«Перспективы и развитие зарубежной БТВТ»

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 02 сен 2004 07:57

Тема про новейшие разработки зарубежной бронетехники: Танки, БТР, БРДМ, САУ, роботизированные системы…

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 02 сен 2004 08:00

Желтый –разнесенное бронирование (возможно с элементами дз)
Красный – титановое (возможно экран для дз)
Зеленый - просто голый корпус (алюминиевый сплав).

На этом легком танке стоит автомат заряжания и 105 мм орудие.
Это система для войск быстрого развертывания… в серию пока не пошла, при Клинтоне ее завалили, но сейчас обсуждается вопрос о производстве (конкурент машины огневой поддержки "Страйкер").

andry118

Сообщение andry118 » 05 сен 2004 07:50

Такая машина см.сверху у Сушевцев будет просто золотой (ну по стоимости как пара абрамов) так что ее появление может ничего и не решить в раскладе сил!

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 06 сен 2004 08:41

Будущее основного боевого танка


Для НАТО, по крайней мере, отсутствие ясно опреде-ленной угрозы привело к тому, что многие программы по тан-кам были сокращены в объеме.
Другие армии выбрали путь модернизации имеющихся танков или закупку подержанных танков более современных конструкций. США и Германия передали излишки танков сво-им союзникам по НАТО бесплатно, за исключением транс-портных расходов.
Некоторым армиям все же требуется новый танк, и в ря-де стран продолжаются состязания с целью выбора марки тяжелого танка. К этим странам относятся Греция, Катар, Саудовская Аравия, Южная Африка и Турция.
При сокращении внутренних заказов завоевание экс-портных заказов является решающим для большинства ос-новных изготовителей танков, если они должны сохранить ра-ботающими производственные линии и многих субподрядчи-ков, которые обеспечивают их. Не только производственные линии должны продолжать работать, но вся научно-исследовательская база, правительственная и промышлен-ная, без которой не будет будущего у машин любого типа.
Хотя многие промышленные страны продемонстрирова-ли способность разрабатывать и запускать в массовое произ-водство свой танк, некоторые страны, Швеция и Швейцария, например, решили отказаться от собственной разработки ос-новных боевых танков и производить по лицензии зарубеж-ный танк ( в обоих случаях танк "Леопард-2").
Вступление бывших стран - участниц Варшавского дого-вора в НАТО ускорит процесс модернизации этими странами советских конструкций, главным образом, широко распро-страненного танка серии Т-72 и его вариантов, с помощью западных компонентов либо для своих войск, либо для предло-жения на экспортном рынке.
Раньше основным подрядчиком программы по основно-му боевому танку была фирма, которая создает машину. Од-нако, электронные системы стали в настоящее время самой дорогостоящей частью машины и основным подрядчиком*) чаще становится сборщик таких систем, а не создатель танка. В будущем, как и в авиационно-космической промышленно-сти, основным подрядчиком, вероятно, будет электронная фирма, а не изготовитель боевой бронированной машины (AFV). Что касается машин TRACER Великобритании (требование по боевой бронированной технике войсковой разведки) и FSCV США (разведывательная машина будущего), то обе международные группы уделяют большое внимание опыту в области электроники.
Основная боевая бронированная машина 21 века, кото-рая, возможно, не будет называться основным боевым тан-ком, вероятно, будет меньше и более подвижной, чем сего-дняшние машины, и будет иметь много новых особенностей.
