Транспортировка танков (и другой тяжелой техники)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 05 янв 2013 16:05

Позволю себе добавить небольшие очень огрублённые данные:
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) Т - для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети
железных дорог Союза ССР, внешним и внутренним подъездным путям
промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на
которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С (с очертанием
поверху для неэлектрифицированных линий) и Сп
(черт. 7 11);
Ширина 3,75 метра.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) Тц - для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям
общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям
промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на
которых отвечают требованиям, установленным Инструкцией по применению
габаритов приближения строений и подвижного состава
(черт. 8, 11) ;) ;
3,45...3,75 метра (в зависимости от высоты).
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) Тпр - для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети
железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и
транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают
требованиям, установленным Инструкцией по применению габаритов
приближения строений и подвижного состава (черт. 9, 11) ;) ;
3,55 метра.
На уровне верха платформы (1,25 метра над уровнем головки рельса) допускаются отклонения до 25 мм в каждую сторону.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) 1-Т - для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей
сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и
транспортных предприятий (черт. 10, 11) ;) ;
3,40 метра.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) 1-ВМ (0-Т) - для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей
сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по магистральным и
ряду других линий железных дорог - членов Организации сотрудничества
железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм
, используемых для международных
сообщений
(черт. 12, 15);
3,40 метра.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) 0-ВМ (01-Т) - для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей
сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем основным
линиям железных дорог - членов ОСЖД колеи 1435 мм
, с незначительными
ограничениями только на отдельных участках
(черт. 13, 15);
3,25 м.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) 02-ВМ (02-Т) - для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей
сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным
дорогам - членам ОСЖД колеи 1435 мм (черт. 14, 15);
3,15 до высоты 3,50 от уровня головки рельсов.
kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) 03-ВМ (03-Т) - для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей
сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным
дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран
(черт. 16, 17).
3,15 до высоты 3,22 от уровня головки рельсов.
Последний раз редактировалось shuricos 05 янв 2013 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 05 янв 2013 16:40

kgm писал(а):Цитата(kgm @ 5.1.2013, 16:17) Чтобы закрыть тему.
В плане ЖД существует несколько разных понятий "габарита":
- габарит подвижного состава и габариты приближения строений (ГОСТ 9238-83, распространяются на подвижной состав в том числе с грузом на нем)
- габарит погрузки (Приложение 4 к Указанию МПС России от 5 декабря 2001 года N 249у; ДЧ-1835; Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Утв. МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943) ...), из которых собственно и определяется габаритность/негабаритность груза.

Если состав не вписывается в соответствующий габарит для подвижного состава - то он тупо не пройдет без разбора сооружений по пути следования.

Танк шириной 3380мм не вписывается в основной габарит погрузки (3250мм) - потому первая степень боковой негабаритности.

Но по ТУ он вписывается в льготный габарит погрузки (3400мм на уровне пола платформы), что согласно этим ТУ позволяет перевозить его по территории Российской Федерации по железнодорожным путям везде, за исключением участков: Хабаровск I – Амур; Кимкан – Богучан. За пределами РФ в странах СНГ или на указанных участках на территории РФ - танк превращается в обычный негабарит.


Для автомобильного транспорта, вообще говоря, танк еще более очевидно является негабаритным грузом:
Груз считается габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг.

И автомобильные мосты - там по идее лишь один из учитываемых факторов при определении "габарита"...
Последний раз редактировалось alexetsa 05 янв 2013 16:47, всего редактировалось 1 раз.

