Ударный вертолет для ВС РФ

текущее состояние дел
DPD
капитан
капитан
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 30 июн 2006 08:59
Контактная информация:

Сообщение DPD » 11 мар 2009 07:33

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.3.2009, 9:59) Я, конечно, могу ошибаться...
Но не является ли буковка "Э" обозначением что Ми-28НЭ есть ЭКСПОРТНАЯ модификация? ;) С соответствующим понижением ТТХ?
Других там нет, "за неимением кухарки, имеют дворника" :) . Обычно это так. Хотя сейчас о понижении ТТХ речь совсем не идет, лишь бы спихнуть, максимум какое-то оборудование заменяется на зарубежное, но чаще это только в плюс машине. Поэтому эта буква ИМХО не составит проблем.
И скорее всего ВК-2500 пока только в планах на Ми-28Н. А на Ка-52 уже реально стоит.
Думаю, стоит исходить из реалий и сравнивать предлагаемое.

Centurion
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 апр 2005 10:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Centurion » 11 мар 2009 07:37

Максимальная скорость это не главный показатель для боевого вертолета, это мое мнение. Для выболнения задач по поиску целей и их уничтожению, придется больше "ползать" и висеть. Для проведения развед. заданий - то же самое. Поэтому на мой взгляд различия в 24 км/ч по максимальной скорости ничего не говорит.
Ми-28Н ("ночной") - вариант с надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона.
Ми-28НЭ ("Ночной, экспортный") - вариант вертолета Ми-28Н, предназначенный для продажи на экспорт.
- Поедешь с немецким генералом в Рейхсканцелярию. Проложишь связь.
- В логово!?
- В логово....
- Разрешите взять гранаты!!?
Цитата из к.ф. "Освобождение".

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 мар 2009 07:43

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 11.3.2009, 10:33) Других там нет, "за неимением кухарки, имеют дворника" :) . Думаю, стоит исходить из реалий и сравнивать предлагаемое.
Ну так и я говорю... что на РЕКЛАМНЫХ страницах сайтов фирм производителей даётся инфа именно ЭКСПОРТНЫХ модификаций. Так что оцениявать по ним ТТХ строевых машин ВВС РФ... э... несколько необъективно.
Хотя сейчас о понижении ТТХ речь совсем не идет, лишь бы спихнуть, максимум какое-то оборудование заменяется на зарубежное, но чаще это только в плюс машине. Поэтому эта буква ИМХО не составит проблем.[/quote]Экспортные модификации ВСЕГДА хуже родных. :)
И скорее всего ВК-2500 пока только в планах на Ми-28Н. А на Ка-52 уже реально стоит.[/quote]Видишь ли в чём дело... Серийный выпуск двигателей ВК-2500 будет развернут в России с 2010 года

Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева разворачивает серийное производство нового вертолетного двигателя ВК-2500 разработки компании "Климов" (г. Санкт-Петербург).
"В соответствии с решением Минпромэнерго, наше предприятие должно освоить производство двигателя ВК-2500 и с 2010 года начать его серийный выпуск в интересах ОАО "Вертолеты России", - сказал журналистам на международном салоне "Двигатели-2008" в Москве генеральный директор ММП имени В.В.Чернышева Александр Новиков.
По его словам, на сегодняшний день уже составлены план-графики работ по организации серийного производства ВК-2500, ведется активная работа по передаче от разработчика (ОАО "Климов") на ММП им.Чернышева конструкторской и технической документации на двигатель.
"Перед нами поставлена задача изготавливать двигатель ВК-2500 полностью в России", - подчеркнул А.Новиков.
Он пояснил, что при производстве этого двигателя не предусматриваются кооперационные поставки из других стран, в частности с Украины".
А.Новиков отметил, что во многом это обусловлено стремлением Украины вступить в НАТО. "Если Украина вступит в НАТО, то будучи единственным поставщиком авиадвигателей для российских вертолетов, она может остановить все российские вертолетостроительные заводы", - отметил он.
Турбовальный двигатель ВК-2500 создан в результате глубокой модернизации двигателя ТВ3-117ВМА. Двигателями ТВ3-117, а в последние годы и ВК-2500, производства ОАО "Мотор Сич" оснащены все российские вертолеты "Ка" и "Ми".
Ежегодно несколько десятков этих двигателей изготавливается на опытном производстве компании "Климов". В отличие от базового двигателя ТВ3-117ВМА мощность ВК-2500 на взлетном режиме составляет 2400 л.с., на чрезвычайном режиме 2700 л.с., что позволяет продолжать взлет вертолета даже при отказе одного из двигателей.[/quote]
Т.е., я так думаю, что до начала ЭТОГО производства ВК-2500 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в РФ... таковых закупок на Украине не планируется.
Последний раз редактировалось Smith 11 мар 2009 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Сережа
капитан
капитан
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 17 окт 2005 12:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Сережа » 11 мар 2009 08:05

