение Bars501 » 07 апр 2018 18:17

sas писал(а):
07 апр 2018 16:59
Bars501 писал(а):
07 апр 2018 16:34
А я как раз об этом..- Хреновом оперативном перемещении войск 58 ОА. ;)
Что абсолютно не связано с темой "гусеницы-колёса" :)
А то я подумаю что в Висло -Одерской к Одеру передовые отряды 1 и 2 ТА выходили на "Виллисах" с пулемётами ))))
Вы задавали мне вопрос... https://www.gspo.ru/viewtopic.php?f=96&t=11684&start=50 - привужу пример..
Давайте будем по приземистей, ближе к современным реалиям, а не на примерах ВОВ ( Висло -Одерской операции).
Гусеницы конечно пройдут, если нужно, и по городу и по шоссе, но есть несколько НО,...- скорость движения на марше гусеничной техники и расход топлива. К примеру мах. скорость движения Т-72 по шоссе - 65 км/час., у Бумеранга - 100 км/час., расход топлива Т-72 - 4 л /1 км, а у БТР - в 2 раза меньше. При том, что запас хода по топливу у Т-72 - 600 км, у Бумеранга - 800 км. И в добавок, - за рычагами танка механик-водитель устает значительно быстрее, чем за штурвалом БТР.
Простая арифметика. Из пункта А в пункт Б (расстояние 800 км), выехали одновременно по шоссе, Т-72Б3 и Бумеранг, кто из них приедет быстрее? :stalin:

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53207
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение sas » 08 апр 2018 07:32

Bars501 писал(а):
07 апр 2018 18:17
,...- скорость движения на марше гусеничной техники и расход топлива. К примеру мах. скорость движения Т-72 по шоссе - 65 км/час., у Бумеранга - 100 км/час.
При этом никто никогда в жизни не ходит в маршевой колонне на 100 км/ч.
Для колесного транспорта по дорогам днем и ночью с зажженными фарами – до 40 км/ч, с затемненными фарами ночью – 16 км/ч, вне дороги – 16 км/ч, ночью – 8 км/ч. Для гусеничной техники средняя скорость движения днем и ночью с зажженными фарами – 24 км/ч.
Так какая колонна приедет быстрее при движении ночью вне дорог? Или даже по дорогам?
Нет ли в ваших построениях некоей логической противоречивости?
Думать что марш сомкнутой военной батальонной колонны с расстоянием между машинами в 20 м сродни ралли Париж -Даккар?

Теперь по расходникам..как часто тяжёлая колёсная техника нуждается в замене колёс? Ну ещё проще..колесо на 100км? 200? 300? (по топливу позже :))

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72760
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение ABv » 08 апр 2018 08:15

Еще раз :)
- одно - это танковым дивизиям (армиям или полкам) марш совершать и несколько другое - одному БТР (танку, автобусу) от Москвы до Питера доехать (хотя, конечно, дороги не везде такие, как между Москвой и Питером)
- но вот в бригады морпехов (к примеру) танковые батальоны сейчас вводят - именно и только для повышения мобильности самих бригад и обеспечения высокой оперативности маршей?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53207
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение sas » 08 апр 2018 09:26

ABv писал(а):
08 апр 2018 08:15
бригады морпехов (к примеру) танковые батальоны сейчас вводят - именно и только для
В дуэли "Бумеранг" Vs Т-80 или батальон "Бумерангов" VS батальон Т 80 по защищённости шансов больше у кого?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53207
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение sas » 08 апр 2018 09:27

ABv писал(а):
08 апр 2018 08:15
Еще раз :)
одному БТР (танку, автобусу)
уАЗику, КАМАЗу,Ламборджини..

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72760
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение ABv » 08 апр 2018 13:03

: Но пушка в ламборджини не влезет... максимум - пара гранатометов...