AT-T
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 сен 2006 21:16

Сообщение AT-T » 05 янв 2013 18:27

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 3.1.2013, 10:46) Судя по опыту применения - недостатком возможно существенным, но не критичным. Иначе не возникло бы термина "тигробоязнь". Несмотря на большую массу (особенно Королевского Тигра), сложную в обслуживании шахматную ходовую и другие недостатки, Тигры создали немало проблем странам антигитлеровской коалиции.
Эффективность Тигра в уничтожении вражеских танков никто не оспаривает, но недостаток этот был весьма существенным. "тигробоязнь" здесь не причем. У Гудериана в мемуарах и "Т-34-боязнь" просматривается , несмотря на критичные недостатки ранних версий последнего, как расположение экипажа, отсутствие радио итд. Не причина наступать на те же грабли.
Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 3.1.2013, 10:46) Смотря какие экраны. На Оплоте - толщиной миллиметров 400. А наверху башня, тоже широкая с установленной ДЗ, так что при подъеме экранов их особо некуда поворачивать внутрь так, чтобы сократить габарит.
На Т-28 силами экипажа внешние гусеницы с экранами после тренировки снимались и устанавливались за 2,5 часа (на машине для этого был складной встроенный кран): http://ru.wikipedia.org/wiki/T28
Масса двух экранов с элементами ходовой в сумме 27 тонн (без них машина весила 59 тонн).
Нашел мое сообщение трехлетней давности. У перспективных танков с узкой необитаемой башней на надгусеничных полках места хоть для метровых откинутых экранов будет.
AT-T писал(а):Цитата(AT-T @ 7.2.2010, 8:34) Да зачем кран-манипулятор? Поднимать бортовые экраны можно вращением башни с момощью простой сьемной стрелы.
Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 3.1.2013, 10:46) Конечно несколько часов потратить на подготовку машины к транспортировке (и после перевозки на подготовку к бою) - это недостаток. Но если посмотреть на общее время погрузки и разгрузки эшелона с бронетехнкой плюс время перевозки - несколько дополнительных часов задержка непрятная, но не принципиально увеличивающая время переброски. А взамен получаем возможность резко повысить защищенность.
И потребность в кране / спецтехнике для монтажа многотонных экранов в каждом эшелоне. При современных ограничениях по массе, расширение танка за жд-габарит даст лишь незначительный прирост защиты. А если ужь оставить вопросы массы то приходим к проблемам немецкого Maus

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 05 янв 2013 19:31

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 5.1.2013, 19:40) Для автомобильного транспорта, вообще говоря, танк еще более очевидно является негабаритным грузом:
Ширина каждой полосы федеральной трассы - не менее 3,75 метра.
На обычных дорогах - минимум 3,5 метра каждая полоса и общая ширина проезжей части не менее 6 метров (дороги V категории).
Плюс полуметровые боковые полосы (не помню, как они правильно называются) с каждой стороны от проезжей части (а также вдоль осевого отбойника, если он есть).
AT-T писал(а):Цитата(AT-T @ 5.1.2013, 21:27) У перспективных танков с узкой необитаемой башней ...
Узкая башня (как и любой иной "узкий" забронированный объём) крайне неэффективно использует массу бронирования (отношение массы брони к забронированному объёму).
Поэтому такие башни не применяются, либо от них отказываются (см. Меркаву, например).
Последний раз редактировалось shuricos 05 янв 2013 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 06 янв 2013 11:21

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 5.1.2013, 23:31) Ширина каждой полосы федеральной трассы - не менее 3,75 метра.
На обычных дорогах - минимум 3,5 метра каждая полоса и общая ширина проезжей части не менее 6 метров (дороги V категории).
Плюс полуметровые боковые полосы (не помню, как они правильно называются) с каждой стороны от проезжей части (а также вдоль осевого отбойника, если он есть).
Вот только по железке мы такой негабарит провезем без ограничения скорости состава и без ограничения встречного движения, а по автомобильной трассе уже какие-то меры по пути следования придется применять - ограничение движения по соседним полосам (а кто гарантировал, что разметку не заузили?..), ограничение скорости движения транспортного средства, перевозящего негабаритный груз, и т.п. (включая фактическое строительство федеральной трассы там, где она давно есть по документам ;) )

В военное время понятно, что много чего можно себе позволить, включая профилактические расстрелы дорожников, несвоевременно убирающих снег с проезжей части, но технику возят-то не только в военное время...

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 06 янв 2013 13:59

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 5.1.2013, 23:31) Узкая башня (как и любой иной "узкий" забронированный объём) крайне неэффективно использует массу бронирования (отношение массы брони к забронированному объёму).
Узкая башня - необитаемая, а следовательно бронируется как и прочие необитаемые объёмы - только противоосколочно.
alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 6.1.2013, 15:21) Вот только по железке мы такой негабарит провезем без ограничения скорости состава и без ограничения встречного движения, а по автомобильной трассе уже какие-то меры по пути следования придется применять - ограничение движения по соседним полосам (а кто гарантировал, что разметку не заузили?..), ограничение скорости движения транспортного средства, перевозящего негабаритный груз, и т.п. (включая фактическое строительство федеральной трассы там, где она давно есть по документам ;) )
По железке - ограничения никуда не денутся (колёсная база в полтора метра как бы остойчивости не добавляет)
А по дороге - требуется лишь сопровождение гибдд (которое колонне и так положено)
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 06 янв 2013 14:55

Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 6.1.2013, 17:59) По железке - ограничения никуда не денутся (колёсная база в полтора метра как бы остойчивости не добавляет)
А по дороге - требуется лишь сопровождение гибдд (которое колонне и так положено)
По железке - проблемы начинаются с 4-й степени боковой негабаритности, до 3 боковой негабаритности соблюдаются особые условия погрузки с приемкой, а при движении диспетчер дает приказ дежурным по станциям следования соответствующий приказ. С 1-й степенью боковой негабаритности поезд даже скорость не снижает.

На автотранспорте у нас получается, что если танк вместе с транспортным средством, на которое он погружен, укладывается в 44 тонны по массе, а по ширине - в 3,5м - то достаточно разрешения. Если не укладывается по массе (напоминаю - масса танка+масса транспортного средства) - требуется спецпроект.

В дополнение к этому:
- Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
- Запрещается осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100м.

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 06 янв 2013 15:00

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 6.1.2013, 23:55) . Если не укладывается по массе (напоминаю - масса танка+масса транспортного средства) - требуется спецпроект.
Насколько я понимаю армейскими тягачами это требование штатно очень легко преодолевается.
Перед мостом тягач отцепляется. Переезжает мост, потом на своей лебёдке "подтягивает" трейлер с грузом.
По крайней мере на АТ-Т так в инструкции написано.
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 06 янв 2013 18:40

AT-T писал(а):Цитата(AT-T @ 5.1.2013, 21:27) И потребность в кране / спецтехнике для монтажа многотонных экранов в каждом эшелоне.
Наличие большого количество кранов (возможно встроенный кран на каждом танке) очень полезно для обслуживания и ремонта. Гусеницу поменять или двигатель. Или поврежденный модуль брони.


При современных ограничениях по массе, расширение танка за жд-габарит даст лишь незначительный прирост защиты. А если ужь оставить вопросы массы то приходим к проблемам немецкого Maus[/quote]

Американские конструкторы сейчас пришли к проблемам если не Мауса, то Ягдтигра со своей новой БМП.
Остроту этих проблем можно снизить нетрадиционной компоновкой бронетехники и новыми стандартами её эксплуатации. К примеру сочлененный танк из двух 70-тонных половинок - в сумме почти Маус, а по частям не слишком чудовищный груз.
михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 6.1.2013, 18:00) Насколько я понимаю армейскими тягачами это требование штатно очень легко преодолевается.
Перед мостом тягач отцепляется. Переезжает мост, потом на своей лебёдке "подтягивает" трейлер с грузом.
По крайней мере на АТ-Т так в инструкции написано.
Когда англичане возили по Германии свою Черепашку, часто приходилось перед мостом сгружать САУ с транспортера и преодолевать мост своим ходом: http://tank-tula.clan.su/publ/anglijski ... /40-1-0-63
Но это - 80-тонная САУ. И это инфраструктура хоть и европейская, но 65-летней давности. Даже тогда многие автомобильные мосты выдержали проезд 80-тонной машины.
Последний раз редактировалось Шестопер 06 янв 2013 18:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 08 янв 2013 11:56

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 6.1.2013, 18:55) По железке - проблемы начинаются с 4-й степени боковой негабаритности, до 3 боковой негабаритности соблюдаются особые условия погрузки с приемкой, а при движении диспетчер дает приказ дежурным по станциям следования соответствующий приказ. С 1-й степенью боковой негабаритности поезд даже скорость не снижает.
Не совсем так - есть ещё проблемы при встрече двух негабаритных поездов.
михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 6.1.2013, 19:00) Насколько я понимаю армейскими тягачами это требование штатно очень легко преодолевается.
Перед мостом тягач отцепляется. Переезжает мост, потом на своей лебёдке "подтягивает" трейлер с грузом.
По крайней мере на АТ-Т так в инструкции написано.
Все автомосты сейчас строятся по стандарту НК-102,5 (нагрузка на полосу+пролёт в 102.5т без ограничений скорости движения). До того с 1960х был стандарт НК-80.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»