АРС писал(а):Цитата(АРС @ 10.3.2009, 18:59) Так и ИЛ-2 тоже сначала делали одноместным, что, тоже не стоило огород городить?
Первоначально он кажется тоже двухместным был. А все же чем отличаются вертолеты с точки зрения выполняемых функций? Главный комплекс оружия похож: ПТУР, возможно применение разных типов, что тоже как-то мне непонятно. Зачем использовать вихри, атаки иштурмы на одной машине? На апачах как-то хеллфайером одним обходятся и ничего. Логистам и оружейникам мало проблем что ли? Похоже, не можем мы без 2-3 типов техники одного назначения.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 мар 2009 08:11

Антон писал(а):Цитата(Антон @ 10.3.2009, 13:34) Лучше обзор у летчика вперед
Хм... ИМХО весьма спорное утверждение. Если вперёд-вниз - то, очевидно, да. А вот вбок-назад в направлении оператора сидящего РЯДОМ?
(на Ми-28Н летчик сидит за оператором вооружения, взаимозаменяемости рабочих мест нет).[/quote]А, соответственно, как насчёт УХУДШЕНИЯ обзорности оператора? ;)
Лучше взаимодействие между членами экипажа (насколько это важно было бы интересно узнать мнение SAS).[/quote]Это как? типа вместо переговоров по СПУ - толкнуть локтем напарника и пальцем показать? :D
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

DPD
капитан
капитан
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 30 июн 2006 08:59
Контактная информация:

Сообщение DPD » 11 мар 2009 09:09

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.3.2009, 10:43) Ну так и я говорю... что на РЕКЛАМНЫХ страницах сайтов фирм производителей даётся инфа именно ЭКСПОРТНЫХ модификаций. Так что оцениявать по ним ТТХ строевых машин ВВС РФ... э... несколько необъективно.
Так ТТХ строевых у нас пока нет, что делать будем, тему закроем ? Ну а по логике, раз есть ТТХ РЕКЛАМНЫЕ, т.е. ОДНОГО УРОВНЯ, так можно по ним сравнивать.

Экспортные модификации ВСЕГДА хуже родных. :) [/quote]
Нет и давно. Примеров масса. Когда к нам в Африку пришел Ми-24ПН, то его еще не было на вооружении РФ. Когда поставлялись БМП-3 в ОАЭ, то их был "кот наплакал" в России. Когда ставят на вертолет французские очки, то это другой мир по сравнению с нашими. И так далее. Та практика прошла. Может вернется, но не так быстро.

Видишь ли в чём дело...
Т.е., я так думаю, что до начала ЭТОГО производства ВК-2500 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в РФ... таковых закупок на Украине не планируется.[/quote]
Ну и что ? Есть факт - на РЕКЛАМНЫХ (т.е. "завлекательных", не так ли ?) сайтах других модификаций нет. Будут другие данные - будем исходить из них.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 мар 2009 09:33

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 11.3.2009, 12:09) Так ТТХ строевых у нас пока нет, что делать будем, тему закроем?
Нет. Думаю всё же прислушаться к уважаемому sas-у :)
Понимаешь..Обычно для сравнения берут данные из одного источника..А не из разных.
Именно поэтому я и взял один источник..Тем более..у "Уголка неба" какая-никакая, а репутация имеется[/quote]а не пытаться находить кубатуру сфероконя из данных надёрганных из разных источников.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Антон
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон » 11 мар 2009 09:34

Хм... ИМХО весьма спорное утверждение. Если вперёд-вниз - то, очевидно, да. А вот вбок-назад в направлении оператора сидящего РЯДОМ?
А, соответственно, как насчёт УХУДШЕНИЯ обзорности оператора? ;)
Хорошо видеть вперед, лучше чем хорошо видеть назад :)
Это как? типа вместо переговоров по СПУ - толкнуть локтем напарника и пальцем показать? :D
В том числе. Иногда важна секунда. Так же лучше эргономика. Тот же Сухой придерживается аналогичной схемы размещения летчиков на Су-24, Су-34, Су-33КУБ. Посмотрите в Интернете доводы о том, почему, по мнению специалистов Сухого, так важно на морском самолете размещать летчиков бок о бок. Многое можно экстраполировать и на вертолет. Насколько все это существенно покажет опыт эксплуатации машин. Реальное поступление обех машин в войска - это уникальная возможность проверить многое на практике!


