БТР-90

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 03 дек 2004 11:18

БТР-90

Эволюция отечественных БТР - перспективы

Прослеживая эволюцию отечественных БТР начиная с послевоенного периода
Мы видим постепенное изменение их качеств в зависимости от возникавших угроз и возможных планов их боевого применения.
Первым из массовых БТР был БТР-152, в конструкции которого отчетливо прослеживается опыт Великой отечественной войны.
Появившейся в последствии БТР-60, а за ним и БТР-70 с колесной формулой 8х8 был эволюционным развитием концепции и привнес большую мобильность, проходимость, и огневую мощь. Однако, новые условия диктовали новые требования.
Новый БТР-80 при разработке БТР-80 широко использовались результаты анализа афганского опыта, применения бронетранспортеров, увеличен угол подъема вооружения, 2 карбюраторных двигателя заменены на один дизель.
Итогом эволюции БТР на данном этапе является БТР-90. Он объединил собой весь предыдущий опыт, сочетая огневую мощь БМП-2, противоминную стойкость и ресурс БТР-80.
Но, тем не менее, 90-ый сохранил в себе и многие концептуальные недостатки серии БТР добавив к ним еще и высокую стоимость…
Есть ли ему место в российской армии?
И не случайно ли в 2005 году МО РФ планирует закупку около сотни БТР-80 а производство 90-х будет ограничено лишь 2-мя.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 03 дек 2004 12:48

Бронетранспортер БТР-80, оснащенный противокумулятивными РЭ

Представленный вариант РЭ в отличие от аналогичных экранов, применяющихся на танках, позволил практически исключить проломы в основной броне корпуса при фугасном воздействии взрыва противотанковой гранаты. Указанный эффект достигнут, прежде всего, установкой демпфирующих экранов. Применение РЭ на БТР-80 позволило снизить вероятность штатного срабатывания гранаты (частость несрабатывания равна 0,5), а следовательно и пробития брони. Применение РЭ на БТР позволило значительно повысить и противопульную стойкость. Демпфирующие экраны, изготовленные из стали (), обработанной на высокую твердость, обеспечили защиту верхнего пояса борта от пуль Б-32 калибра 12,7 с дальности 325 м
Продолжительность монтажа РЭ с использованием штатного ЗИП составила 7 ч., а трудоемкость-21 чел.-ч. Общая продолжительность оборудования элементами крепления и монтажа РЭ на БТР-80 составила 11 ч., а общая трудоемкость проведенных работ составила 29 чел.-ч.
Установка РЭ привела к некоторому увеличению габаритов по ширине (около 300 мм на каждый борт) и массы машины на
Последний раз редактировалось Andrei 03 дек 2004 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Creator
капитан
капитан
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 06 сен 2004 15:22
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение Creator » 03 дек 2004 15:32

C разработкой единых БО, таких как Бахча и Кливер начала стираться граница между БТР, БМП и БМД. Возможно, в ближайшие несколько лет БТР и будет нужен Росси, но в дальейшем перейдут на единое шасси, которым станет эволюция сегодняшнего БМП.
Последний раз редактировалось Creator 03 дек 2004 15:36, всего редактировалось 1 раз.
"В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил..."
- из отдела изобретений ГАБТУ КА, 1941-й год.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 03 дек 2004 15:36

У каждого типа шасси своя ниша. Я сомневаюсь в этом (единое шасси)

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 03 дек 2004 15:43

ПО ИТОГАМ ГОСИСПЫТАНИЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БРОНЕТРАНСПОРТЕРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 1 дек - РИА "Новости" - Приволжье, Жанна Воронова. Закончены государственные испытания Межведомственной комиссией бронетранспортера нового поколения ГАЗ- 5923 - БТР-90, в результате которых принято решение по организации его серийного производства. Об этом РИА "Новости" в среду сообщили в пресс-службе ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ).