Уменьшение габаритов и массы обеспечит возможность более быстрого развертывания на заморских территориях танков, чем современных машин, масса которых часто пре-вышает 60 т. и которые не могут легко транспортироваться по воздуху.
Более компактные конструкции будут означать, что танк будущего будет значительно труднее поразить и нейтрализовать. Кроме того, он будет иметь способность к скрытным действиям, что будет затруднять его обнаружение.
Последние усовершенствованные системы брони обеспечивают высокий уровень защиты по лобовому сектору, а разработка новых систем брони и перспективных комплексов защиты от попадания противотанковых средств обеспечит танкам будущего значительно лучшую живучесть.
На самых современных танках установлены дизельные или газотурбинные двигатели. Однако в будущем, вероятно, будут использоваться электрические приводы, так как это обеспечивает разработчику машины большую свободу действий. Кроме того, это сделает машину намного менее шумной, как и введение гусеницы типа резиновой ленты, которая в на-стоящее время проходит оценочные испытания в ряде стран на более легких машинах.
Обычная нарезная или гладкоствольная пушка, все чаще заряжаемая с помощью автомата заряжания, будет все еще распространена в течение нескольких лет, но со временем будут использоваться более перспективные орудия со значительно лучшими характеристиками поражения цели (дословно "пробивной способности"). Обычная танковая башня может уступить место пушке на выносном лафете при размещении экипажа в корпусе полностью под защитой его брони.
Будут достигнуты успехи и в области систем управления огнем и прицеливания, причем цели будут обнаруживаться и обстреливаться на больших дальностях. Ряд стран уже ис-пользует танки с автоматическими приборами сопровождения цели.
В настоящее время большинство основных боевых тан-ков имеет экипаж из четырех человек, хотя все российские танки и французский танк "Леклерк" имеют экипаж три чело-века. Возможно, танк будущего будет иметь экипаж два чело-века, причем каждый член экипажа будет способен и управ-лять машиной и вести стрельбу из основного вооружения. Однако, если эти машины должны сохранять эффективность на поле боя в течение 24 часов, возможно, для них будет формироваться еще и второй экипаж.
Новые машины будут оснащены системой управления боем, информация будет поступать в следующую инстанцию командования и из нее, а также она будет идти из точной на-вигационной системы и системы контроля окружающей об-становки, что обеспечит машине возможность действовать почти повсюду в мире во всех условиях окружающей среды и в условиях применения ядерного, биологического и химиче-ского оружия.
Эти новые бронированные машины будут дорогостоя-щими и, возможно, поэтому единственным способом продви-жения их разработки вперед является международное со-трудничество, такое как представляется для машин TRACER Великобритании и FSCV США.
В некоторых странах осуществляется разработка основ-ного боевого танка следующего поколения, самой перспек-тивной являются германские новые бронированные платфор-мы. Эта разработка включает в себя принятие на вооружение новой боевой машины пехоты, основного боевого танка и зе-нитного комплекса. Великобритания разрабатывает требова-ния к подвижному средству для стрельбы прямой наводкой (MODIFIER), а сухопутные войска США осуществляют целую серию разработок под названием боевая система будущего (FCS).

