Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 08 сен 2020 15:41

Мы в этой теме ищем и пытаемся умозрительно исправить ошибки в реорганизации танковых войск 1940/41 годов.

Одной из ошибок был слишком ранний (июнь 1940) отказ от производства запчастей для Т-28. В итоге в июне 1941 только 292 из 481 Т-28 были во второй категории, причем часть из этих 292 требовала войскового Ремонта. Иногда у вроде бы исправных Т-28 ресурс был в среднем всего 75 часов.

Опыт Испанской, Финской войн и конфликтов на оз. Хасан и р. Халхинг-Гол показал, что в современной войне без танков с противоснарядным бронированием уже никуда – потери танков с противопульным бронированием оказываются слишком велики. По-моему, ещё Свечин писал о том, что при плотности насыщения обороны 2…4 ПТО на км фронта, срыв атаки танковой роты обеспечен. Поэтому выше я уже говорил о том, что необходимо ввести в каждый батальон достаточное количество таких танков с противоснарядным бронированием.

Полевым уставом 1939 года предусматривалось, что «тяжёлые танки» (видимо, к той же категории относились и средние Т-28, так как, во-первых, понятия «средний танк» в уставе вовсе нет, а во-вторых, бригады Т-28 именовались «тяжёлыми танковыми») должны идти перед лёгкими танками в первой линии, прикрывая лёгкие танки (си речь – вызывая огонь ПТО на себя):
Части тяжелых танков, придаваемые войсковому соединению при прорыве сильно укрепленных полос, атакуют вместе с легкими танками, двигаясь в первой линии. Они имеют назначением прикрыть собой легкие танки и подавлять противотанковые орудия и пулеметные батареи противника в глубине обороны.
http://www.rkka.ru/docs/real/pu39/5.htm

Это (движение средних танков в первой линии) тем более оправдано, что даже линейные Т-28 (не оборудованные особым образом), в отличие от линейных Т-26 и БТ, могли нести катковые тралы.
Изображение
Соответственно боевой порядок танкового батальона в бою мог выглядеть следующим образом:

- батальон действует взводными колоннами – в батальоне 3 роты по 3 взвода = 9 взводных колонн; интервал между колоннами – 50 метров, ширина фронта наступления танкового батальона = 400 м;

- в стеснённых условиях, если местность не позволяет действовать в целой батальонной формации, батальон может действовать ротными колоннами; каждая ротная колонна – 3 взводные колонны, ширина фронта 100 метров;

- во главе каждой взводной колонны идёт танк с противоснарядным бронированием – Т-34, КВ или экранированный Т-28; соответственно, на каждый батальон должно быть минимум 9 таких танков;

- вслед за этими танками идут лёгкие танки (Т-26 в одних дивизиях и БТ в других) – по 3 лёгких танка за каждым средним/тяжёлым; лёгкие танки своим огнём поддерживают средних/тяжёлых, обеспечивают их защиту от пехотинцев противника, если те попытаются бросать гранты или бутылки с зажигательной смесью;

- в ротной колонне легкие танки левой взводной колонны подавляют цели слева от ротной колонны, танки правой – справа, а танки средней ведут огонь в промежутки между танками первой линии;

- третий ряд лёгких танков (самый дальний от противника) должен быть оборудован зенитными установками;

- следом идут огнемётные танки (тоже 9 штук) и выжигают противника из оставшихся блиндажей, щелей, ДЗОТов; в зависимости от боевой обстановки, могут идти и в первой линии;

- далее идёт 8 транспортёров (если батальон на Т-26, то и транспортёры на базе Т-26 по типу Тр-26 или аналогичных; если батальон на БТ, то и транспортёры на базе БТ по типу КБТ-7); на марше они перевозят боеприпасы; в бою они могут везти пехотинцев; после боя могут заниматься эвакуацией подбитой техники; девятым в этом ряду идёт БРЭМ на базе тех танков, которые идут в первом ряду (Т-28, Т-34 или КВ);

- все транспортёры должны иметь зенитные пулемётные установки; с одной стороны, это оружие самообороны; с другой стороны, это зенитное средство – я выше указывал уже, что в батальоне должно быть около 20 зенитных ДТ, чтобы уравнять свою зенитную огневую мощь со стрелковым батальоном; у нас 9 зенитных ДТ будут на лёгких танках (см выше) и 9 на транспортерах;

- в конце идут 2 сапёрных танка, одна ЗСУ с 37-мм автоматом и танк артиллерийского наблюдателя (за счёт хорошей радиостанции обеспечивает как связь с вышестоящим танковым командиром, так и взаимодействие с артиллерией и авиацией).