Комиссия под руководством заместителя начальника автобронетанкового управления министерства обороны РФ высоко оценила результаты испытаний, утвердила конструкторскую документацию на БТР-90 и рекомендовала организовать серийное производство. В настоящее время проходит процедура постановки бронетранспортера на вооружение в войсках Российской Федерации.

Бронетранспортер БТР-90, который будет выпускаться дочерней компанией "ГАЗа" - ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", является новым этапом в создании бронированных машин с колесной формулой 8х8.

Как отметили в пресс-службе, БТР-90 превосходит своих предшественников по мобильности, вооружению и степени защиты. Полноприводный бронетранспортер оснащен 510-сильным двигателем, гидромеханической коробкой передач, независимой подвеской. Использование бортовой схемы трансмиссии позволило значительно уменьшить радиус поворота машины, что повысило ее маневренность.

Машина имеет высочайшие показатели по проходимости, позволяющие передвигаться с высокой скоростью по пересеченной местности, преодолевать сходу водные преграды, двигаться передним и задним ходом с одинаковой скоростью. Увеличенный ход подвески значительно повысил плавность хода.

БТР-90 - первый среди российских колесных бронетранспортеров, на котором применена двухместная башенная установка со стабилизированным вооружением в составе 30- миллиметровой автоматической пушки, спаренного пулемета ПКТ, гранатомета и комплекса противотанковых управляемых ракет. Боевой расчет бронетранспортера - 10 человек. Высокая степень защиты, пулестойкие шины сохраняют возможность движения даже при полном повреждении четырех колес.

Большая грузоподъемность позволяет создать на базе БТР-90 семейство машин для различных родов войск с возможностью установки различных систем вооружения и оборудования.

Аватара пользователя
Денис
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 11 ноя 2004 02:03
Откуда: МО Люберцы
Контактная информация:

Сообщение Денис » 03 дек 2004 19:02

А я еще в старом опросе (БТР90 vs БТР80А) написал что нужен 90. Тока я считаю что в МСБ наряду с БТР90 (30мм) должны быть и БТР90М (100+30мм) в виде МСВ в каждой МСР.

Немного лирики. Наш полк был целиком на БТР70 (два движка от ГАЗ66 - это ужас летящий на крыльях ночи, а бензин сосут хуже черной дыры). И вот както довелось видеть картину: мы несемся во весь опор на холм, а нас как стоячих обходит БТР80 (финт в том что она вся была обварена дополнительными листами брони). А ведь на 80-ке стоит дизель 260 или 280 лс (не помню точно)

А тут 510 лс!!! Я уже люблю его!!!

Аватара пользователя
Василий Фофанов
капитан
капитан
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 04 ноя 2004 10:02
Откуда: Париж, Франция
Контактная информация:

Сообщение Василий Фофанов » 03 дек 2004 19:15

Почему, НУ ПОЧЕМУ у него нет задней двери?! Ну сколько можно в натуре?
I will not tell lies

Аватара пользователя
Денис
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 11 ноя 2004 02:03
Откуда: МО Люберцы
Контактная информация:

Сообщение Денис » 03 дек 2004 20:26

Василий, а как на колесный БТР поставить мощный движок а в придачу к нему заднюю дверцу не увеличивая высоту корпуса?

Аватара пользователя
Василий Фофанов
капитан
капитан
Сообщения: 6169
Зарегистрирован: 04 ноя 2004 10:02
Откуда: Париж, Франция
Контактная информация:

Сообщение Василий Фофанов » 03 дек 2004 20:42

Денис писал(а):Василий, а как на колесный БТР поставить мощный движок а в придачу к нему заднюю дверцу не увеличивая высоту корпуса?
Во-первых, известно как, не мы первые - движок спереди установить а не сзади. Во-вторых, а кто запретил увеличивать высоту корпуса если вдруг потребуется (хотя не вижу почему).
I will not tell lies

Danila
рядовой
рядовой
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 07 ноя 2004 13:50
Контактная информация:

Сообщение Danila » 04 дек 2004 00:06

О...

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»