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 06 сен 2004 08:46

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БОЕМ

М.П. Лапчик, проректор по информатизации, д.п.н., профессор (ОмГПУ)
А.А. Соловьев, завкафедрой, к.ф.-м.н., профессор, чл.-корр. Академии военных наук (ОТИИ)
Ю.И. Михеев, начальник отдела Комитета по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Омской области, к.т.н. (г.Омск)
Е.В. Демидов, с.н.с. (ОТИИ)


Принята новая концепция боевого использования сухопутных войск и их главной ударной силы - бронетанковых войск. Основное внимание в ней уделяется широкому применению ОБТ и других боевых машин, как в ходе крупно-масштабной войны, так и в локальных конфликтах, самостоятельно и с другими видами вооруженных сил для достижения целей и обеспечения интересов США во всех регионах мира (борьба с терроризмом, наркобизнесом и в миротворческих операциях) бандформированиями.
Основные боевые танки (ОБТ) в современных условиях - главное ударное средство сухопутных войск на поле боя. В настоящее время такие танки разрабатываются в США (FCS - Future Combat System - перспективная боевая система) и ФРГ (NGP - Neue Gepanzerte Platforme - новая бронированная платформа).
Автобронетанковое командование министерства обороны США представило план, в котором наряду с разработкой ОБТ FCS предусматривается создание перспективных БМП FIV (Future Infantry Vehicle), БРМ FSCV (Future Scout Combat Vehicle), а также модернизация серийных ОБТ Ml "Абрамс" с целью доведения их до уровня М1А2 SEP (System Enhancement Program).
Огневая мощь танка FCS должна иметь комплекс вооружения и систему управления огнем (СУО), которые будут способны обнаруживать, "захватывать" и идентифицировать цель, обеспечивать точное попадание снаряда и поражение цели, причем на таких дальностях, на которых противник не сможет поразить ОБТ. Вероятность поражения бронированных целей при стрельбе прямой наводкой на дальностях до 5000 м должна быть близкой к 100%. Этот танк, будет способен вести борьбу с наземными и воздушными целями по всем направлениям и в различных условиях обстановки, в том числе в любое время суток при неблаго-приятных погодных условиях, наличии помех, а также в случае применения противником ядерного, биологического и химического оружия. Вооружение танка FCS должно обеспечивать точное поражение целей на дальностях до 10000 м и возможность ведения борьбы против вертолетов и других воздушных целей.
Предполагается, что в конструкции танка FCS будут использованы перспективные технологии в области снижения возможности обнаружения, попадания в него и поражения любыми противотанковыми средствами противника.
Танк FCS будет способен вести бой на пересеченной местности при скорости движения по 65 км/ч. Проведение ремонта и технического обслуживания намечается облегчить за счет использования средств диагностики.
Танк FCS должен быть универсальным, работать на различных марках топлива, в том числе производимых в других странах. Необходимо, чтобы танк FCS мог транспортироваться самолетами, железнодорожным транспортом, автомобилями и другими средствами, состоящими на вооружении.
Танк планируется оснастить встроенной системой, предназначенной для обучения и тренировки экипажа. По расчетам западных экспертов, это позволит вдвое сократить время и стоимость подготовки членов экипажа и других специалистов. Система обучения сделает возможным отработку комплексных задач, решаемых в ходе боя.
Командир танка FCS будет находиться не в башне, а внутри корпуса, где в его распоряжении будут стереоскопические средства кругового обзора поля боя, действующие при любых погодных условиях, освещенности и задымленности.
Наблюдаемая командиром танка картина поля боя будет отображаться на щитке шлемофона. Кроме того, устройство связи, встроенное в шлемофон, позволит выводить на экран формализованные бланки боевых донесений, схемы и карты боевой обстановки, а также разведывательную информацию. Боевые донесения и ответы на запросы автоматически будут передаваться видеосигналами. Новая технология позволит также объединить функции экипажа с помощью компьютера, что ускорит принятие решения. В боевую систему будет введена технология, обеспечивающая идентификацию "свой - чужой" для боевых машин на поле боя и автоматический запрос объектов неизвестной принадлежности. Система выбора наиболее опасных целей и возможность их автоматического сопровождения позволят заменить наводчика.
Боевые действия танка FCS будут представлять быстрое определение целей, наведение орудия и производство выстрела, выполняемых исключительно командиром танка. При этом в компьютере будут заранее заложены возможности передачи целей артиллерийским и ракетным подразделениям поддержки, а также авиации.