Всего в батальоне 60 машин, в т.ч. 9 средних/тяжёлых, 27 лёгких пушечных, 9 огнемётных, остальные вспомогательные. Это 30 ж/д платформ по 14,2 метра = 426 метров. Плюс 4 теплушки для личного состава = 460 метров. Плюс паровоз (например, серии Э) с тендером = 480 метров – как раз помещаемся в стандартную длину ж/д состава.
Изображение
Соответственно, при наличии 54 танковых бригад и запасных полков по 4 батальона + 18 батальонов в дальневосточных дивизиях + 52 батальона в стрелковых корпусах = у нас 286 танковых батальонов. Для них нужно 2574 средних/тяжёлых танков + 286 средних/тяжёлых БРЭМ. Итого 2860 машин.

По состоянию на начало 1940 года у нас было только 540, в т.ч. 59 неповоротливых Т-35 и 481 Т-28. Т.е. нужно ещё 2320 машин. Производство Т-34 и КВ ещё толком не развёрнуто. Поэтому надо было поддерживать Т-35 и Т-28 в боеспособном состоянии как можно дольше – провести им необходимый ремонт, модернизацию, усиление бронирования до противоснарядного (в т.ч. за счёт демонтажа малых башен).

Наличного количества Т-28 и Т-35 хватит на 54 батальона, т.е. по одному батальону на каждую бригаду или каждый запасной полк (например, Т-35, в виду их неповоротливости, как раз лучше в запасные/учебные полки спихнуть, как и самые старые и изношенные Т-28, а наиболее свежие Т-28 распределить по бригадам в западных округах). Батальоны стрелковых дивизий и корпусов пока обойдутся без средних танков.

По мере поступления Т-34 и КВ, количество батальонов, обеспеченных средними/тяжёлыми танками, будет повышаться. Чтобы во всех 44 танковых бригадах в каждом батальоне имелось по 10 машин на базе КВ/Т-34, необходимо 1760 танков. В этом случае все Т-28 и Т-35 будут переданы в запасные полки (10 полков = 40 батальонов = 400 машин). Вот только в этот момент можно было бы прекращать производство запчастей для Т-28 (IRL 1760 танков новых типов было изготовлено только к середине июня 1941).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 09 сен 2020 09:17

- далее идёт 8 транспортёров (если батальон на Т-26, то и транспортёры на базе Т-26 по типу Тр-26 или аналогичных; если батальон на БТ, то и транспортёры на базе БТ по типу КБТ-7); на марше они перевозят боеприпасы; в бою они могут везти пехотинцев; после боя могут заниматься эвакуацией подбитой техники; девятым в этом ряду идёт БРЭМ на базе тех танков, которые идут в первом ряду (Т-28, Т-34 или КВ);

- в конце идут 2 сапёрных танка, ЗСУ и танк артиллерийского наблюдателя (за счёт хорошей радиостанции обеспечивает как связь с вышестоящим танковым командиром, так и взаимодействие с артиллерией и авиацией).
Подумалось вот что.

БРЭМ на базе среднего/тяжёлого танка из шестой линии переносим в седьмую, а машину артиллерийского наблюдателя наоборот – из седьмой в шестую. В итоге у нас в шестой линии будут визуально однотипные машины и будет сложно отличить обычный транспортёр от машины арт.наводчика.

Кроме того, в шестой линии часть машин будут командирскими – 3 машины командиров рот и одна машина командира батальона. Все они будут практически неотличимы от транспортёров.

Всего получится, что из 9 визуально похожих машин на базе лёгкого танка, идущих в шестой линии, будет:
- 4 командирских,
- 1 пункт наводчика (пункт связи),
- 4 легких транспортёра/тягача/БРЭМ.