Аватара пользователя
Bars501
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 19 фев 2013 19:34
Откуда: Московская обл.
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение Bars501 » 08 апр 2018 18:34

sas писал(а):
08 апр 2018 07:32
Bars501 писал(а):
07 апр 2018 18:17
,...- скорость движения на марше гусеничной техники и расход топлива. К примеру мах. скорость движения Т-72 по шоссе - 65 км/час., у Бумеранга - 100 км/час.
При этом никто никогда в жизни не ходит в маршевой колонне на 100 км/ч.
Для колесного транспорта по дорогам днем и ночью с зажженными фарами – до 40 км/ч, с затемненными фарами ночью – 16 км/ч, вне дороги – 16 км/ч, ночью – 8 км/ч. Для гусеничной техники средняя скорость движения днем и ночью с зажженными фарами – 24 км/ч.
Так какая колонна приедет быстрее при движении ночью вне дорог? Или даже по дорогам?
Нет ли в ваших построениях некоей логической противоречивости?
Думать что марш сомкнутой военной батальонной колонны с расстоянием между машинами в 20 м сродни ралли Париж -Даккар?

Теперь по расходникам..как часто тяжёлая колёсная техника нуждается в замене колёс? Ну ещё проще..колесо на 100км? 200? 300? (по топливу позже :))
Вы сами ответили какая быстрее -"для колесного транспорта по дорогам днем и ночью с зажженными фарами – до 40 км/ч, для гусеничной техники средняя скорость движения днем и ночью с зажженными фарами – 24 км/ч."
По поводу замены колес.. - представляете гусеницы тоже приходится менять через 7000 км пробега. Колеса могут побегать значительно больше - порядка 60 000 -70 000 км., а то и больше.

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14943
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Колесный танк на базе "Бумеранг"

Сообщение Петрович » 09 апр 2018 06:41

В Ираке в 2006 г. при штурме укрепленных огневых позиций в городе Насирии итальянские силы использовали четыре колесных истребителя танков «Centauro» совместно с основным танком «Leopard 2 PSO». При движении по узким городским улицам «Кентавры» столкнулись с трудностями в преодолении импровизированных баррикад и других искусственных препятствий. После 6-часовой перестрелки итальянская бронированная колонна отступила.
------
Преимущества и недостатки колесного и гусеничного движителя известны, однако либо не всегда правильно оцениваются, либо неправильно выбирается критерий оценки. Зачастую это делается специально.

Действительно колесная бронетехника, имея меньшие весовые характеристики, может развивать максимальную скорость по шоссе 80-100 км/ч, (скорость одиночной машины). И это главное преимущество колесной боевой машины. Тем не менее, совершенствование и развитие гусеничного движителя основных танков, и применение более мощных силовых установок несколько сгладило эту разницу.

Максимальная скорость современного основного танка сегодня уже перешагнула 70-километровый рубеж (скорость одиночной машины).

В то же время тактическая подвижность колесной бронетехники уступает тактической подвижности гусеничной, поскольку здесь оказывает серьезное влияние состояние местности. Так, например, вероятность сохранения подвижности колесной бронетехники на типовом театре военных действий в конце весны и в начале осени составляет 23…47%, а в период весенней и осенней распутицы снижается в ряде случаев до уровня 5…11%. В то же время для гусеничной бронетехники вероятность сохранения подвижности – не ниже 48%.

Это зависит от удельного давления на грунт. Чем оно меньше, тем выше возможность движения по мягким грунтам, то есть непосредственно зависит от площади опорной поверхности, которая у гусеничных машин в несколько раз больше, чем у колесных.

При движении по недеформируемому (не изменяющему форму) основанию поверхности эффективность колесного движителя с жестким колесом очень высока. Однако при переходе от жесткого колеса к автомобильной шине, и особенно от жесткой бетонной дороги к грунту, эффективность колеса резко снижается. При движении по бетонной дороге на деформацию, т.е. изменение формы шины, затрачивается уже до 5% мощности двигателя, а применение шин низкого давления при движении по грунтам сопровождается потерями до 30% мощности.

Кроме того, надо иметь в виду, что даже при сниженном давлении воздуха в шинах в контакте с грунтом находится не более 16% окружности колеса.

Таким образом, доступность местности для гусеничной машины гораздо шире, что обеспечивает возможность ее маневра на поле боя. В боевых условиях это немаловажно.

Оценивая же оперативную подвижность необходимо рассматривать скорость движения колонны. А она зависит не только от того, какой движитель установлен на машинах, а от организации самого марша, от подготовки механиков-водителей, от условий, в которых совершается этот марш, и от ряда других факторов.

При хорошей видимости днем на улучшенных грунтовых дорогах скорость колонны может быть 30–40 км/ч, а на дорогах с твердым покрытием 40–50 км/ч. При движении колонны ночью скорость ограничивают до 20–25 км/ч, а при движении в условиях светомаскировки до 10 км/ч, будь то смешанные колонны (самый распространенный вариант), или в колоннах только гусеничная техника, или только колесная. Скорость колонн всегда примерно одинаковая.