На танке предполагается установить интегрированную информационно-управляющую систему IVIS (Inter Vehicle Information System), которая включает круговую автоматическую многодатчиковую систему обнаружения целей и управления огнем. Автоматическое обнаружение наземных и воздушных целей должно осуществляться с помощью тепловизионных приборов, радиолокационной станции миллиметровых волн и оптических прицелов. Они обеспечат распознавание и идентификацию целей, ранжирование по степени опасности и автоматическое слежение за ними на поле боя. Кроме того, приборный комплекс будет включать: индикатор химических боевых отравляющих веществ, блок контроля климатических условий, инфракрасный подавитель, индикатор предупреждения о ракетной атаке и лазерной подсветке, а также генератор ложных целей.
Круговое наблюдение днем и ночью будет обеспечиваться с помощью телевизионной и тепловизионной камер и процессорных блоков, позволяющих экипажу "видеть" через броню боевого отделения с помощью дисплеев, вмонтированных в шлемофоны.
Повышению уровня защищенности будут способствовать системы предупреждения о лазерном облучении, обнаружения танка в ИК диапазоне, пуска дымовых гранат и другие. Эти системы могут привести к автоматическому инициированию бортовых средств противодействия, нацеленных на срыв работы систем наведения подлетающих боеприпасов, или прямому поражению их боеприпасами, выстреливаемыми из танка.
Подвижность танка FCS будет определяться мощностью установленного на нем двигателя: дизельного мощностью 680 кВт (925 л. с.) или газотурбинного - 925 кВт (1250 л. с.). Двигатель соединен с генератором, который подает электроэнергию на бортовые электромоторы, вращающие ведущие колеса. Бортовые электромоторы выполняют функции трансмиссии и значительно сокращают размеры силового отделения. Предполагается, что на танке силовая установка будет расположена сзади, а электротрансмиссия - в передней части корпуса. При установке газотурбинного двигателя максимальная скорость движения составит - 100 км/ч.
В ФРГ ведутся работы по созданию перспективного ОБТ на базе танка NGP, который в соответствии с планом развития сухопутных войск должен заменить ОБТ "Леопард-2".
На базе NGP намечается создать ОБТ, боевую машину поддержки танков (БМПТ), ЗСУ, подвижный наблюдательный пункт артиллерии, саперный танк и танковый тягач.
Военные специалисты рассматривают возможность увеличения огневой мощи боевых бронированных машин за счет повышения управляемости танков и БМП в составе общевойскового формирования. С этой целью ведутся разработки по стыковке систем управления войсковыми частями и системами управления боевыми средствами. При этом предполагается получить существенный выигрыш в эффективном использовании танков и БМП в составе подразделения, как единой боевой системы. Одним из направлений совершенствования систем управления подразделением и боевой машиной (танком или БМП) является интегрирование их различных систем в единый комплекс, обеспечивающий решение боевой задачи. Реализация этой концепции осуществляется на основе создания информационно-управляющих систем (ИУС).
ИУС для танков базируются на автоматизации операций, выполняемых членами экипажа. К ним относятся управление огнем танка, средствами защиты, движением танка, взаимодействием объектов в подразделении (получение информации о противнике и своих войсках, получение задачи и доведение ее до объектов подразделения, наличие и расходование боезапаса и эксплуатационных материалов, контроль технического состояния и передача данных старшему командиру и т.д.
Одним из первых танков, на котором внедрены элементы интегрированной системы информации и управления является французский танк "Леклерк". В ИУС танка "Леклерк" включены две ЭВМ, каналы связи между ними и управляемыми подсистемами танка, устройство технической диагностики, дисплеи отображения информации, панели управления и средства связи. Все необходимые данные по управлению системой выводятся на экраны дисплеев, установленных на рабочих местах командира и наводчика. Это снимает информационную нагрузку с членов экипажа и позволяет иметь больше времени на принятие обоснованного решения. Система управления подразделением танков "Леклерк" (известная под названием "SIR-LECLERC") позволяет лучше организовать взаимодействие. Командир подразделения постоянно имеет информацию о местонахождении танков подразделения, о количестве боеприпасов, топлива и неисправностях на каждой из его машин, об обнаружении и сопровождении целей, о подготовке данных для стрельб, о получении информации от внешних источников. Возможность получения информации о местонахождении соседних танков позволяет в определенной мере решить вопрос распознавания своих машин.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 06 сен 2004 09:15