Надо сказать, что транспортёры на базе БТ я предлагаю делать в виде КБТ-7. Сам КБТ-7 был разработан как машина командира роты, но она и как машина комбата тоже подойдёт, и как машина арт.наводчика:
Изображение
В батальонах на Т-26 командирские и корректировочные машины тоже практически неотличимы от транспортёра:
ИзображениеИзображение
У немцев были аналогичные командирские машины. Например, на базе Pz.I:
Изображение
Потом были на базе Pz.III – башня приваривалась намертво и превращалась в неподвижную рубку, вместо пушки устанавливался макет, а вооружение состояло только из пулемёта:
Изображение
Таким образом, количество БРЭМ (тягачей, транспортёров) у нас в батальоне снизится:
- 1 тяжёлый/средний на 9 танков первой линии; соотношение 1:9;
- 4 лёгких на 46 машин второй-седьмой линии; соотношение 1:11,5; если иметь в виду, что сапёрные танки тоже могут выполнять функции БРЭМ, то соотношение в легких машинах составит 6:44, т.е. ~1:7.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 10 сен 2020 09:19

shuricos писал(а):
08 сен 2020 15:41
- в конце идут 2 сапёрных танка, одна ЗСУ с 37-мм автоматом и танк артиллерийского наблюдателя (за счёт хорошей радиостанции обеспечивает как связь с вышестоящим танковым командиром, так и взаимодействие с артиллерией и авиацией).
Что-то я малость обсчитался: в седьмой линии будет не 4, а 6 машин. Т.е. можно было бы добавить пару Тр-26 и количество легких транспортеров в батальоне будет не 4, а 6.
Так что, даже без использования саперных танков в качестве БРЭМ соотношение БРЭМ к остальным легким машинам батальона составит ~1/7.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 11 сен 2020 05:40

На весну 1940 года у нас имелось не менее 4561 БТ-7 (в т.ч. 117 артиллерийских БТ-7А).

Ещё было 1678 БТ-5 и 580 БТ-2. У них, в отличие от БТ-7, корпуса клёпаные и бронирование более слабое – 13 мм вместо 15…22 мм. К тому же, БТ-2 слабо вооружены – 37-мм пушка, а некоторое количество только пулеметами:
Изображение
С этими недостатками можно было бы мириться, используя БТ-2 и БТ-5 для создания вспомогательных машин (транспортёры, мостоукладчики, ЗСУ), но лучше этого не делать.

Во-первых, их подвижность значительно ниже:
Модель танка_____________________________БТ-7______БТ-5_____БТ-2
Дальность хода по шоссе на гусеницах ______375 км____150 км____120 км
Дальность хода по шоссе на колёсах ________460 км_____200 км___200 км
Вместимость баков_______________________790 л______360 л_____360 л

Соответственно, чтобы они могли действовать наравне с БТ-7, пришлось бы вешать на них дополнительные баки на 350…400 литров (а это доп.нагрузка на шасси, что снизит возможность установки на них другого оборудования), либо цеплять к ним прицепы с баками (а они занимают место на ж/д платформах, которое у нас и без того под расчёт).

С недостатком подвижности можно было бы мириться, если такие машины не смешивать с БТ-7, а делать отдельно бригады на БТ-7 и отдельно бригады на БТ-2 и -5. Но БТ-2 и БТ-5 – это довольно старые и порядком изношенные машины 1932-1934 годов выпуска. Их поломки могут сильно задерживать общее движение частей и соединений.

Поэтому полагаю, что имело смысл для комплектования боевых частей использовать только БТ-7, в т.ч. переделывать «семерки» первых выпусков во вспомогательные машины.
БТ-2 надо было сразу и в полном составе отправлять в учебки.
БТ-5 можно было ещё придержать в боевых бригадах, и выводить в учебки в течение 1940...1941 годов, по мере поступления в войска новых машин.

Согласно вышеописанной структуре, в каждом танковом батальоне 60 машин, бригаде - 240.
Соответственно, из 1678 БТ-5 можно сформировать 7 бригад (напомню, мы стараемся не смешивать БТ-5 с БТ-7).
Ещё 21 бригаду (5040 машин) можно сформировать из БТ-7 и Т-28 (в сумме 5042 машины).

Т.е. из 44 имевшихся на тот момент бригад, 28 могут быть вооружены БТ.
По мере поступления в бригады «семёрок» новой техники (БТ-7М, Т-34), обычные «семёрки» будут передаваться в одну из бригад БТ-5, а когда она будет полностью перевооружена на БТ-7, «семерки» пойдут в другую бригаду БТ-5 - и так до полного перевооружения бригад БТ-5 на БТ-7.