Достоинством колесного движителя считают его большой ресурс. Технически обеспечивается пробег колесной бронемашины до капитального ремонта 75–100 тыс. км и более, однако это при условии их эксплуатации по дорогам. Иная картина при движении по бездорожью. Тут гарантийный срок службы шины резко падает, причем движение на пониженном давлении (т.е. именно то, что нужно для бездорожья) допускается только в пределах 5–15% от общего пробега и на пониженной скорости. Ресурс гусеничных боевых машин, ограничен ресурсом ходовой части и повышенной загруженностью трансмиссии (пробег машины до капитального ремонта – на уровне 12…16 тыс. км, до списания – 40…45 тыс. км, при предельно достижимом ресурсе гусениц… 10 тыс. км).

Одним из преимуществ колесного движителя является запас хода по топливу (от 600 до 1000 км) в сравнении с гусеничным движителем у которого запас хода находится в пределах от 550 до 700 км. В процессе работ по созданию перспективных и модернизации существующих силовых установок гусеничных машин, разработчики двигателей постоянно уделяют большое внимание вопросу дальнейшего снижения расхода топлива, например удельный минимальный расход топлива (г/л.с. ч) снижен по двигателю для танка с 177 на 167 соответственно В-46-6 и В-92С2

Решением проблемы повышения мобильности и экономии ресурса гусеничной бронетехники, в том числе танков, является активное использование автомобильного (трейлеры), железнодорожного и авиатранспорта. Известен опыт вооруженных сил Индии, когда танковые подразделения перебрасывались по шоссейным дорогам на скоростных трейлерах в район проведения учений на расстояние более сотни километров и обратно в течение суток. Таких примеров можно много привести и из жизни войск Российской армии по переброске основных танков.

Часто обсуждаемая проблема повреждения гусеничной бронетехникой асфальтового дорожного покрытия успешно решена установкой на гусеничные ленты съемных асфальтоходных башмаков. А если асфальтовое покрытие выполнено по всем нормативам, то траки танков ему не страшны и проблема становится больше надуманной. Напротив, разбитое асфальтовое дорожное покрытие (что наиболее распространено в России) резко снижает ресурс резиновых покрышек колес и скорость движения как отдельных колесных машин, так и колонн.

Конструктивно колесные боевые машины могут быть и зачастую разрабатываются на основе узлов и агрегатов коммерческих автомобилей, что позволяет использовать кадры, ремонтную базу и запасы запасных частей, подготовленные в мирное время за счет коммерческих предприятий. Однако реализация современных специальных требований к колесной технике, так или иначе, потребует создания специализированного производства.

Колесный движитель не обеспечивает необходимую боевую живучесть в связи с уязвимостью пневматических шин от повреждений при движении в горно-лесистой местности. И если при минных подрывах иногда имеются преимущества колесного движителя перед гусеничным (некоторые многоосные машины способны продолжить движение при отрыве 1-2 колес), то при огневом воздействии противника явное преимущество у гусеничного движителя.

При размещении на колесной технике тяжелого вооружения неизбежно увеличиваются габариты и профиль, что делает машину заметней на поле боя и влияет на боевую живучесть не самым лучшим образом.

Гусеничный движитель предоставляет разработчикам большую свободу и удобства в размещении комплексов вооружения.

При больших габаритах и меньшей несущей способности у колесной техники, меньшая устойчивость при стрельбе из орудий большого калибра, стрельба же на борт вообще может привести к ее опрокидыванию, что вынуждает конструкторов устанавливать на машины аутригеры. А это снова повышение массы машины или необходимость отказа от других немаловажных систем.

В заключение еще один пример. О роли, месте и значимости основных танков в современном бою можно судить по их количественному составу, не меняющемуся длительное время в армиях практически всех стран мира: США – 7700 ед., Германия – 3200 ед., Италия – 1300 ед., Турция – 4200 ед., Франция – 1200 ед., Польша – 1700 ед. и т.д.

В такой стране, как Германия, имеющей после СССР и России самый богатый опыт создания и боевого использования бронетанкового вооружения и техники, в концепции перспективного развития этой самой техники такая единица, как «колесный танк» или его подобие даже не рассматривается.

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»