Один из проектов

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 06 сен 2004 12:31

Мз архивов старой базы...

Основные направления работ, проводимых в ведущих зарубежных странах в области создания и совершенствования боевых
систем и образцов БТТ на период до 2020 г.


1. Программы разработки перспективных боевых систем и образцов БТТ

1.1 Программа разработки боевой системы будущего FGS (США) НИОКР по разработке боевой системы будущего
Создание принципиально новой боевой системы, в которой танк рассматривается в системном окружении с тактическим беспилотным ЛА, робототехническими машинами, БМПТ, БТРТ 2010г. 2012г.
1.2 Программа разработки боевой системы NGP (ФРГ) НИОКР по разработке перспективной боевой системы Создание перспективной боевой системы в которой боевые действия танка рассматриваются в системном окружении 2010г. После 2012г.
1.3 Программа разработки перспективного ОБТ Modifier (Великобритания) НИР по разработке перспективного ОБТ
Создание перспективного ОБТ 2020г.После 2025г.
1.4 Программа разработки перспективного ОБТ "Леклерк-2" (Франция. НИОКР по разработке перспективного ОБТ Создание перспективного ОБТ 2015г. После 2015г.

2. Программы разработки перспективных БМП
2.1 Программа разработки перспективной БМП FIV (США) НИОКР по разработке перспективной БМП. Создание перспективной БМП массой 20…25 т и вместимостью 11 чел. (3ч. - эки-паж + 8ч. десант), с защитой лобовой проекции от 30 мм МАП и легких ПТУР; удельная мощность 40…50 л.с./т. 2005г. 2012г.
2.2 Программа разработки перспективной БМП в рамках NGP (ФРГ) НИОКР по разработке перспективной БМП Создание перспективной БМП массой 20…30 т и вместимостью 10 чел. (2ч. - эки-паж + 8ч. десант), с защитой лобовой проекции от 30 мм МАП и легких ПТУР; удельной мощностью 40…50 л.с./т.
3 Программы разработки тяжелых БМП НИР по оценке возможностей создания БМПТ на базе ОБТ М1 "Абрамс" (США) Создание тяжелой БМП Боевой массой 40-50 т и вместимостью 11 ч (3 + 8 ч.) 2001г.
Ниокр по разработке БМПТ на шасси ОБТ NGP 4-го поколения (ФРГ.
Создание тяжелой БМП массой до 50 т 2009г.
Ниокр по оценке возможностей создания БМПТ FIFV (Великобритания)
Создание БМПТ с боевой массой до 40 т 2012г.
НИОКР по развитию БМПТ на базе ОБТ "Леклерк" (Франция) Создание БМПТ с боевой массой до 50…55 т 2010г.

Вот так!!! Это из "Белой книги" Пентагона и др.зарубежных источников!

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 08 сен 2004 08:30

Из архивов ГСПО

ФУТУРИСТИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Боевая система будущего сухопутных войск является программой подлинного скачка вперед
Глен У. Гудман, младший

Главная цель преобразования сухопутных войск – введение к концу этого десятилетия легкой, но обладающей высоким поражающим действием боевой системы будущего (FCS), которая в конце концов заменит танки «Абрамс» и другие тяжелые бронированные машины. Но это очень трудная задача. Сухопутные войска, подталкиваемые своим начальником штаба генералом Эриком Шинсеки и управлением перспективного планирования министерства обороны (DARPA), преодолевают все препятствия для того, чтобы это произошло при совместных усилиях науки и технологии.
Даже если эта цель не будет достигнута в срок, генералу Шинсеки следует поставить в заслугу нестандартные взгляды и призыв к сухопутным войскам радикально изменить их концепции ведения боевых действий, чтобы сделать революционный скачок в будущее. Надежды на создание боевой системы будущего во многом призрачны, особенно, что касается предположения о поступлении ее в производство к 2008 г.
Доктор А. Майкл Эндрюз является старшим научным советником сухопутных войск и заместителем помощника министра по НИР и технологии. Он полагает, что влияние боевой системы будущего (FCS) будет таким же исторически важным для сухопутных войск, как переход от конницы к танкам или появление в войсках вертолетов. «FCS представляет такую большую перемену (в боевых действиях сухопутных войск) как оба эти изменения», - заявил он редакции журнала AFJI (Armed Forces Journal International).