Сегодня мы уже знаем, что БТ-7М было произведено 790 штук. Думаю, что это количество можно было довести до 800. Это позволяло 4 бригады сделать чисто дизельными - только на БТ-7М и Т-34. Необходимое количество «тридцатьчетвёрок» (160 штук, включая 16 БРЭМ) было произведено в январе 1941 (100+ машин производства 1940 года считаю переданными в учебные части для подготовки и переподготовки экипажей для Т-34).
Ещё 12 бригад могут быть чисто бензиновыми - на БТ-7 и Т-28.
Остальные 12 бригад придётся делать смешанными - на бензиновых БТ-7 и дизельных Т-34. Чтобы укомплектовать эти 12 бригад «тридцатьчетвёрками», понадобится 480 машин (в дополнение к ранее названным). Необходимое количество было изготовлено к концу апреля 1941.

Получается, что к этому моменту в войска поступит 800 БТ-7М и 640 Т-34. В сумме 1440 новых танков. Заменённые ими БТ-7 уйдут в бригады БТ-5 - всего таким образом 6 из 7 бригад БТ-5 будут перевооружены на «семёрки».
С мая 1941 Т-34 пойдут на комплектование этих бригад. Понадобится 240 Т-34 для шести указанных бригад. Соответственно, 240 БТ-7 из этих шести бригад уйдут в последнюю - седьмую бригаду и она тоже окажется перевооружений с БТ-5 на БТ-7.

Выбывающие БТ-5 будут поступать в учебные части и запасные полки.

zamok
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 апр 2008 13:58
Откуда: г.Ашдод
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение zamok » 11 сен 2020 13:18

shuricos писал(а):
08 сен 2020 15:41
Мы в этой теме ищем и пытаемся умозрительно исправить ошибки в реорганизации танковых войск 1940/41 годов.
Тогда мы ничего не найдем. Во-первых, организация 1940 и 1941 гг. - "две большие разницы. Во-вторых, давайте анализировать, а не искать ошибки. При анализе, вполне может оказаться, что то, что на первый взгляд, выглядит ошибкой, является вынужденным компромиссом между "хреново" и "очень хреново".
Одной из ошибок был слишком ранний (июнь 1940) отказ от производства запчастей для Т-28.
С чего вы это взяли? В этом году выпущено 12 танков Т-28. Кировский завод выпустил 26 КПП, из 50 заказанных. З-д №26 выполнил на 100% план по двигателям М-17 (200 шт) и на 106,7% план по запчастям, для этих моторов. Кировский завод получили заказов на запчасти для Т-28, на 10732,6 руб., Красный Профинтерн на 572746 руб., з-д №37 на 98375 руб.
Иногда у вроде бы исправных Т-28 ресурс был в среднем всего 75 часов.
Это, между прочим, порядка 1500 км пробега. Годовая норма расхода моторесурсов танков, в 70-80-е годы - 250 км. Итого - 6 годовых норм. Мало?
Поэтому выше я уже говорил о том, что необходимо ввести в каждый батальон достаточное количество таких танков с противоснарядным бронированием.
Это ошибочное мнение. Во-первых - где взять столько танков? Выпуск КВ и Т-34 только-только наладился. Во-вторых - а что будет происходить на марше? У разных танков разные маршевые скорости. Батальонные колонны растянуться на километры или десятки, в зависимости от расстояния. В-третьих - снабжение горючим и боеприпасами. У разных танков они разные. В добавок - разные запчасти. Представляю, что будет думать о такой колонне начальник техзамыкания и сколько добра он вынужден будет на себе тащить. В четвертых - по воззрениям тех лет, танки с противоснарядным и противопульным бронированием применялись раздельно по эшелонам. Попытка свести в один батальон разные танки, в 1941-42 гг., оказалась неудачной. От нее, в итоге, отказались. Причем, как в РККА, так и в Вермахте.
Полевым уставом 1939 года предусматривалось, что «тяжёлые танки» (видимо, к той же категории относились и средние Т-28, так как, во-первых, понятия «средний танк» в уставе вовсе нет, а во-вторых, бригады Т-28 именовались «тяжёлыми танковыми») должны идти перед лёгкими танками в первой линии, прикрывая лёгкие танки (си речь – вызывая огонь ПТО на себя)
:
Точнее - проектом Полевого устава. Он, в действие, введен не был. Этот устав - для пехоты. Поэтому, там дается только о взаимодействии пехоты с танками. А она, действительно, должна взаимодействовать с тяжелыми или легкими танками. Средние танки не упоминаются, ибо они должны действовать в составе эшелона ДД (дальнего действия). Их задача, с ходу перемахнуть окопы противника и пойти в глубину его обороны для атаки артиллерийских позиций и штабов. Пехота с ними не взаимодействует. Пехоту ведут танки НПП (непосредственной поддержки пехоты). Это - легкие танки. А, перед ними должны были идти танки ДПП (дальней поддержки пехоты). Это - тяжелые танки. Их задача - борьба с ПТА и противотанковыми надолбами. Впрочем, почти все это описано в действующем на начало войны Временном полевом уставе ПУ-36.
"... что даже линейные Т-28 (не оборудованные особым образом), в отличие от линейных Т-26 и БТ, могли нести катковые тралы.
Минный трал, разработанный до войны, могли нести и Т-28, и Т-26, и БТ. Впрочем, до начала войны производство этих тралов налажено не было.