Кстати, во Взлете, на который я уже ссылался, в статье по результам ГСИ и представления обеих машин в ЛИК ОАО "Вертолеты России", заявлены максимальные скорости одинаковые. Завтра уточню, не ошибаюсь ли, и приведу ТТХ из этой статьи.

ВК-2500 на Ка-52, который идет в серию, не стоят. И на Ми, и на Ка его будут ставить в ходе намеченной модернизации.

Какой смысл спорить о том, кто круче, не имея всех данных и уже после принятия решения о том, что Ми-28Н будет основным. Давайте лучше отслеживать новые и более достоверные данные о ТТХ машин, которые с принятием их на вооружение, определением окончательного облика, а также в связи с предполагаемой поставкой на экспорт, вероятно, станут более доступными.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 мар 2009 10:05

Антон писал(а):Цитата(Антон @ 11.3.2009, 12:34) Хорошо видеть вперед, лучше чем хорошо видеть назад :)
Хорошо видеть вперед, лучше чем хорошо видеть назад .
А можно каких-нибуть сравнительных цифирек? Ну типа углы обзора лётчика/оператора на Ми-28 и Ка-52? :)
В том числе. Иногда важна секунда. Так же лучше эргономика. Тот же Сухой придерживается аналогичной схемы размещения летчиков на Су-24, Су-34, Су-33КУБ. Посмотрите в Интернете доводы о том, почему, по мнению специалистов Сухого, так важно на морском самолете размещать летчиков бок о бок. Многое можно экстраполировать и на вертолет. Насколько все это существенно покажет опыт эксплуатации машин. Реальное поступление обех машин в войска - это уникальная возможность проверить многое на практике![/quote](пожав плечами...) Это мнение ТОЛЬКО спецов Сухого.
А есть ещё какой-нибуть УДАРНЫЙ вертолёт в мире с суховской схемой посадки пилотов? Помнится самим суховцам пришлось разрабатывать экспортный вариант Ка-52 для, кажется, турецкого тендера именно с ТАМДЕМНОЙ посадкой.
Последний раз редактировалось Smith 11 мар 2009 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 11 мар 2009 10:29

DPD писал(а):Цитата(DPD @ 11.3.2009, 8:38) Сайт хороший, но там тоже люди работают, ошибки делают.
Да..люди работают..И возможно делают ошибки..Но за "неимением горничной - имеем дворника"
Исходя из того, что все стараются на официальных сайтах для рекламы давать НАИЛУЧШИЕ параметры (часто лукавя по поводу при каких условиях, но пусть будут лучшие для обоих, этим можно выровнять).[/quote]
Именно исходя из этой причины я предпочитаю единый обобщающий источник...
Если это не будет "Уголок неба" - то какой нить другой..НО единый.
ИМХО - так правильней.
А в остальном: другие аргументы в пользу не рекламных сайтов компаний приведены.
Помнится самим суховцам пришлось разрабатывать экспортный вариант Ка-52 для, кажется, турецкого тендера именно с ТАМДЕМНОЙ посадкой[/quote]
"турецкая сторона выдвинула разработчикам Ка-50-2 ряд дополнительных требований Наиболее серьезные из них касались перекомпоновки кабины экипажа (летчика и оператора требовалось посадить тандемом), замены 30-мм российской пушки 2А42 на турельную французскую, выполненную под стандартный натовский патрон калибром 20 мм, российских 80-мм НАР на натовские 70-мм и т.п. Пожелания заказчика были учтены, и уже в 1999 г был подготовлен пакет соответствующих предложений, а к сентябрьской выставке IDEF '99 построен и доставлен в Анкару полноразмерный макет значительно переработанного вертолета Ка-50-2, получившего собственное имя "Эрдоган" (Erdogan, что означает по-турецки "воин").
"
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»