Рис. 1.
Боевая система будущего определена

Что же такое в сущности боевая система будущего? Это не новый танк. Она обычно рассматривается как основная новая платформа, перевозящая вооружение и войска для планируемых перспективных сил сухопутных войск. Но ошибочно думать о ней как о единичной новой бронированной машине. FCS будет механизированной тактической силой с системами, значительно более легкими и, вероятно, более смертоносными, чем современные бронированные машины.
Правильным названием этой программы фактически является название «боевые системы будущего». Боевая система будущего будет обладать множеством возможностей, комплектом объединенных боевых функций, рассредоточенных на поле боя. Говоря точно, FCS будет действующей в единой сети управления и передачи информации общевойсковой группой, сформированной из укомплектованных личным составом и безэкипажных (робототехнических) наземных систем, а также беспилотных летательных аппаратов (UAV). «FCS не является одноплатформной системой: она является группой систем, которые работают в сотрудничестве», - заявил Эндрюз.
Основными функциями системы FCS будут стрельба прямой наводкой (обеспечиваемая в настоящее время танками), стрельба непрямой наводкой (артиллерия), разведка и наблюдение (разведчики и UAVs), транспортировка войск (боевые бронированные машины пехоты) и мобильное командование и управление.
Программа FCS исследует, могут ли эти функции танков и других бронированных машин, а также их поражающее действие и живучесть быть сохранены или улучшены путем физического перераспределения функций на меньшие, более легкие комплекты и использования радиосети для их связи. Робототехнические платформы, вероятно, будут выполнять функции приборов обнаружения, стрельбу прямой наводкой и стрельбу непрямой наводкой. Программа оценивает широкий диапазон вариантов, предоставляемых перспективными технологиями.
Масса наземных машин FCS должна быть менее 20 т, они должны быть на 50% меньше 70-т танка «Абрамс», чтобы каждая из них могла устанавливаться в транспортном самолете, имеющем размеры самолета С-130, для перевозок в пределах театра военных действий. Для удовлетворения требованию к снижению тылового обеспечения на 33-50% наземные машины FCS будут, вероятно, иметь единое легкобронированное колесное шасси, которое может приспосабливаться для выполнения каждой из основных функций. Это снизит потребность в неунифицированных комплектах запасных частей и в специально подготовленных техниках по ремонту.

Рис. 2.

Почему боевая система будущего?

В марте 2001 г. в большом выступлении на зимнем симпозиуме AUSA в Форт-Лодердейл, шт. Флорида, генерал Шинсеки убедительно представил полное обоснование системы FCS, а также более быстро развертываемых средних бригад, которые сухопутные войска формируют как промежуточную силу. «Сухопутные войска сегодня большей частью похожи на сухопутные войска, которые выиграли войну в районе Персидского залива», - начал он. «Наши формирования все еще несут пережитки холодной войны: 70-т платформы, большие неподвижные и уязвимые командные пункты, хвосты тылового обеспечения с большими поражаемыми участками, которые громоздки и трудны для передвижения… [сухопутные войска], пребывающие первыми в район боевых действий (в войне в районе Персидского залива), не обладали способностью к длительным действиям с борьбой против больших механизированных формирований и перед нашими тяжелыми силами встала проблема, как быстро попасть на театр военных действий. Этот пробел в возможностях… все еще существует в настоящее время. И чтобы справиться с этим оперативным недостатком, мы начали создавать промежуточную силу в Форт-Льюис, шт. Вашингтон,… Не перспективные возможности, которых мы хотим, а именно промежуточные возможности помогут нам… в отношении потребностей ведения боевых действий и изменения обстановки в следующие 15-20 лет», - заявил он.
«Так, что мы ищем в перспективных (объективных) силах?» – спрашивал Шинсеки. «Мы просим научно-технологические учреждения и промышленность разработать возможности, которые помогут нам сломать направление мыслей периода холодной войны… это направление мыслей ограничивается только массой. Направление мыслей, которое привело нас в годы холодной войны [с модернизацией брони и пушки] к… 70-т платформе».
Он отметил, что в настоящее время танк «Абрамс» «остается лучшим танком в мире и будет частью существующих вооруженных сил в следующие 15-20 лет… Но он является танком, который трудно транспортировать. Итак, если мы собираемся сломать нашу привязанность к массе, идущую от времен холодной войны, мы должны пересмотреть принципы конструкции».
«Я спросил ученых и технологов, наших инженеров, сможем ли мы разработать системы, которые нельзя поразить, - заявил он. -[И] я бы хотел видеть дальше «другого парня» (противника) и открывать огонь далеко за пределами его зоны поражения… И я хотел бы делать это из орудий меньших калибров. Мы должны уменьшить броневой*) объем, если собираемся попасть куда-нибудь».
Ссылаясь также на бремя воздушных перевозок, вызванных раздельным материально-техническим обеспечением танков «Абрамс» и других боевых машин сухопутных войск, Шинсеки заявил: «Я прошу подумать о переходе к единому общему шасси и конструкциям [орудий] меньшего калибра».
«Мы станем более оперативными, более способными к переброске и развертыванию, более способными к маневру, более универсальными, обладающими б?льшим поражающим действием, более живучими и более способными к длительным действиям, – заявил генерал. - Вы видите, это разговор о скорости».
«Возможно ли создать систему FCS и перспективные (объективные) силы к концу этого десятилетия? – спрашивал генерал Шинсеки. - Да… Если мы не примем на вооружение эти системы к концу этого десятилетия, мы начнем терять актуальность».