Соответственно боевой порядок танкового батальона в бою мог выглядеть следующим образом:- батальон действует взводными колоннами

Это - предбоевой порядок. Боевой порядок в бою - линия. Колонна - очень удобная цель не только для ПТА, но и для дивизионной артиллерии.
ширина фронта наступления танкового батальона = 400 м;
При таком скоплении танков, промахнуться по ним будет очень тяжело. Считалось, что при прорыве обороны, танковый батальон будет придаваться стрелковой дивизии. Следовательно, фронт наступления батальона - 3 км. Вполне нормально.
- в ротной колонне легкие танки левой взводной колонны подавляют цели слева от ротной колонны, танки правой – справа,

А если на флангах батальона, другие танковые батальоны? Впрочем, боевой порядок уступом вправо, влево, был известен уже тогда. Да и, для подавления целей на флангах, предпочтительнее использовать артиллерию.
- третий ряд лёгких танков (самый дальний от противника) должен быть оборудован зенитными установками;
Почему только он? В то время, многие линейные танки имели кронштейны для зенитной стрельбы. Впрочем, эффективность стрельбы таких пулеметов, по цельнометаллическим самолетам, приближалась к нулю.
далее идёт 8 транспортёров
А их откуда взять? Их не то что не выпускают. Нормальный бронетранспортер, на базе того же Т-26, еще не разработан.
девятым в этом ряду идёт БРЭМ на базе тех танков, которые идут в первом ряду (Т-28, Т-34 или КВ);
Эти танки, как база БРЭМ (тогда и термина такого еще не придумали) не подходят.
я выше указывал уже, что в батальоне должно быть около 20 зенитных ДТ
Счетверенные Максимы себя, на тот момент, уже не оправдывали. А вы предлагаете использовать ДТ.
в конце идут 2 сапёрных танка, одна ЗСУ с 37-мм автоматом и танк артиллерийского наблюдателя (за счёт хорошей радиостанции обеспечивает как связь с вышестоящим танковым командиром, так и взаимодействие с артиллерией и авиацией).
Так вот оказывается в чем ""ошибка"! Теперь я понял! Не использовали ту технику, которой не было и быть не могло. Впрочем, РС это не касалось. Всегда можно на хреновую 71-ТК-3 прицепит бирку "Хорошая радиостанция"
Это 30 ж/д платформ по 14,2 метра = 426 метров.

"На большом числе наших крупных узлов длина путей составляет 720 и 850 м, а на сортировочных — свыше 1 ООО м" (Железнодорожный транспорт в дни Великой Отечественной войны", издательство ВЦСПС 1943 г.)
Там же, длина состава ведомого паровозом ФД, в зависимости от груза и руководящего подъема - 640-768 м.
Плюс 4 теплушки для личного состава

Вы забыли про теплушку под кухню.
Плюс паровоз (например, серии Э) с тендером = 480 метров – как раз помещаемся в стандартную длину ж/д состава.
Еще остается место. Железнодорожники, к этому эшелону, могут прицепить другой или отдельные вагоны.
Поэтому надо было поддерживать Т-35 и Т-28 в боеспособном состоянии как можно дольше – провести им необходимый ремонт, модернизацию, усиление бронирования до противоснарядного (в т.ч. за счёт демонтажа малых башен).
Не поверите, но все это было сделано. Основная масса этих танков своим ходом покинула парки своим ходом. На танках Т-28Э было усилено бронирование. Демонтаж малых (пулеметных) башен, выигрыша в весе практически не давали.
Батальоны стрелковых дивизий и корпусов пока обойдутся без средних танков.
Они (танки) там вообще не нужны.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 11 сен 2020 16:24

Приятно получать конструктивные вопросы! :smile13:
zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
Это 30 ж/д платформ по 14,2 метра = 426 метров.

"На большом числе наших крупных узлов длина путей составляет 720 и 850 м, а на сортировочных — свыше 1 ООО м" (Железнодорожный транспорт в дни Великой Отечественной войны", издательство ВЦСПС 1943 г.)

Обрати внимание, речь идёт о «большом числе». Даже не о «наибольшем числе» (более 50%) и, тем более, не о «подавляющем числе».

Особенно на вновь присоединённых территориях (Прибалтика, Западная Украина и Западная Белоруссия, Бессарабия и Северная Буковина) – тут со времён царя станции даже меньше 480 метров нередки были.

У нас даже отдельная тема есть по поводу перевозок в 1939-45. Вот оттуда:
shuricos писал(а):
19 янв 2020 10:42
Нашёлся здесь штат кавалерийского полка

В частности, в нём прописан расчёт потребного подвижного состава для перевозки по железной дороге:
Изображение
Полк перевозится четырьмя эшелонами в 48...56 вагонов и ещё одним коротким в 17-19 вагонов.
Это довольно длинные составы получаются.

Например, эшелон №3 имеет 49 вагонов типа "теплушка" по 8,27 м и 7 платформ по 10,424 м. Т.е. суммарно 478,2 метра.

Эшелон №4 в 37 теплушек и 16 платформ - получается 472,77 метра.

Эшелон №2 = 50 теплушек и 5 платформ = 465,62 метра.
Обрати внимание – во всех случаях в пределах 480 метров состав. Поэтому не будем превышать этой величины и для танковых подразделений.
zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
длина состава ведомого паровозом ФД, в зависимости от груза и руководящего подъема - 640-768 м.
И сколько у нас было тех ФД?
На магистральных линиях их ещё можно задействовать, но Эшек было в разы больше и в основном они в Войну всё и возили. Поди прицепи к Эшке состав длиной 768 метров = 54 платформы = 108 Т-34 = 2,7 тыс.тонн только груза (не считая тары вагонов)!
zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
Плюс 4 теплушки для личного состава

Вы забыли про теплушку под кухню.
1. Предлагаю на «ты». Пункт 1.9.2 Устава ГСПО. =)
2. Это расчёт под короткие переброски в пределах суток – тут кухня не нужна. А кипяток можно и на буржуйке вскипятить. Тылы батальона едут отдельным составом.
На большие расстояния личный состав лучше в пассажирских вагонах возить, а не в теплушках, а там уж и кухня будет. При этом в составе с техникой будет только охрана ехать – ей места и на вагон с кухней хватит.

По остальным вопросам попозже отвечу.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 11 сен 2020 17:24

zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
Всегда можно на хреновую 71-ТК-3 прицепит бирку "Хорошая радиостанция"
Конечно, лучше всего тут было бы использовать КРСТБ, их до конца 1940 года выпустили всего около 50 штук. Этого хватило бы для 12 бригад.

Можно было и РСМК ставить. Их производили по 5...10 каждый месяц.

Но даже и 71-ТК-3 может сойти:
1. Эта радиостанция работала 20...30 минут, затем требовалось охлаждение 20...30 минут. На радиотанке (например, КБТ-7) можно установить две радиостанции и этим обеспечить необходимую непрерывность связи.

2. 71-ТК-3 сильно страдала от помех от работающего двигателя. Режим работы танка связи позволяет ему не носиться по полю боя, а стоять с заглушеным движком и заниматься только связью.

3. У 71-ТК-3 нет шлемофона, что в условиях шума в танке не позволяет ни услышать получаемую передачу, ни надиктовать свою. В стоящей на месте машине этих сложностей нет.