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 08 сен 2004 08:30

Разработка концепции

В мае 2000 г. управление DARPA и сухопутные войска выбрали четыре про-мышленные группы для начального этапа разработки концепции FCS, рассчитанного на два с лишним месяца: завод Boeing Phantom Works, фирму SAIC, консорциум Team FoCuS Vision (фирмы General Dynamics Land Systems и Raytheon) и группу Gladiator (фирмы TRW, Lockheed Martin Missiles and Fire Control, CSC/Nichols Re-search, Carnegie Mellon Research Institute, Battelle и IITRI/AB Tech Group).
Подрядчики разрабатывают две концепции конструкции системы FCS. Первая, номинальный проект сухопутных войск, включает объединенную в сеть, рассредото-чиваемую силу, которая имеет в своем составе командно-штабную машину с экипа-жем, которая может также действовать как транспортер для перевозки личного со-става, робототехническую систему стрельбы прямой наводкой, робототехническую систему оружия для стрельбы непрямой наводкой и всепогодную робототехническую систему датчиков, связанную с другими датчиками.
Вторая концепция конструкции является собственным независимым подходом каждой группы. Как объяснил доктор Эндрюз: «Что мы не хотим делать, так это на-сильно навязывать им концепцию. И поэтому мы сказали: «Мы полагаем, что это правильный путь подхода к FCS, но если у вас есть лучшая идея, которая может быть объединением [нашей номинальной концепции] с чем-то еще, мы хотим уви-деть ее». И при наличии четырех групп это обеспечивает нам множество разнооб-разных идей и возможность быть первыми, имея лучшую конструкцию системы. Мы не можем предусмотреть все. Другие будут думать над другими вещами, что помо-жет принять лучшее решение».
Подполковник сухопутных войск Марион Ван Фоссон, руководитель программы FCS управления DARPA, комментировал успех промышленных групп: «Мы узнали много новых идей. Некоторые из подрядчиков очень упорно добивались новых идей даже сверх того, о чем мы думали. И это, действительно, конкуренция между ними, которая, как мы полагаем, заставит нас принять лучшие решения. Они соревнуются друг с другом, а не со старыми сухопутными войсками и старым способом делать дело. Итак, появились важные новые идеи».
Вслед за этапом разработки концепции конструкции управление DARPA и сухо-путные войска выберут на конкурсной основе, вероятно, две промышленные группы, каждая из которых подготовит детальную разработку лучшей концепции FCS. Затем они выберут одну группу-подрядчика для изготовления и испытания демонстрацион-ного макета FCS. Принятие ключевого решения о технологической готовности пла-нируется на апрель 2003 г. В настоящее время намечается, что программа вступит в этап разработки и показа системы (ранее определяемый как этап технической и промышленной разработки) в 2006 финансовом году, в производство в 2008 финан-совом году и поступит на вооружение в 2010 финансовом году.

Рис. 3. 1 – командная платформа управляет боем; 2 – наблю-даемые цели; 3 – автоматический наземный разведы-вательно-сигнализационный датчик контролирует на-правления движения; 4 – оружие для стрельбы прямой наводкой обстреливает наблюдаемую цель; 5 – патру-лирующий боеприпас опознает и переключается на режим автоматического сопровождения цели за преде-лами прямой видимости; 6 – оружие для стрельбы не-прямой наводкой обстреливает цель за пределами прямой видимости; 7 – автоматический воздушный разведывательно-сигнализационный датчик контроли-рует дальние действия; 8 – пусковая установка для ми-ниатюрных беспилотных летательных аппаратов для наблюдения с ближнего радиуса действия

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 08 сен 2004 08:31

Ключевые технологические проблемы
Как заявил Эндрюз редакции журнала AFJI, самые тяжелые технологические проблемы, с которыми сталкивается программа FCS, находятся в областях объеди-нения в сеть, живучести, поражающего действия и робототехники. «Вероятно, самой трудной частью системы FCS, - заявил он, - является аспект объединения в сеть. [Сеть связи] должна быть достаточно устойчивой во время движения и обеспечивать нам достаточную ширину полосы частот».
Когда этот номер журнала пошел в печать, управление DARPA готовилось за-ключить контракты с промышленными группами по программе связи для FCS. Ее целью, по настоятельным пожеланиям, является целенаправленное активное проек-тирование, разработка и демонстрация подвижных защищенных сетей, способных работать с чрезвычайно низкой вероятностью обнаружения и обладающих помехо-устойчивостью во время радиообмена в реальном масштабе времени для точного управления робототехникой и огнем».
Доктор Элан Эдлер, исполняющий обязанности начальника отдела разработки тактических систем оружия управления DARPA, сообщил редакции журнала AFJI, что подрядчики будут обращаться к более ранним исследованиям министерства обороны с целью разработки мобильной сети связи для экипажей машин и спешен-ных солдат, особенно в ограниченных (сложных) условиях, таких как городские. Эти исследования включают программу управления DARPA «Операции мелких подраз-делений – система понимания обстановки (SUO-SAS)», контракт на которую выигра-ла в 1999 г. фирма ITT AeroSpace/Communications, и работы сухопутных войск по демонстрации перспективной технологии MOSAIC (многофункциональная, рабо-тающая во время движения, засекреченная адаптивная интегрированная связь).
Эдлер заявил: «Мы просили подрядчиков рассмотреть все научно-исследовательские программы, выполняемые сухопутными войсками и управлением DARPA, и затем посмотреть на систему FCS и сказать, как эти программы будут ра-ботать в этой системе и каковы их недостатки. Подрядчики обратятся к усовершен-ствованиям, особенно пригодным к FCS».
Генерал Джон М. Абрамс, командующий командования учебного и научных ис-следований по строительству сухопутных войск (TRADOC), заявил аудитории симпо-зиума в Форт-Лодердейл 1 марта, что после арабо-израильской войны Yom Kippur («Судного дня») в 1973 г. сухопутные войска сделали вывод, что благодаря высокому поражающему воздействию танка парадигмой поля боя стало: «Если вас могут ви-деть, по вам могут нанести удар и, если по вам могут нанести удар, вас могут унич-тожить». Новая оперативная парадигма, являющаяся результатом систем информа-ционного века, заявил он, «строится вокруг требования видеть первым, понимать первым, действовать первым». Эндрюз согласился, говоря: «Наша цель теперь ме-няется соответственно новой парадигме – не быть замеченным. Мы не только не хо-тим, чтобы нам нанесли удар, мы хотим стрелять первыми».

Эндрюз заявил, что сухопутные войска разрабатывают также многоцелевую пушку, в которой используется электротермохимическая технология для получения значительно б?льшей энергии на выходе ствола пушки. Она имеет потенциальную возможность обеспечения большего поражающего действия, чем у 120-мм пушки танка «Абрамс», при использовании 105-мм или даже меньшего калибра пушки, более подходящей для 20-т машины FCS.
«Системы СКЕМ и Net Fires, - заявил Ван Фоссон, - представляют потенциальные системы вооружения, которые являются кандидатами на включение в машину FCS. Мы не приняли решения относительно того, какая система является правильной - «изюминкой» или содействует правильному сочетанию видов оружия. Мы все еще проводим ряд исследований, пытаясь постичь это. Мы не защищаем точку зрения, что единственным решением обязательно являются ракеты. Что мы пытаемся сделать, так это – найти оптимальное сочетание, чтобы мы могли уничтожать все желаемые цели, но в то же время радикально уменьшить тыловой участок, необходимый для поддержки систем.

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»