4. У 71-ТК-3 плавают частоты, приходится их «ловить». В танке в бою командиру этим заниматься некогда. Но в специализированной машине сидит специально обученный радист и только этим и занят.

5. Наконец, 71-ТК-3 может работать как в телефонном, так и в телеграфном режиме. В телеграфном режиме связь надежнее и дальше. Комбату в бою этим заниматься некогда, да он и не очень этому обучен.

Именно поэтому нужен специальный танк связи.
Если бы были годные радиостанции, то отдельная машина радиосвязи и не нужна была бы.

To be continued

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 11 сен 2020 20:19

zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
Одной из ошибок был слишком ранний (июнь 1940) отказ от производства запчастей для Т-28.
С чего вы это взяли?
Собственно, при всём к тебе уважении, Коломийцу я верю больше: ;)
Правда, к началу Великой Отечественной войны довольно большое число Т-28 требовало ремонта, а так как производство запасных частей к ним было прекращено в июне 1940 года, а запас ранее выпущенных почти полностью истощился, ремонтировать боевые машины было нечем. Например, в докладе о ходе формирования 5 тд от 4 августа 1940 года сказано: «Средних танков Т-28 26 тб 21 ттбр прибыло 30 штук, из них 23 требуют среднего ремонта. Запасных частей к ним совершенно нет».
https://arsenal-info.ru/b/book/59462858/17
Оттуда же:
28 мая 1940 года вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-330сс, в котором говорилось: «На Кировском заводе производство танков Т-28 (изготовление, ремонт, производство запасных частей и т. д.) полностью прекратить с 1 июня 1940 года»
To be continued

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 12 сен 2020 14:50

zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
«тяжёлые танки» (видимо, к той же категории относились и средние Т-28
:
Этот устав - для пехоты. Поэтому, там дается только о взаимодействии пехоты с танками. А она, действительно, должна взаимодействовать с тяжелыми или легкими танками. Средние танки не упоминаются, ибо они должны действовать в составе эшелона ДД (дальнего действия). Их задача, с ходу перемахнуть окопы противника и пойти в глубину его обороны для атаки артиллерийских позиций и штабов. Пехота с ними не взаимодействует.
Хорошая попытка, :smile16: но нет - ты не прав:
При прорыве сильно укрепленной полосы противника общевойсковому соединению могут быть приданы тяжелые (средние) танки. Ориентировочная норма усиления тяжелыми (средними) танками — 5–10 танков на 1 км фронта укрепленной полосы.

При усилении пехоты тяжелыми (средними) танками исходят из следующего расчета: на фронте в 1 км сильно укрепленной полосы противника можно ожидать до 10 противотанковых орудий; для уничтожения одного противотанкового орудия потребуется один тяжелый (средний) танк.
http://nozdr.ru/militera/science/kuznetsov_tp/05.html

To be continued...

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 12 сен 2020 15:16

zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
- третий ряд лёгких танков (самый дальний от противника) должен быть оборудован зенитными установками;
Почему только он?
Не только он - ещё и 11 транспортёров.
Всего в батальоне получается 20 ДТ с совокупной огневой производительностью 3000 выстрелов в минуту, что как раз соответствует огневой производительности одного счетверённого "Максима", приходящегося на один стрелковый батальон, чего мы и добивались.
zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
В то время, многие линейные танки имели кронштейны для зенитной стрельбы.
"Многие" - это вот столько:
shuricos писал(а):
01 сен 2020 16:46
Обратил внимание на такую интересную закономерность в количестве танков, оснащённых зенитной установкой П-40 по состоянию на 1941 год:
- из 7486 штук Т-26 было 174 зенитных – 1 из 43,
- из 5277 штук БТ-7 был 101 зенитный – 1 на 52.
Т.е., грубо говоря, один танк с зенитной установкой приходился на один батальон танков.
В моем предложении получается 1/3 танков и машин на их базе с П-40.
zamok писал(а):
11 сен 2020 13:18
Впрочем, эффективность стрельбы таких пулеметов, по цельнометаллическим самолетам, приближалась к нулю.
...
Счетверенные Максимы себя, на тот момент, уже не оправдывали. А вы предлагаете использовать ДТ.
Маемо, шо маемо... :153:
Лучше бы, конечно, ДШК ставить, но где их столько взять?

To be continued...

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»